Не знающие правил ученики: Русский язык ЕГЭ (задание 13) — Педагогический портал «Тривиум», задание 8306

12. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 15. – Рамблер/класс

12. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 15. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

12.
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его
вызвали «с вещами по городу».

Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.
Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.
На последний вопрос не дали (НИ)ОДНОГО правильного ответа.
(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.
Ответ: _________________________________________ .

ответы

непростое

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ГИА

Иностранные языки

ОГЭ

Экзамены

похожие вопросы 5

Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?

Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)

Поступление11 классЕГЭНовости

Привет! Равносильны ли уравнения? № 55.4 ГДЗ Алгебра 10-11 класс Мордкович.

Равносильны ли уравнения: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра10 класс11 классМордкович А. Г.

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 33 ч.2 Задание 11 ОГЭ Русский язык 9 класс Укажите количество грамматических основ

    Укажите количество грамматических основ в предложении 26: 
 
   (26)Вот я играю сейчас колыбельную, она тихая и грустная, (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 14.

10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
солом..нка (Подробнее…)

ГДЗЕГЭЦыбулько И.П.Русский язык

№ 56.8 ГДЗ Алгебра 10-11 класс Мордкович. Поможете с уравнением, ребят?

Решите уравнение: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра10 класс11 классМордкович А.Г.

12 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2022

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

ДОГОВОР № 7

О передаче неисключительных имущественных прав

г. Москва  

23 марта 2002 г.

Гражданка Российской Федерации Ружева Анна Ильинична, именуемая в дальнейшем Автор, с одной стороны, и ООО «Домус», именуемое в дальнейшем Фирма, в лице генерального директора Дымова Сергея Ивановича, действующего на основании Устава, <…>, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Определения, используемые в Договоре:

1.1. Произведение — «Русский язык для школьников и поступающих в вузы», подготовленное Автором. Описание произведения — пособие содержит основные теоретические понятия школьного курса русского языка и разъясняет порядок разбора языкового материала, адресован учащимся и особенно выпускникам средней школы в связи с отсутствием единого комплекта учебников по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений.

ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это вводное словосочетание.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 2
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИА́Л, муж.
1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.
2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.
3. обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.
4. Тканьевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте отсутствуют личные местоимения.
  2. Данный текст относится к официально-деловому стилю, поэтому в нем соблюдаются формальные требования, а именно используются заголовки и подзаголовки, есть цифровое оформление пунктов, присутствуют реквизиты (дата, город, наименование документа).
  3. В тексте отсутствует лексика, обозначающая лиц с указанием их социального статуса.
  4. Тематика текста обусловила значительные включения в текст терминов (настоящий Договор о нижеследующем, именуемый в дальнейшем, действующий на основании).
  5. Усложненность синтаксиса создается за счет распространения предложений причастными оборотами.
 Ответ

ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) обострЁнный
2) озлОбить
3) ловкА
4) цЕпочка
5) закупОрив

 Ответ

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать ЛИЧНОГО мнения.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году

 Ответ

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими акулами, от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».
4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.
5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами.
6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
7) Моцарт, работавший в различных жанрах музыки, особое внимание уделял опере.
8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега.
 Ответ

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) просл..дить, расст..лать, изм..няющийся
2) м..лчаливый, бл..годушие, возвр..щение
3) закр..пление, зан..маться, согр..вать
4) ст..листический, сат..рический, д..намичный
5) оз..рять, бл..годарный, гл..внейший

 Ответ

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, бе..правный, не..кончаемый
3) д..бела, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, пр..думал
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный

 Ответ

ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, Кирилл..ца
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая

 Ответ

ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скач..щий (на коне), (они) выдерж..т
2) забле..т (ягнята), се..щий (с утра дождь)
3) рассерж..нный, замеш..нный (в преступлении)
4) омыва..мый (морем), верт..шься
5) отгон..шь (в сторону), умнож..вший

 Ответ

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. В. Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу».
Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.
Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.
На последний вопрос не было дано (НИ)ОДНОГО правильного ответа.
(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.
(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, решено было пробираться к своим осторожно, (В)ОДИНОЧКУ.
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В ходе испытаний мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выявить возможности космического корабля, но и (В)ЦЕЛОМ оценить надёжность работы его систем.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому лугу.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
1) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В холодное осеннее ненастье к длинной избе подкатил закиданный грязью тарантас с поднятым верхом.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

 Ответ

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (З)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги далее в горы всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

 Ответ

Прочитайте текст и выполните задания 22–27. 

(1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север.

(2)В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3)В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

(4)Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5)Раненого принесли в дом сельского учителя. (6)Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7)Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8)Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

(9)У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10)Все в деревне были убеждены, что Балашов — человек одинокий.

(11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12)Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13)Настя приняла их.

(14)Балашов впервые попал на Север. (15)Он не знал местных обычаев. (16)Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17)Так на Севере говорят о любви.

(18)Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

(19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

(20) Балашов уехал. (21)Настя ждала его. (22)Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23)Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24)По деревне шептались, что жених её обманул. (25)Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

(26)Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

(27) Ночью она ушла из деревушки. (28)Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29)Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

(30)Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31)Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32)Настя узнала, что Балашов был женат. (33)Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

(34)Настя убежала. (35)Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36)Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

(37)Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38)Вдруг кто-то схватил её за руку. (39)Настя обернулась. (40)Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41)Он покачал головой и сказал:

— В такое время что задумала, дура!

(42) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

(43) Трофимовы приютили Настю. (44)Она долго болела. (45)От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (46)Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

(47)Полотёра вскоре взяли в армию. (48)Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (49)Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев.

(50) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.

(51) Весной Настю отправили на фронт. (52)Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

(53)На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека.

(54) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (55)Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (56)Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.

(57)Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (58)У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (59)Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.

(60)Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (61)Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (62)Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (63)Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

(64)Личная жизнь не удалась Балашову. (65)А вот другим везёт! (66)Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67)На висках седина…

(68)Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

(69)Руднев замолчал.

— (70)Что же было потом?

— (71)Потом? — переспросил Руднев. — (72)А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73)Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74)Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

— (75)А Настя?

— (76)Что Настя! (77)Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78)Лучшая сестра на нашем участке фронта.

(По К. Г. Паустовскому*) 

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Настя объяснила своему отцу, работавшему лесным сторожем, зачем она решила поехать в Ленинград.
2) Трофимов уберёг Настю от смерти, а его жена помогла ей избавиться от чувства невыносимой обиды на Балашова.
3) Бойцы, слышавшие легенду о девушке-северянке, завидовали Балашову, а сам он много раз жалел о том, что не женился на Насте.
4) Настя очень хорошо делала перевязки, потому что у неё, как у кружевницы, были ловкие и сильные пальцы.
5) Художник не знал, что та девушка, которая ищет на фронте своего любимого, — это Настя, ухаживавшая за ним, когда он был ранен.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1, 2 представлено повествование.
2) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15.
3) В предложениях 37-39 представлено описание.
4) В предложениях 47, 48 представлено рассуждение.
5) Предложение 67 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 66.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 42-45 выпишите один фразеологизм.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 20-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 Ответ

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
«Самоотверженность Насти К. Г. Паустовский подчёркивает, используя синтаксическое средство — (А)____________  (в   предложении 52). Отношение бойцов к истории любви девушки и в то же время ненависть к врагу выражает троп — (Б)_________ (в предложениях 54, 72). Ещё один троп — (В)_______________  («в  таком священном, неистовом гневе» в предложении 74) — передаёт ненависть, которую испытали к противнику бойцы. Об их сокрушительной победе над врагом и о дальнейшей судьбе Насти автор повествует, используя форму речи — (Г)___________ (предложения 70-78)».

Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) эпитет
4) риторическое восклицание
5) ряд однородных членов
6) ирония
7) литота
8) диалог
9) вопросительные предложения

 Ответ

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

10 способов контролировать непослушный класс — Beetbox

Вы просили, и мы послушались! Самый распространенный вопрос, который мы получаем от преподавателей, пишущих в наш блог: «Как я могу контролировать свой сложный класс!?» И хотя универсального решения может не быть, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе. Стоит отметить, что вовлечение родителей НЕ входит в список (поскольку мы намерены дать учителям решения в классе), но предупреждение родителей о поведенческих проблемах или разрушительных тенденциях является обязательным.

1. Будь боссом

Считай себя главнокомандующим! Это означает, что когда вы говорите, они слушают. Установите четкие правила того, что на самом деле означает слушать, и четко объясните детям. Что значит слушать? Это может означать взгляд на учителя, сидящего с руками на коленях. Это будет их сигналом для вас, что они полностью готовы слушать. Включите указание, например, звонок в колокольчик или хлопок 3 раза, чтобы предупредить детей о том, что пришло время подготовить свое тело и уши к прослушиванию.

Вы также можете легко открыть каналы связи, рассказав им что-нибудь интересное о прошедшем дне или задав им вопрос, чтобы заинтересовать их. Например: «Что все ели на завтрак сегодня утром? У меня были хлопья и яблоко! Кто-нибудь еще?» Они наверняка захотят поделиться, и тогда вашим классом будет легче управлять, и они будут открыты и готовы приступить к обучению позже. Не забудьте дождаться, пока все сядут и будут соответствовать вашим критериям прослушивания, прежде чем начинать занятие или урок.

2. Перенаправление внимания

Если учащиеся не обращают внимания или заняты другими делами, сфокусируйте их, используя невербальные сигналы неодобрения. Если они разговаривают, сделайте паузу и посмотрите на них. Если перед классом, продолжайте урок, но подойдите к проблемным ученикам и остановитесь возле их мест, продолжая преподавать. То, что вы так близко, обычно отключает нежелательную активность, поскольку внимание остального класса направлено на непослушных учеников. Если идет активная дискуссия, задайте вопрос учащемуся, который невнимателен или плохо себя ведет. Например, скажите: «Лия, ты согласна, что желтое яблоко имеет самую высокую плотность?» Услышав свое имя и вопрос, Лия побудит обратить внимание, не смутившись из-за негативного перенаправления, которое может оказать на нее негативное влияние и снизить ее шансы на участие в следующем уроке или обсуждении. Назвать ученика по имени (особенно в присутствии его друзей, если он старшеклассник) — верный способ привлечь их внимание. Если предыдущие меры игнорируются или намеренно игнорируются, следующим шагом будет физическое перенаправление или последствия, например, размещение в другой части класса или отсрочка веселого занятия. класс или смена места.

3. Пусть дети решают все…иногда!

С выбором приходит свобода, а со свободой дети чувствуют себя частью чего-то важного и уважаемого. Вот почему нам нравится позволять детям помогать в выборе, например, распорядка дня или места, где они сидят. В начале учебного года разрешите детям сидеть там, где они хотят, в течение одной недели. хочу на несколько дней. По прошествии этой недели позвольте детям выбирать, где им сидеть, и объявите, что где они будут сидеть, там и останутся до конца месяца, следующих 3 месяцев или года, в зависимости от возраста. Когда учащиеся могут сделать этот выбор, они чувствуют «собственность» и стараются вести себя хорошо, чтобы их не трогали.

4. Стимулируйте делать все, что в их силах Хотя мы все хотели бы дать нашим ученикам столько гибкости и терпения, сколько мы хотим, реально говоря, в сутках недостаточно часов. В идеале мы хотим иметь возможность регулярно жестко и подкреплять позитивное поведение настолько, чтобы мы могли игнорировать негативные. Сосредоточьтесь на трех главных вещах, с которыми, как вы заметили, у ваших учеников возникли проблемы в этот день. Выстраивается в очередь на урок? Поощряйте детей работать в команде, чтобы быстро выстроиться в очередь, предлагая вознаграждение за то, что они сделают это тихо, за 1 минуту или меньше. Используйте таймер в виде яйца или песочных часов, и если они выполнят задание, каждый получит награду из банки с наградами (это могут быть наклейки, ластик, монетки и так далее). С дополнительным давлением награды своих друзей на линии, дети, скорее всего, будут лучшими слушателями. Работаете со старшими учениками? Придумайте систему, которая постоянно вознаграждает детей за их хорошее поведение, например, «баксы за поведение», которые они могут обменять на призы, такие как дополнительное время на перемене или время, проведенное за компьютером, или даже дополнительные баллы.


5. Берегите глаза

Зрительный контакт имеет большое значение. Говоря, постарайтесь расположиться так, чтобы вы могли смотреть в глаза каждому из детей, когда вы делаете объявление или учите. Это укрепляет структуру и рутину, поскольку учащиеся ожидают вашего внимания, в то время как они уделяют вам свое внимание. Когда дети знают, что за ними наблюдают, вероятность того, что они будут плохо себя вести, снижается. Когда вы не преподаете, помните о любых «слепых пятнах» в вашем классе, которые мешают вам (но легко непослушным детям) совершать преступления в классе. Это может быть что угодно, от книжной полки до ряда шкафчиков. Мы хотим доверять нашим ученикам, чтобы они делали лучший выбор, когда наше внимание не на 100% посвящено им, но также неплохо было бы уменьшить искушение, создав открытое пространство.

6. Установление последствий плохого поведения

Хорошее управление классом начинается с первого дня в школе. Как только учащиеся узнают, что плохое поведение будет иметь последствия, они обычно исправляются.

Вот три шага, которые помогут вам настроить последствия:

  1. Определите, какие последствия будут эффективными для вашей группы учащихся. Спросите себя, чего учащиеся не хотят, например, старшеклассники не обрадуются звонку родителей или перемещению с места, которое они выбрали. Маленькие дети расстроятся без любимой игрушки во время свободной игры. Верно и обратное: если вы можете понять, чего ученики действительно хотят и что им нравится, управление классом не должно быть отрицательным.)

  2. Сообщите учащимся, что плохое поведение будет иметь последствия, и четко объясните последствия, чтобы их поняли. Дети также должны устно подтвердить, что они понимают. Следите за последствиями плохого поведения. Покажите ученикам, что вы настроены серьезно, и они отнесутся к вам серьезно.

  3. Как бы тяжело это ни было, всегда следите за своими последствиями. Давать ребенку «больше шансов» действительно может быть ошибкой. Дети относятся к нам серьезно и учатся доверять тому, что мы говорим. Они учатся правильному и неправильному, а также тому, как важно нести ответственность за свои действия. … Когда все сделано с уважением, выполнение последствий — это не «наказания», а установление границ, в которых дети должны учиться и расти.

  4. Использование логических следствий. Один из лучших способов научить наших учащихся брать на себя ответственность — использовать логические следствия. Это означает учить детей, почему и как мы принимаем правильные решения, а не просто наказывать их за плохие. Примером может быть ситуация, когда ученик в гневе порвал рисунок своего друга. Логическим последствием может быть то, что учащийся извинится перед своим другом, выслушает, что он чувствует, и предложит помочь своему другу восстановить или воссоздать его картину. Затем примените другой способ выразить свой гнев на будущее, например, топните ногой или сосчитайте до десяти.

Контроль над сложным классом может показаться марафоном, а не спринтом! Но важно не забывать придерживаться своей структуры, своих правил и соблюдать последствия. Вы обнаружите, что достигаете небольших вех здесь и там, поэтому убедитесь, что вы похлопали себя по спине за то, что выдержали это.

Как восстановить контроль над классом, когда ученики шумные и непослушные

При поддержке ваших друзей по номеру

Ресурсы для процветания — и смех, чтобы выжить — как педагог.

Меню

Учебные моменты

классное дело, эмоциональные и поведенческие расстройства

Чад Боендер, воспитатель детского сада, M.A.Ed.

Если поведение ваших учеников запутало вас, используйте эти спасательные круги.

Учителю не всегда легко контролировать класс. Представьте, что вы входите в класс, который вышел из-под контроля. Студенты бегают по комнате, болтают со своими друзьями или даже стоят на партах и ​​стульях. Динамика комнаты невыносима, и ваше кровяное давление повышается, когда вы начинаете терять терпение. Вы делаете глубокий вдох, идете вперед и выключаете свет, надеясь, что хотя бы некоторые ученики поймут, что пора начинать.

Теперь представьте, что все учащиеся вовлечены в урок, задают вопросы, обсуждают собственное обучение и рады участвовать. Мы все хотим этого в наших классах, но это не всегда легко. Важно помнить, что, хотя учителя с идеальным управлением в классе не существует, некоторые советы и рекомендации могут помочь вам постоянно успокаивать класс и восстановить контроль над классом. Попробуйте эти три техники.

 

Вызов и ответ

Использование метода вызова и ответа является эффективной стратегией управления классом для достижения контроля в классе за очень короткий промежуток времени. Для этого приема учитель называет фразу, а ученики отвечают, используя соответствующую фразу. Важно отметить, что может потребоваться повторение фразы несколько раз, чтобы полностью привлечь внимание учащихся.

В этом случае я часто говорю: «Я не получил ответа от 100 процентов студентов. Давайте попробуем еще раз». Кроме того, попробуйте изменить интонацию своего голоса, чтобы сделать его интересным. Вот несколько моих любимых примеров, которые очень хорошо работают в моем классе детского сада:

  • Учитель: «Класс, класс!» Ученики: «Да, да?»
  • Учитель: «Эй, йоу, класс!» Ученики: «Эй, йоу, что?»
  • Учитель: «Руки сверху!» Ученики: «Всем остановиться!»
  • Учитель: «Макароны с сыром!» Ученики: «Всем замереть!»
  • Учитель: «Все готово?» Студенты: «Еще бы!»
     

 

Признание положительного поведения

Учителям иногда бывает трудно не обращать внимания на ребенка, который демонстрирует плохое поведение. Тем не менее, дети часто проявляют определенное поведение для привлечения внимания или других мотивов. Один из методов контроля в классе — переключить внимание на учеников, которые демонстрируют правильное поведение. Вот пример: «Мне нравится, как Эшли сидит на своем месте с нулевым голосом. Она готова слушать и готова учиться. Спасибо, Эшли!» Признавая положительное поведение, вы побуждаете учеников изменить свое поведение, чтобы, надеюсь, их внимание было признано.
Дополнительная литература: Управление экстремальным поведением учащихся 

Установите сигнал тишины

Выключение света в классе может показаться одним из самых простых и логичных сигналов тишины для учащихся. Однако он не всегда самый эффективный. Использование перезвона ветра, дождевой палки или музыки — это лишь несколько отличных способов легко привлечь внимание учащихся. Назначьте песню для каждого перехода (уборка, выход на ковер, возвращение на свои места и т. д.) и отработайте процедуры, связанные с каждой песней, чтобы учащиеся знали, чего вы от них ожидаете. Это то, что я использую в своем классе, и это очень эффективно и не требует много времени на переход.

Еще один отличный тихий сигнал «Дай пять!» По этому сигналу учащиеся поднимают руку, изображая цифру пять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *