Картина со смыслом жизни: Картинки про жизнь со смыслом и надписями (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

12 картин со скрытым смыслом

Художники часто оставляют послания на своих картинах, делают отсылки к другим произведениям и вкладывают в них личные переживания. Рассказываем о 12 картинах, в которых заложен тайный смысл. Уверяем тебя, после этого материала ты посмотришь на них совершенно иначе.


«Сотворение Адама», Микеланджело

«Сотворение Адама», Микеланджело

«Сотворение Адама» – одно из самых известных произведений Микеланджело. На нем невооруженным взглядом можно увидеть очертание человеческого мозга. И это не совпадение: художник увлекался анатомией и, говорят, даже вскрывал трупы.


«Мадонна со святым Джованнино», Доменико Гирландайо

«Мадонна со святым Джованнино», Доменико Гирландайо

На этой картине эксперты увидели неопознанный летающий объект в форме диска, который художник прорисовал очень детально (напоминаем, что картина была написана в XV веке). А на заднем фоне изображен человек, который всматривается в него.


«Фламандские пословицы», Питер Брейгель-старший

«Фламандские пословицы», Питер Брейгель-старший

На этой картине Брейгеля-старшего изображено 112 нидерландских народных пословиц того времени. Например, «вешать колокольчик на кота» означает совершать опасный и неразумный поступок, а «целовать дверную ручку» – быть неискренним. Художник хотел, чтобы люди задумались о своих поступках и проанализировали свою жизненную позицию.


«Ужин в Эммаусе», Караваджо

«Ужин в Эммаусе», Караваджо

Сюжет этой картины передает трапезу воскресшего Иисуса со своими учениками. Но все внимание привлекает именно стол, с которого можно считать несколько тайных посланий, заложенных художником. Так, например, от корзины с фруктами отражается тень в виде рыбы, что олицетворяет обязательный обет молчания в жизни христиан.


«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк

«Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини», Ян ван Эйк

Считается, что на этой картине изображены купец Джованни ди Николао Арнольфини и его жена (правда, некоторые исследователи уверены, что это автопортрет художника с женой). Но внимание многих искусствоведов привлекает именно зеркало, в отражении которого можно увидеть самого художника с палитрой в руках. А над зеркалом можно увидеть надпись: «Ян ван Эйк был здесь».


«Спальня в Арле», Винсент Ван Гог

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

В мае 1888 года художник переезжает в Арль (город на юге Франции), где обзаводится мастерской и продолжает творить. Так, к осени он окончательно обустраивается и решает нарисовать свою спальню. Картина получается преимущественно в желтых тонах, и это не случайно. Многие эксперты объясняют это тем, что Ван Гог принимал лекарство от эпилепсии, из-за которого сильно менялось восприятие цвета (все становилось зелено-желтого тона).


«Портрет Адели Блох-Бауэр», Густав Климт

«Портрет Адели Блох-Бауэр», Густав Климт

Адель Блох-Бауэр была женой богатого сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра и любовницей Густава Климта. Когда муж узнал об их романе, он решил отомстить, и сделал это очень необычно. Он заказал у художника портрет своей жены и заставил его сделать сотни эскизов. Работа продлилась несколько лет, и чувства любовников быстро остыли. К слову, Адель так и не узнала, что муж был в курсе романа.


«Голубая комната», Пабло Пикассо

«Голубая комната», Пабло Пикассо «Голубая комната», Пабло Пикассо

Мало кто знает, что на самом деле за «Голубой комнатой» скрывается портрет мужчины. Этот факт стал известен в 2008 году, когда картина была отдана на экспертизу. Мистики никакой в этом нет, просто у Пикассо не всегда были чистые холсты, на которых можно было рисовать. Поэтому он использовал ненужные картины.


«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог

«Ночная терраса кафе», Винсент Ван Гог

Многие исследователи считают, что эта картина – отсылка к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. Дело в том, что в самом центре картины стоит официант с длинными волосами и во всем белом (что напоминает одежу Иисуса Христа), на террасе находится 12 человек, один из них стоит в дверях, как Иуда, который, как известно, покинул ужин, а за спиной официанта вырисовывается крест (из оконной рамы).


«Явления Христа народу», Александр Иванов

«Явления Христа народу», Александр Иванов

Для этой картины художнику позировали десятки натурщиков, но один из образов привлекает особое внимание. Видишь человека на заднем фоне в коричневом хитоне? Его Иванов писал с Николая Гоголя, с которым художник тесно общался.


«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», Поль Гоген

Эту картину Гогена нужно читать справа налево, она олицетворяет жизненный цикл человека от рождения до самой смерти.


«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи

Художник на протяжении трех лет искал натурщика для Иуды. Однажды он наткнулся на улице на пьяницу и пригласил его позировать. После того как да Винчи написал его, мужчина сказал, что уже позировал для него раньше. Оказалось, что несколько лет назад Леонардо писал с него Христа.

Картины со смыслом и символы разных времен

Была я как-то на выставке современной живописи и случайно услышала фразу, что вот, дескать, перед нами картина с глубоким смыслом, есть о чем поразмышлять. Хочу заметить, что речь шла о живописи современного художника-сюрреалиста. И тут я задумалась, а разве есть картины без смысла и содержания?

Ведь даже художник, пишущий обычное яблоко, вкладывает в картину свою идею, мысли и энергию. Проще говоря, возможно, замысел художника рисующего яблоко, в том, чтобы показать красоту и яркость сочного спелого фрукта… Или напомнить нам о том, что когда-то яблоко считалось символом раздора? Ведь даже обычный натюрморт может иметь свой иносказательный смысл!

Я уже как-то писала об удивительном загадочном жанре натюрморта под названием ванитас. Его отличительной чертой было изображение в натюрморте определенных предметов-символов.

Например:

  • Череп намекал о неотвратимости смерти. Кстати, именно он был одним из самых часто применяемых объектов в картинах голландских живописцев.
  • Зеркало символизировало тщеславие.
  • Испорченные фрукты говорили о старении, а зрелые — наоборот, о процветании и успехе.
  • Песочные часы — ограниченное пребывание в жизни и неизбежность ухода.
  • Тюльпан — увядание, старость. Кстати, в Голландии луковица тюльпана стоила целое состояние и поэтому цветок выбран не просто так. А так как ванитас родом из Голландии, то и смысл заложили в тюльпан соответствующий….


Тут самое время вспомнить мою тематическую статью Натюрморт в живописи: кратко о жанре и почитать подробнее о забытых временем натюрмортах ванитас.

Так вот, если уж в натюрморте скрыто столько загадок и тайн, то что говорить о портретах! Кстати, а есть такие необычные картины со смыслом, что даже не сразу понятно к какому жанру они относятся.

Например, живопись итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо — это с одной стороны портрет, а с другой, ну точно натюрморт! И конечно, в них присутствует глубокий смысл, каждый персонаж на его картине это целый мир, характер, о котором рассказывает художник.


На фото справа — я на выставке художника в Токио/ Япония. Это редкое собрание картин со всего мира можно было увидеть в Токио. Многие люди прилетали сюда ради этой выставки!

Интересный факт: Джузеппе Арчимбольдо настолько мастерски владел кистью и огромным воображением, что его живописи просто нет аналогов. Например, в его цветочном портрете «Весна»/выше на фото/ нарисовано около тысячи натуральных цветов, а разобраться в их сортах и видах может только профессиональный ботаник, вооружившись увеличительным стеклом. Вот как художнику это удалось?

Еще более необычные картины со смыслом можно найти в творческом наследии нидерландского художника Иеронима Босха. Художник жил в конце 15 – начале 16 века, но в своих загадочных картинах намного опередил время, только представьте, лет на 300!

Живопись Иеронима Босха это целый мир, который пытаются расшифровать уже много веков. Я думаю, что художник очень искусно смешивал реальность со своими видениями из подсознания. Если вы еще не пробовали понять работы Иеронима Босха, значит, вы не видели предшественника сюрреализма.

Например, давайте рассмотрим картину- триптих «Сад земных наслаждений»/1505-1510 гг. Куда ни посмотри, везде необычный смысл! Это лучшее произведение живописца, с настолько богатым воображением и полем для трактовки. Сейчас в интернете можно найти полное описание всей картины и ее смысла, в двух предложениях  боюсь не уместится. Но если коротко, то……

Кратко о картине:
Левая сторона —  начало — сотворение человечества, бог привел Еву в рай к Адаму. Все присутствующее там это, своего рода заповеди Ветхого Завета. Кто читал Библию, тот сразу разберется…
Средняя часть  —  пребывание человека в саду наслаждений — люди в празднике жизни, с земными удовольствиями.  Здесь трактуют все по разному, но суть остается неизменной: запрет поражает грех.
Правая часть — послесловие — «музыкальный ад»  На мой взгляд, самое таинственное и мистическое именно здесь)) На фото внизу фрагменты из правой части.

Искусствоведы называют картины Иеронима Босха сюрреалистичными, за многие годы пытались найти стиль, хронологию и объяснение необычных сюжетов. Но к сожалению, о художнике известно не так уж много. Картины его в основном не отмечены датами, а понять путь совершенствования живописца нет возможности. Скорее всего, он писал свои произведения по вдохновению или настроению, но очень редко.

Одним его картины кажутся демоническими, а другие с интересом разбирают все изображенные персонажи. А есть и такие, что побыстрее перелистывают страницу, чтобы избавиться от вида нереального зрелища)) Тем не менее, Босх очень признан, без преувеличения он величайший художник эпохи Возрождения. Живописью Босха восхищались и вдохновлялись художники-последователи. Кстати, сюжеты и персонажи художника огромное количество раз копировались!

Если двигаться дальше по шкале времени, от 16 века к 18- 19 веку , то там тоже немало картин со смыслом.  Например, очень необычной и глубокой картиной со смыслом про жизнь считается полотно Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Это одна из наиболее значимых и известных картин художника.

В настоящее время она находится в музее живописи в Бостоне/США. Поразителен не только глубокий смысл полотна, который сам художник называл вершиной своих размышлений, но и размеры картины, представьте: 1.5 на 3.6 метра!


Коротко о смысле картины
 правая сторона:
— Три женщины символизируют начальную стадию человеческой души в теле
— Спящий младенец символизирует душу до ее земного воплощения. 
— Мужчина, срывающий плод с дерева добра и зла — символ пробуждения человека и стремления к постижению таинств.
 левая сторона:
— Статуя божества  — освобождение души и вознесение в небеса .

— Птица — своего рода духовный путь, взят из мифологии Древнего Египта.
— Старуха — символ обреченности тела на смерть, неизбежность ухода.

Мы с вами немного увлеклись глубокими серьезными темами в живописи, а ведь иногда хочется и чего-нибудь легкомысленного и воздушного)) Например о картине «Качели», художника Жан-Оноре Фрагонар. Скорее всего, сюжет вам покажется слишком слащавым и бессмысленным, но это ведь рококо! А в те времена быть красивым, легким и молодым было модно и роскошно.

Эту картину иногда называют шедевром или символом эпохи рококо. В ней отразились самые характерные черты этого стиля. Кстати, если вы хотите узнать пикантные подробности о том, как принято было рисовать людей в то время, что из себя представляли краски «вечной молодости». Советую почитать мою тематическую статью

«Рококо в живописи: особенности стиля»


О смысле картины: Мы видим на картине, как прелестная милая барышня качается на качелях. Организовывает этот аттракцион мужчина, который тянет качели за веревку. В буйных зарослях шиповника лежит еще один мужчина, как бы зритель.

А теперь рассказываю замысел художника и смысл картины! Тот, кто качает женщину – это обманутый муж. А у ног красавицы ее любовник, наслаждающийся великолепным зрелищем женских ножек. Ну а барышня, вы сами видите, она счастлива и восхищена этим шоу.

Еще один милый плюсик: амур, стоящий на подставке, приложил к своим губам пальчик, как бы намекая, что все должно остаться в секрете. То есть он помогает влюбленным насладиться чудесным моментом флирта))

Кстати, в современной живописи также немало картин со смыслом различных художников. Конечно, можно даже простому яблоку придать глубокий смысл, как писалось в начале статьи. Тем не менее, некоторые жанры в живописи, например сюрреализм, определенно несет в себе смысловые нагрузки!


Вверху на фото хороший пример сюрреализма. Раньше художники шифровались и вкладывали смысл на религиозные запретные темы, так как в прошлые века не было свободы слова, а значит символику рисовали в предметах. То сегодня мы видим другой подход к картинам со смыслом. В принципе суть та же, показать «обе стороны монеты» и их последствия. Вот на вскидку для примера: черное-белое, ночь-день, свет-тень добро-зло, жизнь-смерть, хорошо-плохо, любовь-ненависть и т.д.

В картинах в стиле стимпанк тоже есть определенный смысл, как я это вижу… но хочу заметить, что необязательно в каждой картине искать какой-то тайный смысл. Иногда это очень отвлекает от восприятия. Каждый глядящий увидит свое и свой смысл. Думаю, что вполне достаточно просто любить живопись, не так ли?

Мое видео  —  КТО Художник сегодня- Творец или Ремесленник

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

результатов для «Смысл жизни» Картины

цвета 4

Картины, 13 Ш x 19 В x 0,1 Г в

2 060 $

Репродукции от $100

Сокровище под кожей 4.5 x Ш

3 90 0043 90 H x 0,8 D в

$ 6 350

Отпечатки от $ 100

Цвета Shadow

картины, 18,9 W x 22,8 H x 2 D в

$ 2 740

Значение жизни, серия 21 #32

. Ш x 24 В x 0,1 Г в

Два разных лица

Картины, 65,9 Ш x 47,2 В x 1,2 Г в

В конце дороги вы встретите себя

Картины, 12 Ш x 14 В x 1 Г в

Halcyon

s,

19,7 Вт X 23,6 H x 0,6 D в

$ 1,140

Вы готовы

картины, 47,2 W x 39,4 H x 2 D в

$ 4,650

Отпечатки от 40

. x 16 В x 0,8 Г в

Самозатуманивание души

картины, 63 Вт x 84,6 H x 1 D в

$ 11 500

Оригинальная живопись «Ангелы» — 70×60 см (2022)

, 27,6 Вт x 23,6 ч x 0,8 D в

$ 2,105

Прин. $40

emotions

Paintings, 15.8 W x 19.7 H x 0. 6 D in

$1,660

Prints from $40

» Somme des Tragédies Individuelles » — Série COMMOTIONS n•8

Paintings, 38.2 W x 51.2 H x 1.2 D in

30 000 долларов

Отпечатки от $ 64

Небесные ворота

картины, 21,3 Вт x 21,3 ч x 1,2 дня в

$ 910

Отпечатки от 40

Lilloet Old Bridge

, 31,9 W x 25,6 H x 0,8 D.

Отпечатки от $ 45

Nomad (Путешествие души)

картины, 13,8 Вт X 19,7 H x 0,8 D в

$ 4 200

Неоперационные

картины, 55,1 Вт x 55,1 H x 1,2 D.

Отпечатки от $100

Восстание и падение бессмертия

картин, 3 Вт x 70,9 H x 2 D в

$ 15 500

Citcle of Life

, 7,9 Вт x 11,8 H x 0 D в

$ 180 3

ПЕЗАЦЕНТА

Elu Mõte

картины, 31,9 W x 25,6 H x 0,6 D в

$ 1,160

Прохождение значений

, 39,4 Вт x 39,4 ч. X 1,6 D в

$ 3503

Пюра

Картины, 190,7 Вт X 19,7 H x 0,8 D в

$ 810

Отпечатки от 81

Неизвестные знания неизвестных, бессознательные

картин, 19,7 Вт x 27,6 H x 2 D в

$ 840

Отпечатки от 40 0003

. Поиск белой облачной горы

картины, 51 Вт x 34 H x 2 D в

$ 9,400

Отпечатки от $ 100

Вперед

картины, 27,6 Вт x 39,4 ч x 0,1 D в

$ 3,030

Принчаты. от 75 $

Samsara

картины, 16 Вт x 20 H x 0,3 D в

$ 880

Отпечатки от $ 54

Genesis

Картины, 39 Вт x 59 H x 1 D в

$ 16,800

Печаты от 82

. Light

картины, 19,7 W x 19,7 H x 0,8 D в

$ 710

Отпечатки от 80

Peace Piece

, 21,3 Вт x 21,3 H x 1,6 D в

$ 930

Печаты от 40 0003

$ 930

. В поисках смысла жизни

картины, 21 W X 21 H x 1,6 D в

$ 21 0009

Значение жизни / Оранжевый 42,1 H x 0,7 D в

$ 17 900

Отпечатки от $ 100

Это просто

картины, 35,4 W x 27,6 H x 0,8 D в

$ 6 350

Вокруг

Картин D in

Почтовая открытка с Карлом Густавом Юнгом

картины, 45,7 Вт х 35 ч x 0,8 дня в

$ 4 210

Значение жизни

Картины, 22 Ш x 22 В x 1,5 Г в

820 $

Репродукции от 49 $

Три фигуры, размышляющие о смысле жизни

Картины, 48 Ш x 507, В x 2 Г в

$

Отпечатки от $125

Восхождение на дно смысла жизни

Картины, 60 Ш x 64 В x 1 Г в

19 550 долларов

Смысл жизни

Картины, 12 Ш x 15 В x 0,1 Г в

3 8

Отпечатки от 40

Изобары и черепа

картины, 39,4 Вт x 39,4 H x 2 D в

$ 1 810

от 40


1 — 41 картины

50 Результаты на страницу

25 Результаты. На странице100 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице


HomePaintingsmeaning-of-life

10 общих символов в натюрмортах и ​​их значение 1715-23

 

«Натюрморт» относится к произведению искусства, изображающему группу неодушевленных, обычно обычных предметов. Традиционно натюрморты также, как правило, полны замаскированного символизма — изобразительного языка, который использует обычный объект для передачи более глубокого смысла. Самыми известными примерами натюрморта являются безукоризненно детализированные и богато символические картины Золотого века Голландии, но натюрморты восходят к Древнему Риму и остаются популярным жанром в двадцать первом веке. Это десять объектов, которые обычно встречаются в натюрмортах на протяжении всей истории, и то, что они символизируют.

 

1. Фрукты: разнообразная символика в натюрмортах
Ваза для фруктов с цветами от Яна Давидса. де Хем, первая половина 17 века, в Национальном музее в Познани, Польша

 

Фрукты — одни из самых распространенных сюжетов натюрмортов на протяжении веков. Корзина с фруктами не только предлагает художнику множество цветов и текстур для использования, но также предлагает множество религиозных и мифических символов. Например, в христианстве яблоки означают искушение и знание в отношении ветхозаветного рассказа о том, как Ева съела запретный плод в Эдемском саду. Виноград символизирует темы удовольствия и похоти, связанные с Вакхом, римским богом вина. Гранаты ассоциируются с Персефоной, греческой богиней весны и королевой подземного мира.

 

Корзина с фруктами Микеланджело Меризи да Караваджо, ок. 1599, via Biblioteca Ambrosiana, Милан

 

Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая резко выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. При внимательном рассмотрении выясняется, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть отношение художника к продолжающейся протестантской Реформации и католической Контрреформации в Италии.

 

2. Черепа: уверенность в смертности
Натюрморт с черепом Поля Сезанна, 1890–1893 гг., через Фонд Барнса, Филадельфия

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Прославленные голландскими и фламандскими художниками шестнадцатого и семнадцатого веков, vanitas натюрморты выражают скоротечность жизни и тщетность материализм. Эта традиция также послужила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенного морализаторства. Один из самых неуклюжих символов, который появляется в vanitas Натюрморт представляет собой череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori , латинская фраза, означающая «Помни, что ты умрешь».

 

Художник раннего Нового времени Поль Сезанн был известен своими экспериментами с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в последнее десятилетие своей жизни, что, возможно, указывает на растущее осознание собственной смертности. В этом примере контраст между безжизненным черепом и расположением ярких спелых фруктов отчетлив и бросается в глаза.

 

3. Свечи: течение времени
Натюрморт с Библией Винсента Ван Гога, 1885 г., Музей Ван Гога, Амстердам

 

Еще один распространенный компонент натюрмортов vanitas , свечи олицетворяют неизбежность течения времени — чем дольше они горят, тем меньше они становятся, пока ничего не останется. Зажженная свеча символизирует свет, истину и знание. Погасшая свеча символизирует потерю и смерть. В христианстве ярко горящая свеча указывает на веру в Бога или свет Христов. Масляные лампы или другие узнаваемые источники света иногда используются в натюрмортах, чтобы передать те же значения.

 

Постимпрессионист Винсента Ван Гога Натюрморт с Библией проще и мрачнее, чем его более известные работы. Ван Гог написал ее незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Наряду с двумя соседними книгами свеча может намекать на тот факт, что Ван Гог безуспешно пытался стать министром, как его отец, или может указывать на неминуемую смерть его отца.

 

4. Цветы: символы жизни и роста
Натюрморт с цветами Рэйчел Рюйш, ок. 1750-е гг., через музей Халвиля, Стокгольм

 

Красивый букет распустившихся цветов может означать жизнь, веру, рост и силу. С другой стороны, увядшие цветы служат мрачным напоминанием о том, что жизнь, материальные блага и красота хрупки. Конкретные цветы также имеют более конкретные значения. Например, ядовитый паслен символизирует опасность или обман, ромашки — невинность, маки — сон или смерть, а красная роза — любовь и соблазнение. В контексте христианства красная роза представляет искупительную кровь, пролитую Иисусом Христом, а белая лилия ассоциируется с чистотой и непорочным зачатием Девы Марии.

 

Рэйчел Рюйш была художницей-натюрмортом Золотого века Голландии, которая получила международную известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически подробным натюрмортам с цветами. Рюйш намеренно нарисовал сочетания цветов, которые на самом деле не могли все цвести в одно и то же время года. Это связано с тем, что каждый букет Ruysch был тщательно создан, чтобы раскрыть всю широту знаний, будь то конкретные виды цветов или их состояние цветения.

 

5. Ракушки: рождение, чистота и плодородие
Натюрморт с рыбой, морепродуктами и цветами Клары Питерс, ок. 1612-15, via Rijksmuseum, Амстердам

 

Помимо того, что они ассоциируются с женственностью, ракушки могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морского гребешка конкретно связаны со святым Иаковом, одним из Двенадцати апостолов Иисуса Христа, и с концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах Золотого века Голландии и в то время не считались роскошью. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг, который производят устрицы, является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.

 

Этот натюрморт Клары Петерс с устрицами и ракушками на переднем плане является одной из многих существующих композиций банкетных сервировок XVII века. Зрители таких картин могли одновременно наслаждаться изысканностью пира и размышлять о моральных или религиозных посланиях, которые символизирует каждый пункт меню.

 

6. Зеркала: отражение души
Натюрморт с зеркалом Роя Лихтенштейна, 19 лет72, через Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл

 

В древности считалось, что душа человека заключена в его отражении. Зеркала были включены во множество картин на протяжении всей истории. Они могут представлять либо правду и самоуверенность, либо тщеславие и искажение — разница зависит от того, кто смотрит на их отражение. Разбитое зеркало общепризнано плохой приметой. Для талантливого художника стеклянные предметы и поверхности предоставили возможность искусно передать сложные визуальные эффекты прозрачности и отражения. Кроме того, поскольку зеркала когда-то были непомерно дорогими для большинства людей, покровители натюрмортов, возможно, хотели продемонстрировать свое богатство.

 

Натюрморт с зеркалом Роя Лихтенштейна исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассмотреть в современном контексте средств массовой информации и феноменов поп-культуры.

 

7. Насекомые: трансформация и распад 
Натюрморт с цветами, фруктами, ракушками и насекомыми Бальтазар ван дер Аст, ок. 1629, через Бирмингемский музей искусств

 

Насекомые часто интегрируются в натюрморты с цветами и едой, включая картины vanitas . Как группа, насекомые символизируют жадность или разложение, но определенные виды насекомых имеют свои собственные ассоциации. Бабочки олицетворяют трансформацию, а в христианстве — воскресение. Стрекозы — это фольга для бабочки, олицетворяющая мир и смерть и часто изображаемая охотящейся на более мелких насекомых. В эпоху раннего Возрождения улитки ассоциировались с непорочным зачатием Девы Марии, поскольку считалось, что улитки размножаются бесполым путем.

 

На этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста по всей композиции изображено множество крошечных насекомых. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на грядущее загнивание плодов и цветов, которое из-за заражения уже идет. Неизбежность тления и смерти еще больше подчеркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.

 

8. Музыкальные инструменты: красота и быстротечность
Мандолина и гитара Пабло Пикассо, 1924 год, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

 

Музыкальные инструменты на протяжении многих веков считались предметами роскоши. Хотя их часто включали в натюрморты, чтобы продемонстрировать богатство таланта покровителя, музыкальные инструменты также могли иметь более глубокое значение. В общем, музыка представляет собой отдых или праздник. В vanitas натюрморт, скрипка может напомнить зрителю о нитях времени и о том, что все прекрасное когда-нибудь заканчивается. Порванные или отсутствующие струны на скрипке могут указывать на разлад или смерть. Флейты издавна ассоциировались с опьянением Вакха, а также с грехами похоти и лени. Изогнутые формы многих инструментов, таких как гитара, соответствуют органичным и соблазнительным формам человеческого тела.

 

Кубист Пабло Пикассо Мандолина и гитара смело игнорирует большинство условностей натюрморта и его традиционной иконографии. Однако все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут олицетворять шум современной жизни или быстротечность быстро развивающегося мира искусства ХХ века.

 

9. Мертвые животные: противоречие и охота 
Натюрморт с дичью, овощами и фруктами от Хуан Санчес Котан, 1602, через Национальный музей Прадо, Мадрид

 

Картины мертвых животных стали очень популярным поджанром натюрморта в семнадцатом веке — факт, который часто ставит в тупик зрителей в двадцать первом веке. Во время Золотого века Голландии спортивная охота стала менее доступной для богатых, а международная торговля стала более распространенной. В результате натюрморты с детализированными охотничьими трофеями и тушами экзотических животных пользовались очень высоким спросом и соответствовали другим итерациям 9-го века.0317 Ванитас Традиция. При изображении вместе с другими продуктами питания мертвые животные также могли представлять кулинарные изыски определенного региона или покровителя.

 

В этом испанском bodegón начала семнадцатого века Хуана Санчеса Котана используется дохлая дичь, чтобы продемонстрировать конфликтующие склонности человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование приобретения товаров или тонкие отношения между людьми и природой.

 

10. Серебро и золото: роскошь в натюрмортах
Натюрморт с серебром Александра Франсуа Деспорта, ок. 1715-23, через музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов покровителя. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить противоречие между материализмом и моралью. В религиозном контексте золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или прочным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по положительным или отрицательным причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *