Как вы понимаете выражение отпущенными мне способностями: Как вы понимаете выражение » отпущенными мне способностями я могу ответить лучше, нежели ущемляя достоинство или унижая — Знания.site
Как вы понимаете выражение » отпущенными мне способностями я могу ответить лучше, нежели ущемляя достоинство или унижая — Знания.site
Ответы 3
Гордыня говорящего
Автор:
aryanna
Оценить ответ:
2
Человек решил, что он решает. Обычный тугосеря на понтах. Слать лесом таких и всё.
обыкновенный словесный понос
Автор:
bobbie
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
- Русский язык
15 часов назад
Задание 2
Составьте таблицу (ДВОЕТОЧИЕ И ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ)
- Математика
22 часов назад
блин, нужна помощь экспертов, хочу пойти погулять с одноклассницей-подругой, 8 класс, не для развода ножек и не для поцелуев, о чем можно пообщаться с ней нормально? какие смешные анекдоты и комплименты должны быть в запасе всегда и в кармане?
- Другие предметы
1 день назад
10000тенге 2012 года стоимость Математика2 дня назад
100-0,451 помогите пж- Математика
3 дня назад
Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 248º . Найдите угол ANC - Биология
3 дня назад
64.Процесс синтеза АТФ в митохондриях - Математика
4 дня назад
я вернулся
- Химия
5 дней назад
ахх… аххх… ещё… аххх… глубже!… аххх…
- Математика
5 дней назад
58 м на 7 м сколько соток ? - Математика
5 дней назад
drink from the puddle - Математика
6 дней назад
Добрый времени суток будьте любезны помочь ничего не понимаю.
- Другие предметы
7 дней назад
39/корень из 3 - Информатика
8 дней назад
Используя связанные таблицы создать:
— Форму для ввода данных по таблице Студенты.
— Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, специализация и изучаемый язык:
Запрос на выборку по которому из базы данных будут отобраны студенты менеджеры и изучающие английский язык;
— По созданному запросу создать отчет с группировкой по специальности.
- Литература
8 дней назад
61 балл по литературе..все очень плохо? - Математика
8 дней назад
какое аниме посмотреть подскажите
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 yearsКлассный час «Толерантность -дорога к миру «, 16 ноября 2018, группа С44 | Классный час:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)
Методическая разработка классного часа
«Толерантность -дорога к миру»
Автор: Карпова Екатерина Сергеевна
преподаватель
Москва
16 ноября 2018
Толерантность – дорога к миру
Цели:
познакомить обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
- дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающих;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию
- уважительного отношения между обучающимися.
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
- Предварительная работа: обучающим заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность;
- Как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).
Ход классного часа
Блиц – опрос «Незаконченные предложения»:
— все люди на земле не похожи друг на друга, потому что…
— все люди на земле похожи, потому что…
— мне кажется, что у меня с одноклассниками больше общего, потому что…
— мне кажется, что я отличаюсь от одноклассников, потому что…
— мне кажется, что у меня с родителями больше…
— Сегодня наш разговор посвящён толерантности.
Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах:
— Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
— Из-за чего вы огорчались?
— Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
— Что такое терпение?
— Что такое толерантность?
— В чем их схожесть?
— Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»?
— Все ли терпимо?
— Где границы терпимости?
— «Понимание и принятие себя» — как вы понимаете данное выражение?
Итак, мы видим, что термин «толерантность» объемен и многогранен.
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Происхождение слова «Толерантность: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
А в словаре Ожегова отмечено, что «толерантность» — это синоним к слову «терпение».
В «Декларации принципов толерантности» ЮНЕСКО мы найдем следующие формулировки: «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»; «Толерантности способствуют знания, открытость, свобода мысли, совести и убеждений»; «Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим: свобода придерживаться своих убеждений и предоставление этого права другим, отказ от догм и абсолютных истин, признание различий людей по внешнему виду, социальному положению, речи, поведению, ценностям и права жить в мире, сохраняя свою индивидуальность, — вот принципы толерантности. В результате расширяются возможности для достижения согласия между людьми за счет обогащения собственного опыта и вариативности коммуникации с другими, отличными от нас».
По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый
окружающими.
Толерантность считается признаком высокого духовного и
интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого
многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
Сострадание;
Принятие другого таким, какой он есть;
Прощение;
Принятие другого таким, какой он есть;
Уважение прав других;
Сотрудничество, дух партнерства;
Милосердие;
Уважение человеческого достоинства;
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих
собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или
действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,
благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Мы очень разные, но мы вместе. Чем мы похожи, что нас объединяет?
- Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном городе, республике
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Живем на одних улицах
- Носим одну одежду, очки
- Занимаемся одним делом
- Похожи глаза, волосы
Мы очень разные, но мы вместе. А в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
- Нас различает
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Фигура
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
- Культура
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
(Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).
Что значит «проявлять толерантность»?
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Вопросы к обучающимся:
- Какое из определений вам импонирует более всего?
- Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
- А что же объединяет эти определения?
- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее.
Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки.
В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
«Перед вами две дороги, выбирайте»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.
— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.
— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
— А нам-то что? Он сам виноват.
— Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
— Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует,
пьянствует. Зачем ему помогать?
— Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, —
он попытался увести ее.
— Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
— Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.
— я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
— Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
— Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
— У вас открытый перелом, — проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она
быстро подошла к телефонному аппарату.
— Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
— Вы обязательно найдете себе счастье.
Вопросы к обучающим:
Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.
Есть два пути развития личности:
Толерантный
Интолерантный
Работа обучающихся по группам
Обучающиеся делятся на две группы.
Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность
Интолерантная личность
уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно
чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортной существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» —
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
— О, мой король, — вскричал солдат, —
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Вопросы к учащимся:
Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
Как вы думаете, почему изменился король?
Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
Чему нас учит эта сказка?
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Сказка о любви.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, — сказал волшебник, — одну зовут Радость, другую – Удача, третью –Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
Составить с обучающимися правила толерантного общения. Например,
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта,
уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,
красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже
ЭМБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ (выполняет каждая группа)
Составление рекомендаций по формированию толерантности (преподаватель предлагает несколько советов, остальное обучающиеся формулируют сами).
- Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
- Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
- Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
- Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
- Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
- Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир — единственный.
- Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
- Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
- Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не «ты плохой», а «ты плохо поступил»).
- Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости — извиняться.
- Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
- Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.
Правила толерантного общения
- Уважай собеседника
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично
- Ищи лучшие аргументы
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого
- Стремись учитывать интересы других
- Не оценивайте людей, а цените их
Пусть тебе всегда сопутствуют
- со — страдание
- со — чувствие
- со — действие
- со — знание
- со – единение
Способность Определение и значение | Dictionary.com
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
Основные определенияСинонимыПримерыБританский
[ uh-bil-i-tee ]
См. синонимы для:abilityabilities на Thesaurus.com
существительное, множественное число, способности.
способность или способность совершать или действовать физически, умственно, юридически, морально, финансово и т. д.
компетентность в какой-либо деятельности или профессии благодаря своим навыкам, обучению или другой квалификации: способность хорошо петь.
способности, таланты; специальные навыки или способности: сочинение музыки выходит за рамки его способностей.
Сравнить значения
Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.
Происхождение способности
1Впервые записано в 1350–1400 гг.; Среднеанглийское (h)abilite, от среднефранцузского, от латинского habilitās «способность», эквивалент habili(s) «удобный» (см. способность) + -tās -ty 2 ; заменяя среднеанглийское слово «ablete» от древнефранцузского, от латинского, как указано выше
синоним «изучение» Для способности
2. Способность, способность, талант обозначают квалификацию или способности. Способность — это общее слово, обозначающее силу, врожденную или приобретенную, позволяющую делать что-то хорошо: человек с большими способностями; способности к математике. Способность означает природную способность к определенному виду действия: способность говорить то, что он имеет в виду. Талант часто используется для обозначения врожденных способностей или способностей в определенной области: талант к музыке или искусству.
Другие слова для способности
1 | способность; мастерство, мастерство, ловкость |
Другие слова из слова способность
- sub·a·bil·i·ty, существительное, множественное число sub· а · бил · я · галстуки.
Слова, которые можно спутать со способностью
- способность, способность
Слова рядом способность
- абиетат
- абиетиновая кислота
- абигейл
- Абиу
- Абилин
- способность
- Авимелех 900 11 Abingdon
- Abington
- ab initio
- Abinoam
Другие определения -способности (2 из 2)
-способность
комбинация -able и -ity, встречающаяся у существительных, соответствующих прилагательным, оканчивающимся на -able: способность.
Происхождение -ability
2Среднеанглийское -abilite, от французского -abilité, от латинского -ābilitās (флективная основа -ābilitāt-)
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать способность в предложении
Решение не может основываться на традиционных параметрах готовности или способности платить.
При нормировании вакцины против коронавируса фармацевтические компании должны помнить об этих трех этических соображениях | Джейкмет | 23 июля 2020 г. | Фортуна
В середине 1970-х начальники Кинга посоветовали ему нанять больше женщин для выполнения квот, хотя они все еще скептически относились к его способности удерживать этих женщин, предполагая, что они либо уволятся, либо будут уволены вскоре после начала работы. .
Первые женщины в командах Hotshot | Аманда Монтеи | 23 июля 2020 г. | Вне сети
Способность брать на борт старшего сотрудника удаленно, а также команду агентства, работающую удаленно, заставила ДеМут подготовиться к удаленному найму.
«Сейчас подходящее время»: почему удаленная работа может помочь агентствам нанимать и поддерживать более разнообразные таланты | Кристина Монллос | 22 июля 2020 г. | Digiday
Одним из эффективных вариантов является просто отключение наименее эффективных бирж, особенно если они не критичны для способности рекламодателя к масштабированию.
Пересматривая предположения о путях предложения, маркетологи отмечают рост доходов | Поделиться | 22 июля 2020 г. | Digiday
Создание программы наставничества вряд ли помешает чьей-либо способности к творчеству, добавила она.
«Лабиринт микроагрессии»: как наставничество меньшинств страдает во время коронавируса | Люсинда Южный | 21 июля 2020 г. | Digiday
В этой статье отмечалось, что F-35 в настоящее время не имеет способности передавать живое видео наземным войскам.
Осечки Пентагона в скандале с реактивным самолетом-невидимкой | Дэйв Маджумдар | 8 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Речь в данном случае — это наша способность тратить деньги на дурацкое развлечение.
Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы | Люк О’Нил | 8 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Самолет также не имеет способности снимать видео высокой четкости, используя инфракрасный указатель.
Осечки Пентагона в скандале с реактивным самолетом-невидимкой | Дэйв Маджумдар | 8 января 2015 г. | THE DAILY BEAST
Полиция, их представители и сторонники говорят нам, обеспечивают нашу свободу слова через наши способность протестовать.
Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы | Люк О’Нил | 8 января 2015 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ
Ее волшебная способность уменьшать людей, просто глядя на них, также очень полезна здесь.
«Агент Картер» Marvel попирает патриархат | Мелисса Леон | 7 января 2015 г. | THE DAYLY BEAST
Тщеславны были также доблесть и способности , которые он продемонстрировал в кампании против роялистов в Ла-Ванде.
Маршалы Наполеона | R. P. Dunn-Pattison
При болезни количество твердых веществ зависит главным образом от активности метаболизма и способности почек к экскреции.
Руководство по клинической диагностике | Джеймс Кэмпбелл Тодд
Способность поддерживать тонус в течение длительного времени будет возрастать, а вместе с ней и сила тренируемых мышц.
Культура выразительного голоса | Джесси Элдридж Саутвик
Наличие большого золотого фонда было гарантией способности вернуться к платежам звонкой монетой после окончания войны.
Чтения по деньгам и банковскому делу | Честер Артур Филлипс
Много было сказано и написано о мужестве льва и его способности атаковать и убивать любое другое животное.
Охота на львов | Р.М. Ballantyne
Определения Британского словаря способности
способность
/ (əˈbɪlɪtɪ) /
существительное во множественном числе -связи
обладание качествами, необходимыми для выполнения чего-либо; необходимые навыки, компетентность или сила: способность справиться с проблемой
значительное мастерство; природные способности: человек способностей
(множественное число) особые таланты
Происхождение способностей
1C14: от старофранцузского от латинского habilitās способность, ловкость, от habilis способный
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Определение и значение способностей — Merriam-Webster
1 из 2
способность ə-ˈbi-lə-tē1
а : качество или состояние способности способность почвы удерживать воду особенно : физическая, умственная или юридическая способность что-то делать2
: врожденная способность или приобретенное мастерство учеников с разными способностями— способность
2 из 2 : способность, пригодность или склонность действовать или подвергаться действию (определенным) образомСинонимы
Существительное
- способность
- способность
- емкость
- компетенция
- компетенция
- факультет
Примеры предложений
Существительное
молодая женщина со многими замечательными музыкальными способности молодая женщина с большими музыкальными способностями
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «способность». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское ablete, abilite, habilite «пригодность, умение, способность», заимствовано из англо-французского abilité , заимствовано из латинского habilitāt-, habilitās «способность», от habilis «простой в обращении, адаптируемый, fit» + -tāt-, -tās -ty — больше в состоянии
Суффикс существительного
Среднеанглийский -ablete, -abilite, -iblete, -ibilite , заимствовано из англо-французского -ableté, -abilité, -ibleté, -ibilité , заимствовано из латинского -abilitās, -ibilitās , от -abilis, -ibilis -able + -tās — ТУ
Первое известное употребление
Существительное
14 век в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование способности было в 14 векеПосмотреть другие слова из того же века -способность
способность
абилла
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Способность.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ability. По состоянию на 16 июня 2023 г. Копировать цитатуДетское определение
способность
1 из 2 сущ. способность ə-ˈbil-ət-ē1
а: качество или состояние способности : способность что-то делать
б: компетентность в выполнении : навык
2
: естественный или приобретенный навык
-способность
2 из 2 суффикс существительного-способность
: способность, пригодность или вероятность действовать или подвергаться действию (таким) образом читать способностьЭтимология
Суффикс существительного
производное от латинского -abilitas, -ibilitas «-способность»
Еще от Merriam-Webster о
способностьНглиш: перевод способность для говорящих по-испански
Britannica English: Перевод Ability для говорящих на арабском языке
Britannica.