Конфуций уроки мудрости: Уроки мудрости от Конфуция | Блог 4brain

Содержание

Уроки мудрости от Конфуция | Блог 4brain

Конфуций – пожалуй, самый знаменитый восточный философ. Философская система, которая была им создана, получила название конфуцианство и оказала значительное влияние на жизнь Восточной Азии. Но и европейцам, конечно же, есть чему поучиться у китайского философа. Поэтому мы просто не можем не взять несколько уроков мудрости у великого Конфуция.

«Благородный знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор»

Сначала подчеркнём, что соперничество может быть разным: иррациональной гонкой ради самоутверждения или мотивирующим честным соревнованием. Конфуций, очевидно, говорит о первом, непродуктивном и вредном варианте соперничества.

И он действительно прав. Не стоит вступать в соперничество, чтобы что-то кому-то доказать. И уж тем более не следует опускаться до нечестной игры – победа в ней ничего не стоит.

Теперь давайте рассмотрим вторую часть высказывания.

Ладить, конечно же, нужно стараться со всеми. Но при этом стоит избегать «дружбы против кого-то». Ладить – значит избегать конфликтов, вражды. Не стоит ради нового друга наживать нового врага.

«Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования людям»

Здесь, как нам кажется, можно увидеть сходство с высказыванием Марка Аврелия: «Смешно это: собственной порочности не избегать, хоть это и возможно, а чужую избегать, что никак невозможно», а также параллель с фундаментальной ошибкой атрибуции.

Во-первых, наши требования к другим людям зачастую бессмысленны, они ничего не меняют. Мы не можем гарантировать выполнение наших требований другими людьми, но зато можем контролировать выполнение требований, которые мы сами себе предъявили.

Во-вторых, нужно переключить своё мышление с «пусть люди сделают то-то, и у меня получится» на «я сделаю то-то, и у меня получится». Предъявляйте требования, в первую очередь, к себе, так будет гораздо лучше для вас же.

«Благородный помогает людям увидеть доброе в себе и не поучает людей видеть в себе дурное. А низкий человек поступает наоборот»

Помогайте людям увидеть свои достоинства, не занижайте их самооценку. Сильный, нравственный и успешный человек помогает людям достичь тех же вершин, а не угнетает их. Будьте тем, кто способствует, а не препятствует развитию других людей! Вдохновляйте их!

«Благородный муж беспокоится о том, что не обладает способностями, но не беспокоится о том, что люди не знают о нем»

Вы хотите быть развитым и успешным или хотите казаться таким? Для вас важно развитие само по себе или вам необходимо, чтобы другие обязательно знали о ваших достижениях? Ответьте сами себе на эти вопросы.

Конфуций утверждает, что нужно стремиться к реальному развитию и игнорировать видимость для других людей. Мы, например, согласны с ним. То, кто ты на самом деле, важнее, чем то, кем тебя считают. А что думаете на этот счёт вы? Выскажитесь в комментариях!

«Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток»

Конечно, кому-то может повезти и с первой попытки, но такое встречается редко. Нужно уметь идти до победного и не опускать руки после неудачи.

Но не путайте упорство и упрямство: можно отполировать драгоценный камень, а можно стереть его в порошок. Научиться извлекать пользу из неудач в любом случае необходимо, но ещё нужно понимать, когда есть смысл пытаться снова и снова, а когда смысла в этом нет никакого.

Выскажите своё мнение по этому поводу в комментариях. Обязательно ли делать большое количество трудных попыток для достижения успеха? «Достаточное количество» – сколько это? Как понять, достойна конечная цель «трения» или нет?

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других»

А для чего учитесь вы? Подумайте над этим вопросом и честно ответьте на него сами себе. Но, каким бы ни был ваш ответ, вам будет полезна статья о том, как учиться быстрее и эффективнее.

«Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться»

Мы думаем, что эту установку должен усвоить каждый человек. Учиться нужно всегда и везде – и на хорошем примере, и на дурном. Главное – научиться делать выводы из поведения, за которым вы наблюдаете.

Высказывание вполне понятно, и поэтому предлагаем вам выполнить практическое задание. Выберете несколько людей, которых вы хорошо знаете и с которыми много общаетесь. Друзья, коллеги, члены семьи – не имеет значения.

Затем проанализируйте их поведение и выделите :

  1. То, что вам нравится. То есть выделите те аспекты, в которых вы хотите быть похожи на этого человека. Например, быть таким же непосредственным в общении с начальством или таким же вежливым даже во время ожесточённого спора.
  2. То, что вам не нравится. Например, человек своим лицом выражает явное презрение, когда его о чём-то просят. Проследите, нет ли у вас такой же реакции, и исправьте, если есть.

И делайте такой анализ постоянно. Будьте как Конфуций – всегда находите, чему поучиться.

«Когда нет желания заниматься малыми [делами], это вредит большим замыслам»

Путь к глобальной цели лежит через множество мелких задач. Эти шаги могут казаться незначительными, но каждый из них чрезвычайно важен. Сегодня вы поленились что-то сделать – казалось бы, ничего сильно не изменилось, но это «ничего» суммируется и отражается на конечном результате.

Поэтому каждая составная часть большого замысла важна. Находите в себе силы ежедневно делать маленький шаг на пути к своей цели.

«Те, кому сил не хватает, останавливаются на полпути. Ты же не сделал еще и шага»

Зачастую мы отказываемся делать что-то, потому что уверены, что у нас не получится, нам не хватит сил, знаний, ещё чего-нибудь. Из-за страха не дойти до конца мы стоим на месте.

Но нельзя преждевременно решать, что у вас что-то не выйдет. Нам кажется, что лучше проиграть в борьбе, остановиться на полпути, чем вообще бездействовать. А как считаете вы? Выскажите своё мнение в комментариях к этой статье.

«Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, – значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов»

Потерять человека в данном контексте означает потерять урок, который он мог преподать, потерять знания, которыми он мог обогатить, и т.д.

Терять человека в этом смысле, конечно же, нельзя. Если у вас есть возможность обсудить какой-то важный для вас вопрос с достойным, умным и компетентным в этом деле человеком – обязательно сделайте это. И вообще старайтесь как можно больше общаться с теми людьми, на которых хотите быть похожими.

И, очевидно, необходимо избегать пустословия. Оно отнимает ваше время и делает ваше мышление более примитивным и поверхностным. Отвлекаясь на пустые речи, вы упускаете возможность заняться чем-то действительно важным.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький»

Аналогия условна, т.к. вы можете совмещать все три пути: брать что-то из размышлений, что-то – из подражания, а что-то – из опыта. Но сами пути получения знания (в данном контексте знание = мудрость), на наш взгляд, обозначены верно, если понимать под подражанием ещё и чтение книг.

Отсюда следует, что, чтобы минимизировать горечь опыта, необходимо больше времени уделять размышлению и подражанию. Читайте, осмысляйте и не наступайте на те грабли, по которым уже кто-то прошёлся до вас.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму»

Здесь Конфуций говорит о том, что разные способы обучения имеет различную эффективность. Необходимо знать, каким способом знания будут лучше усваиваться, чтобы обучение было более продуктивным. В этом вам поможет статья о конусе обучения Эдгара Дейла и самонаблюдение.

«Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать»

Как вы поняли, под благородным мужем Конфуций понимает человека мудрого и высоконравственного. И вам под силу быть таким. Нужно только решиться встать на этот путь и решиться поступать так, как учит Конфуций и другие мудрецы. Мы обычно знаем, что нам нужно делать, нам необходимо только начать это делать.

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»

Надеемся, что это финальное напутствие Конфуция вызовет у вас отклик. Будьте голодны к познанию и отказывайтесь терпеть этот голод!

Желаем успехов!

Уроки мудрости » knigi-for.me: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн

Конфуций

Уроки мудрости

© Издательство «Фолио», текст на русском языке, 1998

© Блюменкранц М.  А., составление, вступительная статья, комментарии, 1998

© ООО «Издательство «Эксмо», 2014

* * *

Конфуций: вчера и сегодня

Немецкий философ Карл Ясперс выделял в истории человечества особый период, так называемое осевое время. По мысли Ясперса именно тогда, между VIII и II вв. до н. э., были заложены основы современной цивилизации. Одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах происходит качественный сдвиг в духовном развитии человечества, зарождается принципиально новое мировосприятие. Провозвестниками нового отношения к миру явились иудейские пророки в Палестине, Заратустра в Персии, первые философы в Греции, Будда и Махавира в Индии, Лао-цзы и Конфуций в Китае.

Можно отвергать или принимать теорию «осевого времени» Ясперса, но бесспорно одно: в плеяде великих учителей человечества фигура Конфуция – одна из ключевых.

Человек, известный европейцам как Конфуций, или Кунцзы, родился в 551 г. до н. э. Знаменитый древнекитайский историк Сыма Цянь пишет об этом событии следующее: «Конфуций был рожден в селении Цзоу, волости Чанлин, княжества Лу. Его предка, уроженца Сун, звали Кун Фаншу. От Фаншу был рожден Бося, от Бося – Шулян Хэ. У Хэ от девушки из рода Янь, с которой он сошелся в поле, Конфуций и родился»[1].

Об отце Конфуция, Шулян Хэ, известно, что он принадлежал к сословию дай фу – аристократов, но самого низшего ранга, и обладал весьма скромным достатком. Сохранились предания, свидетельствующие о том, что он был храбрым воином и отличался незаурядной физической силой. Так, когда во время штурма столицы царства Баян часть луских войск была отрезана от основных сил, Шулян Хэ удерживал навесные ворота, которые обороняющиеся пытались опустить, до тех пор, пока луские солдаты не покинули крепость, грозившую стать для них западней.

На седьмом десятке, после долгой череды сражений, Шулян Хэ вернулся на родину в Цзоу. Однако мирная жизнь отважного воина была омрачена серьезной семейной проблемой. Восемь детей было у Шулян Хэ, но все девочки. Он же мечтал о наследнике и продолжателе рода. Когда же и девятый ребенок, которого принесла ему жена, опять оказался девочкой, потерявший надежду отец взял наложницу, родившую ему сына Бо Ни. И снова горькое разочарование: дитя появилось на свет хромоножкой. По обычаю же калекам нельзя было приносить жертвы усопшим предкам. О полноценном наследнике рода Хун нечего было и думать. И вот тогда прославленный воин сватается к младшей дочери знатной семьи Янь из города Цюйфу. Наконец рождается сын – долгожданный и законный наследник. Мальчику дают имя Цю и родовую фамилию Хун. По традиции, существовавшей в древнем Китае, он получил и прозвище Чжун Ни. Когда ребенку не исполнилось и двух лет, умирает его отец Шулян Хэ и мать оказывается одна с мальчиком среди враждебно настроенной женской родни покойного мужа. Об их материальном положении красноречиво говорит признание самого Конфуция: «В детстве я был беден, поэтому приходилось заниматься многими презираемыми делами»[2]. Вообще же о детских годах будущего великого учителя сохранилось крайне мало сведений. Интересным представляется сообщение все того же Сыма Цяня: «Будучи ребенком и играя, Кунцзы часто расставлял на [столике] подносы и чаши для жертвоприношений, воссоздавая ритуальные обряды»[3]. Эту раннюю увлеченность Конфуция ритуалом многие исследователи склонны объяснять влиянием матери на будущего патриарха знаменитых «китайских церемоний». Тем тяжелее был удар: юноше не исполнилось еще и семнадцати, когда внезапно скончалась его мать. Трудно сказать, что стало причиной столь ранней смерти, ведь Ян Чжи, матери Цю, было лишь чуть больше тридцати лет.

Вскоре после похорон матери случается инцидент, нанесший чувствительный удар по самолюбию молодого человека и оставивший болезненный след в его душе на всю жизнь. Эпизод этот словно символически предопределяет характер дальнейших взаимоотношений учителя Куна с власть предержащими.

Однажды Цзи Суныпи, возглавлявший один из наиболее могущественных родов царства Лу, пригласил на банкет лусцев, принадлежащих к рангу ши. Так как его отец также принадлежал к этому рангу низшего аристократического слоя, Конфуций отправился в числе прочих на банкет. Однако у ворот усадьбы ему преградили путь и выпроводили с оскорбительными словами: «Семья Цзи дает банкет в честь ши, тебя же никто не звал». Это публичное унижение стало чувствительной раной для самолюбивого юноши, рано ощутившего свое особое призвание в мире. К слову сказать, даже внешним обликом Конфуций выделялся среди современников: во-первых, необычной формой головы – он родился с продавленным теменем, во-вторых, высоким ростом. Как отмечал Сыма Цянь: «Кун-цзы был высотой в девять чи и шесть цупей, все звали его верзилой, и он отличался от других»[4]. В принятой у нас системе измерений это примерно соответствует 1,91 м и является довольно внушительным ростом даже по современным европейским меркам.

В 19 лет Конфуций женится на девушке из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у них рождается сын. По случаю этого радостного события правитель Чжан-гун поздравляет Кун-цзы, посылая ему со слугой живого карпа. В знак признательности за оказанную ему правителем честь счастливый отец дает новорожденному имя Ли, что означает «карп», и впоследствии добавляет прозвище Бо Юй (юй – рыба, бо – старший из братьев). Однако с последним Конфуций несколько поторопился, так как сыновей у него больше не было.

Женившись, Конфуций поступает на службу в дом Цзи, где занимается, согласно Сыма Цяню, «измерениями и взвешиваниями». Вероятно, речь идет о работе в зернохранилищах. Затем он назначается смотрителем пастбищ.

В 28 лет Конфуций впервые принимает участие в торжественном жертвоприношении в главном храме царства Лу. Здесь происходит знаменательный эпизод. Конфуций, к тому времени уже прослывший человеком весьма образованным, только и делал, что спрашивал о значении каждой процедуры, чем вызвал недоуменный вопрос: «Кто сказал, что сын человека из Цзоу разбирается в ритуалах? Он расспрашивает буквально о каждой детали». Конфуций спокойно ответил: «В таком месте спрашивать о каждой детали и есть ритуал!». Вопрошание о сути каждого поступка или изречения станет одним из методов обучения учителем Куном своих учеников: «Если знаешь, то говори, что знаешь; а если не знаешь, то говори, что не знаешь»[5].

Примерно к этому же периоду жизни относится и обучение Конфуция музыке. Кун-цзы берет уроки игры на цине (семиструнной лютне) у одного из самых известных в то время музыкантов в Цюйфу Ши Сяна.

Остались примечательные свидетельства Сыма Цяня об исключительной требовательности к себе новоявленного ученика: «Конфуций учился у Ши Сяна игре на цине. Прошло десять дней, а он все еще разучивал лишь начальные аккорды. Ши Сян-цзы сказал: „Можно разучивать другую песню, этой Вы уже овладели“. Конфуций ответил: „Я лишь освоил мелодию, но еще не овладел искусством исполнения“. Через некоторое время Ши Сян-цзы произнес: „Искусством исполнения Вы уже овладели, можно приступать к изучению новой песни“. Конфуций ответил: „Я еще не понял, в чем выразительность ее устремленности“. Прошло еще некоторое время, и Ши Сян-цзы произнес: „Вы уже овладели ее устремленностью, приступайте к разучиванию следующей песни“. Конфуций погрузился в глубокое размышление. Затем очнулся и, взглянув вдаль, радостно сказал: „Я представляю себе этого человека. У него смуглый лик, он высок ростом, взор его устремлен вдаль. Он подобен вану, взирающему на четыре стороны света. Кто кроме чжуского Вэньвана мог создать такую песню?“. Услышав такое, Ши Сян-цзы поднялся с циновки и дважды поклонился Конфуцию: „Мой учитель говорил, что песня эта первоначально называлась «Вэнь-ван цао“»[6].

О том, какое значение Кун-цзы придавал музыке, видно из его изречений: «Учитель говорил:

– Я вдохновляюсь Песнями,

Ищу опору в ритуалах

И завершаю музыкой»[7].

«Если у человека не будет добродетелей, свойственных человечеству, то для чего музыка?» «Ум образовывается чтением од, характер воспитывается правилами поведения, окончательное же образование дает музыка»[8].

Во времена Конфуция быть образованным означало владеть шестью видами искусств (Люи): выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей, уметь читать и знать математику, то есть уметь считать. Сохранились косвенные свидетельства, что Кун-цзы также владел искусством стрельбы из лука и искусством управления колесницей.

Размышляя о своей жизни, Конфуций выделил несколько этапов своего становления: «В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры»[9].

8 уроков Конфуция, которые могут изменить вашу жизнь. 21.by

Источник материала: Flytothesky

Конфуций считается одним из наиболее влиятельных мудрецов, которые изменили жизнь человечества. Его философия значительно повлияла на мировоззрение людей, и она до сих пор так же актуальна, как и на момент его смерти в 479 году до н.э. Мы же все слышали в своей жизни о «золотом правиле»: «Не поступайте с людьми так, как вы бы не хотели, чтобы поступали с вами». Перед вами еще 8 жемчужин мудрости от Конфуция, ведущие к состоянию спокойствия и счастья.


1. Всё хорошее легко и просто не достаётся

«Легко ненавидеть и очень трудно любить. Хорошие вещи достаются нелегко, в отличие от плохих вещей».

Отрицательные эмоции, как правило, намного удобнее для нас, потому что наш мозг устроен таким образом, чтобы ждать худшего и быть к нему готовым. Хотя нам нужно уметь подталкивать себя к тому, чтобы изменить своё мировосприятие и сознательно сосредоточиться на добре. Сначала это потребует определенных усилий, но в конечном итоге превратится в устойчивую привычку.

2. Выбор друзей очень важен

«Никогда не водите дружбу с человеком, который не лучше вас».

Люди, окружающие вас, влияют на вашу жизнь и формируют её. Наш круг общения имеет огромное значение для нашего же благополучия. Поэтому убедитесь в том, что рядом с вами только самые лучшие люди.

3. Продолжайте двигаться вперед, даже в самые суровые времена

«Неважно, как медленно вы идете, главное – не останавливайтесь».

Если вы упорно двигаетесь навстречу своей цели, однажды вы ее достигнете. Неважно, сколько времени это займет, или сколько препятствий вы повстречаете. Если вы только не остановитесь, то обязательно дойдете в пункт назначения.

4. Не сосредотачивайтесь на прошлом

«Несправедливость по отношению к вам – это несущественно, особенно если вы не будете об этом вспоминать».

Если вы слишком много внимания уделяете плохим вещам, которые случились с вами в прошлом, у вас возникнут проблемы с оценкой настоящего. Нас всех когда-то обижали, унижали и пытались втоптать в грязь. Вместо этого старайтесь сосредоточиться на позитиве и на том, что поможет вам создать более светлое будущее. Задайте цель и определите шаги, которые необходимо предпринять для выполнения этого плана.

5. Отдавайте всё или ничего

«Что бы вы не делали, делайте это от всего сердца».

Все, что вы решите сделать, должно быть выполнено с максимальной эффективностью. Это относится ко всем аспектам жизни: ваши отношения, работа и хобби – всё это важно. Не останавливайтесь на полпути и не сдавайтесь.

6. Контролируйте свой характер

«Когда возникает гнев, подумайте о последствиях».

В следующий раз, когда вы сердитесь на что-то, подумайте об этой фразе. Люди часто делают или говорят ненужные вещи, когда они в гневе, что только усугубляет проблему. Если вы подумаете о последствиях своих действий, вы сможете найти лучший способ справиться со своими эмоциями.

7. Вносите изменения

«Когда вам становится очевидно, что цели не могут быть выполнены, не корректируйте цели, а корректируйте действия».

Время от времени разумно сделать шаг в сторону и рассмотреть общую картину, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно и находитесь на пути к достижению цели. Если вы не видите прогресса, вам следует изменить свой подход.

8. Каждый человек может вас чему-то научить

«Каждый человек может служить вам учителем. Выбирайте у него хорошие аспекты, чтобы брать пример, и плохие аспекты, чтобы исправлять их в себе».

Жизненный опыт даёт нам ценные уроки, в том числе через окружающих людей, с которыми вы взаимодействуете. Это работает и в обратном направлении: вы никогда не знаете, когда ваши навыки могут помочь другому человеку.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Эти советы помогут вам изменить жизнь к лучшему

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Конфуций считается одним из наиболее влиятельных мудрецов, которые изменили жизнь человечества. Его философия значительно повлияла на мировоззрение людей, и она…

 

Мысли и мудрость Конфуция

Родился примерно в 551 и умер в 479 до н. э., древнекитайский философ и мыслитель, основал  конфуцианство. Произошел из разоренного знатного рода и основную часть своей жизни проводил в царстве Лу.

1. Просто идите дальше

«Неважно, на сколько медленно Вы двигаетесь, до той поры, пока Вы не остановились».
Если вы двигаетесь по правильной дороге, то рано или поздно вы достигнете желаемой точке. Выполняйте трудную работу последовательно. Люди, который добиваются успеха – это те люди, которые остаются преданными своим идеям и, несмотря ни на что, двигаются к своей мечте.

2. Ваши друзья много значат

«Никогда не начинайте дружбу с тем, кто хуже Вас».
Ваши друзья зеркало вашей будущей жизни. Вы двигаетесь туда, где они уже существуют. Это хороший знак для того, чтобы начать поиск друзей, которые плывут в том же русле, которое выбрали вы сами. Поэтому начните окружать себя теми, у кого есть огонь в душе!

3. За все хорошее всегда нужно платить

«Легко ненавидеть и тяжело любить. На этом основано большинство вещей из нашей жизни».
Намного проще получить плохое. Проще ненавидеть, легко проявлять негатив и злость. Любовь, великодушие, прощение требуют великого сердца, большого ума и немалые усилия.

4. Сначала подготовьте ваши инструменты

«Жизненные ожидания напрямую зависят от уровня усердия и старания».
Конфуций говорил: «Успех зависим от предварительной подготовки, и без нее непременно случаться неудачи». Что бы вы не делали в жизни, если вам хочется добиться успеха, сначала Вам нужно подготовиться. И большая неудача может помочь на пути к вашему успеху.

5. В ошибках нет ничего плохого

Ничего страшного, что вы сделали ошибку, по крайней мере, если вы не станете продолжать помнить о ней. Не стоит переживать по всяким пустякам. Совершить ошибку – не  преступление. Не давайте ошибке портить оставшийся день. Не давайте негативу заражать ваши мысли. Ошибки не есть плохо! Начните праздновать свои ошибки!

6. Вносите коррективы

«Если вам очевидно, что цель не может быть достигнута, не корректируйте её,  а корректируйте ваши действия».
Если цели не кажутся выполнимыми в текущем году, то сейчас – самое лучшее время, чтобы построить свой план по их выполнению. Не стоит воспринимать неудачи, как вариант, настраивайте свои парус успеха и начинайте плавно двигайтесь в направлении своей цели.

7. Учиться у каждого

«Если я шел с двумя разными людьми, то каждый становился для меня учителем. Я подражал хорошим чертам одного, и исправлял в себе отрицательное другого».
Вам нужно извлекать уроки у каждого человека, будь то вор или священник. Абсолютно каждая жизнь – это  новая история, которая наполнена уроками для их сбора.

Видео мысли Конфуция

10 главных вкладов Конфуция

Наши цивилизации были построены на тяжелом труде наших предков, а наследие, которым мы дорожим, является результатом многих лет обучения и знаний. Состоялись бесчисленные битвы и многочисленные экспедиции, чтобы исследовать планету и создать лучший мир для будущих поколений.

История не воздает должного усилиям наших предшественников, и без их вклада мы не были бы там, где находимся сегодня. Наши знания и понимание основаны на фундаменте, который они построили; наш вклад — это просто обновления и инновации.Список этих исторических пионеров слишком длинный, чтобы его описать, но один человек, оставивший наследие не только своей нации, но и всем нам, — это Конфуций, или «великий китайский мудрец».

Конфуций родился 28 сентября 551 г. до н.э. в районе Лу (современный Цюйфу) во времена династии Чжоу. Он родился в семье среднего класса, но после смерти его отца, когда Конфуцию было всего три года, семья оказалась в нищете. Он женился на своей жене Цигуань в возрасте 19 лет и имел сына и двух дочерей, одна из которых умерла в очень раннем возрасте.

Конфуций работал в поле и бухгалтером, но позже стал учителем, обучая небольшую группу преданных последователей морали и этике. Вскоре район начал обращать внимание на его учение, и он стал губернатором города. Это положило начало пути, который привел к его репутации великого философа и мыслителя.

Своими учениями Конфуций затронул жизни людей не только в Китае, но также в Японии, Вьетнаме и Корее, которые также имеют глубокую связь с его учениями.Его высказывания и философия известны под общим названием конфуцианство и составляют основу всемирно известного сборника, известного как «Аналекты Конфуция».

Конфуций сыграл ключевую роль в истории благодаря своим впечатляющим философиям и учениям. Хотя трудно отдать должное всем его вкладам, вот список 10 лучших из них, чтобы дать вам представление о влиянии Конфуция на общества по всему миру:

1. Отец конфуцианства

Конфуцианство философия или путь

Мудрость Конфуция — Премиум китайский байцзю (белые духи)

ПОКУПКА ОНЛАЙН ›››

КОНФУЦИУС МУДРОСТЬ

СТАРАЯ ДУХОВНАЯ ТРАДИЦИЯ В МИРЕ

Традиция 500 г. до н. Э.С …

Окунитесь в экзотический мир …

Самый популярный напиток в мире…

GanBei …

КОНФУЦИУС

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Крепкие спиртные напитки 101 ›››

Китайские институты Конфуция вызывают все большую тревогу у шпионских агентств и правительств.

阅读 中文 大

Вечером 24 июля 2014 г., когда ученые прибыли в португальский город Брага на конференцию по изучению Китая, сотрудники китайского правительства Конфуция Институты сидели в соседней квартире и торопливо вырывали страницы из программ конференций.

Ключевые моменты:

  • Шпионские агентства информируют университеты о рисках для исследований и интеллектуальной собственности
  • В отчете сената США предлагается регистрировать сотрудников Конфуция в качестве иностранных агентов
  • Принимающие университеты настаивают на отсутствии проблем

Программы были ранее в тот же день были украдены у хозяев конференции Европейской ассоциации китаеведов (EACS) по приказу глобального главы Института Конфуция, потому что они включали материалы о другом спонсоре, которым оказалась тайваньская организация.

Это вызвало академический скандал, когда организаторы конференции опубликовали открытое письмо, осуждающее действия Института Конфуция как нападение на академическую свободу, но, за исключением нескольких сообщений в СМИ, инцидент не привлек большого внимания — в В Австралии об этом почти не сообщалось.

Возникают вопросы относительно законности студенческих протестов китайских граждан в иностранных университетских городках. (Новостное видео)

В 2019 году такие приглушенные ответы кажутся совершенно далекими, поскольку растущая мощь Китая и стремление к мягкому влиянию усилили напряженность в отношениях с США и другими западными странами, что является ключевой частью этого толчка мягкой силы, Институт Конфуция вокруг мир подвергается все более пристальному вниманию.

«Никогда не говорит всю правду»

В первой части серии China Watch мы рассмотрим, как Пекин скупает место для вещания в зарубежных эфирах и страницы в газетах, чтобы увеличить свое влияние за рубежом.

Подробнее

На прошлой неделе подкомитет Сената США в течение восьми месяцев опубликовал окончательный отчет о деятельности Институтов Конфуция в университетских городках США.

В нем говорится, что эти центры не являются независимыми центрами обучения языкам и истории Китая, они являются жестко контролируемыми руками правительства Китая, и ставится под вопрос, должны ли сотрудники регистрироваться в качестве иностранных агентов.

В ответ Китай назвал результаты «безосновательными обвинениями» и попыткой политизировать институты, которые предоставляют академические учебные центры для культурного обмена, партнерства и языковых уроков.

После череды инцидентов в австралийских университетах за последние несколько лет и постоянного пересмотра школьной программы Конфуция штата Новый Южный Уэльс, которая включает уроки языка и культуры в начальных и средних школах, особое внимание было уделено роли института здесь.

С момента открытия первого центра в 2004 году сотни институтов Конфуция распространились по всему миру. (Reuters)

В настоящее время существует 548 институтов Конфуция и 568 классных комнат Конфуция в начальных и средних школах по всему миру, 14 институтов в кампусах австралийских университетов и 67 классных комнат в школах в нескольких штатах Австралии.

Они управляются в партнерстве между принимающим университетом и университетом в Китае с Китайским правительственным офисом Международного совета китайского языка, также известным как Hanban, в котором работают китайские сотрудники и директор.

Шпионские агентства предупреждают университеты

По мере того, как другие страны начинают сопротивляться мягкой силе Китая и Институтам Конфуция, австралийские службы безопасности начали попытки наладить отношения с университетами и проводить брифинги о том, что они считают потенциальной опасностью для академической свободы, конфиденциальные исследования и интеллектуальная собственность.

В прошлом году ASIO установила контакт с 18 различными университетами, исследовательскими институтами и рядом интернет-провайдеров этих университетов.

«Наши брифинги давали советы по угрозам для студентов, сотрудников, интеллектуальной собственности, ИТ-сетей и репутации; и поддерживали усилия университетов по защите и коммерциализации инновационных исследований». говорится в годовом отчете агентства за 2018 год.

Росс Бэббидж — бывший руководитель отдела стратегического анализа в Австралийском управлении национальных оценок, а теперь руководит Форумом по стратегии, который консультирует правительства и бизнес по проблемам безопасности.

Он считает, что академическое сообщество сильно недооценило риски, связанные с институтами Конфуция.

«Хотя прикрытие Институтов Конфуция — это в первую очередь языковая и культурная подготовка, они вписываются в большую структуру множества других вещей, которыми они занимаются в зарубежных странах, в том числе в Австралии — таких вещей, как шпионаж, который является массовым, и мы знаем больше всего. об этом идет из Китая «, — сказал он ABC.

«Когда кто-то хочет провести какое-либо публичное обсуждение [о правах человека, Тибете или Тайване], множество подстрекателей к ответной реакции на это и крик любого, кто хочет поговорить, исходят от людей, связанных с этими институтами Конфуция.»

Соглашение между университетами и школами Института Конфуция гласит, что персонал не может делать ничего, что не разрешено правительством Китая, что, по мнению критиков, будет противоречить взглядам Пекина и прямо противоречить принципам академической свободы. и открытые дебаты.

Часть 1: Дойные коровы китайских студентов

Каждый год сотни тысяч китайских студентов стекаются в Австралию на учебу, соблазненные обещаниями улучшенных карьерных перспектив — но получают ли они то, за что платят?

Читать подробнее

Научный сотрудник Института Лоуи и эксперт по международным отношениям в Китае Ричард МакГрегор спросил, почему Австралия не может финансировать свои языковые программы и культурные центры.

«Я не понимаю, почему они есть в наших университетах; мы богатая страна, у наших университетов много денег — почему мы заключаем контракт на преподавание китайского языка с эффективной правительственной организацией Китая», — сказал он ABC.

«Изучение китайского и развитие навыков китайского языка важно, почему нам нужен Китай, чтобы финансировать это?».

Отчасти ответ кроется в миллиардах долларов сокращения финансирования сменяющими друг друга правительствами на протяжении десятилетий, в результате чего университеты вынуждены полагаться на иностранных студентов, многие из которых из Китая, и частные источники, такие как Институты Конфуция, для финансирования программ.

Г-н Бэббидж сказал, что университеты оказались в явно невыгодном положении в этой ситуации.

«Я думаю, это потому, что университеты чрезвычайно независимы, но они не сделали свою домашнюю работу», — сказал он.

«Есть также определенная степень наивности — в австралийских кампусах не так уж много людей, которые действительно разбираются в этом».

Откуда приезжают иностранные студенты Австралии. Источник: Федеральное управление образования и обучения, август 2018 г. (ABC News: Illustration / Jarrod Fankhauser)

Но все большее число университетов начинает закрывать Институты Конфуция и отклонять предложения о создании новых.

Массачусетский университет в США объявил в прошлом месяце, что закрывает свой институт через 12 лет, сославшись на проблемы академической свободы и цензуры. Также были закрыты институты в университетах американских штатов Техас, Северная Каролина и Мичиган.

Тем временем в Канаде Совет школьного образования Торонто закрыл классы в школах, принадлежащие институтам, после массовых протестов родителей. Европейские учреждения во Франции и Швеции также были закрыты в последние годы.

Академическая свобода под вопросом

Произошла серия инцидентов, связанных со спорами по поводу академической свободы, китайских студентов и властей — многие из них в Австралии, где после США и Великобритании находится самое большое количество институтов в мире.

В 2013 году, когда Сиднейский университет закрыл выступление Далай-ламы в кампусе, многие увидели связи университета с китайскими интересами как участие в лоббистских усилиях с целью остановить первоначально одобренное мероприятие.

Пробел для воспроизведения или паузы, M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для громкости. WatchDuration: 6 минут 54 секунды Университет закрывает визит Далай-ламы

В Университете Ньюкасла, академик был вынужден извиниться после того, как китайские студенты тайно записали, как он описывал Гонконг и Тайвань как политически отделенные от материкового Китая.

Видео стало вирусным в китайских социальных сетях и вызвало жалобы китайского консульства в университет.

Ньюкасл в значительной степени зависит от доходов иностранных студентов, при этом иностранные студенты составляют почти 20 процентов от общего числа учащихся.

Академик Сиднейского университета заявил, что китайское консульство пыталось закрыть форум на площади Тяньаньмэнь в годовщину протеста и убийства китайских студентов в 1989 году.

Университет Монаша отозвал учебник, который включал в себя вопросы викторины, оскорблявшие китайских студентов. 2017. Ученый, проводивший викторину, был отстранен от занятий, а позже покинул университет.

Г-н Бэббидж сказал, что деятельность институтов Конфуция была частью более широкой модели деятельности, в которой Китай стремится обеспечить, чтобы правительства, студенты, ученые, китайские сообщества и бизнес следовали нарративам Пекина.

«Они будут громко жаловаться, когда кто-нибудь в кампусе скажет что-нибудь, что им не нравится о Тайване или Тибете, или, если уж на то пошло, о последних оценках, которые предполагают, что более миллиона уйгуров содержатся в концентрационных лагерях», — сказал он.

Но некоторые университеты, такие как университет Ла Троб в Мельбурне, сообщили ABC, что с тех пор, как они приняли Институт Конфуция в свои кампусы, не было никаких инцидентов цензуры или академического вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *