Осень сальвадор дали: Загадка осени — Сальвадор Дали

Загадка осени — Сальвадор Дали

Мир Сальвадора Дали  ·  02. August 2020

Картина «Загадка осени» была написана Сальвадором Дали в 1935-ом году и принадлежит к тому периоду творчества художника, который любим нами более всех остальных.

 

Да простит нас «ядерно-мистический Дали 50-хх — но сравниться с его лучшими сюрреалистическим полотнами не способны никакие другие вещи художника.

 

В особенности, если речь идет о 33-37-ом г.г.: это пик, расцвет и вершина творчества Сальвадора Дали — разумеется, по нашему скромному мнению. 

И пусть в «Загадке осени» мы видим все то же ампурданское небо, которое Дали писал замечательно, и все ту же долину Ампурдан, плоскую, как доска, окаймленную далекой рамкой Пиренеев; пусть мы наблюдаем все те же скалы мыса Креус, без которых обходится редкая картина Дали — удивительного эффекта от просмотра картины это ничуть не умаляет.

 

Ключевое слово в названии картины — «загадка», которое по-английски звучит как «puzzle» и сразу вызывает в памяти детские воспоминания о собирании пазлов — занятии настолько же увлекательном, насколько и непонятном. 

Название картины относится к трем одинаковым деталям «пазла», каждая их которых идеально подходит к отверстию в прямоугольном блоке внизу в центре картины. Первая деталь в виде каменного объекта неправильной формы прикреплена к багажнику брошенного автомобиля, который Дали как-то видел в окрестностях Фигераса. 

Вторая деталь находится на верху стройной колонны, навеянной руинами греческой колонии Эмпорион на побережье неподалеку от Фигераса — родного города Дали. На этом фрагменте камня присутствует также барельеф в виде львиной головы — знакомый нам по картинам конца 20-хх начала 30-хх г.г. образ, сиволизирующий и гнев отца Дали, изгнавшего сына из дома за связь с Галой, и всепожирающее сексуальное желание, которое Дали, было время, испытывал по отношению к своей Музе.

 

Третья деталь пазла образована группой балетных танцоров — это изображение Дали позаимствовал со старой открытки. Интересно, что из отверстия в центре картина хорошо видна усатая голова «бюрократа» — нередкого персонажа картин Дали этого периода, в ненавистном образе которого Дали изобразил своего отца, имевшего нотариальную контору в Фигерасе. 

У большого валуна справа можно разглядеть почти сливающуюся с каменной массой фигуру «философа», размышляющего о песчаном зерне. Философ еще не раз появится в картинах Дали («Философ, освещенный луной и ущербным солнцем», 1939).

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ И ЗАМОК ПУБОЛЬ

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

tagPlaceholderTags: сальвадор дали, картины сальвадора дали, Экскурсии по музеям Сальвадора Дали, salvador dali paintings

это я»: самый масштабный культурный проект осени уже в Тюмени

Выставка легендарного испанского художника Сальвадора Дали ждет тюменцев в Музейном комплексе имени Словцова

Культура, 16:11, 21 сентября 2021, Юлия Репина

Слушать новость

«Сюрреализм — это я»: самый масштабный культурный проект осени уже в Тюмени. Выставка легендарного испанского художника Сальвадора Дали ждет тюменцев в Музейном комплексе имени Словцова .

Более двухсот оригинальных произведений искусства легендарного художника-сюрреалиста Сальвадора Дали можно увидеть на самом масштабном культурном проекте этой осени — «Сюрреализм — это я» в тюменском музее Словцова.

Сальвадор Дали — легендарный сюрреалист, звезда среди художников и неординарная эпатажная персона. Его картины привлекают, очаровывают и буквально завораживают зрителя. Равнодушных нет — искусство этого творца всегда вызывает неподдельный интерес у каждого.

В Тюмень коллекцию привезли из Санкт-Петербурга, ее владелец — известный коллекционер в России Павел Башмаков. Он отметил, что даже в Эрмитаже нет таких просторных подходящих залов для этой выставки. И действительно, в музее Словцова шедевры живописца прекрасно расположились в просторных залах. Сюрреалистическая экспозиция насчитывает более двухсот оригинальных произведений — графических работ и скульптур разных периодов творчества художника.

Фото автора

— Сальвадор Дали как любой гениальный художник занимался не только живописью, но и скульптурой, графикой, декоративно-прикладным творчеством и дизайном. Если говорить о графических сериях, то именно они говорят о колоссальной начитанности художника, а также о его интересе к классическому искусству. Это, например, видно в серии Леонардо да Винчи. Или знаменитые гравюры «Капричос» по мотивам офортов Франсиско Гойи,  офорты к «Фаусту» Гете, — рассказывает о направлениях творчества художника экскурсовод Музейного комплекса им. И.Я. Словцова Ольга Аверина.

«Сюрреализм — это я» — так сказал Сальвадор Дали в 1934 году. Не все искусствоведы соглашаются с этим утверждением, ведь к сюрреалистам Сальвадор Дали примкнул в 1929 году. Несмотря на это Дали — художник, который стал символом сюрреализма. Он рисовал свои сны и зарабатывал на этом целое состояние.

Эпатажный испанец гулял по Нью-Йорку с муравьедом на поводке, а его усы узнает практически каждый. На смелых картинах Дали изображены фантазийные и не всегда приличные сюжеты. Неприличные в понимании простого обывателя, а вот для сюрреалистов это норма— изображать фантазии, обнаженные тела, интерпретированные в своем прочтении и не всегда соответствующие реальности.

И сколько бы ученые умы ни бились над трактовкой графических и живописных произведений испанского гения, пытаясь объяснить смысл при помощи логики или разума, их постигает неудача. Образы, раскрытые Дали в своих работах, не поддаются логическому объяснению: это воплощение эмоций, желаний, страхов. А точнее, всего того, что человек ощущает собственным нутром, не обращаясь к разуму. К слову сказать, у этого стиля много поклонников по всему миру.

Фото автора

Вот и тюменцы делятся положительными впечатлениями.

— Впечатления замечательные, наверное, придется еще несколько дней приходить в себя. Человек был гениальный, и то, что он творил, словами действительно не передать, — рассказывает тюменка Анна Хамидулина.

Кроме картин и фотографий из личного архива художника в мультимедийном зале можно увидеть «Живые сны» Дали. Это пространство заслуживает отдельной оценки. Заходишь в него и чувствуешь себя частью искусства. Музыкальное оформление еще ярче подчеркивает впечатления от погружения в мир прекрасного.

Выставка Сальвадора Дали вызывает неподдельный интерес тюменцев || Фото Юлии Репиной

Когда выставка Сальвадора Дали проходила на Манежной площади в Москве в 2020 году, она собрала рекордное количество посетителей — более 300 тысяч человек только за первый месяц работы.

У тюменцев есть возможность побить этот рекорд, ведь экспозиция «Сюрреализм — это я» будет работать в Тюмени в музее имени И.Я. Словцова до 12 декабря 2021 года включительно.

Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина, Екатерина Христозова и Сергей Соболенко):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook.

Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter

Сальвадор Дали | Autumn (1970)

Наследие: В центре внимания: Дали (март 2022 г.) — Heritage Auctions На аукционе 0010 Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения в для того, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Лот 40022

Гравюра на тканой бумаге

10 5/8 × 8 1/2 дюйма | 27 × 21,6 см

Торги закрыты

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения 90 003 Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения 9 0003 Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Художник Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Связанные художники

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Бра que

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французы 1900-2000

«Осенний каннибализм», Сальвадор Дали, 1936

Сальвадор Дали 1904–1989

Осенний каннибализм
1936
Масляная краска на холсте
650 x 650 мм
Приобретено у Фонда Эдварда Джеймса (грант в помощь) в 1975 г.
T01978

История владения:
Куплено у художника Эдвардом Джеймсом, Чичестер, в 1936 году; Фонд Эдварда Джеймса, переданный взаймы галерее Тейт с 1958 года до приобретения в 1975 году.

История выставки:


1936

Сальвадор Дали , Галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк, 19 декабря36–январь 1937 г., № 4.

1937

1937 Выставка «Единство художников за мир, демократию и культурное развитие» , Международная ассоциация художников, Лондон, апрель – май 1937 г., № 222.

1937

Origines et Développement de l’Art International Indépendant , Musée du Jeu de Paume, Париж, июль – октябрь 1937 г., № 88.

1938

Реализм и сюрреализм , Гилдхолл, Глостер, май – июнь 1938 г., № 27.

1938

Осенняя выставка , Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, октябрь 1938 – январь 1939, № 477.

1964

Сальвадор Дали

, Tokyo Prince Hotel Gallery, 8 сентября – 18 октября 1964 года; Художественный музей префектуры Нагоя, 23–30 октября 1964 г . ; Муниципальная художественная галерея Киото, 3–29 ноября 1964 г., № 136.

1965

Сальвадор Дали 1910–65 , Галерея современного искусства, Нью-Йорк, декабрь 1965–сентябрь 1966, № 73.

1970

Дали , Museum Boymans van Beuningen, Роттердам, ноябрь 1970 г. – январь 1971 г., № 53.

1971

Сальвадор Дали , Staatliche Kunsthalle, Баден-Баден, январь – апрель 1971 г., № 42.

1971

Дали: Выставка и картины «Искусство в драгоценностях» , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, июнь – июль 1971 г., картина № 7.

1979

Сальвадор Дали. Ретроспектива, 1920–1980 , Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, 18 декабря 1979–21 апреля 1980 г., № 244.

1980

Сальвадор Дали , Галерея Тейт, Лондон, 14 мая – 29 июня 1980 г., № 158.

1989

Сальвадор Дали: 1904–1989 , Государственная галерея, Штутгарт, 13 мая – 23 июля 1989 г . ; Кунстхаус, Цюрих, 18 августа – 22 октября 1989 г., № 149.

1994

El Surrealismo en España, Düsseldorf Kunsthalle, 11 февраля – 17 апреля 1994 г., № 46.

1996

Сальвадор Дали: Осенний каннибализм , Художественная галерея Виктории, Бат, март – апрель 1996 г .; Музей и художественная галерея Харриса, Престон, апрель – июнь 1996 г .; Городской музей и художественная галерея, Сток-он-Трент, июнь – июль 1996 г., без номера.

1999

Сюрреализм: дикий глаз, Норидж, Замковый музей, июль-ноябрь 1999 г., № по каталогу. 7, воспроизведено в цвете, стр.13.

2001

Сюрреализм, Неограниченное желание , Тейт Модерн, Лондон, 20 сентября 2001 г. – 1 января 2002 г .; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 6 февраля – 12 мая 2002 г., № 255.

2004

Дали , Палаццо Грасси, Венеция, 12 сентября 2004 г. – 16 января 2005 г.; Художественный музей Филадельфии, 16 февраля – 15 мая 2005 г., № 165.

2007

Dalí & Film , Тейт Модерн, Лондон, 1 июня – 9 сентября 2007 г . ; Музей искусств округа Лос-Анджелес, 14 октября 2007 г. – 6 января 2008 г.; Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, 1 февраля – 1 июня 2008 г.; Музей современного искусства, Нью-Йорк, 29 июня – 15 сентября 2008 г., № 1.

Каталожные номера:

1948

A. Oriol Anguera, Mentira y verdad de Salvador Dalí , Барселона, 1948, № XXII.

1950

Х. А. Гая Нуньо, Сальвадор Дали , Барселона, 1950, рис.24.

1962

Роберт Дешарн, Дали де Гала , Лозанна, 1962, стр. 169.

1968

Макс Жерар (редактор), Дали де Дрэгер , Париж, 1968, пл.26.

1969

Роберт Лебель, «Дали о всем мире или коммерческой психопатологии», L’Oeil , № 169, январь 1969 г., стр. 31.

1973

Роберт Дешарн, Сальвадор Дали , Париж, 1973, стр.34.

1973

Дэвид Ларкин (редактор), с введением Дж.Г. Баллард, Дали , Париж, 1973, стр. 35–6.

1974

Т. Огура и Роберт Дешарн, L’Art moderne du monde , Токио, 1974, стр. 111, табл. 41.

1975

Саймон Уилсон, Сюрреалистическая живопись , Лондон, 1975, стр.13, табл.31.

1975

Луис Ромеро, Тодо Дали на ростро , Барселона, 1975, стр. 133.

1977

Рамон Гомес де ла Серна, Дали , Мадрид, 1977, стр. 110.

1979

Конрой Мэддокс, Дали , Нью-Йорк, 1979, стр. 52.

1981

Хосеп Пла, с введением Сальвадора Дали, Obres de museu , Фигерас, 1981, стр.98.

1981

Ronald Alley, Каталог коллекции современного искусства Галереи Тейт, кроме произведений британских художников , Лондон, 1981, стр. 137–138.

1982

Игнасио Гомес де Лианьо, Дали , Барселона, 1982, стр. 81.

1983

Дж. Сочиас, Дали , Барселона, 1983, стр. 23.

1984

Роберт Дешарн, Дали, творчество и человек , Лозанна, 1984, стр. 223.

1985

Р. Ром, Сальвадор Дали, Сюрреалистический Ангел , Сан-Франциско, 1985, стр.108.

1986

Т. Окада, Дали , Токио, 1986, стр. 52.

1989

Г. Кортенова, Сальвадор Дали, fusioni veronesi , каталог выставки, Galleria d´Arte Moderna e Contemporanea/Palazzo Forti, Верона, 1989, стр.16.

1989

Р. Шиблер, Сальвадор Дали, Meisterwerke der dreissiger Jahre , Мюнхен, 1989, рис.26.

1990

Карен фон Маур, «Эрос космоса», в Los Dalís de Dalí , каталог выставки, Centro Cultural/Arte contemporaneo, Мехико, Мексика 1990, с.29.

1990

Л. Аскью Бреа, Сальвадор Дали , Саламанка, 1990, стр. 48.

1991

Э. Шейнс, Дали , Мадрид, 1991, стр. 77.

1993

Х. Бриуэга, Миро и Дали: великие сюрреалисты , Мадрид, 1993, стр. 68.

1993

Оскар Тускетс Бланка, Дали, el pa , каталог выставки, Театр-музей Дали, Фигерас, 1993, стр. 42.

1993

Робер Дешарн с Жилем Нере, 9 лет0266 Сальвадор Дали, 1904–1989; L’Oeuvre peint , Кельн, 1993, стр. 283.

1994

Марко Ди Капуа, Дали , Нью-Йорк, 1994, стр. 189.

1994

Джессика Ходж, Сальвадор Дали , Лондон, 1994, стр. 82.

1994

Натаниэль Харрис, Жизнь и творчество Дали , Бат, 1994, стр. 43.

1994

Сальвадор Дали , Барселона 1994, рис.60.

1994

Дали , Париж 1994, рис.60.

1995

Рассвет Адес, Дали , Лондон, 1995, стр. 110–13.

1996

Ральф Шиблер, Дали: Гений, одержимость и похоть , Мюнхен и Нью-Йорк, 1996, стр. 59–61.

1996

К. Мастерс, Дали , Лондон, 1996, стр. 89.

1996

Дженнифер Манди, Сальвадор Дали: Осенний каннибализм , каталог выставки, Бат, 1996 г., репродукция обложки.

1997

Фиона Брэдли, 9 лет0266 Сюрреализм , Лондон, 1997, стр. 36–37, воспроизводится рис. 24, стр. 37.

1997

Роберт Рэдфорд, Дали , Лондон, 1997, стр. 187, 189. Таблица: à propos de Dalí et les aliments , Paris 1998, p. .146.

1998

Сюрреалистическая жизнь: Эдвард Джеймс 1907–1984 , каталог выставки, Брайтонский музей и художественная галерея, 1998, стр. 78.

1998

Р. Гофф, Сальвадор Дали , Париж, 1998, стр. 68.

1999

Аугустин Санчес Видаль, Сальвадор Дали , Мадрид, 1999, стр. 44.

2000

Дэвид Ломас, The Haunted Self , New Haven 2000, p.157.

2002

Х. Кличковски Асппан, Гауди-Дали , Мадрид, 2002, стр. 38.

2002

Хуан Антонио Рамирес, Дали: lo crudo y lo podrido , Мадрид, 2002 г., стр. 67.

2002

Льоренс Бонет, Антонио Гауди / Сальвадор Дали, Барселона, 2002 г., стр. 38.

2002

Р. Андерсон, Сальвадор Дали , Лондон, 2002 г., стр. 26–7.

2003

X. Barral i Altet, Les Indigestions de Dalí , Barcelona 2003, p.114.

2003

Х. Перес Андухар, Сальвадор Дали: завоеватель иррационального , Мадрид, 2003, н. п.

2003

Роберт Хьюз , Les Essentiels de l´art Dalí , Амстердам, 2003 г., стр. 168.

2004

Полный комплект. Альбом Дали , Barcelona Fundació Gala-Salvador Dalí; Sociedad Estatal de Conmemoraciones Culturales 2004, стр. 113.

2004

Дженнифер Манди в Dawn Ades (ред.), Дали, Столетняя ретроспектива , Лондон, 2004 г., стр. 266–8.

2004

Т. Ракехо, Дали: метаморфозы , Мадрид 2004, стр.17.

2005

Л. Гарсия де Карпи, Сальвадор Дали , Саламанка 2005, стр. 97, 131 (деталь).

2005

Джордана Мендельсон, Документирование Испании: художники, выставочная культура и современная нация 1929–1939 , Пенсильвания, 2005 г. , стр. 214.

2006

Сальвадор Дали: Перпиньянский вокзал – Поп, Оп, Да-да, Помпье , каталог выставки, Музей Людвига, Кёльн, 2006, стр.154.

2007

Уильям Джеффетт, «Дали и политика», в Астрид Руффа, Филиппе Кенель и Даниэль Шаперон, Сальвадор Дали à la croissée des savoirs , Париж, 2007 г., стр. 123.

2007

Мэтью Гейл (ред.), Dalí & Film , каталог выставки, Тейт Модерн, Лондон, 2007 г., стр.10.

Осенний каннибализм изображает две взаимосвязанные фигуры в живописном пейзаже, деликатно пожирающие друг друга с обескураживающей вежливостью. Место действия — равнина Эмпорда, регион Каталонии, где родился художник. Хотя у персонажей нет каких-либо различимых черт лица, они, тем не менее, сексуализированы: мужчина (справа) опускает ложку в правую грудь своей партнерши, а женщина (слева) грациозно обнимает своего спутника, чтобы разрезать плоть, которая на самом деле ее собственная удлиненная левая грудь, перекинутая через плечо мужчины. Дали кладет двух существ на комод, заваленный столовыми приборами и продуктами питания. Кусок (предположительно сырого) мяса покоится на голове мужской фигуры, обеспечивая ненадежный пьедестал для бросающегося в глаза золотого яблока — верная отсылка к легенде о швейцарском патриоте Вильгельме Телле, чья история о том, как ему пришлось пустить стрелу в яблоко на голова его собственного сына побудила Дали прочитать это в терминах Фрейда как сына, «кастрированного» доминирующей фигурой отца. Дали написал несколько картин до 19 века.36, в названиях которых также упоминается осень, в том числе Материализация осени (… в семь уже темно) [ Materialització de la tardor (… a les set ja és fosc) ] c.1934 (местонахождение неизвестно) и Осень Пазл 1935 (Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида). Возможно, его привлек поэтический намек на меланхолию осени, хотя, как писала Дженнифер Манди, «осенний» может просто обозначать время года, в которое были написаны картины:0266 Осенний каннибализм , например, не числился среди работ, представленных на персональной выставке Дали в галерее Alex Reid & Lefevre в Лондоне летом 1936 года, но впервые выставлялся в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. того декабря, предполагая, что он действительно мог быть написан осенью.

Было широко распространено мнение, что Осенний каннибализм отражает взгляды Дали на гражданскую войну в Испании, разразившуюся 19 июля.36, год написания картины. В то время как другая его великая военная работа, Мягкая конструкция с вареной фасолью — Предчувствие гражданской войны 1936 (Художественный музей Филадельфии), представляет фигуру, ужасно разрывающую себя на части, как мощную метафору гражданской войны, Осенний каннибализм гораздо более тонкий , предлагая почти любовную ситуацию потребления по обоюдному согласию. Его относительное спокойствие предполагает, что позиция Дали в отношении гражданской войны в Испании не была позицией осуждения или даже пристрастности. В отличие от Пикассо или даже своего товарища-каталонца Жоана Миро, Дали занял очень пассивную позицию по отношению к конфликту, следя за его событиями из безопасного Лондона. Здесь он публично заявил, что более или менее безразличен к ее исходу: националисты убили его дорогого друга Федерико Гарсиа Лорку, признал он, но республиканцы убивали почти каждые девять0266 буржуа гражданин в своем родном городе Кадакес (позже посадит в тюрьму свою сестру Ану Марию). Обе фракции совершали зверства, и поэтому Дали отказался занять чью-либо сторону — нейтралитет вызывал отвращение у других сюрреалистов, которые с 1931 года следили за бедственным положением Народного фронта и ревностно поддерживали левых республиканцев.

Учитывая добровольное дистанцирование Дали от Гражданской войны, неудивительно, что Осенний каннибализм выглядит холодным по отношению к конфликту; Позже Дали осветил эту точку зрения в разговоре с Робертом Дешарнесом во время их совместной работы над книгой 9.0266 Дали де Гала , высказывание об Осеннем каннибализме , «Ces êtres ibériques, s’entre-dévorant en automne, expriment le pathos de la guerre civile considéree comme un phenomène d’histoire naturelle» (Эти иберийские существа, de пожирающие друг друга осенью, символизируют пафос гражданской войны, рассматриваемой как явление естественной истории)2. На самом деле, это несколько сокращенная версия более длинного утверждения, позднее опубликованного в книге Дешарна « Dalí, l’oeuvre et l’homme », в которой художник провокационно добавил, что его взгляд на гражданскую войну в Испании как на «феномен естественной истории» противоположен Пикассо, «который считал ее политическим феноменом»3.

Даже принимая во внимание взгляд Дали на войну как на «естественную историю», в «Осенний каннибализм » на удивление мало что прочно связывает его с военным повествованием, за исключением, возможно, включения вареных бобов, которые также занимают видное место в Soft Строительство с вареной фасолью – Предчувствие гражданской войны . Действительно, золотое яблоко non sequitur предполагает меньшую войну, чем личная мифология Дали: он часто отождествлял себя с сыном Вильгельма Телля и с другими эпизодами, когда сын был «завоеван» отцом (например, Сатурн, пожирающий своих детей, Бог-Отец). жертвоприношение Иисуса Христа, почти что Авраам принес в жертву Исаака)4. Именно по этой причине, возможно, следует уделить больше внимания альтернативной интерпретации картины, предложенной Дали в книге Макса Жерара 9.0266 Dalí de Draeger , опубликовано в 1968. Здесь Дали опустил какие-либо ссылки на политику, вместо этого намекнув, что антропофагия фигур была скорее романтической, чем враждебной: «Devant ce paysage, des personages s’entredévorent, s’avaident pour s ‘identifier totalement et de la façon la plus absolue à l’être aimé’ (На переднем плане этого пейзажа фигуры пожирают друг друга, проглатывают друг друга, чтобы полностью и полностью отождествиться с любимым человеком)5. Из этого Макс Жерар делает вывод, что мужские и женские фигуры в Осенний каннибализм представляют самого Дали и его жену Галу, а также их ненасытные ухаживания, описанные в Тайная жизнь Сальвадора Дали (1942):

И этот первый поцелуй, смешанный со слезами и слюной, перемежающийся слышимым контактом наши зубы и яростно работающие языки, касались лишь краешка либидинозного голода, который заставлял нас кусать и съедать все до последнего! Между тем я ел тот рот, чья кровь уже смешалась с моей.

Жерар многозначительно добавляет, что согласно Тайная жизнь Сальвадора Дали , Дали и Гала впервые осуществили свою любовь осенью 1929 года. Таким образом, согласно этой интерпретации, Осенний каннибализм можно читать как антропофагический портрет художника и его жены/музы. Эссе Пьера Румегера 1974 года «Каннибализм и эстетика», опубликованное в качестве предисловия к последующей книге Жерара « Дали… Дали… Дали… », позднее поддержало эту интерпретацию. Психоаналитик по образованию, Румегер предположил, что каннибализм был побочным продуктом подсознательного стремления Дали проглотить все — или кого бы — он ни пожелал. Отметив, что в 1971, Дали выразил свой энтузиазм по поводу голографии, потому что он сказал, что это позволит ему осуществить одно из его сердечных желаний «plus chers désirs: manger l’être adoré Gala» (самое заветное желание: съесть обожаемое существо Гала)8 и что Десятая глава его книги 1973 года « Les Dîners de Gala » называлась «Je mange Gala» («Я ем Гала»)9. сильнее всего со своей «супругой-компаньоном», Галой.10

Поскольку, похоже, нет никаких заявлений от Дали одновременно с казнью Осенний каннибализм , неясно, какая из этих интерпретаций задним числом — чтение картины как метафоры всепоглощающей любви или как отстраненный комментарий к гражданской войне в Испании — была наиболее верна его первоначальной идее. В самом деле, и то и другое может быть лишь отражением его более поздних увлечений и его бесконечной склонности мифологизировать себя и свои намерения.

Эллиот Х. Кинг
Декабрь 2007 г.

При поддержке Исследовательского центра AHRC по изучению сюрреализма и его наследия.

Примечания:

1 Дженнифер Манди в Dawn Ades (ред.), Дали , Милан, 2004 г., стр. 266–8. Однако Манди отмечает, что идея картины, вероятно, пришла к Дали до осени в виде связанного рисунка, «датированного 1936 годом и изображающего две фигуры, состоящие из криволинейных форм (или «омлетов», как иногда называл их Дали). сидящий на двух ящиках, был продан летом того же года» (стр. 268).

2 Сальвадор Дали в Robert Descharnes, Дали де Гала , Лозанна, 1962, стр. 169.

3 Роберт Дешарн, Дали, творчество и человек , Лозанна, 1984, стр. 223.

4 См. Dawn Ades, ‘Dalí and the Myth of William Tell’, in Salvador Dalí: A Mythology , London 1998. Париж 1968, н.п.

6 Сальвадор Дали, Тайная жизнь Сальвадора Дали , Нью-Йорк, 1942, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *