Не многим все таки дано владеть умами и сердцами: Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя

Сценарий проведения праздничного концерта, посвященного Дню учителя 

 

Звучат фанфары 

 

Выходят кадеты 7х классов (6 человек ) и читают стихотворение Автор Владимир Комаров (фоновая музыка – Падеграс осенний)

 

Не многим, все-таки, дано,                                                       

Владеть умами и сердцами,
Чтоб не смотрели мы в окно,
А Вам внимать хотели сами.
 
Порою выпадет урок,
Не наказанье, а награда
И неожиданный звонок –
Не облегченье, а досада.
 
Занятий скучных, череда;
Как в этом мире все не ново,
И вот ворвется, иногда,
Живое, трепетное слово.
 
Заворожит и обожжет,
Не новизной, а добрым светом,
Пленит тебя и поведет,
Туда, где есть на все ответы:
 
В волшебный мир открытых книг,
В страну открытий и загадок;

И будет пониманья миг,
Как путь познания не гладок.
 
Тернист и долог этот путь.
Он не для ханжества и лени
Но, возвышаясь – не забудь
Того, кто возводил ступени.
 
Не прЕпод и не педагог,
Душой владели, без сомненья.
Учитель. Тот, который смог,
Отдать себя без сожаленья.
 
Святая в слове простота
Оно занесено в «Скрижали».
Назвать Учителем Христа
Учеников не призывали.
 
Жестока молодость, порой,
В бескомпромиссности суровой;
И жизнь нам кажется игрой,
В своей компании дворовой.
 
Мы можем волею сердец,
Иль беспощадностью беспечной,
Терновый возложить венец,
И вознести к вершине вечной.
 
Судьба, как опытный кузнец,
Не повторяется в деталях
Мы повзрослели, наконец,
Уже совсем другими стали.
 
И понимание одно,
Приходит трудною дорогой,

Преподавателей – полно,

Учителей не так уж много.

Выходят ведущие (фоновая музыка — Вступительная тема (из к/ф «Усатый нянь«)

1-й в   Здравствуйте дорогие наши учителя и воспитатели! 

2-й в   Сегодня один из самых замечательных, теплых и светлых дней во всех учебных заведениях нашей необъятной Родины! 

 1-й в   Сегодня праздник тех, кто гордо носит звание учитель! 

2-й в   Спасибо вам, дорогие учителя и воспитатели, за то, что вы есть, за вашу мудрость и доброту!  

1-й в   К вам, все понимающим, мы приходим за советом в трудную минуту.   

2-й в   Вам доверяем свои секреты и искренне любим Вас1 

1-й в   Всех Вас, кто нас образовывает и воспитывает мы хотим поздравить и подарить Вам море положительных эмоций и радости! 

2-й в Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня учителя объявляется открытым! Слово для оглашения праздничного приказа и награждения предоставляется заместителю директора по УВР ___

Вручение грамот. 

 

1-й в  Длявсех наших педагогов звучит песня в исполнении кадет 11 класса.

 

(фоновая музыка — Вступительная тема (из к/ф «Усатый нянь«)

 

1-й в Дорогие учителя и воспитатели! Когда вы решили стать педагогами, вряд ли вы осознавали ответственность, которую принимали на себя.  

2-й в  Ваша семья была принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас.  

1-й в Участь вашего ребенка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.  

2-й в  Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.  

1-й в  Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать с утра до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение. 

2-й в  В вашей жизни в четыре раза больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти, окончание учебного года  

1-й в  — и в четыре раза больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти, окончание учебного года. 

2-й в   Но не будем о грустном! Вас ценят Ваши ученики, а это главное 

1-й в   Пусть у нас иногда бывают разногласия, пусть порой нам хватает смелости спорить с вами до хрипоты – простите нам нашу юность и горячность.  

2-й в  В ваш профессиональный праздник – День учителя – хочется пожелать, чтобы все ваши ученики не просто послушно выполняли домашние задания, а выполняли их потому, что нам очень хочется знать ваш предмет. 

1-й в  Чтобы вы чувствовали гордость за своих учеников. А дома – отдыхали бы от души, и вам бы снова хотелось в корпус. 

2-й в  Еще желаем Вам аккуратных тетрадок, ухоженных классов, нескучных уроков, понимающих коллег, поменьше проверок, побольше улыбок и цветов. 

1-й в  Пусть работа не приносит вам усталости. Будьте мудрым и справедливым, и пусть ваш учительский талант сможет реализоваться в полной мере. Талантливых, способных и творческих вам учеников! 

2-й в  Кстати, о творчестве..  

1-й  в    Чего только не бывает во время учебы в корпусе… 

2-й в     и чего только не услышишь в ответах наших кадет.  

1-й в  Ой, а в сочинениях и письменных работах еще интереснее 

2-й в   Давай продемонстрируем некоторые перлы наших кадет и воспитанников… Начинай 

1-й в  Умер М.Ю. Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! 
2-й в  Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. 

1-й в  Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.  
2-й в  Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт! 

1-й в  Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня. 

2-й в  Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду. 

1-й в  Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.  
 

2-й в  Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях. 

1-й в  Пушкин впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны. 

2-й в  Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот” 

1-й в Приятно видеть Ваши улыбки и понимать, что благодаря нашим перлам учителя чаще улыбаются! 

2-й в Наш праздничный концерт продолжает  ансамбль эстрадного танца «Светоч».

 

 Выходит группа кадет 9-х классов

 (фоновая музыка – Падеграс осенний)

 

1 кадет  Дорогие наши педагоги! 
В этот праздник — День учителей — 
Позабудьте все свои тревоги 
И на мир смотрите веселей.  
2 кадет   Вы для нас всегда источник света, 
И ребята все, как сговорясь, 
Вам несут красивые букеты, 

Поздравляют и благодарят. 
3 кадет  И для них сиянье Ваших глаз — 
Лучшая награда за старанье, 
Лучше, чем любая из похвал. 

И у них одно желанье: 
Только бы доставить радость Вам. 
4 кадет  Ради Вашей искренней улыбки 
И кадет, и каждый ученик 
Вмиг исправит все свои ошибки 
И в дальнейшем их не повторит. 
5 кадет  Вы для всех несете факел знаний, 
Тот, что не погаснет никогда. 
Пусть же Ваши сбудутся желанья, 
Пусть Ваш дом не навестит беда! 

 

2-й в  Будьте счастливы, здоровы и  всегда молоды! 

Для вас в исполнении хора «Михайловцы» звучит песня «ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО – УЧИТЕЛЬ»  

 1. Тетрадки и книжки листая, 

Весь вечер сидит за столом, 

Та женщина, с детства родная, 

Которую в жизни зовем 

Мы словом прекрасным — учитель… 

А годы летят и летят… 

Учитель, Вы нас за все простите — 

Своих непослушных ребят. 

 

2. Ах, детство — пора без печали! 

Ах, детство — начало начал! 

Мы помним, как в школу играли, 

Мечтая, чтоб кто-то назвал 

Нас словом прекрасным — учитель… 

А годы летят и летят… 

Учитель, Вы нас за все простите — 

Своих непослушных ребят. 

 

3. Мы все очень разные люди, 

Живем в тесном мире своем. 

Но помнят нас вечно и любят 

Все те, кого с детства зовем 

Мы словом прекрасным — учитель…

А годы летят и летят…

Учитель, Вы нас за все простите —

Своих непослушных ребят.

 

 (фоновая музыка – Падеграс осенний)

 

1-й в  Дорогие наши учителя  и воспитатели! С праздником вас!  

2-й в  Мы искренне вам желаем, чтобы ваша жизнь была насыщена только яркими красками, радостью и звонким смехом.  

1-й в   Чтобы вы продолжали дарить нам, своим ученикам, огонь, который так ярко горит в ваших сердцах! 

ВМЕСТЕ: С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ! 

 

 

 

 

  

 

Сценарий праздника «День учителя»

Сценарий ко Дню Учителя

Учитель: Евстратова Олеся Александровна

Цель: создание праздничного настроения у участников мероприятие, развитие творческих способностей учащихся, развитие культуры поведения при организации праздничных мероприятий, сплочение коллектива через совместную деятельность.

Ведущий 1: Огни и сцена — чистый лист,
Раскрытый, как душа ребенка.
Зачем опять мы вместе собрались?
О чем мы будем толковать и очень громко?

Ведущий 2:
Какою тягой мы совмещены,
Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями,
И чем сегодня все сердца полны?
Как чем? Нам очень повезло с учителями!

Ведущий 1: Сегодня день учителей  —
начальной, средней, старшей школы.

Ведущий 2: Мы поздравляем вас от всех детей!
Удачи, счастья — будьте все здоровы!

Некогда стареть учителям (9 класс)

Ведущий 1: Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится.

Ведущий 2: В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Ведущий 1: Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.

 Ведущий 2: И в этом беспрерывном восхожденье,
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник – ПЕДАГОГ.

Школа, двери распахни

Ведущий 1:Извилиста, трудна дорога знаний,

Но вместе покорим ее мы без труда.

Ведущий 2: Как хорошо, что рядом есть учитель,

За труд Ваш благодарны мы всегда!

Сценка «Школа будущего» (9 класс)

уточная сценка ко Дню Учителя «Школа недалекого будущего»

(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, проектор, доска, компьютер. )
Голос за кадром: 2030 год. Обычная средняя школа.

Звенит звонок.
Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами…Из Интернета опять скачивал?
Андрей: Нет, Александра Андреевна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?
Учитель: Тишина!
Вова: Да мы сочинения обсуждаем…
Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздохнул, виновато повесил голову).
Вова: Да у меня Word Office че-то глючит!
Учитель: Ты до сих пор его не обновил?
Вова: Нет, у меня пока 2027 года версия…
Максим: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?
Вова: По рукам!
Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут на школьный сайт и поставят свою электронную подпись в конце веб-страницы в том, что ознакомлены с вашими «двойками».
Максим: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня.
Учитель: Не обманывай, Иванов, я вчера с твоей мамой по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось. Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».
(В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).
Данила: Александра Андреевна, я дома забыл свой планшет…
Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в своём смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все переписать на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель).Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).
Максим (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!
Учитель: Кулешов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места.
(Диктует медленно)
 «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ». Записал? Задание: найди устаревшее слово.
Данила: Это слово бабушка? (В классе смех)
Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скворцов.
Данила: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…
Звучит звонок
Ученики: Александра Андреевна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его через WiFi в Интернете собирали (Дарят букет, изображенный на экране планшета)
Учитель: Спасибо большое, ребята!
Максим: Может, вы нам сегодня «2-ки» не будете загружать в электронный журнал?..

 Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет. ..
Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!
Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!
Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

 

Ведущий 1:

Вы нам дарите свою мудрость,

Открываете даль и высь!

Ведущий 2: Много слов сказать мы могли бы,

Но в одно большое «спасибо»

Все они сегодня слились.

Стихи 6 класс

1-й ученик.

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
2-й ученик.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
3-й ученик.

А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
4-й ученик.

Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
5-й ученик.

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

1-й ученик.

Учитель! Верный спутник детства.

Он нам как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

2-й ученик.

Вы с нами на празднике и в походе,

Расскажете все о природе, погоде.

Вы знаете столько чудесных песен,

И с вами нам всегда интересно.

3-й ученик.

В этот день октябрьский чудесный

Признаемся в любви учителям.

Прекрасней с вами мир и интересней,

Вы отдаете свое сердце нам.

4-й ученик.

Мы любим вас, когда указкой

Вы нас ведете по морям,

Когда читаете нам сказки,

Забота ваша, ваша ласка,

Всю жизнь необходимы нам.

5-й ученик.

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные!
ВМЕСТЕ: Большое спасибо!

ИГРА С ЗАЛОМ

Вед.1:

День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.

Вед.2:

Учили в детстве мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Вед.1: Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?

А – аккуратность, активность, артистичность

Б – благородство, бережливость, бесконфликтность

В – воспитанность, вдумчивость

Г – грамотность, гуманность

Д – дальновидность, дисциплинированность, доброта

Ж — жизнерадостность

З – забота

И – интиллегентность, искусность, интеллектуальность, исполнительность

К – коммуникабельность, красноречивость

Л — любознательность

М- мудрость, мужество

Н – наблюдательность, надежность, настойчивость

О – образованность, организованность, опрятность

П – порядочность, придусмотрительность, принципиальность, пунктуальность

Р – рассудительность

С – совестливость, самостоятельность

Т – требовательность, толерантность

У – уважение, усидчивость

Х -храбрость

Ц — целеустремленность

Ч – честность, человечность, чуткость

Ведущий 1: Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там…

Ведущий 2: А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же они реагируют на это?!

Сценка «Отелло и Дездемона» (9 класс)

Театрализованная сценка «Шекспировские страсти в семье учительницы»

 Действующие лица

Отелло (муж)

Дездемона (жена, учительница)

На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло.   Входит Дездемона

Отелло (бросается к ней)
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.
Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона: Но я работала, а не была в кино!
Отелло: Что в сумке у тебя?
Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.
Садится проверять тетради.
Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле
Неплохо бы перекусить сейчас!
Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло: Но холодильник пуст!
Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло: Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло: Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойди, мой класс.
Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Ведущий 2:

Календарь удивлённо листает страницы,

День учителя снова и снова у Вас.

Пусть во сне Вам сегодня приснится Жар-Птица,

Ну, а завтра её Вам подарит Ваш класс.

Ведущий 1:Солнце Вам подмигнёт — неплохая примета-

(Да ещё если встанете с левой ноги)…

Вы — Чудесный Учитель, запомните это,

И у Вас несравненные ученики!

Журавли, журавли над Россией (7 класс)

Ведущий 1: В авиации строго считают,

Сколько лётчик часов налетал.

Про учителя мало кто знает,

Сколько он у доски простоял!

Ведущий 2: Сколько ночью тетрадей проверил,

Сколько планов за жизнь написал.

Сколько раз человеку поверил

И себя за него наказал.

Ведущий1: Дорогие учителя, наш класс далеко не идеальный, и порой с нами бывает очень трудно. Мы знаем, что как выпускники мы должны вести себя совсем иначе.

Ведущий 2: Поэтому мы решили наглядно продемонстрировать разницу между реальным поведением и ожидаемым. Внимание на экран.

Видео (9 класс)

Ведущий 1: Вся наша жизнь один большой листок,
А на листке следы карандаша.
Окончив школу, ты берешь перо,
Макаешь в тушь и чертишь не спеша.

Ведущий 2: Ты черной тушью чертишь на листке
Уютный дом, любовь, свой идеал…
Да только это все в карандаше
На том листе ты раньше рисовал.

Ведущий 1:Ты вспомнишь праздник сентября,
Улыбку солнца на песке…
Спасибо Вам, учителя,
За след карандаша в душе.

«Школа –страна открытий» (6 класс)

Ведущий 1: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Ведущий 2: И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Учитель

Не многим, все-таки, дано,

Владеть умами и сердцами,

Чтоб не смотрели мы в окно,

А Вам внимать хотели сами.

Порою выпадет урок,

Не наказанье, а награда

И неожиданный звонок –

Не облегченье, а досада.

Занятий скучных, череда;

Как в этом мире все не ново,

И вот ворвется, иногда,

Живое, трепетное слово.

Заворожит и обожжет,

Не новизной, а добрым светом,

Пленит тебя и поведет,

Туда, где есть на все ответы:

В волшебный мир открытых книг,

В страну открытий и загадок;

И будет пониманья миг,

Как путь познания не гладок.

Тернист и долог этот путь.

Он не для ханжества и лени

Но, возвышаясь – не забудь

Того, кто возводил ступени.

Не прЕпод и не педагог,

Душой владели, без сомненья.

Учитель. Тот, который смог,

Отдать себя без сожаленья.

Святая в слове простота

Оно занесено в «Скрижали».

Назвать Учителем Христа

Учеников не призывали.

Жестока молодость, порой,

В бескомпромиссности суровой;

И жизнь нам кажется игрой,

В своей компании дворовой.

Мы можем волею сердец,

Иль беспощадностью беспечной,

Терновый возложить венец,

И вознести к вершине вечной.

Судьба, как опытный кузнец,

Не повторяется в деталях

Мы повзрослели, наконец,

Уже совсем другими стали.

И понимание одно,

Приходит трудною дорогой,

Преподавателей – полно,

Учителей не так уж много.

Ведущий 1: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ведущий 2: Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас.
В руке твоего учителя.
Ведущий 1: Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Ведущий 2: Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель – наук хранитель (9 класс)

Free Minds and Hearts at Work : NPR

Free Minds and Hearts at Work В 1947 году Джеки Робинсон стала пионером интеграции американской профессиональной легкой атлетики, став первым темнокожим игроком Высшей лиги бейсбола. Из эссе, записанного в 1952 году, он обсуждает свою борьбу с предрассудками.

Джеки Робинсон

Свободные умы и сердца за работой

В 1947 году Джеки Робинсон стал пионером интеграции американской профессиональной легкой атлетики, став первым чернокожим игроком Высшей бейсбольной лиги. Боб Сандберг/Библиотека Конгресса скрыть заголовок

переключить заголовок

Боб Сандберг/Библиотека Конгресса

Это эссе вышло в эфир примерно в 1952 году.

В начале Мировой серии 1947 года я испытал совершенно новые эмоции, когда прозвучал Государственный гимн. На этот раз, подумал я, ее играют для меня, как и для всех остальных. Это организованная бейсбольная лига высшей лиги, и я стою здесь вместе со всеми остальными; и все, что происходит, включает меня.

Примерно через год я поехал в Атланту, штат Джорджия, чтобы принять участие в показательной игре. На поле впервые в Атланте были негры и белые. Другие негры, кроме меня. И я подумал: то, во что я всегда верил, сбылось.

А во что я всегда верил? Во-первых, это несовершенство человека. Но везде, где людям давали возможность дышать и время думать, эти несовершенства исчезали, как бы медленно они ни были. Я не верю, что мы нашли или даже приблизились к совершенству. Это не обязательно входит в схему человеческих событий. Помехи, камни преткновения, предубеждения — все это несовершенно. Тем не менее, с ними нужно считаться, потому что они находятся в схеме человеческих событий.

Какие бы препятствия я ни встречал, я боролся еще упорнее. Но для меня вообще было бы невозможно драться, если бы меня не поддерживала личная и глубоко укоренившаяся вера в то, что у моей борьбы есть шанс. У него был шанс, потому что он происходил в свободном обществе. Ни разу мне не приходилось сталкиваться и сражаться с неподвижным объектом. Ни разу ситуация не была настолько железно-жесткой, что у меня вообще не было шансов. Вокруг меня работали свободные умы и человеческие сердца; и поэтому была вероятность улучшения. Я смотрю сейчас на своих детей и знаю, что я должен еще подготовить их к встрече с препятствиями и предрассудками.

Но я также могу сказать им, что они никогда не столкнутся с некоторыми из этих предубеждений, потому что другие люди ушли до них. И про себя я могу сказать, что, поскольку прогресс неизменен, многие из сегодняшних догм исчезнут к тому времени, когда они станут взрослыми. Я могу сказать своим детям: у вас есть шанс. Не гарантия, а шанс.

И этот шанс представился, потому что у свободных людей нет ничего статичного. Нет логики Средневековья настолько сильной, чтобы остановить человеческий поток. Я не верю, что каждый человек во всех сферах жизни может преуспеть, несмотря ни на какие недостатки. Это было бы совершенством. Но я верю — и всеми фибрами в себе — что то, чего я смог достичь, произошло благодаря тому, что мы оставили позади (независимо от того, насколько медленно) догмы прошлого: открыть истину сегодняшнего дня; и, возможно, найти величие завтрашнего дня.

Я верю в человечество. Я верю в теплое сердце. Я верю в целостность человека. Я верю в добро свободного общества. И я верю, что общество может оставаться хорошим только до тех пор, пока мы готовы бороться за него — и бороться с какими бы то ни было несовершенствами.

Я боролся с барьерами, которые не пускали негров в бейсбол. Это была область, где я обнаружил несовершенство, и где я лучше всего мог бороться. И я боролся, потому что знал, что этот бой не обречен на поражение. Это не могло быть проигрышной борьбой — не тогда, когда она происходила в свободном обществе.

И в самом широком смысле я верю, что то, что я сделал, было сделано для меня — что моя вера в Бога поддерживала меня в моей борьбе. И то, что сделано для меня, должно и будет сделано для других.

Джеки Робинсон и интеграция бейсбола

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Федералист №№ 1–10 — Документы федералиста: основные документы американской истории

Продолжение той же темы: Союз как гарантия против внутренних фракций и восстаний

Из New York Packet
Пятница, 23 ноября 1787 года. Союз, ни один из них не заслуживает более тщательного развития, чем его стремление сломать и контролировать насилие фракции. Друг народных правительств никогда так не тревожится за их характер и судьбу, как когда он размышляет об их склонности к этому опасному пороку. Поэтому он не преминет придать должное значение любому плану, который, не нарушая принципов, к которым он привязан, обеспечивает надлежащее лечение. Неустойчивость, несправедливость и неразбериха, внесенные в общественные советы, были, по правде говоря, смертельными болезнями, от которых повсеместно гибли народные правительства; поскольку они продолжают оставаться излюбленной и плодотворной темой, из которой противники свободы черпают свои самые благовидные декламации. Ценные усовершенствования, сделанные американскими конституциями по сравнению с популярными образцами, как древними, так и современными, безусловно, не вызывают слишком большого восхищения; но было бы неоправданным пристрастием утверждать, что они так эффективно устранили опасность с этой стороны, как этого желали и ожидали. Повсюду слышны жалобы от наших самых внимательных и добродетельных граждан, равно сторонников общественной и частной веры, общественной и личной свободы, на то, что наши правительства слишком неустойчивы, что общественное благо игнорируется в конфликтах соперничающих сторон и что меры слишком часто решаются не в соответствии с правилами справедливости и правами меньшинства, а превосходящей силой заинтересованного и властного большинства. Как бы мы ни желали, чтобы эти жалобы были беспочвенными, свидетельство известных фактов не позволит нам отрицать, что они в какой-то степени верны. Действительно, при откровенном обзоре нашего положения будет обнаружено, что некоторые бедствия, с которыми мы сталкиваемся, были ошибочно приписаны действиям наших правительств; но в то же время обнаружится, что многие из наших тяжелейших несчастий объясняются не только другими причинами; и, в частности, за преобладающее и растущее недоверие к общественным обязательствам и тревогу за права частной жизни, которые эхом отдаются от одного конца континента до другого. Это должно быть главным образом, если не полностью, следствием непостоянства и несправедливости, которыми раскольнический дух запятнал наше государственное управление.

Под фракцией я понимаю группу граждан, составляющих большинство или меньшинство в целом, которые объединены и движимы каким-либо общим побуждением страсти или интереса, противоречащим правам других граждан, или постоянным и совокупным интересам общества.

Есть два метода излечения злодеяний фракции: один, устраняя его причины; другой, контролируя его последствия.

Есть еще два метода устранения причин раздора: первый — путем уничтожения свободы, необходимой для его существования; другой, давая каждому гражданину одни и те же мнения, одни и те же страсти и одни и те же интересы.

Никогда нельзя было сказать более верно, чем о первом лекарстве, что оно было хуже болезни. Свобода для фракций — то же, что воздух для огня, пища, без которой она мгновенно угасает. Но было бы не менее глупо упразднять свободу, которая необходима для политической жизни, потому что она питает раздоры, чем было бы желать уничтожения воздуха, который необходим для жизни животных, потому что он сообщает огню свою разрушительную силу.

Второй способ столь же невыполним, сколь и неразумен первый. До тех пор, пока разум человека остается подверженным ошибкам и он волен использовать его, будут формироваться различные мнения. Пока существует связь между его разумом и его себялюбием, его мнения и его страсти будут иметь взаимное влияние друг на друга; и первые будут объектами, к которым прикрепятся вторые. Различие в способностях людей, из которых происходят права собственности, является не менее непреодолимым препятствием на пути к единообразию интересов. Защита этих способностей является первой задачей правительства. Из защиты различных и неравных способностей приобретения собственности непосредственно вытекает обладание различными степенями и видами собственности; и из-за их влияния на чувства и взгляды соответствующих собственников происходит разделение общества на различные интересы и партии.

Таким образом, скрытые причины раздора заложены в природе человека; и мы видим, что они повсюду доводятся до разной степени активности в соответствии с различными обстоятельствами гражданского общества. Рвение к различным мнениям о религии, о правительстве и многих других вопросах, а также к спекуляциям и к практике; привязанность к различным лидерам, амбициозно борющимся за первенство и власть; или лицам иного рода, судьба которых была интересна человеческим страстям, которые, в свою очередь, разделили человечество на партии, разожгли в них взаимную неприязнь и сделали их гораздо более расположенными к тому, чтобы досаждать и угнетать друг друга, чем к сотрудничеству ради их общее благо. Столь сильна эта склонность человечества к взаимной вражде, что там, где не представлялось существенного повода, самых легкомысленных и причудливых разногласий было достаточно, чтобы разжечь их враждебные страсти и вызвать их самые ожесточенные конфликты. Но самым распространенным и устойчивым источником фракций было различное и неравное распределение собственности. Те, кто владеют, и те, кто не имеет собственности, всегда формировали различные интересы в обществе. Кредиторы и должники подпадают под одинаковую дискриминацию. Земельный интерес, промышленный интерес, торговый интерес, денежный интерес, а также многие меньшие проценты неизбежно возникают в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, движимые различными чувствами и взглядами. Регулирование этих различных и мешающих интересов составляет основную задачу современного законодательства и включает дух партии и фракции в необходимые и обычные действия правительства.

Ни одному человеку не позволено быть судьей в своем собственном деле, потому что его интересы, безусловно, предвзяты в его суждениях и, что не исключено, подорвут его честность. С равными, даже с большими основаниями группа людей не может быть и судьями, и сторонами одновременно; но что такое многие из наиболее важных законодательных актов, как не так много судебных определений, правда, не о правах отдельных лиц, а о правах больших объединений граждан? И что представляют собой различные классы законодателей, как не защитники и участники дел, которые они определяют? Предлагается ли закон о частных долгах? Это вопрос, в котором кредиторы выступают с одной стороны, а должники — с другой. Справедливость должна поддерживать баланс между ними. Тем не менее стороны сами являются и должны быть судьями; и следует ожидать, что победит самая многочисленная партия, или, другими словами, самая сильная фракция. Следует ли и в какой степени поощрять отечественную мануфактуру ограничениями на иностранную мануфактуру? — это вопросы, которые землевладельцы и промышленники решали бы по-разному и, вероятно, ни один из них не заботился бы исключительно о справедливости и общественном благе. Распределение налогов на различные виды собственности — это действие, которое, по-видимому, требует крайней беспристрастности; тем не менее, пожалуй, нет ни одного законодательного акта, в котором преобладающей партии дается больше возможностей и искушений попрать правила справедливости. Каждый шиллинг, которым они обременяют низшее число, есть шиллинг, сэкономленный в их собственных карманах.

Напрасно говорить, что просвещенные государственные деятели смогут уладить эти противоречащие друг другу интересы и поставить их всех на службу общему благу. Просвещенные государственные деятели не всегда будут у руля. Кроме того, во многих случаях такая корректировка вообще не может быть произведена без учета косвенных и отдаленных соображений, которые редко будут преобладать над непосредственными интересами, которые одна сторона может найти в пренебрежении правами другой стороны или благом целого.

Вывод, к которому мы приходим, заключается в том, что ПРИЧИНЫ раздора не могут быть устранены, и что облегчение следует искать только в средствах контроля его ПОСЛЕДСТВИЙ.

Если фракция состоит из менее чем большинства, облегчение обеспечивается республиканским принципом, который позволяет большинству победить его зловещие взгляды путем обычного голосования. Это может затруднить администрацию, это может потрясти общество; но он не сможет осуществить и замаскировать свое насилие под формами Конституции. Когда большинство входит во фракцию, форма народного правления, с другой стороны, позволяет ей приносить в жертву своим господствующим страстям или интересам как общественное благо, так и права других граждан. Защитить общественное благо и частные права от опасности такой фракции и в то же время сохранить дух и форму народного правления — вот великая цель, на которую направлены наши исследования. Позвольте мне добавить, что это великое желание, благодаря которому эта форма правления может быть спасена от позора, под которым она так долго находилась, и рекомендована человечеству для уважения и принятия.

Какими средствами достижима эта цель? Очевидно, только одним из двух. Либо необходимо предотвратить одновременное существование одной и той же страсти или интереса у большинства, либо большинство, имеющее такую ​​сосуществующую страсть или интерес, должно быть лишено способности в силу своей численности и местного положения согласовывать и осуществлять планы. угнетения. Если импульс и возможность совпадут, то мы хорошо знаем, что ни на моральные, ни на религиозные мотивы нельзя полагаться как на адекватный контроль. Они не оказываются таковыми на несправедливости и насилии отдельных лиц и теряют свою силу по мере того, как их число соединяется вместе, т. е. по мере того, как их эффективность становится необходимой.

Из этого взгляда на предмет можно сделать вывод, что чистая демократия, под которой я понимаю общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собираются и управляют правительством лично, не может допустить никакого лекарства от вреда фракции . Общая страсть или интерес почти в каждом случае будет ощущаться большинством в целом; общение и согласие вытекают из самой формы правления; и нет ничего, что могло бы сдержать побуждение принести в жертву более слабую сторону или неприятного человека. Вот почему такие демократии всегда были зрелищем беспорядков и раздоров; были когда-либо признаны несовместимыми с личной безопасностью или правами собственности; и в целом их жизнь была столь же короткой, сколь и жестокой их смерть. Политики-теоретики, покровительствующие этому типу правления, ошибочно полагали, что, сводя человечество к совершенному равенству в своих политических правах, они в то же время будут совершенно уравнены и ассимилированы в своих владениях, своих мнениях и своих страстях. .

Республика, под которой я подразумеваю правительство, в котором осуществляется схема представительства, открывает другую перспективу и обещает лекарство, которое мы ищем. Давайте рассмотрим пункты, в которых она отличается от чистой демократии, и мы поймем как природу лекарства, так и эффективность, которую она должна получить от Союза.

Два больших пункта различия между демократией и республикой: во-первых, делегирование правительства, в последнем, небольшому числу граждан, избранных остальными; во-вторых, большее число граждан и большая территория страны, на которую может быть распространена последняя.

Эффект первого различия заключается, с одной стороны, в уточнении и расширении общественных взглядов путем передачи их через избранную группу граждан, чья мудрость может наилучшим образом распознать истинные интересы их страны и чья патриотизм и любовь к справедливости вряд ли принесут ее в жертву временным или частичным соображениям. При таком регулировании вполне может случиться, что общественный голос, произнесенный представителями народа, будет более созвучен общественному благу, чем если бы он был произнесен самим народом, собравшимся для этой цели. С другой стороны, эффект может быть обратным. Люди со враждебными настроениями, с местными предрассудками или со зловещими планами могут путем интриг, подкупа или других средств сначала получить избирательные права, а затем предать интересы народа. В результате возникает вопрос, в каких республиках малые или обширные страны более благоприятны для избрания надлежащих хранителей общественного блага; и оно явно решается в пользу последнего по двум очевидным соображениям:

Во-первых, следует отметить, что, какой бы маленькой ни была республика, количество представителей должно быть увеличено до определенного числа, чтобы остерегаться заговоров немногих; и что, каким бы большим оно ни было, их нужно ограничить определенным числом, чтобы предостеречь от беспорядка множества. Отсюда следует, что число представителей в обоих случаях не пропорционально числу двух составляющих и пропорционально больше в малой республике, если доля соответствующих характеров не меньше в большой, чем в малой. республику, первая предоставит больший выбор и, следовательно, большую вероятность подходящего выбора.

Во-вторых, поскольку каждый представитель будет избираться большим числом граждан в большой, чем в маленькой республике, недостойным кандидатам будет труднее успешно практиковать порочные приемы, с помощью которых слишком часто проводятся выборы. ; а избирательные права народа, будучи более свободными, скорее всего, будут сосредоточены на мужчинах, которые обладают наиболее привлекательными достоинствами и наиболее разбросанными и устоявшимися характерами.

Надо признать, что в этом, как и в большинстве других случаев, есть середина, по обе стороны которой найдутся неудобства. Слишком увеличивая число избирателей, вы делаете представителей слишком мало знакомыми со всеми их местными обстоятельствами и второстепенными интересами; так как, уменьшая его слишком сильно, вы делаете его чрезмерно привязанным к ним и слишком мало способным понять и преследовать великие и национальные цели. В этом отношении федеральная конституция образует удачное сочетание; большие и совокупные интересы относятся к национальным, местным и частным законодательным собраниям штатов.

Другим отличием является то, что большее число граждан и протяженность территории могут быть отданы под власть республиканского, чем демократического правительства; и именно это обстоятельство главным образом делает фракционные объединения менее опасными в первом, чем во втором. Чем меньше общество, тем меньше, вероятно, будет составляющих его отдельных партий и интересов; чем меньше различных партий и интересов, тем чаще будет найдено большинство одной и той же партии; и чем меньше число индивидуумов, составляющих большинство, и чем меньше круг, в который они помещены, тем легче они будут согласовывать и осуществлять свои планы угнетения. Расширьте сферу, и вы охватите большее разнообразие сторон и интересов; вы снижаете вероятность того, что у большинства в целом будет общий мотив вторгаться в права других граждан; или если такой общий мотив существует, то всем, кто его чувствует, будет труднее обнаружить свою силу и действовать в унисон друг с другом. Помимо других препятствий, можно отметить, что там, где есть сознание несправедливых или бесчестных целей, общение всегда сдерживается недоверием в пропорции к числу тех, чье согласие необходимо.

Отсюда ясно видно, что тем же преимуществом, которое республика имеет перед демократией в контроле над действиями фракций, пользуется большая республика над малой, а Союз — над составляющими его штатами. Состоят ли преимущества в подмене представителей, чьи просвещенные взгляды и добродетельные чувства ставят их выше местных предрассудков и планов несправедливости? Нельзя отрицать, что представительство Союза, скорее всего, будет обладать этими необходимыми способностями. Заключается ли оно в большей безопасности, обеспечиваемой большим разнообразием партий, против случая, когда какая-либо партия окажется в состоянии превосходить численностью и угнетать остальные? В равной степени увеличение разнообразия партий, входящих в состав Союза, увеличивает эту безопасность. В конце концов, состоит ли оно в более серьезных препятствиях, противостоящих согласию и осуществлению тайных желаний несправедливого и заинтересованного большинства? Здесь, опять же, размеры Союза дают ему самое ощутимое преимущество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *