Науки юношей питают отраду старым подают слушать онлайн: М.В. Ломоносов » Науки юношей питают «|» Ода на день восшествия » Учи стихи легко

Содержание

Презентация к уроку «Повторение по теме «Однородные члены предложения».»

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].

7) [ʘ: О, О, О].

8) [О, О, О — ʘ ]

9) [ʘ: О, О, О — …]

  • Какие члены предложения называются однородными?

2. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

3. Какие определения являются однородными, а какие — неоднородными?

4. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы. (Слайд 3)

1

Радостью, счастьем , надеждой — всем поделись со своим другом.

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

3

№ 8

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

4

№ 2

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

№ 6

5

6

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 4

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

7

№ 1

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

8

№ 3

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

9

№ 7

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад — заставили сердце биться сильнее.

№ 5

№ 9

Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой :

а) Мал золотник, да дорог.

б) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.

в) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву.

г) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):

а) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

б) Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером.

в) Самовар был готов и стоял на столе.

г) Наташа выпила молока и уснула на широкой и длинной лавке.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.

б) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.

в) Человека воспитывает и искусство, и наука.

г) Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):

а)В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.

б)Кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.

в)Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.

г)Собака поглядывала на него и слегка махала хвостом.

Согласен – не согласен

1.

Утверждения

«Да» или «нет»

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

3.

4.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

5.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая

6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены

7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

— Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):

12 — 16 баллов — «3»

17 – 21 баллов – «4»

22-24 баллов – «5»

Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения

Домашнее задание

Могу начертить схему предложения с однородными членами

П. 40, 41

Знаю группы сочинительных союзов

П.

41, 43, 44

Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом

П. 43

Могу отличить однородные и неоднородные определения.

П. 44

П. 42

Урок

Я на уроке

1. Интересно

Итог

1. Работал

2. Скучно

1. Уверен в своих знаниях.

2. Устал

3. Безразлично

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

Спасибо за урок!

Классный час. Я — гражданин России

1. Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Сургутский

профессиональный колледж»
Классный час
Я- гражданин России
Разработка 145 группы,
Куратор: Дэдэрко Л.Л.
Сургут, 2012

2. Тема: «Я- Гражданин России»

Цель:
• Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
• Определить отношение каждого студента к позиции «быть
гражданином».
• Продолжить формирование искренне-гуманного отношения к святым
понятиям: «Родина» и «Отечество».
• Показать умение студентов работать коллективно.
Задачи:
• Воспитание чувства гордости за свою Родину, лучших людей России.
• Показать потенциальные возможности каждого человека, его
ответственность за судьбу Родины.
Оборудования: экран, проектор, компьютер, стенгазета «М.В. Ломоносов»,
Литература: «Михайло Ломоносов.» (жизнеописание. избранные труды,
воспоминания современников, суждения потомков, стихи и проза о нем.
Москва «современник» 1989») Павлов-Федоров «Михаил Васильевич
Ломоносов» Москва «наука» 1988, Школьная энциклопедия «История
России», Москва «ОЛМА-ПРЕСС Образование» 2003. (стр. 340-343),
Большая иллюстрированная энциклопедия «Лит- мар. 16», Москва «АСТ.
Астрель» 2010г (стр. 69-71), Статьи из журналов «Работница», «Югра»,
« По следу Михаила Ломоносова.

3. Подготовка классного часа

Все студенты делятся на 5 групп для изучения жизненного пути ученого:
Детство, юность и учеба М. В. Ломоносова. Готовят: Аитов Р, Бачинин М,
Беделов М, Волков А. Результат- сообщение , презентация.
1. Создание первого русского университета. Готовят: Григорьев А,
Ерошко Д, Деревянных А,Дядюра А. Результат-сообщение ,
презентация.
2. Работы М.В. Ломоносова в области естественных наук. Готовят:
Кузнецов В, Криницкий Г, Карпеев Д. Результат-сообщение,
презентация.
3. Ломоносов М.В.- художник и поэт. Готовят: Мануйленко Д, Митин А,
Плохотниченко М, Сурков Д. Результат- чтение стихов, показ
мозаичных гравюр, созданных М.В. Ломоносовым.
4. М.В. Ломоносов в памяти потомков. Готовят: Шелков С, Швиндт Н,
Шток А, Таргонский В. Результат- фото городов, памятников,
знаменательных медалей, посвященных памяти М.В. Ломоносова.

4. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765

Открытия М.В. Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развил
представления об атомно-молекулярном строении вещества, высказал принцип
сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал
атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал
ряд оптических приборов. Доказал существование атмосферы на Венере. Описал
строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и
минералов. Ломоносов- крупнейший поэт восемнадцатого века, создатель
русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм,
поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов, научной
грамматики русского языка , трудов по истории России. Великий учёный
проявил себя и незаурядным художником, возродив искусство мозаичных
картин.

5. Ход классного часа. Вступительное слово куратора:


Какая польза тем, что в
старости глубокой
И в тьме бесславия кончают
долгий век!
Добротами всходить на верьх хвалы высокой
И славно умереть родился человек.
М.В. Ломоносов. Тамира и Селим. 1750
Эти строки М.В. Ломоносова- эпиграф ко всей его жизни.
Физик и химик, географ и астроном, историк и геолог, лингвист
и поэт… Где только не проявил свои таланты этот выдающийся
человек!
Он сформулировал принцип сохранения материи и разработал
теорию теплоты. Он открыл наличие атмосферы на Венере. И
он же основал первую в России научно-исследовательскую
химическую лабораторию. Ломоносов первый русский
академик…
Русская историческая наука «зачиналась» его трудами. Он первый в мире географ-полярник. Мозаичное производство в
России возрождено Ломоносовым. Принципы Российского
стихосложения сформулирован им же.
Кто из русских учёных впервые высказал мысль о
существовании атома? Ломоносов. Кто планировал освоение
северного морского пути? Он же. Кто объяснил принципы
образования атмосферного электричества, раскрыв загадку
грозы и северного сияния? Тоже он. Кто составил «Российскую
грамматику» и создал теорию стиле? И это тоже он!
Неужели один человек в течение пятидесятичетырёхлетней
жизни смог столько успеть, начиная каждое дело почти с нуля,
стать повсюду основоположником, родоначальником,
первопроходцем!…
Трудно в это поверить. Говорят, один из современников нашего
просветителя, французский химик, предупреждал коллег, чтобы
они не путали Ломоносова учённого с Ломоносовымписателем: это, дескать, разные люди, однофамильцы….
Но мы то знаем что это не однофамильцы. Наш
соотечественник был и литератором-просветителем, и
выдающимся учёным-естественником.
Вспоминаются слова Пушкина о том, что Ломоносов сам был
«первым нашим университетом»

6. Детство

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в деревне
Мишанинской Архангелогородской губернии. Его отец Василий
Дорофеевич Ломоносов (1681–1741) – государственный крестьянин.
Мать, Елена Ивановна, урожденная Сивкова, дочь дьякона.
Беломорский край, где родился М.В. Ломоносов, был в экономическом и
культурном отношении одним из развитых районов России.
Крестьянство Русского Севера не знало крепостной зависимости. Сами
поморы отличались независимым нравом и достоинством.
Трудолюбивые, смекалистые люди строили крепкие, выносливые суда
для дальних плаваний. Среди поморов была широко распространена
грамота. Долгие годы Север оставался хранителем устных и
рукописных памятников народного творчества- от былин до
летописей. Велика Россия, а Ломоносов мог родиться только на
Севере!
Василий Дорофеевич Ломоносов, отец будущего учёного, успешно занимался
рыбным и зверобойным промыслом, имел собственное судно. Детство Михаила
Ломоносова прошло в труде, не только не лёгком, но часто и опасном. Вместе с отцом
Михайло совершал плавания по Белому морю, приходилось бывать на Соловецких
островах и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужесто будущего
учёного, развивались трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и
уверенность в себе.Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия, и богатство
впечатлений лишь усиливало в нём жажду знаний. Михайло Ломоносов рано научился
грамоте . Обучал его дьячок местной Димитриевской церкви С.Н. Сабельников,который
довольно скоро признался: «Не мне отрока, но отроку меня учить подобает».
Пристрастившись к чтению, он потянулся к знаниям. Ломоносов, будучи сыном
крестьянина, не мог учиться в единственной в Холмогорах словесной школе. Он ушел из
родного дома в 19 лет вопреки воле отца. Все свободные часы Ломоносов проводил за
чтением, любил беседовать со стариками, помогал односельчанам составлять прошения
и письма. В 1725 году в руки пытливого подростка попали две книги — « Грамматика»
Смотрицкого и « Арифметика» Магницкого. «Грамматика» содержала правила «
говорения и письма» и даже некоторые советы по сочинению стихов. «Арифметика»
представляла собой не столько учебник по математике, сколько популярное изложение
основ геометрии, физики, астрономии, географии, механики; кроме того, она давала
сведения, полезные в торговом деле, строительном искусстве. Обе книги произвели
серьёзное впечатление на Ломоносова: «То были врата учёности моей»,-признается он
впоследствии.
• Василий Дорофеевич сперва поощрял «книжное прилежание»
единственного сына; радовалась и маменька, глядя на смышлёное
дитя. Однако после смерти её Михайле стало трудно. Василий
Тимофеевич вновь женился, и мачеха препятствовала пасынку в
занятиях: «всячески старалась произвести гнев в отце моём,
представляя, что я всегда сижу по — пустому за книгами»,- с горечью
вспоминал Ломоносов. В душе юноши крепло желание посвятить
жизнь наукам. Хоть и предстояло ему, единственному сыну,
наследовать дело отца, всё же решился он избрать иную участь.
В декабре 1730 года, морозной ночью, отважный юноша покинул
отчий дом. В столицу двигался рыбный обоз, и Михайла пристроился
к нему, чтобы добраться до Славяно –греко –латинской академии, где,
как он знал, «учёности заморской преизбытно».Сейчас может
показаться невероятным то, что деревенский юноша пешком ушёл в
Москву, чтобы попасть в учебное заведение, куда принимались
исключительно «дети дворянского и духовного звания». Но недаром
северное море закаляло характер смелого отрока!
• Ломоносов на пути в Москву. Художник Н.Н. Кисляков. 1948г.

Славяно – греко — латинская академия-первое высшее учебное заведение в
Москве. Основана в 1687году. Устав, подготовленный Сильвестром
Медведевым, подписан царём Фёдором Алексеевичем в 1682 году.
Учебное заведение организовано под руководством учёных греков
Иоанникия и Софрония Лихудов в Заиконоспасском монастыре. Оно
находилось в ведении Патриаршего приказа. Обучение делилось на
ступени ( школы): словенского и греческого письма; семи свободных
искусств; богословия. До 1771 года учебное заведение называлось Греко –
латинской школой, а по месту нахождения — Спасскими школами. Затем
Пётр первый придал школе статус государственной академии. Основным
языком обучения стала латынь, и академия получила название Славяно –
латинской. Обучение продолжалось до 12-15 лет; по характеру даваемого
выпускникам образования академия приближалась к западноевропейским
университетам. Она выпускала богословов, переводчиков, медиков. С
1775 года академия именовалась Славяно – греко – латинской. В 1814 году
преобразована в духовную академию, которая переведена в Троице –
Сергиеву лавру.
• В январе 1736года вместе с одиннадцатью воспитанниками академии
Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый, весьма важный этап
его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные
интересы и склонности. Не прошло и года, как «студиозус» оказался в
Европе, где «где новые науки давно пришли в явление». Стране были
необходимы горные инженеры и металлурги, и нескольких студентов
отправили в Германию для обучения химии и горному делу.

12. Учеба за границей


В июле 1739 года Ломоносов с товарищами был отправлен в Саксонию в
город Фрейберг, где он прослушал курс лекций крупного минералога и
химика Иоганна Фридриха Генкеля, прошел лабораторную практику и
обучился маркшейдерскому искусству. По окончании занятий у Генкеля он
решил познакомиться с постановкой горного дела в Саксонии. Ломоносов
отправился в Марбург слушать лекции профессора Вольфа, которого
ценил ещё Пётр первый и по работам которого философию тогда изучала
вся Европа. Посещение лекций, работа в лабораториях, чтение книг – всё
это вдохновляло юношу, наконец-то «дорвавшегося» до «знатной» науки.
Христиан Вольф был весьма доволен успехами русского «студиозуса» и в
1738году докладывал Петербургу о своих учениках: «У господина
Ломоносова, по-видимому, самая светлая голова среди них; при хорошем
прилежании он мог бы и научиться многому, выказывая большую охоту и
желание учиться». Закончив курс наук в Марбурге, в июле 1739 года
будущий учёный переезжает в городок Фрейберг, где изучает горное дело,
посещает рудники и шахты…
В июне 1741 года
он, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в
Петербургской академии наук, где и служит до конца своей жизни. В
Академии Ломоносов трудился более двадцати лет.

13. Научная деятельность М.В. Ломоносова в области естественных наук.

Наиболее значимый вклад Ломоносов-ученый внес в развитие физики, химии
и астрономии. Его выдающимся достижениями явилась разработка атомнокинетической концепции, согласно которой вещество состоит из корпускул
(молекул), а те в свою очередь- из элементов (атомов). Причем, корпускулы
находятся в непрерывном движении, порождая все многообразие тепловых
свойств тел.
Отдельные положения концепции, над которой, по его признанию, он размышлял
18 лет, были сформулированы им еще в студенческой работе «Физическая
диссертация о различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул»
(1739г. ), систематическое же изложение самой теории появилось в «Элементах
математической химии» (1741г.) и в других работах более позднего периода.
При построении своей теории Ломоносов исходил из признания
материального единства мира, непрерывного движения материй и ее составных
частей. При чем, он с самого начала был убежден в том, что все многообразие
наблюдаемых в природе явлений подчиняется небольшому числу
фундаментальных законов. Эта вера в единство и простоту мира определяла его
выбор направлений и задач исследований.

Созданная ученым атомно-кинетическая концепция позволила ему
высказывать ряд важных гипотез: теплота есть движения корпускул, при
их абсолютном покое в природе возможна «высшая степень холода». Она
изучает агрегатные состояния вещества и термометрические свойства тел,
определяет некоторые коэффициенты расширение газов находит
достаточно точное для того времени метод взвешивания.
Основные положения его теории «представляются нам сейчас
настолько современными, что кажется, будто они заимствованы из
современных трактатов молекулярной физики.
Другим крупным научным открытием Ломоносова, сделанными им
на 18 лет раньше А.Лавуазье, было провозглашение закона сохранения
вещества и движения впервые сформулированного в письме к Л. Эйлеру
от 5 июля 1748г.: «Все встречающиеся в природе изменения происходят
так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то
другого…».

Вместе с Г. Рихманом Ломоносов на опытах изучал атмосферное
электричество, после гибели Рихмана создал теорию, уступавшую теории
Б.Франклина. Ученый допускал, что электричество и свет взаимосвязаны
между собой, был близок к волновой теории света, предложил теорию
цветов, сконструировал ряд приборов, в том числе телескоп, с помощью
которого обнаружил атмосферу на Венере.
Выдвигая и обосновывая свои научные идеи, Ломоносов-ученый,
движимый чувством патриотизма старался найти им практическое
применение. По сути своей он всегда выступал за приложение науки к
повседневной жизни и улучшению положения российского народа по
средствам научного знания. «Стремясь к истине, он в то же время верил в
гуманитарное, человеческое его значение» (В.И. Вернадский).
Великий ученый был убежден в познаваемости тайн природы, а процесс
научного познания рассматривал как «выпытывание правды» у нее. При этом
главным судьей он считал опыт. «Один опыт я ставлю выше чем тысячу
мнений, рожденных только воображением»,- заявлял ученый. Лишь на
основе проведенного опыта, выдвигается гипотеза, позволяющая создавать
теоретическое объяснение явления.

16. Ломоносов создатель первой химической лаборатории в России. Так выглядит лаборатория сегодня М.В. Ломоносова


Примером применения Ломоносовым комплексного метода познания служит
незавершенная работа «Элементы математической химии», опубликованная в 1741г. В
ней химия сопоставляется им с физикой (механикой) «моя химия- физическая». В связи
с этим он подчеркивал, что «теория растворов есть первый пример и образец для
основания истинной физической химии».
По убеждению Ломоносова, «материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит
его сущность». Она немыслима без движения, которое не имеет начала, но существует
вечно.
Знавший работы Ломоносова Л.Эйлер отмечал, что он «обладает счастливейшим
гением для открытия физических и химических явлений», а позднее добавил: «Нынче
такие гении весьма редки…». Научные открытия Ломоносова принесли ему
известность. За заслуги в естественных науках он был избран членом Шведской
(1760г.)и почетным членом Болонской академии наук (1764г.)
• В борьбе за просвещение и науку на долю
Ломоносова выпало немало испытаний. Он
подвергался травле со стороны
недоброжелателей, в основном иностранных
профессоров с высока относящихся ко всему
российскому. Но не склонясь перед
противниками, гордый человек держался с
достоинством и судил людей не по личным
качествам, а по заслугам перед Россией в деле
просвещения.

19. Университет

Ломоносов стал основателем первого русского университета, открытого в
1755 году в Москве. Так в России возник ещё один научный центр,
просветительская роль которого была чрезвычайно велика. Декрет о
создании университета был подписан императрицей Елизаветой
Петровной (23) января 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно
в университете отмечается Татьянин день
(25 января). Ломоносов не
только составил программу университета, но и добился того, чтобы право
обучения было дано представителям всех сословий. Первые лекции в
университете были прочитаны 26 апреля 1755 года. Граф Шувалов стал 1-м
куратором университета. В составе университета были три факультета:
факультет философии, факультет медицины, и факультет права. В 1812 году
при университете был создан колледж для подготовки будущих студентов. В
1779 году Михаил Херасков основал Благородный пансион, преобразованный
в гимназию в 1830 году. Университетская пресса была основана Николаем
Ивановичем Новиковым в 1780-х годах. При университете издавалась
наиболее популярная газета Российской империи — «Московские
ведомости».

20. Университет сегодня.

21. Памятник М.В. Ломоносову у здания МГУ Скульптор Н.В. Томский. 1953

22. «Историк, ритор, механик , химик, художник и стихотворец, он всё испытал и все проник…»


Не менее велики заслуги М.В. Ломоносова перед русской литературой. О своём
писательском труде он отзывался скромно: « Стихотворство- моя утеха, физика- мои
упражнения». Пушкин называл Ломоносова « отцом русской поэзии»; ему вторил В. Г.
Белинский: « С Ломоносова начинается наша литература: он был её отцом и пестуном,
он был её Петром Великим… В поэтическом наследии Ломоносова основное место
занимают оды, хотя он отдал дань и другим многочисленным жанрам: его перу
принадлежат трагедии и басни, сатиры и стихотворные послания, эпиграммы и
«размышления», то есть философская лирика. В торжественные оды он вкладывал
близкое и дорогое его сердцу содержание: любовь к наукам и Отечеству. Ломоносов
первым выполнил перевод знаменитого стихотворения Горация « Я воздвиг памятник…»
По Ломоносову , поэт велик не высоким происхождением и не знатностью рода, а
своими творениями. А потом Пушкин написал « Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…» и окончательно закрепил этот мотив в отечественной поэзии.
Велики заслуги Ломоносова и в развитии русского литературного языка. Борясь за
культуру русской речи, он составил «Российскую грамматику»- первый подлинно
научный труд по русскому языку. Книга выдержала 14 изданий и стала основой для всех
последующих учебников, на ней выросло не одно поколение русских писателей. Кроме
того, Ломоносов выпустил «Руководства к красноречию» (1744 и 1748), чаще
называемых просто « Риторика»-первый русский печатный курс словесности и
красноречия. Книга учила строить речь, пользуясь неисчерпаемыми богатствами
родного языка.

Развитие и укрепление литературного, книжного языка возможно только на основе
сближения с живой, народной, устной речью, с ее «природной красотой», силой и
выразительностью. Высказывания Ломоносова о родном языке проникнуты гордостью,
чувством национального достоинства. По его мнению, Русский язык «велик перед всеми в
Европе», так как в нем сочетаются «великолепие испанского, живость французского, крепость
немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильная в изображениях краткость
греческого и латинского языка». Мечтая об освоении неисчислимых богатств России, он
обращался к молодому поколению с призывом овладеть знаниями, дабы принести пользу
отечеству:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать…

В Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни
императрицы Елизаветы Петровны в 1747 году Ломоносов писал:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
• Эпиграфом ко всей его жизни являются строки:
Какая польза тем, что в старости глубокой
И в тьме бесславия кончают долгий век!
Добротами всходить на верьх хвалы высокой
И славно умереть родился человек.
М.В Ломоносов.
Тамира и Селим. 1750г
Изучая действия кислот на металлы, Ломоносов разработал способы получения
минеральных красок из отечественного сырья. Особенно важными стали его
изыскания, касавшиеся состава для цветных стекол ( свыше 4000 опытов). По рецепту
ученого были выполнены стекла для его высокохудожественных мозаичных картин,
которые выставлены ныне в российских музеях (например, «Полтавская баталия». А так
же мозаичные картины «Петр 1» и «Шувалов»).
Он устроил в Усть-Рудицах (под Петербургом) стекольную фабрику, вырабатывавшую
(с 1756г) изделия из цветных стекол, а также стекла самых разнообразных оттенков для
мозаики и изобретенную ученым фарфоровую массу.
• Мозаичные картины, созданные М.В.
Ломоносовым

27. Петр 1 Шувалов

28. Ломоносов в памяти потомков

За полгода до смерти
Ломоносов писал: « Я не
тужу о смерти: пожил,
потерпел и знаю, что обо мне
дети отечества пожалеют».
Тот, кто не ищет личной
славы- к тому она приходит
сама. И мы его потомки, по
прошествии трех веков, видим
, что слава Ломоносова
неотделима от славы нашего
Отечества.
В память о
нём назван город Ломоносов,
созданы памятники,
выпущены памятные марки,
монеты. Каждому россиянину
с детства знакомо и дорого это
имя.

30. Монеты

Как научить детей здоровому питанию без стыда за еду

Первоначально это руководство было опубликовано 25 июля 2019 года в журнале NYT Parenting.

Кейтлин Хитт выросла в семье с «проблемами с едой», где ее семья часто говорила о весе и диетах. По ее словам, ее убеждали не есть определенные продукты из-за того, как они могут повлиять на ее внешний вид, и в молодом возрасте ей навязывали диеты. Хитт сказала, что этот опыт вызвал у нее комплекс по поводу своего веса и заставил ее считать некоторые продукты вредными.

Теперь, будучи матерью 6-летнего мальчика Ноа, Хитт осознает, как она обсуждает еду и приемы пищи в его присутствии. Она делает упор на сбалансированное питание, в котором нет ни хороших, ни плохих продуктов, и призывает Ноя пробовать новые продукты.

«Я чувствую, что вы всегда придерживаетесь линии, продвигая неверную информацию, поэтому мы подчеркиваем, что фрукты, овощи и белок полезны для вашего тела», — сказал 27-летний Хитт, внештатный писатель из Бруклина. «Но я не люблю слишком много твердить об этом, например: «Ты должен есть это» или «Это вредно для тебя» 9.0005

Как показывает история Хитта, существует тонкий баланс между разговорами с детьми о здоровом питании и привитием нездоровых отношений с едой. С ростом детского ожирения родители естественно хотят, чтобы их дети вели здоровый образ жизни. Но даже самые благонамеренные комментарии могут оказать большое влияние на образ тела детей и их долгосрочные отношения с едой.

Чтобы составить это руководство, я поговорил с диетологом, педиатром и двумя исследователями в области питания и семейного здоровья, которые дали советы о том, как развивать здоровые привычки в еде, не вызывая расстройств пищевого поведения или фудшейминга.

Что делать

  • Как можно лучше моделируйте привычки здорового питания.
  • Ешьте всей семьей как можно чаще.
  • Не перебивайте чужое «ням».
  • Никогда не привносите вес в разговоры о здоровом питании.
  • В конце концов, не переусердствуйте с диетой ваших детей.
  • Когда беспокоиться

Дети едят здоровее, чем их родители, говорит Дайанн Ноймарк-Штайнер, доктор философии, автор и исследователь из Школы общественного здравоохранения Миннесотского университета. По словам доктора Ноймарк-Штайнер, познакомив их с выбором здоровой пищи и показав положительный пример для подражания — например, рассматривая еду как «источник радости и питания», а не как врага, — это может иметь большое значение для улучшения их тела. образ и их отношение к еде.

Уитни Линсенмейер, доктор философии, зарегистрированный врач-диетолог и представитель Академии питания и диетологии, работает со студентами колледжей, страдающими расстройствами пищевого поведения, в рамках своей должности доцента в Университете Сент-Луиса. Доктор Линсенмейер сказала, что она своими глазами видит, как нездоровое отношение родителей к еде может передаваться их детям. Она упомянула пациентку с нервной анорексией, которая вспомнила, что в детстве и подростковом возрасте ее мать боролась с собственным весом и зацикливалась на том, какие продукты содержат слишком много жира. Хотя пациентка не обязательно приписывала комментарии своей матери своему расстройству пищевого поведения, доктор Линсенмейер сказала, что, по ее мнению, влияние матери сыграло свою роль, поскольку пациенты иногда могут не воспринимать комментарии как вредные, если они были сделаны в детстве.

Если вы лично беспокоитесь о своем весе или склонны придерживаться причудливых диет, которые могут способствовать кратковременной нездоровой потере веса, прославляя или демонизируя определенные продукты, а не сосредотачиваясь на сбалансированном питании, сказал д-р Линзенмейер, это может быть сложно моделировать здоровые привычки для ваших детей. Не ограничивайте себя в еде и не садитесь на модные диеты, такие как кето или Whole30, и не делайте комментариев, связанных с весом, например: «Не могу поверить, что съел это; Я сорвал свою диету», — посоветовал доктор Ноймарк-Штайнер.

Доктор Натали Мут, доктор медицинских наук, педиатр из Карлсбада, штат Калифорния, и представитель Американской академии педиатрии, заявила, что MyPlate, веб-сайт, поддерживаемый Министерством сельского хозяйства США, на котором излагаются диетические рекомендации агентства, может помочь родителям спланировать здоровое и сбалансированное питание. Рекомендуется, чтобы прием пищи включал много фруктов и овощей, а также цельнозерновые продукты и белок. По ее словам, рекомендации могут быть скорректированы с учетом различных стилей жизни, таких как безглютеновый или вегетарианский.

Никогда не рано начинать разговоры о здоровом питании со своими детьми, и продолжение этого диалога на каждом этапе их развития может способствовать формированию здоровых привычек на всю жизнь, говорит доктор Мут. Вы можете применить это на практике, питаясь всей семьей как можно чаще, а также вовлекая детей в покупку продуктов и приготовление пищи, чтобы знакомить их с фруктами и овощами в раннем возрасте.

По мере того, как дети становятся старше, исследования показывают, что семьи, которые едят вместе во время еды, как правило, имеют более качественную диету с большим количеством фруктов и овощей и меньшим количеством фаст-фуда и сладких напитков.

Чтобы помочь расширить вкус даже самого привередливого едока, доктор Мут предложил кормить всех одними и теми же продуктами во время еды. Если ваш ребенок все еще воротит нос от определенного предмета, не волнуйтесь. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем она съест его.

Алексис Петерсен, 37 лет, директор по контент-маркетингу в Анн-Арборе, штат Мичиган, рассказала, что, когда она росла в 1980-х и 90-х годах, она большую часть еды ела перед телевизором. Теперь она сосредотачивается на «радостном приеме пищи» со своими детьми — которым 7 и 3 года — и подает всем одну и ту же еду, позволяя им есть столько, сколько они хотят. Сын Петерсен привередлив в еде, поэтому она предпочитает знакомые блюда, такие как тако, и вводит новые начинки, чтобы побудить его попробовать что-то новое. По ее словам, этот подход оказался в основном успешным.

По словам доктора Мут, все разговоры о еде должны быть позитивными, а негативные комментарии о внешнем виде или привычках питания ребенка или кого-либо еще помогут укрепить его отношения с едой. Дети могут усвоить негативные замечания и, в свою очередь, могут пристыдить других за еду или развить нездоровые привычки в еде или беспорядочное питание.

«Я призываю родителей, независимо от того, какой выбор они сделали в отношении здоровья — что бы это ни значило для них — или в отношении определенных режимов питания, стараться относиться к этому позитивно», — сказал доктор Мут.

Позитивные разговоры должны быть сосредоточены на том, чтобы «есть как можно больше настоящей пищи, есть много фруктов и овощей и прислушиваться к сигналам своего тела о голоде и сытости», — сказала она, добавив, что не должно быть «запрещенных» продуктов.

Хитт учит сына «не гадить на чью-то вкуснятину», сказала она, и не комментировать, что едят другие. Еще одно правило: он должен попробовать что-то, прежде чем сказать, что ему это не нравится. Она сказала, что он готов пробовать большинство вещей, но с овощами ему трудно.

Разговоры о весе с младшими детьми могут позже проявиться в виде низкой самооценки, нездорового представления о теле и беспорядочного питания в подростковом возрасте, когда дети наиболее восприимчивы к этим состояниям здоровья, говорит Джерика Берге, доктор философии, доцент и заместитель председателя по исследованиям Департамента семейной медицины и общественного здравоохранения Миннесотского университета.

Исследование доктора Берге, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics в 2013 году, например, показало, что подростки, чьи родители вели с ними разговоры о весе, с большей вероятностью садились на диету, придерживались нездорового поведения, направленного на контроль веса, и переедали, чем те, чьи родители говорили с ними об этом. сосредоточены только на здоровом питании.

Понять правильное сообщение на раннем этапе — чтобы оно не причинило вреда позже — сложно, говорит доктор Берге, поскольку любое обсуждение о еде овощей или физических упражнениях может стать вредным, если оно предлагается для похудения.

Вместо этого расскажите о положительных результатах или поведении, которые интересуют ребенка, например, о спортивных способностях.

Родители часто испытывают давление — будь то со стороны других родителей или из-за контента, связанного со здоровьем в Интернете, — чтобы они были одержимы диетой своих детей или сопоставляли эту диету с диетой других детей. Но доктор Мут сказал, что они должны решать, что лучше для их семьи, и не беспокоиться о том, что делают другие.

Кроме того, д-р Мут сказал, что внимательное отношение к диаграмме роста вашего ребенка важно для обеспечения того, чтобы ваш ребенок развивался здоровым образом по отношению к своему возрасту; но в некоторых случаях также может быть важнее сосредоточиться на воспитании здорового, счастливого ребенка, а не на цифре на весах.

Поговорите с педиатром или диетологом, если ваш ребенок в любом возрасте начинает зацикливаться на весе или сильно набирает или теряет вес за короткий промежуток времени, сказал доктор Мут. Другие тревожные сигналы расстройства питания или нездорового образа тела могут включать пропуск приемов пищи, разговоры о своем весе, негативные высказывания о своем теле, высказывание негативных высказываний или порицание пищевых привычек или внешности других людей, тайком съеденные продукты или обращение к определенным продуктам как к «хорошим». «или «плохо». Она сказала, что педиатр или диетолог могут помочь родителям поговорить со своими детьми и разработать план здорового питания.


Эрика Суини — журналист в области здорового образа жизни и питания, пишет для HuffPost, Parade.com, Teen Vogue и других изданий.

31+ Идеи подарков для детей, которые

Этот список не только продолжает расти, но и в комментариях добавляется все больше и больше замечательных идей, поэтому обязательно продолжайте читать, как только вы дойдете до конца нашего списка. Питательная радость имеет лучшее. читатели. всегда!

Зачем вообще дарить неигрушечные подарки? Почему не натуральные экологически чистые игрушки?

Если ваш дом похож на мой, значит, вы отдали более половины детских игрушек в местный комиссионный магазин и до сих пор не видите вмятины.

Удивительно, насколько обширными могут быть наши горы игрушечных вещей и как быстро они могут расти.

Не поймите меня неправильно – есть много игрушек, которые мне очень нравятся, а некоторые даже нравятся. Некоторые производители игрушек добились невероятного новаторства в создании игрушек, которые креативны, привлекательны, социально ответственны и долговечны. В конце концов, время игры является НЕОБХОДИМОЙ частью здорового роста и развития ребенка.

Что меня не устраивает, так это то, что большинство из нас перегружены игрушками. Один лишь объем оказывает всем нам медвежью услугу, и в первую очередь нашим детям.

И, во-вторых, времяпрепровождение с нашими драгоценными детишками — это гораздо больший подарок, чем все, что мы можем положить в подарочный пакет. Пусть они и не прыгают с таким воодушевлением в рождественское утро, когда распаковывают подарки, но через тридцать лет они все равно будут говорить о том, «как ты водил меня посмотреть…»

Итак, в этом году я предлагаю праздник без игрушек, когда дело доходит до подарков. Есть несколько действительно отличных альтернативных игрушек, которые хорошо послужат нашим детям — и используете ли вы этот список на Рождество, день рождения или другой праздник, вдохновленный подарком, эти 31 просто помогут вам начать. 🙂

Приятного подарка!

Обязательно следите за нашими досками «Растущие творческие дети» и «Расти вдумчивые дети» на Pinterest!

N.B. Здесь есть несколько предметов, а именно игры, пазлы, одежда для переодевания и товары для творчества, которые некоторые могут посчитать «игрушками». Я решил не классифицировать их таким образом, а игнорировать их, если это сбивает с толку ваш семантический радар. Кроме того, ради беспорядка вы, возможно, не захотите рассматривать эти предметы. Если у вас в доме очень маленький ребенок, вполне возможно, что кусочки головоломки и игровые жетоны разлетятся по дому быстрее, чем вы успеете сказать «С Днем Рождения», поэтому выбирайте то, что подходит именно вам.

Прежде чем мы двинемся дальше, самый простой подарок, не являющийся игрушкой, это…

В посте ниже есть МНОЖЕСТВО замечательных идей, но если вы хотите подарить простой подарок, который будет продолжать дарить, и предоставят множество постоянная возможность для вашего ребенка возиться, создавать и исследовать свой мир, подарить ежемесячную подписку на коробку для занятий KiwiCo или коробку с книгами Amazon. (Если вы находитесь за пределами США, эта ссылка может автоматически перенаправить на магазин Amazon в вашей стране и отобразить буквальные ящики для хранения книг, поскольку клуб чтения книжных ящиков Amazon в настоящее время существует только в США. )

31+ Неигрушечные идеи подарков для детей

1. Билеты на мероприятие.

Один из моих любимых подарков на день рождения, когда я рос, был, когда мой папа водил меня в симфонический оркестр. Подарите ребенку билеты на мероприятие, которое позволит ему почувствовать себя взрослым, особенным или просто чем-то, чего он с нетерпением ждет. Прежде всего, это то, чем можно заняться вместе.

2. Подписка на журналы.

Одним из самых приятных подарков, которые мы получили, когда родился наш первый ребенок, была подписка на журнал Babybug, который превратился в Божью коровку и Паука, когда она выросла. Она не только с нетерпением ждет получения почты каждый месяц, но и такие журналы, как этот, с низким содержанием пуха и высоким качеством, дают ребенку постоянную дозу веселого образования и поощряют его навыки грамотности!

В наши дни существует ТАК много отличных журналов — мой муж очень дорожил подарочной подпиской на Ranger Rick, которую он получал в течение нескольких лет, когда был ребенком (у него до сих пор есть эти журналы, и он делится ими с *нашими* детьми), но теперь есть также Ranger Rick Jr. , а также Ask (искусства и науки для детей), Click («открывающие окна для юных умов»), Muse (из Смитсоновского института — для детей), Cobblestone (американская история для детей) и Лица (люди, места и культуры), и это лишь некоторые из них.

3. Классы.

Поощряйте то, что ваш ребенок любит или умеет. Будь то танец, искусство, легкая атлетика, верховая езда, музыка, рассказывание историй или плотницкое дело, дайте ребенку возможность улучшить свои навыки, занимаясь любимым делом или тем, чему он хочет научиться. Единственное предостережение здесь — бронировать классы до того, как вы их подарите — слишком легко пообещать этот подарок, а затем не выполнить их фактическое бронирование.

Совместное посещение занятий может стать поворотным моментом в этой идее – пришло время вместе, это отличный способ продемонстрировать, что вы никогда не состаритесь, чтобы узнать что-то новое, и – в зависимости от темы – это может даже стать способом обучайте более глубоким жизненным навыкам, таким как мой постоянный фаворит, Kids Cook Real Food, урок, который вы проводите дома один раз в неделю, и ваши дети заканчивают программу, готовые продемонстрировать свои новые кулинарные навыки.

4. Членство.

Если в вашем районе есть зоопарк, аквариум, музей, театр или концертный зал, подарите своему ребенку членство, чтобы он мог посещать его регулярно. Он не только будет предоставлять текущие мероприятия вместе, но вы сможете более подробно изучить каждый раз, когда вы посещаете. Они особенно хороши для больших семей, так как обычно получение «семейного тарифа» значительно дешевле, чем покупка дневного абонемента один или два раза.

5. Нарядная одежда.

Нарядная одежда раньше доставалась бабушке, так что посетите местный комиссионный магазин и наполните свой гардероб недорогой НАСТОЯЩЕЙ одеждой (а не дешевыми готовыми вещами Диснея, которые позволяют вашему ребенку притворяться одним персонажем фильма). Наши любимые фартуки, старомодные туфли, боа из перьев, веера, шляпы всех видов, старые бальные платья, халаты и тому подобное.

6.

Переработанная еда для игр и кухонные принадлежности.

Соберите целую кухню с едой для игр, собирая использованные контейнеры на собственной кухне, такие как банки для специй, солонки и перечницы и пустые коробки (например, из-под разрыхлителя, кукурузного крахмала, сахара и пищевой соды), а затем очищая хорошо их вытащите и тщательно заклейте скотчем все острые или незакрепленные края. Если они уже достаточно «красивы» в качестве подарка, оставьте их в покое, но если вы хотите «украсить» их, раскрасьте и украсьте их, чтобы они выглядели как надо.

7. Собственные дорожные принадлежности.

Будь то сумка для туалетных принадлежностей, чтобы держать зубную щетку в следующий раз, когда они проведут ночь у бабушки, или походный рюкзак, полностью собственный, с собственной дорожной сумкой или припасами в дороге, готовит детей к приключениям и помогает успокоить страхи перед неизвестное, способствуя независимости. Если вы уже путешествовали вдали от дома, возможно, вложите в подарок несколько фотографий из поездки.

Эти очень забавные декоративные подушки/наволочки сделают поездку еще более приятной. 🙂

8. Ежемесячная почта.

Один из самых любимых подарков моей дочери за все время был, когда моя сестра, живущая за границей, преподнесла ей рождественский подарок, посылая ей открытку раз в месяц на следующий год. Моя сестра сознательно выбрала открытки с забавными изображениями, отражающими место, где она живет, и моя дочь до сих пор дорожит каждой из этих открыток. Дети любят получать почту, и это обеспечивает прекрасную постоянную связь между отправителем и получателем.

9. Копилка.

Помогите своему ребенку научиться вести бюджет и экономить, подарив ему копилку. Нам особенно нравится этот, в котором есть отдельные отсеки для расходов, сбережений и десятины (деления). Вы также можете пополнить копилку денежным подарком, если хотите!

10.

Музыка.

Музыка — это язык души, она может волновать сердце, душу и разум. Если вы хотите подарить своему ребенку классический рок или классическую рапсодию, сделайте подарок, который будет вдохновлять на долгие годы. Мы с мужем до сих пор возвращаемся к музыке, которую впервые услышали несколько десятилетий назад, когда чувствуем потребность танцевать, скорбеть или просто петь во всю глотку во время уборки в доме — и наши дети делают то же самое с музыкой, которую каждый из них любит. .

11. Музыкальные инструменты (настоящие, не игрушечные).

Слушать музыку очень важно, но еще важнее создавать ее и создавать собственные звуки, мелодии и ритмы. Будь то маленький, как шейкер и маракасы, или большой, как гитара или клавишный инструмент, способность создавать музыку информирует и формирует разум И дух.

12. Аудиокниги.

Хорошая история оживляет ум и вдохновляет на открытия. А иногда просто приятно услышать историю, а не читать это, особенно когда это читает мастер-рассказчик. Подарите ребенку подарок, с которым он сможет свернуться калачиком снова и снова. Некоторые из наших семейных фаворитов включают серию «Классические дети», «Детский Гомер», «Рождественское чудо Джонатана Туми», серию «Волшебный дом на дереве» и любые книги из «Хроник Нарнии».

Нам нравятся наши аудиокниги на компакт-дисках (о чем свидетельствуют приведенные выше ссылки), но мы также используем Audible как способ обмена аудиокнигами между устройствами и для удобного прослушивания на ходу. Вы можете проверить Audible в двух местах: нажмите здесь, если вы подарите Audible кому-то другому (чтобы они сами выбирали книги, и их подписка закончилась через определенный промежуток времени) и нажмите здесь, если хотите чтобы получить Audible в подарок через свою учетную запись (подписка будет действовать до тех пор, пока вы ее не отмените, вы можете выбрать названия, и вы сможете поделиться ими в своей семье и на устройствах).

13. Фотоальбом.

Будь то пустой альбом, заполненный фотографиями или подаренный маленькой камерой, фотоальбом помогает создать историю жизни. Независимо от того, использует ли ребенок его, чтобы рассказать историю об одном событии или событиях своей жизни, это может стать ценным предметом на долгие годы.

14. Индивидуальные прогулки.

Занимайтесь вместе чем-нибудь по выбору ребенка, например, катайтесь на коньках, плавайте, катайтесь на лыжах, боулинге, рисуйте — что угодно! Преднамеренное совместное времяпрепровождение — лучшая часть этого подарка.

15. Природа крупным планом.

Сделайте подарок, который поможет вашему ребенку регулярно наблюдать за природой и взаимодействовать с ней. Несколько идей включают в себя сад бабочек, чтобы наблюдать, как гусеницы превращаются в бабочек (вы можете заказать их здесь), кормушку для птиц + семена для птиц + руководство по птицам (как этот), домик для жуков или даже просто увеличительное стекло, пару бинокля или телескопа. Если ваш ребенок или внук любит по-настоящему заниматься и изучать вещи, то качественный детский микроскоп также станет отличным подарком (конечно, для изучения лужи!).

Нам также ПОНРАВИЛСЯ этот аквариум с системой «поймал-отпусти» – он очень хорошо спроектирован для благополучия существ, а также для максимального наблюдения со стороны детей. Вам также понадобится сетка — мы используем унаследованную, очень похожую на эту.

16. Собственные кухонные принадлежности.

Это удивляло меня снова и снова, но одним из любимых подарков моих детей были их собственные инструменты, которые они использовали на кухне, когда помогали нам готовить. Приобретите простые, но прочные венчики, деревянные ложки, мерные чашки и мерные ложки. Из них также могут получиться превосходные наполнители для чулок, если вы чувствуете, что они слишком маленькие, чтобы дарить их сами по себе. (Мы только что познакомились с этим простым набором, который выглядит фантастически, но мы еще не пробовали его. )

Если вы хотите дополнить ее кулинарной книгой, Chef Junior отлично подойдет для детей от 10 лет, а The Children’s Step-by-Step Cook Book понравится младшим поварам.

17. Собственные рабочие инструменты и наружное оборудование.

Дайте вашему ребенку его собственный садовый инвентарь, его собственный инструмент для мастерских (это ФАНТАСТИЧЕСКИЕ!), его собственную удочку, его походную трость или его собственные садовые перчатки. Эти настоящие инструменты типа «прямо как у мамы и папы» дают ощущение независимости, подражая их образцам для подражания, И дают им инструменты для познания мира — в буквальном смысле.

18. Часы.

Часы не только помогают ребенку развить чувство времени и того, как быстро проходит определенный период времени, но и дают ощущение независимости. Знание того, когда произойдет какое-либо событие или знание того, что у них есть 15 минут, чтобы завершить задание, и они обязаны закончить вовремя, может быть очень вдохновляющим и вдохновляющим.

19. Календарь.

Будь то календарь с котятами или самодельный календарь с семейными фотографиями, календарь дает ощущение связи с тем, что происходит в семье. Это может быть особенно забавным подарком для детей в возрасте 6-9 лет.лет, у которых начинает развиваться ощущение более длительных периодов времени и которые хотят ЗНАТЬ, сколько времени осталось до начала отпуска, или когда у кого-то день рождения, или когда определенный друг придет играть.

20. Забавное банное полотенце.

Это просто, но если у вас есть свое специальное супер-потрясающее банное полотенце с капюшоном, которое превращает вас в акулу, или в пляж, или в лягушку, или в утку, то купание будет веселым на долгие годы.

21. Спальный мешок.

Спальный мешок может быть не только интересным новым местом для сна, но и Пещерой Чудес, которую можно исследовать с фонариком, местом, где можно сбежать, чтобы почитать книги в одиночестве, или вершиной крепости в гостиной. Нашими фаворитами являются детские модели от Mountain Equipment Co-op и REI.

22. Карточки с персональными рецептами + особая дата приготовления ужина.

Если ваш ребенок хочет присоединиться к вам на кухне, дайте ему набор карточек с рецептами, на которых вы можете написать: «С кухни… имя вашего ребенка». Вы также можете включить кулинарную книгу, которая вам близка и дорога, или кулинарную книгу для детей, например, ту, которую любит наш четырехлетний сын .

Вы также можете устроить особый ужин в честь своего ребенка, и если это так, выберите дату и тему, а затем вместе составьте меню на эту тему. Очистите свой календарь и приготовьте еду вместе, затем подавайте и празднуйте!

23. Подарок благотворительной организации, выбранной ребенком.

В зависимости от возраста вашего ребенка, это может быть или не быть подходящим подарком, но если это так, представьте вашему ребенку несколько благотворительных организаций. Включите организации, которые работают в вашем районе (например, продовольственный банк), которые выполняют работу, важную для вашей семьи (например, сажают деревья в обезлесенных районах), или которые интересуют вашего ребенка (например, снабжают школьными принадлежностями малоимущих). детей в вашем сообществе). Позвольте ребенку выбрать благотворительную организацию и сделать подарок от имени вашего ребенка этой организации. Вручите подарок лично, если это уместно.

В качестве альтернативы вы можете найти в своем районе программу типа «Рождественская елка» и подарить своему ребенку те же подарки, которые вы делаете для нуждающегося ребенка с низким доходом, чтобы напомнить о том, что дети во всем мире просто хотят играть и чувствовать. любил. (Однако обычно это игрушки, поэтому они несколько нарушают правило «без игрушек», но, тем не менее, представляют собой гораздо больший подарок.)

24. Особый предмет одежды.

Подарите один предмет одежды, который, как вы знаете, очень понравится вашему ребенку и который ему не понравится нужно . Это может быть маскарадное платье, берет, джинсы определенного фасона, шарф, украшение или футболка с принтом в виде галстука. Особенно, если одежда — это то, из-за чего вы и ваш ребенок регулярно конфликтуете, предоставление специального предмета одежды, который признает их желания, не отказываясь от того, что вы считаете важным, может стать особым способом почтить вашего ребенка и укрепить доверие.

25. Товары для творчества и рукоделия.

Когда под рукой есть все необходимое для ТВОРЕНИЯ, происходят удивительные (и неприятные) вещи. 🙂

Наполните корзину принадлежностями, которые, как вы знаете, будет использовать ваш ребенок, — от круглых глаз и помпонов до сверкающей бумаги и ножниц — и добавьте несколько предметов, которыми ваш ребенок еще не пользовался, просто для удовольствия. Забавно, как новая бумага и неиспользованные расходные материалы никогда не перестают вдохновлять. Даже во взрослом возрасте просматривая пустые журналы и свежие блокноты, вы чувствуете себя заманчиво — как будто есть что-то, что только и ждет, чтобы быть созданным — так что этот подарок подходит для детей всех возрастов!

26. Самодельные купонные книжки.

Каждый ребенок хочет чувствовать себя уважаемым и иногда чувствовать себя взрослым. Что может быть более взрослым, чем возможность выбирать, когда у вас будет вечер игр, что вы будете есть на ужин или когда вы будете поздно ложиться спать? Сделайте книгу купонов, которые ребенок может потратить в любое время года, например, «Поход в местную кофейню только с мамой», «Не ложиться спать на час раньше времени сна», «Импровизированный вечер кино! Вы выбираете фильм» или «Используйте этот купон на двойную порцию мороженого после любой еды по вашему выбору».

27. Книги.

Независимо от того, читает ли ваш ребенок предварительно (в этом случае бессловесные книги, такие как «Блины на завтрак» и «Мальчик, собака и лягушка» восхитительны) или опытный читатель глав, книги вдохновляют детей исследовать миры и эмоции, которые они иначе не обнаружить — и часто восхитительными способами.

Чтение вслух, например, «Книга без картинок» и «Шатливый осел» и «Миссис Фрисби и крысы из NIMH» также являются очень хорошими вариантами — мы возвращаемся к ним снова и снова после того, как несколько лет дарили их нашим детям под елкой. назад. 🙂

Вы также можете оформить подписку на книги – и сейчас мы ОБОЖАЕМ эту возможность! Раз в месяц ваш ребенок получает коробку с 2-4 книгами на его или ее уровне чтения, и книги, входящие в комплект, как правило, классические или очень популярные (или те, которые должны быть популярными !) Кроме того, ваш ребенок получает пакет один раз месяц по почте – а какой ребенок этого не любит???

28. Подарочные карты ресторана «Ночь для двоих».

Поход в ресторан может стать особенным событием, которым очень дорожат, особенно когда он один на один. В подарке можно указать, что он будет использоваться с дарителем, или вы можете предложить вариант, что подарочные карты могут быть использованы с любым другим человеком, которого выберет ребенок — бабушкой и дедушкой, надежным взрослым другом, родителем, кем угодно!

29. Игры (особенно настольные)

Хорошо продуманная игра может подарить часы развлечения всей семьей. Некоторые из наших семейных фаворитов — Ticket to Ride, Wordigo и Dutch Blitz.

30. Пазлы.

Опять же, это намного интереснее решать всей семьей, чем в одиночку, поэтому найдите несколько головоломок, которые могут решать члены вашей семьи всех возрастов (или решите несколько головоломок на разных уровнях). Выбирайте пазлы с рисунками, которые будут особенно интересны ребенку, который получит подарок. Пазлы White Mountain Puzzles и Cobble Hill предлагают несколько особенно креативных и высококачественных головоломок.

(Два примера, которые я связал, чтобы показать два забавных книжных коллажа, которые являются одними из самых любимых в нашей семье, но вариантов гораздо больше.)

31. Цифровой фотоаппарат.

Посмотрите на мир глазами вашего ребенка и подарите ему открытие! Вы можете найти совершенно новые цифровые камеры менее чем за 65 долларов или, возможно, подарить свою старую камеру, если вы собираетесь приобрести новую самостоятельно. Есть и более дешевые модели, разработанные специально для детей, но вы получите лучшее и более продолжительное использование базовой «обычной» камеры.

32. Швейная машинка.

Умение шить вручную — прекрасный жизненный навык и отличный выход для творчества для детей всех возрастов, но для детей старшего возраста высококачественная швейная машина, разработанная специально для детей, поможет детям с уверенностью создавать все, что им нужно. может воображать с тканью и вносить полезные предметы в дом. Эту прочную, но компактную детскую швейную машинку мне очень рекомендовали многочисленные друзья и коллеги (есть и другие цвета — пусть вас не смущает ярко-розовый цвет!)

33. Гигантские раскраски.

Если ваш ребенок или внук любит раскрашивать, обратите внимание на эти гигантские плакаты-раскраски, которые подарят вам часы удовольствия от раскрашивания. Иногда мы делаем это всей семьей, так как они достаточно большие, чтобы работать вместе.

34. Рукавицы или другие шерстяные изделия.

Это может звучать как разочарование, но любимым недавним подарком моей дочери были варежки. Эти особые варежки были связаны в Непале, и они не только сумасшедших цветов, которые она любит хвастаться на детской площадке, но и представляют собой частично перчатки с пальцами и частично варежки. Для нее она может продемонстрировать свое чувство стиля, по-прежнему играя на трюковых барах холодного металла в морозную погоду. Для нее полная победа.

С другой стороны, двое моих сыновей до сих пор в восторге от тапочек, которые моя свекровь связала для них на прошлое Рождество. Почти год спустя они по-прежнему являются ценным подарком. Эти маленькие, практичные подарки отражают чувство стиля получателя, и поэтому они очень дорогие.

35. Кресло-мешок (которое на самом деле скрывает все их мягкие игрушки).

Это один из самых блестящих продуктов, с которыми мне приходилось сталкиваться. Моя дочь много лет хотела кресло-мешок, но мы всегда говорили «нет», потому что они занимают так много места. Но потом мы нашли ЭТО конкретное кресло-мешок, и оно специально разработано для того, чтобы вместить 9 человек.0+ мягкие игрушки! Теперь у всех мягких игрушек, от которых она не позволяет нам избавиться, действительно есть место для жизни, И мы можем поместить кресло-мешок в спальне.

3

6. Ежемесячные подписные коробки.

В наши дни повсюду появляются ящики для подписки, и лично я считаю их замечательными.

Это может быть № 36 в списке, но это может быть моя идея № 1 неигрушечный подарок для детей!

Хотите ли вы подпитывать любовь вашего ребенка к открытиям с помощью научных коробок, вдохновлять его творчество с помощью художественной коробки или вовлекать их в большой мир с помощью географических занятий, услуги подписки, которые отправляют коробку с материалами для проекта раз в месяц такие как KiwiCo, Green Kid Crafts и Little Passports – это ФАНТАСТИЧЕСКИЙ подарок, который продолжает дарить.

Я особенно впечатлен коробками (также известными как «ящики») от KiwiCo, поскольку они изобретательны и хорошо сконструированы, И есть версии для всех возрастов: Kiwi Crates охватывает искусство, науку и многое другое для детей от 5 до 8 лет. , Koala Crate — это подписка на рисунки для дошкольников, Panda Crate помогает малышам в возрасте от 0 до 24 месяцев познавать свой новый мир, а Doodle Crate и Tinker Crate — это более подробные подписки на занятия для детей в возрасте от 9 до 16+.)

Little Passports также есть фантастическое руководство по подаркам с одноразовыми подарками, такими как создание для вашего ребенка коллекции монет со всего мира.

Кроме того, вы можете найти ящики для подписки почти на любой интерес — просто введите интерес (например, «шитье») и слова «ящик для подписки» в поисковой системе, и вы, скорее всего, увидите всплывающее окно хотя бы с одним вариантом. Существуют также сайты, которые курируют ящики для подписки, такие как CrateJoy, и вы можете найти практически ЛЮБУЮ тему для детей или взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *