Мария ремарк цитаты: 40 цитат Ремарка о самых прекрасных чувствах на свете / AdMe

Содержание

Цитаты Ремарка о жизни, любви и простом человеческом счастье

Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века — Эрих Мария Ремарк. Он относится к писателям «потерянного поколения». Эта группа молодых людей, прошедших ужасы Первой мировой войны и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов.

Ремарк был сыном книжного переплётчика, поэтому книг временно или постоянно в доме всегда было огромное количество. Ещё будучи ребёнком, он зачитывался ими до поздней ночи, восхищаясь произведениями Цвейга, Томаса Манна, Достоевского, Пруста и Гёте.

Когда ему было 20 лет, умирает его мать. Они были очень близки, и в память о ней он меняет своё второе имя «Пауль» на «Мария» – что, как мы сейчас знаем, смущает огромное количество малознакомых с его творчеством людей, не знающих, мужчина или женщина скрывается за этим именем.

Своё самое известное произведение – «На западном фронте без перемен» писатель написал за рекордно короткое время – всего за 6 недель, но после этого роман ещё полгода пролежал в столе.

Впоследствии его номинировали на Нобелевскую премию. До этого никто так просто, но в то же время эмоционально и глубоко не описывал, о чём на самом деле говорят и думают в окопах простые солдаты, посланные на смерть.

Писатель редко высказывался о собственном творчестве и предпочитал, чтобы его книги говорили сами за себя. Мы выбрали 35 невероятно глубоких и проницательных цитат из его книг.

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

Когда совсем падете духом, приходите ко мне в больницу. Один обход ракового отделения в два счета лечит от любой хандры.

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.

В жизни побеждает только глупец. А умному везде чудятся одни лишь препятствия, и, не успев что-то начать, он уже потерял уверенность в себе.

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

Совесть мучает обычно тех, кто не виноват.

Благодарность, если только ты способен почувствовать её, согревает душу.

Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.

Только несчастный знает, что такое счастье.

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?

Как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста; у них гораздо более неуживчивый и энергичный характер, чем у людей высоких.

Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.

Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.

Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота.

Нигде ничто не ждет человека. Всегда надо самому приносить все с собой.

Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.

Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.

Деньги не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.

Чем больше пустяков считаешь везением, тем чаще тебе везёт.

Пока человек жив – ничто не потеряно.

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то и другое бесполезно.

И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

По материалам Фитнес для мозга

 


Эрих Мария Ремарк. Лучшие цитаты

Это был удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался.
Судьба писателя складывалась не просто: как и многие сверстники, он будучи совсем еще юношей отправился на фронт, где был тяжело ранен. Его рукописи сжигали нацисты, а его любовь была мучительной и болезненной. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
Основные темы, о которых он пишет — это любовь и война. Любовь в его романах — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война — страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.

Для вас лучшие цитаты из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаймы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.

О любви

«Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.

Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…

Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

О счастье

Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

Просто счастливы нынче только коровы.

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.

О человеке

Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.

Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?

Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

О женщине

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.

Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.

Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

О жизни

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.

Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Интересные факты:

Настоящее имя писателя — Эрих Пауль Ремарк. Он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году.

Эрих так стыдился первой своей изданной повести, что впоследствии скупил весь тираж.

Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель.

Ремарк любил читать Достоевского.

Брак Ремарка с его женой Юттой продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Но, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, для того, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.

Когда Марлен Дитрих уехала в США, Ремарк писал ей письма каждый день.

Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.

Эрих мария ремарк высказывания. Афоризмы и цитаты ремарка

Исполнилось 105 лет со дня рождения немецкого писателя Эриха Марии Ремарка , автора романов «На Западном фронте без перемен», «Три товарища», «Жизнь взаймы» и других, не менее известных .

Эрих Мария Ремарк относится к «писателям потерянного поколения» — его романы о Первой мировой войне оказали огромное влияние на последующую немецкую литературу и вызвали бурную реакцию общественности. Чувство хрупкости и бренности всего земного — и в первую очередь самого человеческого восприятия, придающего окружающему миру смысл и форму, постоянное дыхание смерти за спиной — наделяет высокой одухотворённостью всё, о чём пишет Ремарк, даже самое приземлённое, «низменное»: шнапс «из горла», поход в полковой бордель, разборки пьяной солдатни…

Писатель пережил бурный роман с кинодивой Марлен Дитрих , бегство из родной страны и всемирную славу. Его романы полны проникновенного отношения к женщинам и размышлений о природе человека. Книги Ремарка неоднократно экранизировались, а цитаты из них знают наизусть тысячи людей по всему миру.


«Эрих Мария Ремарк — один из лучших иностранных писателей, чьи произведения были переведены на русский язык. Ремарк — это целая эпоха и для мировой, и для нашей российской литературы. Причём все его романы всегда издавались в прекрасном переводе, который совершенно не искажал особого стиля писателя. Но ни кино, ни театральных версий, достойных пера Ремарка, я ни разу не видел. Так что всем рекомендую только читать и ещё раз читать произведения Эриха Марии Ремарка, а не смотреть на экране или в театре постановки, которые недостойно и неточно отражают внутренний мир этого выдающегося писателя». М.Боярский

Настоящее полное имя писателя — Эрих Пауль Ремарк. Имя Мария появилось в подписи к роману «На западном фронте без перемен». Таким образом Эрих чтил память своей матери Марии, которая умерла в 1918 г.

Эрих Пауль родился в большой семье книжного переплетчика Петера Франца. После смерти матери в 1917 году он взял ее второе имя — Мария. В юности Ремарк много читал Достоевского и немецких писателей Гете, Манна, Цвейга

В 1904 году Эрих Ремарк поступил в церковную школу, затем пошел в католическую семинарию. В 1916 году его призвали в армию, шла Первая мировая война. После недолгого обучения, взвод отправили на Западный фронт. В июле 1917 года Ремарка ранили в ногу, руку и шею, и остаток службы, до 1919 года, он провел в госпитале .

После армии Эрих Мария Ремарк поменял множество профессий: работал учителем, продавцом надгробных плит, органистом в часовне при госпитале душевнобольных.

В 1920 году в свет вышел первый роман Ремарка «Мансарда снов» (или «Приют грез»), которого позже писатель стыдился, и скупил все экземпляры. В 1921 году Ремарк устроился редактором в журнал «Echo Continental». Через шесть лет в журнале «Sport im Bild» опубликовали роман Эриха Марии Ремарка «Станция на горизонте»

За 500 марок Эрих Мария Ремарк приобрел дворянский титул в 1926 году. Его приемный «отцом» стал Хуго фон Бухвальд. После чего на визитках и печатях писатель ставил корону.

В 1929 году грандиозный успех имел его роман «На западном фронте без перемен», тираж составил 1,5 миллиона экземпляров. За это произведение в 1931 году Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но комитет отказал писателю.

Роман «На западном фронте без перемен» был написан за 6 недель, но пролежал в столе полгода, прежде чем Ремарк сумел опубликовать его.

В 1930 году роман выходит на экраны и имеет большой успех и большую прибыль. На экранизации Эрих Мария Ремарк заработал целое состояние.

После прихода к власти нацистов в 1932 году, все его вышедшие книги были сожжены. После это Ремарк навсегда переехал в Швейцарию

Нацисты долгие годы преследовали писателя, обвиняя его в еврейском происхождении. Не сумев найти Ремарка, полиция арестовывает и казнит его сестру.

После иммиграции Эрих Мария много путешествует по Европе, выходит его роман «Три товарища». В 1940 году Ремарк переезжает в США, а через восемь лет получает там гражданство. В Америке Эрих Мария Ремарк помогает экранизировать произведение «По ту сторону».
После войны писатель возвращается на родину, он снова встречается со своими старыми приятелями, с отцом и неожиданно заболевает. В 1958 году Эрих Мария Ремарк сыграл Польмана в экранизации своей книги «Время жить и время умирать».

В 1970 году Эрих Мария Ремарк был госпитализирован и скончался 25 сентября

Личная жизнь Эриха Марии Ремарка/Erich Maria Remark


В 1925 году Ремарк женился на танцовщице Ильзе Ютте Замбона, которая страдала от чахотки. Она стала прообразом героини Пат из романа «Три товарища». Через четыре года они развелись, но Эрих Мария снова расписался с Юттой, чтобы помочь той выехать в Швейцарию, где сам проживал. Официально развелись они в 1957 году, но и после писатель выплачивал ей пособие и оставил часть наследства.

С 1929 по 1931 годы Эриха Марии были отношения с Бригиттой Нойнер.



В 1936 году Эрих Мария Ремарк знакомиться с Марлен Дитрих, с которой у него был долгий и бурный роман.Как говорят, писатель сильно страдал в это время, так как Дитрих не отличалась верностью. Этому периоду своей жизни Ремарк посвятил роман «Триумфальная арка». Оставшаяся после их смерти переписка была издана отдельной книгой.


Он называл её «роскошная пума»
В Нью-Йорке писатель пользовался большим успехом у женщин. Его любовницами были Вера Зорина, Грета Гарбо, Френсис Кейн, Лупе Велес. Самые долгие отношения были с Наташей Пале (Браун). После тяжелого расставания, Ремарк заболевает. Его болезнь скорее психологическая, он ходит на сеансы к психотерапевту, где ему ставят диагноз болезнь Меньера. Под влиянием Полетт Годдар писатель увлекается восточной философией и дзен-буддизмом. На ней он женился в 1958 году.

Полетт Годар, бывшая жена Чарли Чаплина — последняя любовь писателя.

Три главные женщины в его жизни пережили писателя, но даже после его смерти они не перестали соперничать: цветы, которые Дитрих прислала на похороны, Полетт Годдар так и не положила на могилу мужа.

Цитаты.Ремарк об одиночестве и любви,о жизни и смерти,деньгах и счастье.

До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.

Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.

Надо все уравновешивать — вот в чем весь секрет жизни…

Ведь нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.

Если не смеяться над двадцатым веком, то надо застрелиться. Но долго смеяться над ним нельзя. Скорее взвоешь от горя.

Человека теряешь только, когда он умирает.

Деньги — это свобода, выкованная из золота.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.

Выпьем, ребята! За то, что мы живем! За то, что мы дышим! Ведь мы так сильно чувствуем жизнь! Даже не знаем, что нам с ней делать!

А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов.

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови… Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.

В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно — просто милосердие.

Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Все на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существ овать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга..

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Жить — значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонек доброты… Не надо отказываться от нее. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живется.

Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.

Мир не сумасшедший. Только люди.

Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума.

Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.

Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Всегда найдутся люди, которым хуже, чем тебе .

Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

Любовь не терпит объяснений, ей нужны поступки.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.

У мужчины любовь в большей степени вожделение, у женщины — жертвенность. У мужчины примешано много тщеславия, у женщины потребности в защите… Многие называют любовью обычное томление чувств. А любовь — чувство в первую очередь душевно-духовное.

Любовь — это жертвенность. Часто и эгоизм называют любовью. Только тот, кто по доброй воле может отказаться от любимого ради его счастья, действительно любит всей душой.

Помните, ваша опора — в вас самих! Не ищите счастье вовне… Ваше счастье — внутри вас… Будьте верны себе.

Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву. Для женщины, высший смысл которой состоит в ее женственности, материнство — прекраснейшая доля! Подумайте только, как это замечательно: продолжать жить в детях и таким образом обрести бессмертие.

Покуда ты жив, ничто не потеряно окончательно.

Жить можно по-разному — внутри себя и вовне. Вопрос лишь в том, какая жизнь ценнее.

И ничего не принимайте близко к сердцу. Очень немногие вещи в жизни долго бывают важными.

Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

Облака — вечные изменчивые странники. Облака — как жизнь… Жизнь тоже вечно меняется, она так же разнообразна, беспокойна и прекрасна…

Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.

Подборка лучших цитат из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаймы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.

1. «Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец».

2. Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

3. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…

4. До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.

5. Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…

6. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
7. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

8. Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.

9. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

10. Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

11. Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.

12. Просто счастливы нынче только коровы.

13. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

14. На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?

15. Одиночество легче, когда не любишь.

16. Самый чудесный город — это тот, где человек счастлив.

17. Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно.

18. Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.

19. Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности если ума нет.

20. «Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает».

21. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

22. Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

23. Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.

24. Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

25. Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

26. Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

27. Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

28. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.

29. Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.

30. Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.

31. Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

32. Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

33. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

34. Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.

35. Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.

36. Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

37. Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

Эрих Мария Ремарк – каким он видится взору искушенного современного читателя? Гений 20 века, голос «потерянного поколения», самый яркий и узнаваемый немецкий писатель, оказавший недюжинное влияние на литературу в дальнейшем, человек с чуткой и ранимой душой? Пожалуй, все это вместе взятое! Его произведения заслуженно входят в топ-листы, а пронизанные глубоким смыслом цитаты Эриха Марии Ремарка давно стали крылатыми фразами.

Интересные факты о писателе и его творчестве

Настоящее имя Ремарка – Эрих Пауль. В 1918 году он заменил его вторую часть на Мария в память об умершей матери, с которой был очень близок. С тех пор личность писателя овеяна домыслами и мифами, слабо ориентирующиеся в мире литературы люди и вовсе считают его женщиной. Не осталась без внимания «публики» и фамилия: после выхода в свет первых романов фашисты пустили слух, что это псевдоним, который придумал себе потомок французских евреев Крамер (Ремарк в обратном прочтении). Долгое время это служило поводом для преследований.

Прежде чем найти свое призвание, юноша успел побывать на фронте, а затем, вернувшись домой из-за тяжелого ранения, поработать продавцом надгробных памятников, бухгалтером, органистом, репетитором. Профессия же писателя оказалась выбранной неслучайно: жизнь Эриха с юных лет была наполнена книгами, т. к. отец работал переплетчиком. Один из самых любимых авторов – Достоевский.

Топ-3 интересных моментов, связанных с творчеством:

  1. Первым опубликованным произведением стал роман «Мансарда снов». Писатель остался не удовлетворен результатом своих трудов: чтобы не опозориться перед читателями, он лично скупил весь изданный тираж.
  2. Знаменитый роман «На западном фронте без перемен» тесно связан с цифрой 6: шесть недель понадобилось Ремарку, чтобы написать шедевр, и целых шесть месяцев рукопись пылилась в столе, ожидая своего часа. Впоследствии в послевоенной Германии всего за год было продано 1,5 млн экземпляров книги.
  3. Писатель был выдвинут на Нобелевскую премию, с которой не срослось из-за обвинений Лиги германских офицеров, утверждавших, что рукопись Ремарк попросту украл у погибшего товарища.

Эрих Мария был обладателем баронского титула, который … он купил у обедневшего аристократа за 500 марок. А его визитные карточки венчало изображение короны. Хобби у писателя были под стать «происхождению»: коллекционирование ковров, картин импрессионистов и изображений ангелов, которые, как он полагал, защищают его жизнь от бед. Тем не менее эти милые существа не помогли ему в получении американского гражданства. Долгих 14 лет Ремарку пришлось выносить все тяжбы затянувшейся процедуры, пока его «моральный облик» перестал вызывать сомнения у американцев.

У писателя было два брака, причем с первой женой он сочетался семейными узами дважды – второй раз это был благородный поступок, дающий Ильзе Ютте возможность выбраться из Германии. Главной же женщиной в жизни Ремарка была его соотечественница Марлен Дитрих, которая стала прообразом Джоан Маду в «Триумфальной арке». Мучительный и наполненный бесчисленными унижениями роман имел столь же грустный конец: в ответ на предложение руки и сердца от женщины последовало откровение, что она сделала аборт от другого.

Несмотря на долгие неудачи в личной жизни, Ремарк целиком реализовал себя в творчестве: его произведения вдохновляли людей во всех уголках земного шара. Например, советская рок-группа «Черный обелиск» позаимствовала название именно из его романа. А Международный астрономический союз назвал кратер на Меркурии в его честь.

Цитаты, высказывания и афоризмы Эриха Марии Ремарка

Каждое произведение писателя, будь то «Жизнь взаймы», «Триумфальная арка», «Возвращение» или любой другой роман – это кладезь ценных мыслей. Сам Ремарк не любил говорить о своем творчестве, предпочитая, чтобы это делали книги – то величайшее наследие, которое он подарил людям. Все они сотканы из живых чувств и ярких образов, мелькавших перед его глазами и живших в его сердце. Каждая цитата из произведений пронизана такой глубиной, которой подчас не найти в огромных томах, написанных современными авторами.

На суд читателя 100 лучших цитат о любви, дружбе, житейском счастье, горькой печали и ненависти, разрушительном влиянии войны, колкой иронии и жизни в целом из самых популярных книг.

Цитаты о любви

В его книгах она видится как огромное счастье и такая же боль. Это страстное чувство, всепоглощающее, пропитывающее каждую клеточку тела, занимающее все мысли и мечты. Оно проходит красной нитью через все труды автора. Вдохновение он черпал из личной жизни, наделяя героинь романов чертами своих возлюбленных – талантливых, самобытных и роскошных.

После как минимум 4 бурных романов Ремарк показывал любовь сильным, одухотворяющим, но отнюдь не вечным чувством, которое так сложно удержать…

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

«Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец».

Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума.

Ведь я всегда говорила: где у других людей сердце, у вас бутылка со шнапсом.

Сегодня главное: уметь забывать! И не раздумывать!

Ведь нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

Ты — недолговечное соединение углеводов, извести, фосфора и железа, именуемое на этой земле Готтфридом Ленцем.

До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.

После войны люди стали ходить на политические собрания, а не в церковь.

Надо все уравновешивать — вот в чем весь секрет жизни…

Покоряться? — спросил я. — Зачем же покоряться? Пользы от этого нет. В жизни мы платим за все двойной и тройной ценой. Зачем же еще покорность?

Если не смеяться над двадцатым веком, то надо застрелиться. Но долго смеяться над ним нельзя. Скорее взвоешь от горя.

Человек — всего лишь человек.

Мир не сумасшедший. Только люди.

Человека теряешь только, когда он умирает.

Слишком много крови было пролито на этой земле, чтобы можно сохранить веру в небесного отца!

Разве хоть кто-нибудь может знать, не покажется ли ему со временем счастливым тот, кого он сегодня жалеет?

Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной важности: так много людей в наши дни лишены ее, что мысли о ней заслоняют все остальное. У меня две машины, квартира в десять комнат и достаточно денег. А толку что? Разве все это сравнится с таким летним утром! Работа — мрачная одержимость. Мы предаемся труду с вечной иллюзией, будто со временем все станет иным. Никогда ничто не измениться. И что только люди делают из своей жизни — просто смешно!

Мы стояли у могилы, зная, что его тело, глаза и волосы еще существуют, правда уже изменившись, но все-таки еще существуют, и что, несмотря на это, он ушел и не вернется больше. Это было непостижимо. Наша кожа была тепла, мозг работал, сердце гнало кровь по жилам, мы были такие же, как прежде, как вчера, у нас было по две руки, мы не ослепли и не онемели, все было как всегда… Но мы должны были уйти отсюда, а Готтфрид оставался здесь и никогда уже не мог пойти за нами. Это было непостижимо.

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.

Человек вспоминает о своих скудных запасах доброты обычно когда уже слишком поздно. И тогда он бывает очень растроган тем, каким благородным, оказывается, мог бы он быть.

Целыми днями мы валялись на пляже, подставляя голые тела солнцу. Быть голыми, без выкладки, без оружия, без формы, – это само по себе уже равносильно миру.

А если вечно думать только о грустных вещах, то никто на свете не будет иметь права смеяться…

Потому что время от времени вдруг накатывалось прошлое и впивалось в меня мертвыми глазами. Но для таких случаев существовала водка.

Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.

Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными.

Выпьем, ребята! За то, что мы живем! За то, что мы дышим! Ведь мы так сильно чувствуем жизнь! Даже не знаем, что нам с ней делать!

Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.

Живем, питаясь иллюзиями из прошлого, а долги делаем в счет будущего.

Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.

Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.

В моей жизни так много переменилось, что мне казалось, будто везде все должно стать иным.

Ведь нет ничего прочного — даже воспоминаний.

Прошлое научило нас не заглядывать далеко вперед.

Она улыбнулась, и мне показалось, что весь мир стал светлее.

Люди становятся сентиментальными скорее от огорчений, нежели от любви.

Ты теперь вступаешь в период, когда проявляется разница между буржуа и кавалером. Чем дольше буржуа живет с женщиной, тем он менее внимателен к ней. Кавалер, напротив, все более внимателен.

До чего же страшно любить женщину и быть бедным.

Для оскорбленного чувства правда почти всегда груба и невыносима.

Я, между прочим, ссорился с каждой. Когда нет ссор, значит, все скоро кончится.

Все-таки странно, почему принято ставить памятники всевозможным людям? А почему бы не поставить памятник луне или дереву в цвету?..

Как это странно: люди находят подлинно свежие и образные выражения только когда ругаются. Вечными и неизменными остаются слова любви, но как пестра и разнообразна шкала ругательств! …умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.

И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив никому до тебя дела нет.

Я ничего не имею против приключений, и ничего — против любви. И меньше всего — против тех, которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое…

Насчет лени еще далеко не все ясно. Она — начало всякого счастья и конец всяческой философии.

А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов.

Не расстраивайся — гораздо более позорно, что мы вообще не знаем, зачем околачиваемся на земле. И тут несколько лишних названий ничего не изменят.

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

Нигде ничто не ждет человека, всегда надо самому приносить с собой все.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

От принципов необходимо иногда отступать, иначе они не доставляют радости…

Были у нее два поклонника. Один любил ее и дарил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.

Ночь многое усложняет.

Не следует затевать ссоры с женщиной, в которой пробудились материнские чувства. На ее стороне вся мораль мира.

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.

Хорошо, что у людей еще остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество — настоящее одиночество, без всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством.

Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.

Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь.

Кто одинок, тот никогда не будет покинут. Но иногда, вечерами, рушится этот карточный домик, и жизнь оборачивается мелодией совсем иной — преследующей рыданиями, взметающей дикие вихри тоски, желаний, недовольства, надежды — надежды вырваться из этой одуряющей бессмыслицы, из бессмысленного кручения этой шарманки, вырваться безразлично куда. Ах, жалкая наша потребность в толике теплоты; две руки да склонившееся к тебе лицо — это ли, оно ли? Или тоже обман, а стало быть, отступление и бегство? Есть ли на этом свете что-нибудь кроме одиночества?

В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно — просто милосердие.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Забыть… Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность.

Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.

Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела ввиду — сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Вы не любите говорить о себе, не правда ли?
— Я даже думать о себе не люблю.

Смотри, там наверху закоченели голые звезды.

Самое правильное при расставании — уйти.

Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

Любовь не терпит объяснений, ей нужны поступки.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

У того, кто отовсюду гоним, есть лишь одно пристанище — взволнованное сердце другого человека.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Невозможно запереть ветер.

Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь — осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, — и это очень много. Мы выгадываем дни, любимая моя, и теряем годы! Но кому какое дело, кого это тревожит? Мгновение радости — вот жизнь! Лишь оно ближе всего к вечности.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все, что придет потом, покажется вам приятной неожиданностью.

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть…

Ты обязательно должен меня любить, иначе я пропала…
— Пропала? Как легко она это говорит. Кто действительно пропал, тот молчит.

Забыть… Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность. Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

Жить — значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонек доброты… Не надо отказываться от нее. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живется.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь ее. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать ее всегда.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.

Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.

Любовь как болезнь — она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют.

Он почувствовал невыносимо острую боль. Казалось, что-то рвет, разрывает его сердце. Боже мой, думал он, неужели я способен так страдать, страдать от любви? Я смотрю на себя со стороны, но ничего не могу с собой поделать. Знаю, что, если Жоан снова будет со мной, я опять потеряю ее, и все же моя страсть не утихает. Я анатомирую свое чувство, как труп в морге, но от этого моя боль становится в тысячу раз сильнее. Знаю, что в конце концов все пройдет, но это мне не помогает.

Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой.

Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания — и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь — одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма… Чудо и чудовищная насмешка.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.

Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.

Весь день вокруг меня бурлило, словно везде били ключи; струи хлестали в затылок и в грудь, казалось, я вот-вот зазеленею и покроюсь листьями и цветами… Водоворот втягивал меня все глубже и глубже… И вот я здесь… И ты…

Жизнь слишком серьезная вещь, чтобы кончиться прежде, чем мы перестанем дышать. Одиночество — вечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят.

Человек одинок всегда и никогда. Вдруг где-то в мглистой дымке зазвучала скрипка. Загородный ресторан на зеленых холмах Будапешта. Удушливый аромат каштанов. Вечер. И, — юные совы, примостившиеся на плечах, — мечты с глазами, светлеющими в сумерках. Ночь, которая никак не может стать ночью. Час, когда все женщины красивы. Вечер, как огромная бабочка, распластал свои коричневые крылья…

Жизнь скоро кончится, и будем ли мы радоваться или горевать — все равно, ни за то, ни за другое нам потом не заплатят.

Нельзя запереть ветер. И воду нельзя. А если это сделать — они застоятся. Застоявшийся ветер становится спертым воздухом. Ты не создана, чтобы любить кого-то одного.

Ночью время стоит. Идут только часы.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.

Человек никогда не может закалиться. Он может только ко многому привыкнуть.

Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.

От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

Тоска по оставленному или покинувшему нас человеку как бы украшает ореолом того, кто приходит потом. И после утраты новое предстает в своеобразном романтическом свете. Старый искренний самообман.

Если кристалл раскололся под тяжелым молотом сомнения, его можно в лучшем случае склеить, не больше. Склеить, лгать и смотреть, как он едва преломляет свет, вместо того, чтобы сверкать ослепительным блеском. Ничто не возвращается. Ничто не восстанавливается.

Судьба никогда не может быть сильнее спокойного мужества, которое противостоит ей. А если станет совсем невмоготу — можно покончить с собой. Хорошо сознавать это, но еще лучше сознавать, что, покуда ты жив, ничто не потеряно окончательно.

И ничего не принимайте близко к сердцу. Очень немногие вещи в жизни долго бывают важными.

Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.

У мужчины любовь в большей степени вожделение, у женщины — жертвенность. У мужчины примешано много тщеславия, у женщины потребности в защите… Многие называют любовью обычное томление чувств. А любовь — чувство в первую очередь душевно-духовное.

Любовь — это жертвенность. Часто и эгоизм называют любовью. Только тот, кто по доброй воле может отказаться от любимого ради его счастья, действительно любит всей душой.

Помните, ваша опора — в вас самих! Не ищите счастье вовне… Ваше счастье — внутри вас… Будьте верны себе.

Способность прощать — только это и есть в человеке от Бога.

Она идет своей дорогой так уверенно, будто могла бы пройти по ней и с закрытыми глазами.

Пусть наше счастье взлетает до звезд и солнца, и мы от радости воздеваем руки к небу, но однажды все наше счастье и все мечты кончаются, и остается одно и то же: плач о потерянном.

Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву. Для женщины, высший смысл которой состоит в ее женственности, материнство — прекраснейшая доля! Подумайте только, как это замечательно: продолжать жить в детях и таким образом обрести бессмертие.

Облака — вечные изменчивые странники. Облака — как жизнь… Жизнь тоже вечно меняется, она так же разнообразна, беспокойна и прекрасна…

Жить можно по-разному — внутри себя и вовне. Вопрос лишь в том, какая жизнь ценнее.

Любовь — высшая степень растворения друг в друге. Это величайший эгоизм в форме полного самопожертвования и глубокой жертвенности.

Женщина, не ставшая матерью, упустила самое прекрасное, да, самое прекрасное, что было ей написано на роду. Какое разливанное море счастья для матери заключено в первых годах ее ребенка, от первого неразборчивого лепета до первого робкого шага. И во всем она узнает себя самое, видит себя молодой и воскресающей в своих детях. Женщина может натворить в своей жизни Бог знает что. Но одно-единственное слово все перечеркивает: она была матерью.

Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови… Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.

Видимо, жизнь любит парадоксы: когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти. Зато, когда ты знаешь, что все пропало, жизнь буквально задаривает тебя — ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг с временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, — только надежды и иллюзии.

Человек всегда становится пленником своей собственной мечты, а не чужой.

Женщина может бросить возлюбленного, но ни за что не бросит свои платья.

В моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи.

Все на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга…

В трудные времена наивность — это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. За спиной юной вакханки всегда можно различить тень хозяйственной матроны, а за спиной улыбающегося героя — бюргера с верным доходом.

Как прекрасны эти женщины, которые не дают нам стать полубогами, превращая нас в отцов семейств, в добропорядочных бюргеров, в кормильцев; женщины, которые ловят нас в свои сети, обещая превратить в богов…

Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет. До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.

Жизнь. Она расточает каждого из нас, подобно глупцу, который проигрывает свои деньги шулеру.

В тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине.

Деньги — это свобода, выкованная из золота.

Любовь — факел, летящий в бездну, и только в это мгновение озаряющий всю глубину ее.

Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека.

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.

Хорошо, что у людей еще остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество — настоящее одиночество, безо всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством.

Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Такт — это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.

Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Судьба писателя складывалась не просто: как и многие сверстники, он будучи совсем еще юношей отправился на фронт, где был тяжело ранен. Его рукописи сжигали нацисты, а его любовь была мучительной и болезненной. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.

Основные темы, о которых он пишет — это любовь и война. Любовь в его романах — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война — страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.

О любви

  • «Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»
  • Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
  • Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…
  • Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.
  • Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…
  • Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
  • Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
  • Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.
  • Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
  • Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

О счастье

  • Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.
  • Просто счастливы нынче только коровы.
  • О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
  • На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?
  • Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
  • Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.

О человеке

  • Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
  • Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
  • Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.
  • Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.
  • Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
  • Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
  • Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
  • Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

О женщине

  • Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
  • Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
  • Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
  • Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
  • Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
  • Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
  • Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

О жизни

  • То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
  • Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
  • Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
  • Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
  • Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
  • Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть
  • И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
  • Настоящее имя писателя — Эрих Пауль Ремарк. Он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году.
  • Эрих так стыдился первой своей изданной повести, что впоследствии скупил весь тираж.
  • Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель.
  • Ремарк любил читать Достоевского.
  • Брак Ремарка с его женой Юттой продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Но, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, для того, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.
  • Когда Марлен Дитрих уехала в США, Ремарк писал ей письма каждый день.
  • Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.

Эрих Мария Ремарк — цитаты о жизни и любви

Лучшие цитаты Ремарка о любви

фото: depositphotos

Сегодня, 22 июня, отмечается 122-летие со дня рождения Эриха Пауля Ремарка, который более знаком читателям под псевдонимом – Эрих Мария Ремарк. Мы собрали интересные высказывания известного немецкого писателя о жизни, философии, женщинах, любви, многие из которых стали крылатыми.

Эрих Мария Ремарк родился 22 июня 1898 года в немецком городе Оснабрюк. Это один из самых культовых писателей ХХ века. Его известное произведение «На западном фронте без перемен» наряду с «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «Смерть героя» Олдинтона входит в тройку главных романов «потерянного поколения». Это понятие возникло в период между Первой и Второй мировыми войнами и характеризует молодых людей, которые едва достигли восемнадцатилетия, успели повоевать и рано начали убивать. После войны им было сложно адаптироваться к мирной жизни.

Смотрите видео о том, что читали украинцы в 90-е:

Читай также

Что почитать: книги, которые вам подходят по знаку Зодиака

Эрих Мария Ремарк: цитаты о жизни

***

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

***

И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

***

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

***

Человек всегда велик в намерениях. Но не в их выполнении. В этом и состоит его очарование.

***

Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

***

Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать.

***

Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились.

Эрих Мария Ремарк: цитаты о женщинах

***

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее – ложь.

***

Мне нравится, как уходят красивые и гордые женщины, надменно и стремительно постукивая каблуками и хлопая дверью. Может, они потом сползают по ее обратной стороне и горько плачут, но уходят они замечательно.

***

Женщина, экономящая на себе, вызывает у окружающих только одно желание — сэкономить на ней еще больше.

***

Самое хрупкая вещь на Земле — это любовь женщины. Один неверный шаг, слово, взгляд, и ничего восстановить уже не удастся.

Эрих Мария Ремарк: цитаты о любви

***

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

***

Были у нее два поклонника. Один любил ее и дарил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.

***

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

***

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

***

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Что почитать: бестселлеры по бизнес литературе.

120 лет Ремарку: как антивоенные романы разобрали на цитаты для соцсетей

120 лет назад родился Эрих Мария Ремарк. Он был солдатом Первой мировой войны, бежал от нацистов и стал одним из главных антивоенных писателей своего времени. Но по соцсетям может показаться, что он писал только любовные романы.  

«Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — «без тебя плохо».

«Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь».

«Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил».

Если вы забьете в поисковике во «ВКонтакте» имя «Эрих Мария Ремарк», на вас выпадут эти цитаты. Их постят романтические сообщества и ванильные барышни, сопровождая черно-белыми (как бы ретро) фото и селфи с задумчивыми взглядами. И тому, кто никогда не читал Ремарка и знает его только по цитатам в соцсетях, и в голову не придет, что он писал, например, такое:

Нас отправляют на фронт на два дня раньше обычного. По пути мы проезжаем мимо разбитой снарядами школы. Вдоль ее фасада высокой двойной стеной сложены новенькие светлые неполированные гробы. Они еще пахнут смолой, сосновым деревом и лесом. Их здесь по крайней мере сотня

Из романа «На Западном фронте без перемен»

После возвращения с войны, 1918 год

© AP Photo

Ремарк отправился на фронт, когда ему еще не было и девятнадцати. Он успел провоевать на Первой мировой чуть больше месяца. Потом был ранен и попал в госпиталь. Героев романа «На Западном фронте без перемен» он явно писал с себя: большинство из них — мальчики, отправившиеся воевать прямиком из школы. Они хранили в ящиках письменных столов стопки стихов, верили своим учителям и списывали друг у друга сочинения. Но сначала им пришлось убивать, а потом — вернувшись домой — как-то учиться жить в мире, где убийства, в общем-то, и не приветствуются. Об этом — роман «Возвращение», который, возможно, даже страшнее «Западного фронта». Там, на войне, было чего ждать (мира) и было о чем мечтать (поесть фасоли с мясом). Здесь, в мирной жизни, солдаты оказываются лишними. Как сказали бы сейчас, «испытывают трудности с социализацией». Или, как позже написали в учебниках литературы, становятся «потерянным поколением».

В финале «Возвращения» герои (которые были так юны, что их язык не поворачивается назвать ветеранами Первой мировой), гуляя по лесу, встречают подростков, играющих в войнушку под присмотром «коренастого мужчины с округленным брюшком». Что-то вроде патриотического воспитания. Что-то вроде вполне невинного развлечения. На этом месте героев, которые мечтали бы никогда не держать в руках оружия, «пробивает». И когда они называют это «идиотством», подростки презрительно бросают им: «Пацифисты!» «Возвращение» написано в 1931 году. Да, приход нацистов к власти уже для многих был очевиден. Да, уже существовал гитлерюгенд (который, кстати, атаковал кинотеатры, где показывали ленту «На Западном фронте без перемен»). Но все-таки еще никто не знал, что произойдет в Европе в ближайшие годы. И когда герой «Возвращения» говорит «так опять все и начинается», современный читатель вздрагивает: он-то знает, что именно «начинается» в этот момент.

Ремарк, как и его герои, навсегда стал пацифистом. Он вовремя уехал — в 1932 году. За год до того, как его книги в Германии начали сжигать, называя его «писакой, предающим героев мировой войны». На родине остались две его сестры — одну из них в 1943 году казнили за антивоенные высказывания. А другой прислали счет за эту казнь и за содержание сестры в тюрьме.

С режиссером Дугласом Сирком (справа) во время съемок фильма «Время любить и время умирать», 1957 год

© AP Photo

Две мировые войны полностью перевернули жизнь Ремарка. И война — та или иная — присутствует почти во всех его романах. Даже в «Жизни взаймы», где мир уже наступил. И где из-за войны героиня знала о жизни только «разрушения, бегство из Бельгии, слезы, страх, смерть родителей, голод, а потом болезнь из-за голода и бегства» и пыталась обмануть смерть покупкой платьев.

В книгах Ремарка вообще немало описаний красивой одежды и вкусной еды — просто его герои знают им цену. И ночные разговоры о вечном они то и дело ведут под бутылку розового или белого. Эти разговоры порой кажутся неестественными, театральными. И да, они действительно будут выглядеть странными, если их станут вести здоровые люди, которым не нужно спасаться от войны, искать поддельные паспорта и думать, где переночевать сегодня. Но ведь большинству из нас повезло. И мы не знаем — и, дай бог, не узнаем, — какие разговоры естественны и нормальны для тех, кто ночует в саду церкви, потому что дом разбомбило. Или для тех, кому надо бежать за границу, чтобы не попасть в концлагерь.

— Вот оно что, — сказала она неожиданно горячо. — Лето коротко. Лето коротко, и жизнь тоже коротка, но что же делает ее короткой? То, что мы знаем, что она коротка. Разве бродячие кошки знают, что жизнь коротка? Разве знает об этом птица? Бабочка? Они считают ее вечной. Никто им этого не сказал. Зачем же нам сказали об этом?

— На это есть много ответов.

— Дай хоть один!

Мы стояли в темной комнате. Двери и окна были раскрыты.

— Один из них — в том, что жизнь стала бы невыносимой, если бы она была вечной.     

Продолжение

Но диалоги из романов Ремарка оказались слишком романтичными, чтобы не наделать из них статусов для социальных сетей. Поэтому сегодня Ремарк для многих — автор любовных романов, которого неплохо процитировать, чтобы блеснуть интеллектом. И если подумать, это не так уж и плохо. В конце концов, девушка, запостившая с красивой картинкой цитату «Давай просто будем. Не надо обещаний», читала или обязательно прочтет хоть одну его книгу.

Бэлла Волкова

10 цитат Эриха Марии Ремарка

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу