Материал для письма на котором писал конфуций: Тест 2. Китай в древности. Вариант 2
Тест по истории Древнего мира Китай в древности для 5 класса
04.08.2020 Тесты по предметам Всеобщая история 5 класс
Тест по истории Древнего мира Китай в древности для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Древние китайцы расселились
1) между реками Хуанхэ и Янцзы, в 1 тысячелетии до н. э.
2) между реками Инд и Ганг, в 1 тысячелетии до н. э.
3) между реками Хуанхэ и Янцзы, во 2 тысячелетии до н. э.
2. Богатство учёного — его мудрость, учёный уважает древность, благородный человек стремится к справедливости, государство подобно большой семье.
1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан
2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций
3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций
3. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятие
А) чай
Б) бамбук
В) шёлк
Значение
1) караваны верблюдов, груженных этим товаром, шли из Китая на Запад
2) материал для письма, который применяли во времена Конфуция
3) китайцы считал его лекарством против усталости
4. Титул первого правителя единого Китая
1) Цинь Шихуан — Сын Неба
2) Цинь Шихуан — Первый властелин Цинь
3) Цинь Шихуан — Вечный властелин Цинь
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для защиты отвоёванных у __________ земель и торговых путей была возведена __________. Её высота достигала уровня __________ этажного дома.
Вариант 2
1. Объединение древних китайских царств
1) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Цинь
2) произошло в 5 веке до н. э. под властью династии Цинь
3) произошло в 3 веке до н. э. под властью династии Хуан
2. Правитель должен относиться к подданным, как к своим детям, мудрый царь правит не по законам, а по заветам прошлого, благородный человек винит себя, а ничтожный — других.
1) эти идеи проповедовал китайский император Цинь Шихуан
2) эти идеи проповедовал китайский мудрец Конфуций
3) эти идеи осуждал китайский мудрец Конфуций
3. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Понятие
А) кокон
Б) компас
В) бумага
Значение
1) материал для письма, изобретённый в Древнем Китае
2) прибор, похожий на ложку, помогавший китайским купцам не заблудиться
3) оболочка, которую образуют гусеницы шелкопряда
4. Материал для письма, на котором писал Конфуций
1) бумага
2) бамбук
3) папирус
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Для строительства __________ содержания огромной армии требовалось много средств.
Ответы на тест по истории Древнего мира Китай в древности для 5 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-321
4-2
5. Гуннов, Великая Китайская стена, двух-трех
Вариант 2
1-1
2-2
3-321
4-2
5. Великой Китайской стены, две трети, сжечь
Версия формата PDF
Тест Китай в древности для 5 класса
(177 Кб)
Опубликовано: 04.08.2020 Обновлено: 04.08.2020
Поделиться
Найти:Иероглифика и каллиграфия | Институт Конфуция ГГУ имени Ф. Скорины
Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства Поднебесной, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека.
Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле.
Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства Поднебесной, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека.
В Древнем Китае уделяли большое внимание каллиграфии. Владение каллиграфией было очень важно для кандидатов, сдающих императорский экзамен.
Дети высокопоставленных чиновников учились и старались писать хорошо, даже императоры были хороши в каллиграфии, например, император Цянь лун династии Цин (1644 – 1911) оставил нам множество примеров своего искусства на стеллах в храмах и дворцах.
Китайское письмо относится к словесно-слоговым. В нем иероглифы передают слова (как правило, односложные) или же грамматически значимые части слова. Иероглифы в своей основе происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Их комбинация дает около 20 000 слов.
Иероглифы можно разделить на четыре основные группы:
- Пиктограммы – знаки-рисунки, являющиеся первоначальной разновидностью письменности. Они существуют с середины второго тысячелетия до н. э.
- Идеограммы – символы, которые отображают идею или элемент реальности. Они тесно связаны с пиктограммами.
- Идеофонограммы состоят из двух частей, одна из которых передает значение слова, тогда как вторая указывает на его звучание.
- Заимствованные иероглифы – иероглифы, имеющие самостоятельное значение и при этом также используемые для записи других слов (как правило, с отвлеченным значением).
Начертания иероглифов складываются из стандартных черт, числом от 1 до 28.
В китайской традиции бумага, кисть, тушь и тушечница называются “четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека”. Для каждой из письменных принадлежностей существовал особый канон.
Если кисть начинает колебаться, остается черная метка, поэтому скорость, сила и ловкость являются основой произведений изобразительного искусства. При написании иероглифов многие каллиграфы забывают все заботы и даже самих себя, объединив все мысли в красоте своего искусства.
Китайская каллиграфия – это философия. Таким образом, каллиграфию можно сравнить с цигун, это также помогает улучшить форму и характер человека, и содействовать благополучию.
Каллиграфия, как зеркало – молчаливое отражение души. Сегодня различные современные способы написания иероглифов были заменены на оригинальные, люди все еще любят древнюю форму каллиграфии и практикуют ее неустанно. Во время проведения традиционных праздников, благоприятные куплеты и каллиграфические надписи – всегда незаменимое украшение каждого дома.
Содержание
- 1 История Китайской каллиграфии
- 2 Современный Музей Каллиграфии
- 3 Четыре Драгоценности
- 3.1 Кисти для Каллиграфии
- 3.2 Тушь для Каллиграфии
- 3.3 Бумага для Каллиграфии
- 3.4 Чернильный камень
История Китайской каллиграфии
Китайская Каллиграфия – особое явление в культуре Китая, которое представляет собой скорее искусство, чем просто способ передачи информации. Каллиграфия пережила более 2000 лет, и насчитывает пять основных способов написания различными методами. Даже сегодня, каллиграфия по-прежнему часто практикуется в качестве хобби.
Китайская письменность является одним из самых значимых элементов в четырех традиционных искусствах Китая, а именно в игре на лютне, шахматах, каллиграфии и живописи
При объединении китайского народа династии Цинь (221 до н.э. – 206 до н.э.), премьер-министр Ли Си активно продвигал единую форму записи, основываясь на надписях на бронзовых изделиях. Это первый пример, известный как “печать символов» (Zhuanshu).
В династии Восточная Хань (25 – 220), люди упростили древнюю каллиграфию, которая имела много штрихов и создали официальный алфавит. Новая китайская каллиграфия оказалась гораздо аккуратнее и деликатнее, чем прежде. При написании горизонтальной линии, надо позволить кисти идти против точки направления и сосредоточиться на стабильном штрихе.
Такой алфавит имел свои закономерности. В Китае он был разработан с конца династии Хань и является самым популярным и влиятельным стилем Китайской письменности сегодня.
Каллиграфическая письменность процветала больше всего во время династии Тан (618 – 907), когда Yan Zhenqing и Liu Gongquan последовательно организовали школы своих собственных стилей, известных за их силу и четкость.
Современный Музей Каллиграфии
Музей Каллиграфии расположен в Сокольническом парке в Москве. В музее каллиграфии представлены произведения искусства каллиграфов из 40 стран. В их числе уникальные образцы письма, также среди экспонатов присутствуют мировые шедевры, написанные известными каллиграфами.
В музее каллиграфии представлены изысканные экспонаты европейского и славянского письма, работы арабской и еврейской школ каллиграфии, строгие черты японской каллиграфии, примеры китайской письменности древности,которые раскрывают историю возникновения искусства каллиграфии; также зарубежные и отечественные книги по каллиграфии; редкие рукописные издания, выпущенные единичными тиражами; письменные приборы настоящего и прошлого.
Четыре Драгоценности
Кисти для Каллиграфии
Самая ранняя кисть, которая была найдена – является реликтом периода Воюющих царств (476 до н.э. – 221 до н.э.). С тех пор кисть много раз изменяла свою форму.
Кисть должна была иметь острый кончик, аккуратные и не растрепанные волоски, округлую форму по бокам и большую упругость. Изготовление правильной кисти проходило в 70 этапов, и в зависимости от стиля письма или живописи имелось более 200 разновидностей кисти. Кисти изготовлялись из волосков козла или зайца; такие кисти хорошо впитывали жидкость и удерживали достаточное количество чернил.
Рукоятка кисти может быть выполнена из бамбука, слоновой кости, нефрита, хрусталя, золота, серебра, фарфора, сандала, рога быка и т.д. Многие художники для создания вдохновения украшают рукоятки кистей художественными узорами.
Тушь для Каллиграфии
Хорошие чернила должны быть однородными и иметь блеск. С изобретением бумаги, они были улучшены.
В рецептуру туши входили такие ингредиенты, как смолянистая сажа сосны, свиной жир, растительные масла и даже ароматические вещества, которые не только придавали легкий аромат картине, но и не позволяли туши тускнеть в течение многих веков.
Тушь тщательно перемешивали, сушили и формировали в виде небольших продолговатых брикетов, нередко на них наносился выпуклый узор или надпись (например, “золото не меняется”).
Перед использованием тушь растирали в тушечнице, которой не следовало быть ни слишком гладкой (тогда тушь трудно растереть), ни слишком шероховатой (тогда тушь крошится, и на бумаге остаются ее мелкие частички).
В древние времена императора Цяньлуна династии Цин (1644 – 1911) уделялось большое внимание производству чернил и были даже эксперты для оценки качества чернил.
Бумага для Каллиграфии
Также тщательно подбирали и бумагу, чтобы тушь по ней не растекалась. Изготовленная из смеси измельченной древесной коры и рисовой соломы, бумага была абсолютно белой, тонкой и прочной. Изготовления бумаги является одним из «четырех великих изобретений”, которые привнес древний китайский народ.
До создания бумаги, наши предки использовали узлы в шнурах для записи событий. Затем вырезали на костях, слоновой кости, раковинах черепах и бронзе. В течение очень многих лет они писали на кусочках бамбука. В начале династии Хань богатые люди писали на белом шелке, но это было вне досягаемости для большинства людей,так как ткань была очень драгоценна.
Цай Луня сделал ценный вклад в историю. Именно его исследования привели к созданию бумаги. Впоследствии, многие сорта бумаги были произведены различного качества и интенсивности использования. Сегодня Xuan бумага первоначально сделанная в провинции Аньхой также сияет своим обаянием.
Чернильный камень
Чернильный камень в Древнем Китае считался самым важным из “четырех сокровищ”, так как хороший чернильный камень был главным условием достижения желаемого вида чернил.
Хороший чернильный камень был весьма ценным и дорогостоящим приобретением.У чернильного камня шероховатая поверхность, дабы при соприкосновении с ней чернильной палочки образовывался порошок для изготовления чернил. Сразу производили небольшое количество чернил, так как они быстро испарялись.
При изготовлении чернильного камня использовались самые различные материалы: керамика, фарфор, кирпич и природный камень. Конечно же последний вид материала распространен был больше всего.
В ходе развития китайской каллиграфии возникло множество стилей. Одним из самых необычных из них был “травяной стиль”: выписанные им знаки напоминали траву, колеблющуюся под ветром. В ряде направлений даосизма каллиграфия понималась как способ выражения особого, запредельного состояния сознания. Впоследствии каллиграфия утратила явный мистицизм, однако магическое начало, связанное с экстатическим переживанием самого акта “обретения тушью формы”, живо до сих пор.
Китайская Каллиграфия очень значима в культуре Китая и является скорее особым искусством, нежели просто способом передачи информации. Во многом это было обусловлено изначальной магической функцией иероглифов, которые выступали в качестве посредников в общении человека и Неба.
Ранние формы каллиграфии, Конфуций и Лао-цзы, а также техники письма – Китайская каллиграфия и культура 中國書法與文化
В этой главе рассказывается о первых бессмертных каллиграфах и их вкладе в искусство. В нем также упоминается центральная роль даосизма и конфуцианства и основное внимание уделяется шрифту с большой печатью.
1 Большой сценарий печати (大篆)
Письмо с большой печатью (大篆/dà zhuàn) обычно относится к письму на бронзовой посуде (金文/jīn wén) и письму на каменном барабане (石鼓文/shí gǔ wén). Каллиграфы писали на поверхностях бронзовых колоколов и котлов. Чтобы их надписи сохранились, они использовали перо, чтобы писать на влажной глине формы, которая использовалась для отливки бронзового сосуда. Более поздние надписи были выгравированы после того, как сплав был отлит. Только надписи на костях оракула старше этих ранних форм письма.
Рисунок 1: Надпись на бронзовой посуде
Рисунок 2: Надпись на каменных барабанах
*
2 Наследие каллиграфии и культуры этого периода
2.1 Лао-цзы 老子/лао-цзы и даосизм
Рисунок 3: Портрет Лаоцзы, нарисованный 文征明/文徵明 Вэнь Чжэнмином (1559–1470)Лаоцзы, 老子/лао цзы, буквально «Старый Мастер», был древним китайским философом и писателем, который, по общему мнению, написал Тао Дэ Цзин 道德经/道德經/дао дэ цзин, основополагающие философские принципы даосизма.
Даосизм, также известный как даосизм, — это религия и философия, в которых особое внимание уделяется жизни в гармонии с Дао, 道/dào, также известному как Дао или «Путь». По своей сути даосизм фокусируется на простоте, спонтанности и естественности. Он подчеркивает 无为/無為/wú wéi или действие без усилий. Его Три Сокровища: 慈/cí, или «сострадание», 俭/儉/jiăn, или «бережливость», и 不敢为天下先/不敢為天下先/bù găn wéi tiān xià xiān, или «смирение». Что касается ее длительного влияния на каллиграфию, то последователи этой философии, независимо от жизненного положения, сосредоточены на самосовершенствовании и самоограничении. Считается, что человек, достигший величия, — это человек с высокоразвитым навыком письма кистью.
2.2 Конфуций 孔子 и конфуцианство
Рисунок 4: Портрет Конфуция, нарисованный 吴道子 (У Даоцзы) (685-758)Конфуций (孔子/kŏng zĭ) (551–479 до н.э.) был бессмертным учителем и философом Весеннего и Осеннего Периодов (春秋时期/春秋時期/chūn qiū shí qī), которые проповедовали личную и институциональную мораль, правильные социальные отношения, справедливость и искренность. Его мысли превратились в систему, известную как конфуцианство, которая, среди прочего, повлияла на работы каллиграфов и художников по всему Китаю, а также в Восточной и Юго-Восточной Азии.
3 Инь и Ян
Считается, чтоИнь и Ян (阴阳/隂陽/yīn yáng) в китайской культуре возникли из «единства вселенной». Они существуют в гармонии друг с другом, чтобы поддерживать хороший баланс. Инь характеризуется как медленный, мягкий, уступчивый, рассеянный, холодный, влажный и пассивный; он связан с водой, землей, луной, женским началом и ночным временем. Ян, напротив, быстрый, твердый, твердый, сосредоточенный, горячий, сухой и активный; он ассоциируется с огнем, небом, солнцем, мужественностью и дневным временем. В китайской религии даосы отдают предпочтение Инь с упором на отшельничество, а конфуцианцы отдают предпочтение Ян, чтобы побудить людей активно участвовать в общественной жизни. Инь и Ян могут быть отражены в китайской каллиграфии через баланс между черным и белым, большим и маленьким, прямым и изогнутым, круглым и угловатым и т. д.
*
1 Техника использования кисти
1.1 Техника 以腕运笔/以腕運筆
以腕运笔/以腕運筆/yĭ wàn yùn bĭ — правильный способ написания. Это значит позволить запястью, а не пальцам, руководить движением кисти.
1.2 提 и 按 методы
提/tí (поднимать, приподнимать) означает писать частично приподнятой кистью для получения тонких или мелких штрихов.按/àn (нажимать) означает нажимать на кисть до некоторой степени, чтобы сделать толстые или большие мазки. Новичкам нужно потренироваться, прежде чем они смогут полностью контролировать кисть, чтобы получить ожидаемую толщину или размер мазка. На рисунке 5 показаны две техники, где стрелка вниз ↓ означает 按, а стрелка вверх ↑ означает 提.
Рисунок 5: 按, 提, а затем 按 в письменном виде*
2 штриха, из которых состоят символы: точки (点/點)
В китайской каллиграфии существует больше точек (点/點/diăn), чем можно было бы ожидать. Написать точку — это не простое движение вниз и вверх. Вместо этого каждый тип точки должен быть написан по-разному. Следуйте указаниям на рис. 6.
Рисунок 6: Различные типы точек и их написание в китайской каллиграфии
*
3 Составление персонажей
3.1 Ход Заказ
Arch Chinese перечисляет 12 правил порядка написания китайских иероглифов. Ниже Правило 7:
- Правило 7: Сначала идут верхние или верхние левые точки (например, 六, 火 и 羊)
Для получения подробной информации посетите веб-сайт Arch Chinese. Онлайн-словарь Yellowbridge также может предоставить дополнительную информацию.
3.2 Символы
江/цзян/река;六/liù/шесть;羊/ян/овца; коза
3.3 Пример написания
3.4 Написание по правилам
- Подготовьте инструменты и материалы.
- Начать запись по инструкции.
- Знайте правила осанки и порядка ударов.
*
4 Домашнее задание
4.1 Потренируйтесь составлять другие символы: 主/zhŭ/босс; господин;文/жэнь/язык;坐/zuò/сидеть;火/huǒ/огонь.
4.2 Найдите в Интернете дополнительную информацию о даосизме, конфуцианстве и теории Инь-Ян.
*
1. StarTalk Четыре сокровища исследования: https://www.youtube.com/watch?v=W_ds9ZbjDkY
2. Изготовление кисти для китайской каллиграфии. Процесс: https://www.youtube.com/watch?v=C5j3RW8PF8M
.Конфуцианство | Значение, история, убеждения и факты
Конфуций
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сюньцзы Чжу Си Мэн-цзы Кан Ювэй Конфуций
- Похожие темы:
- рен неоконфуцианство сяо ли Тяньмин
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что такое конфуцианство?
Конфуцианство — это образ жизни, пропагандируемый Конфуцием в VI–V веках до н. э., которому китайцы следовали более двух тысячелетий. Он остается социальным кодексом китайцев и продолжает влиять на другие страны, особенно на Корею, Японию и Вьетнам.
Есть ли в конфуцианстве бог?
В конфуцианстве нет почитаемого божества, хотя практикуется поклонение предкам и самому Конфуцию как мудрому мастеру и учителю.
Откуда взялось конфуцианство?
Хотя Конфуцию иногда приписывают основание конфуцианства, он сказал, что интерпретировал философию Чжоугуна, герцога Чжоу, а не создавал новую доктрину. Говорят, что Чжоугун помог консолидировать, расширить и усовершенствовать «феодальную» ритуальную систему. Эта система зависела от кровных уз, брачных союзов и старых заветов, а также от новых контрактов.
Как распространялось конфуцианство?
Конфуций не смог успешно распространить конфуцианство. Вместо этого ученый Мэн-цзы, родившийся более чем через столетие после смерти Конфуция, адаптировал свою философию и проповедовал в разных штатах. Сначала китайский народ принял конфуцианство с большей готовностью, чем правящий класс, но конфуцианство было возрождено и популяризировано династией Хань с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э.
Конфуцианство , образ жизни, пропагандируемый Конфуцием в 6-5 веках до н.э., которому китайцы следовали более двух тысячелетий. Хотя со временем он трансформировался, он по-прежнему является основой обучения, источником ценностей и социальным кодом китайцев. Его влияние также распространилось на другие страны, особенно на Корею, Японию и Вьетнам.
Конфуцианство, западный термин, не имеющий аналога в китайском языке, представляет собой мировоззрение, социальную этику, политическую идеологию, научную традицию и образ жизни. Иногда рассматриваемое как философия, а иногда как религия, конфуцианство можно понимать как всеобъемлющий образ мышления и жизни, который влечет за собой почитание предков и глубокую ориентированную на человека религиозность. Жители Восточной Азии могут называть себя синтоистами, даосами, буддистами, мусульманами или христианами, но, объявляя о своей религиозной принадлежности, они редко перестают быть конфуцианцами.
Хотя конфуцианство часто объединяется с основными историческими религиями, оно отличается от них тем, что не является организованной религией. Тем не менее оно распространилось в другие страны Восточной Азии под влиянием китайской письменной культуры и оказало глубокое влияние на духовную и политическую жизнь. И теория, и практика конфуцианства наложили неизгладимый отпечаток на модели правления, общества, образования и семьи в Восточной Азии. Хотя было бы преувеличением характеризовать традиционную китайскую жизнь и культуру как конфуцианскую, конфуцианские этические ценности на протяжении более 2000 лет служили источником вдохновения, а также апелляционным судом для человеческого взаимодействия между людьми, сообществами и народами в Китае. мир.
Мысль Конфуция
История конфуцианства начинается не с Конфуция. Конфуций не был основателем конфуцианства в том смысле, в каком Будда был основателем буддизма, а Иисус Христос – основателем христианства. Скорее, Конфуций считал себя передатчиком, который сознательно пытался реанимировать старое, чтобы достичь нового. Он предложил возродить смысл прошлого, защищая ритуализированную жизнь. Любовь Конфуция к древности была мотивирована его сильным желанием понять, почему определенные формы жизни и институты, такие как почитание предков, ориентированные на человека религиозные практики и траурные церемонии, сохранились на протяжении веков. Его путешествие в прошлое было поиском корней, которые, по его мнению, коренились в глубочайших потребностях человечества в принадлежности и общении. Он верил в кумулятивную силу культуры. Тот факт, что традиционные способы утратили свою жизнеспособность, для него не уменьшил их потенциала для возрождения в будущем. Фактически, чувство истории у Конфуция было настолько сильным, что он считал себя защитником природы, ответственным за преемственность культурных ценностей и социальных норм, которые так хорошо работали для идеализированной цивилизации династии Западная Чжоу.
Викторина по Британике
Конфуцианство
Исторический контекст
Научная традиция, представленная Конфуцием, восходит к царям-мудрецам древности. Хотя самой ранней династией, подтвержденной археологией, является династия Шан (18–12 века до н.э.), исторический период, который Конфуций считал релевантным, был намного раньше. Конфуций, возможно, инициировал культурный процесс, известный на Западе как конфуцианство, но он и его последователи считали себя частью традиции, позже идентифицированной китайскими историками как rujia , «научная традиция», зародившаяся двумя тысячелетиями ранее, когда легендарные мудрецы Яо и Шунь создали цивилизованный мир с помощью моральных убеждений.
Героем Конфуция был Чжоугун, или герцог Чжоу (эт. 11 век до н. э.), который, как говорят, помог укрепить, расширить и усовершенствовать «феодальную» ритуальную систему. Эта сложная система взаимной зависимости была основана на кровных узах, брачных союзах и старых заветах, а также на недавно заключенных контрактах. Обращение к культурным ценностям и социальным нормам для поддержания как межгосударственного, так и внутреннего порядка основывалось на общем политическом видении, а именно на том, что власть заключается во всеобщей королевской власти, в значительной степени наделенной этической и религиозной властью «мандатом небес» (см. tianming ), и что социальная солидарность достигается не юридическим принуждением, а соблюдением ритуала. Его реализация позволила династии Западная Чжоу просуществовать в относительном мире и процветании более пяти столетий.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вдохновленный государственной мудростью Чжоугуна, Конфуций всю жизнь мечтал стать способным подражать герцогу, применяя на практике политические идеи, которым он научился у древних мудрецов и достойных людей. Хотя Конфуций так и не осуществил свою политическую мечту, его концепция политики как морального убеждения становилась все более влиятельной.
Концепция «неба» ( tian ), уникальная в космологии Чжоу, была совместима с концепцией Господа на высоте (Шанди) в династии Шан. Господь на Высоком, возможно, имел в виду предкового прародителя королевской линии Шан, но небеса для королей Чжоу, хотя также были предками, были более обобщенным антропоморфным богом. Вера Чжоу в мандат небес (функциональный эквивалент воли Господа Всевышнего) отличалась от божественного права королей тем, что не было никакой гарантии, что потомкам царского дома Чжоу будет доверено царство, ибо, как написано в Shujing («Классика истории»), «небеса видят так, как люди видят [и] слышат так, как люди слышат»; таким образом, добродетели королей были необходимы для поддержания их власти и авторитета. Этот акцент на доброжелательном правлении, выраженный в многочисленных бронзовых надписях, был одновременно реакцией на крах династии Шан и подтверждением глубоко укоренившегося мировоззрения.
Отчасти из-за живучести феодальной ритуальной системы и отчасти из-за силы самого королевского дома короли Чжоу смогли контролировать свое королевство в течение нескольких столетий. Однако в 771 г. до н. э. они были вынуждены перенести свою столицу на восток, в современный Лоян, чтобы избежать нападения варваров из Средней Азии. После этого реальная власть перешла в руки феодалов. Поскольку уцелевшая линия королей Чжоу продолжала оставаться узнаваемой по имени, им все же удавалось осуществлять некоторый символический контроль. Однако ко времени Конфуция феодальная ритуальная система была настолько фундаментально подорвана, что политические кризисы также ускорили глубокое чувство морального упадка: центр символического контроля больше не мог удерживать королевство, которое превратилось из столетий гражданской войны в 14 феодальные государства.
Ответ Конфуция состоял в том, чтобы обратиться к вопросу о том, как научиться быть человеком. При этом он попытался переопределить и оживить институты, которые на протяжении веков были жизненно важны для политической стабильности и социального порядка: семью, школу, местное сообщество, государство и королевство. Конфуций не принимал статус-кво, согласно которому громче всего говорили богатство и власть. Он считал, что добродетель ( de ) и как личное качество, и как требование к лидерству необходимы для личного достоинства, общественной солидарности и политического порядка.