Как то незаметно мне стало 20 с чем то лет картинка: Как-то незаметно мне стало 20-дцать с чем-то лет…

как незаметно для всех постарели Кортесы и их заклятые враги

Грегорио Кортес / Антонио Бандерас

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Flickr / Rincón Friki

За прошедшие годы испанский актёр почти не изменился внешне. Что касается его творческих успехов, то перечислять все роли, которые он исполнил после «Детей шпионов», просто не имеет смысла. Стоит лишь отметить, что последние 20 лет стали самыми плодовитыми в его фильмографии.

Ингрид Кортес / Карла Гуджино

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Instagram / carlagugino

Про Карлу Гуджино тоже нельзя сказать, что участие в съёмках «Детей шпионов» придало её карьере дополнительный импульс. Ей и до этого доставались не самые плохие роли. Ничего не изменилось и после выхода картины. Актриса снялась в таких фильмах, как «Город грехов», «Гангстер» и «Хранители», а также сериалах «Блудливая Калифорния» и «Правосудие». В 2004 году она дебютировала на сцене Бродвея.

Кармен Кортес / Алекса Пенавега

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / RealAlexaPenaVega

Во время съёмок фильма Алексе было 12 лет, сейчас ей 32. За минувший период она уже успела дважды выйти замуж, один раз развестись и дважды стать матерью. Помимо серии «Дети шпионов» Алекса снялась во множестве других фильмов и сериалов. Хотя хитами стали единицы из них, число ролей, которые она исполнила, не может не вызывать уважение: в её фильмографии аж 93 позиции.

Джуни Кортес / Дэрил Сабара

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Instagram / darylsabara

Роль в «Детях шпионов» стала, пожалуй, самой запоминающейся в карьере молодого актёра. После неё он специализировался в основном на сериалах и озвучке мультфильмов («Доктор Хаус», «Великий Человек-паук»). В 2016 году актёр начал встречаться с певицей Меган Трейнор. Через два года они поженились, а совсем недавно стали родителями.

Исидор Мачете Кортес / Дэнни Трехо

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Instagram / officialdannytrejo

Дэнни Трехо — не только невероятно харизматичный актёр, но и двоюродный брат Роберта Родригеса. Вот почему он снялся почти во всех фильмах режиссёра. Впрочем, Трехо и так весьма востребован. Но до «Детей шпионов» он исполнял, как правило, лишь роли второго плана. Позже про Мачете, дядю Кармен и Джуни, вышло аж два полнометражных фильма. Впрочем, актёру довелось сыграть главных героев и в других картинах, не связанных с киновселенной Родригеса.

Феган Флуп / Алан Камминг

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Instagram / alancummingsnaps

Для Алана Камминга «Дети шпионов» стали лишь очередной строчкой в его богатой творческой биографии, где нашлось место таким хитам, как «Золотой глаз», «Эмма» и «Секс в большом городе». Актёр продолжает активно сниматься: на очереди целых десять проектов с его участием.

Александр Миньон / Тони Шалуб

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Wikimedia Commons / Greg2600

Сразу после «Детей шпионов», где он сыграл главного злодея, Шалуб появился в фильме братьев Коэн «Человек, которого не было». Затем его актёрское резюме пополнилось такими картинами, как «Люди в чёрном – 2», «1408» и «Пять». Но своим фанатам он больше всего запомнился главной ролью в сериале «Дефективный детектив», который выходил с 2002 по 2009 год.

Мистер Лисп / Роберт Патрик

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Flickr / Gage Skidmore

Российскому зрителю Роберт Патрик навсегда запомнился ролью злого киборга в фильме «Терминатор-2. Судный день». Тем не менее актёр продолжает сниматься и по сей день. После «Детей шпионов», где он сыграл очередного отрицательного персонажа, Патрик отметился в сериале «Секретные материалы», за работу в котором даже получил премию «Сатурн». Позже в его фильмографию вошли такие картины, как «Переступить черту», «Мост в Терабитию» и «Тронутые».

Мисс Граденко / Тери Хэтчер

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / Instagram / officialterihatcher

В «Детях шпионов» Тери Хэтчер досталась роль очаровательной злодейки. Но лучше всего её знают по сериалу «Отчаянные домохозяйки», который выходил с 2004 по 2012 год. Кроме того, актриса поучаствовала в таких проектах, как «Тайны Смолвиля» (2001–2011 годы) и «Два с половиной человека» (2003–2015 годы).

Девлин / Джордж Клуни

Фото © Facebook / SpyKidsMovie / ObamaWhiteHouse

В «Детях шпионов» Клуни сыграл лидера секретной организации, в которой работали Кортесы. Это была роль второго плана, которую он исполнил по просьбе своего старого друга Роберта Родригеса. В этом же году вышла картина «Одиннадцать друзей Оушена», а позже два её сиквела, где Клуни предстал уже во всей красе. Его портфолио пополнили и такие шедевры, как «Солярис», «Невыносимая жестокость» и «Гравитация». Кроме того, Клуни сам снял семь фильмов («Признания опасного человека», «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды» и другие).

  • Элизабет Хёрли полностью разделась перед камерой, напугав фанатов тем, кто же автор этого фото

    30 марта 2021, 06:43

  • «Смотрю и не верю»: Похудевшая звезда Comedy Woman устроила «минутку самолюбования»

    30 марта 2021, 03:22

  • «Может негативно сказаться на коже»: Диетолог раскритиковала диету Долиной

    30 марта 2021, 02:51

«Сволочи» 16 лет спустя: Что стало с актёрами фильма о подростках-смертниках времён войны

20 лет трагедии «Норд-Оста»: как заложница из Кемерова перед штурмом взяла интервью у одной из смертниц-шахидок…

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Лариса МАКСИМЕНКО

26 октября 2022 19:47

Ответы террористки и вопросы к ней, а так же воспоминания заложницы Риты Некрасовой о пережитом в теракте публикуются впервые. Для чего? Чтобы люди не забывали, что такое ужас терроризма и приносимое им горе

2002 год. До теракта — считанные дни. Рита в офисе компании, где тогда работала.Фото: Личный архив

Прошло 20 лет со дня трагедии «Норд-Оста», в котором погибли 130 человек. О мужестве заложников и материнской молитве, об … эксклюзивном интервью с шахидкой, до сих пор не обнародованном, и почему не случилось взрыва, рассказывает москвичка, бывшая заложница Маргарита Некрасова.

… В 1990-х она была известной кузбасской телеведущей Ритой Карловой (телепередач «Живага», «Театральный буфет», «Детский лепет», «Луна — парк»…), хрупкой яркой девушкой с косичками.

В 2000-м переехала с семьей в Москву и работала пиар-директором в крупнейшей в стране концертной компании.

А 23 октября 2002-го, когда террористы захватили в Москве Театральный центр на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» по эпохальному роману «Два капитана» с его стопроцентно неизвестным для террористов русским девизом «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», Рита могла бы незаметно из здания уйти. И не попасть в алфавитный список из 916 заложников под номером 455. Но судьба распорядилась иначе… Да как!

… Террористы уж ворвались в зал мюзикла. И ставшие пленниками зрители в первом шоке и страхе, и в «коме» сидели.

И была тишина, прерываемая лишь чужим языком и очередями из автоматов — вверх.

И в тишине был странно не слышен, но продолжал набирать генеральную силу первый пульс Свободы. Это девушки и парни из коллектива ирландского танца продолжали репетировать в танцзале рядом — одномоментно выбивать ногами ритм. Ритм — танца-символа Свободы. И ирландские туфельки Риты тоже четко стучали вместе со всеми…

Такой Риту помнят кузбасские телезрители.Фото: Личный архив

ТАНЕЦ

— Репетиция наша шла допоздна, с полчаса оставалось… За несколько дней — до — закончились гастроли Майкла Флетли в Кремле, короля ирландских танцев, и моя работа была — ездить с ним на интервью… И он даже тогда, в ДК, еще перед отъездом дал коллективу, где я занималась, мастер-класс, и вот мы теперь готовились сами к концерту, — вспоминает Рита.

— И вот — у нас перерыв, чтобы прогнать заново все… И люди начали выходить — кто в гримерку, кто в коридор, отдыхая… В этот момент нас и увидели… И я тоже увидела — мужики какие-то вдали, непонятные… Про нас террористы не знали и могли вообще не узнать… Подозреваю, мы могли даже, если бы репетиция чуть раньше закончилась, уйти через черный выход, там он близко, сразу, и террористы его не знали.

Но мы уже двинули назад — закончить репетицию. И — залетел человек с автоматом, и … какие-то «треканы» на нем, и какая-то шапка странная… Но он прокричал на непонятном языке и дал очередь в потолок. И до нас дошло: это не шутки, не розыгрыш. И вбежал второй, с автоматом. И так они нас, человек 25, без вещей, прямо так, повели, затолкали в зрительный зал.

Через сцену?

— Нет, через фойе. И втолкнули через главный вход в конец зала. Последние ряды были пустыми. Там мы и сели.

С знаменитым танцором Майклом Флетли перед его отъездом за неделю до теракта.

После он прислал Рите букет цветов и письмо, что молился за нее.Фото: Личный архив

В ПЛЕНУ…

— И был ужас. Даже сейчас, говорю, и горло пересохло, затылок вспотел… Естественно, как мы зашли, поняли все. На сцене ряд боевиков с автоматами. Шахидки в черном, по периметру зала, на них километры взрывчатки намотаны. В ряду у прохода — самодельная бомба, рванет и камня на камне от здания не останется.

И в воздухе было сверхнапряжение… Я не знала, что до нас произошло. Видимо, тоже стрельба.

И дальше… Излагать буду факты. Люди сидели молча. Навсегда запомнила девушку, она зашла к заложникам в зал — вот как-то с улицы, и кричала, искала в зале какого-то Сергея Ивановича. То, что она вообще прошла, поразило боевиков! А она что-то еще им говорила…

Позже очевидцами было сказано: она пыталась террористов убедить всех отпустить…

— Но нам в конце зала не слышно было. И про нее боевики сказали, мол, агент, и вывели в фойе — и автоматная очередь… А где-то на вторые сутки у парня, рядом, он сидел в нашем районе, нервы не выдержали, вскочил, побежал по спинкам, сиденьям. И — автоматная очередь. Его не задело, пуля отрикошетила, попала в женщину через ряд от меня. Муж схватил ее на руки. Мне кажется, он даже до прохода ее не донес, она — все… А парня, бежавшего, боевики увели…

А как заложники все 58 часов пережили? И что ели, пили? И вообще — вы спали?

— Раз нам раздали собранные уже от нас телефоны, сказали звонить, говорить о захвате как можно большему числу людей. Мне достался, как и всем, конечно, чужой телефон. В моей семье, а это был 2002 год, сотовый был еще только у меня. И я с трудом вспомнила лишь номер телефона начальника, позвонила, сказать, я в заложниках и чтобы передали мужу: «Я жива, но что будет дальше — не знаю». И телефоны все, снова забрали. Муж с пятилетним сыном ходил потом «гулять» все дни к «Норд-Осту», ловя любую информацию и говоря ребенку, что мама в командировке.

А заложники в зале сидели и дальше ждали… Без воды. И террористы сначала нашли какие-то ведра, боюсь даже представить, где взяли. ..

В кладовке технички, наверно…

— Поили людей из ведер… Выгребли из буфета какие-то взбитые сливки, сникерсы…, кидали в зал. Я почему неточно знаю, я не пила, не ела ничего. А людей, которые из ведер пили, потом рвало…

… И так вскоре были вымотаны все. Событие перешло в какой-то дрейф. Кто-то смог уснуть. Я не спала. Я понимала, живыми нас террористы не выпустят. Но не представляла, как можно было бы выйти отсюда. И я мысленно прощалась. Но и молилась. И был единственный момент. Ты не спишь и не бодрствуешь, такая медитация. Ты начинаешь просто перепрошивать свою жизнь, осмысливать, ты выстраиваешь мысленные диалоги с ребенком, с какой-то высшей силой. Я пыталась какие-то вопросы туда, в космос задавать. «Почему так? И почему я?» И пыталась посыл отправить, что я не все дала своему ребенку — у меня есть перед ним обязательства. И эта сила обязанностей, которые я не выполнила в жизни, она оказалась сильнее, чем страх, что я могу умереть и не выйти отсюда.

И ты почувствовала, тебя, наверху, услышали?

— Думаю, услышали, назовем это молитвой матери. И потом уже не было страшно, понимала — выхода нет, но выход должен быть, теракт закончится.

И так я молилась. А в перерывах — брала интервью, у… шахидки, ведь я же журналист.

Первая после Норд-Оста пресс-конференция Риты с мировой рок-звездой, с Робертом Плантом в Британском посольстве.Фото: Личный архив

ШАХИДКА

… Она сидела прямо за Ритой, девушка в черном, обернутая взрывчаткой. Рита, обернувшись, поймала ее взгляд раз, второй.

— К тому времени террористы выключили радио. Наступила последняя ночь. Люди вконец выдохлись. Шахидки устали тоже. Я снова обернулась: «Хотела спросить, долго нас будут держать? За что? И вообще. Мы же ни при чем. Че вы хотите?» Шахидка на контакт не шла. Потом, с какого-то раза ответила на вопрос «Долго нас будут держать?» — «Мы сами не знаем…».

Шахидки, видимо, не были готовы к тому, что все затянется.

И шахидка на мой повторяемый и повторяемый вопрос «За что?», наконец, ответила так. Мол, вы все тут в разврате погрязли. Я: «А почему вы так считаете?» — «А вы посмотрите, как вы одеты». — «Но мы же в этом просто репетировали, мы же так не ходим по улицам». А мы — без юбок, в майках, лосинах, в ирландских туфлях.

А она снова: «А у вас все женщины так одеваются. И вообще — вы расслаблены». «Развратны то есть?» — «Да, в том числе. И вы не бдительны». Шахидка к тому рассказала, как они готовились, ходили по театрам, спектаклям, выбирая. И на вопрос «Ради чего вы вообще все это делаете?» ответила, что у нее — месть за убитого брата. И что у них, смертниц, убеждение твердое, мол, они попадут в рай. И ей было — лет 16, а может, и 24…

И она действительно готова была умереть?

— Да. На ней, как и на других, был «пояс шахида». И вот лично ей, чтобы соединить проводки на «поясе», достаточно было вдохнуть, чтобы их дотянуть. И сидеть рядом было страшно, но она все-таки была зомбированным, но человеком.

Возле главной бомбы сидеть было бы еще страшнее… Но она была человек-«машина». Когда (в конце спецоперации по ликвидации террористов, перед штурмом здания. — Авт.) со стороны сцены из вентиляции пошел усыпляющий газ, шахидки меж собой запереглядывались, но они были, повторю, «машины». Они понимали, на них идет газ, но ждали приказа. Но с оружием в зале никого не осталось. Террористы выясняли, не пожар ли. Или поняли, что кто-то к ним продвигается… И шахидки сами ничего не предприняли.

… Их, террористок-смертниц, как и до наших уже, до последних рядов дошел газ, вырубило вперед меня. Я видела, как отключались, засыпали все наши. А я в зале отключилась в числе последних. Я же дышала через шарф, меня спас пушистый, из шерсти-«травки» шарф, буквально упавший с небес. Точнее, еще в первые сутки, когда стало холодно в зале, террористы принесли из гардероба ворох курток, бросили в ряды. На меня и прилетел тот бело-серый толстый шарф.

А так как мы сидели в конце зала, то газ и пришел позже всех. А потом нас вынесли — вперед всех. Из нашего «ирландского» коллектива выжили все.

БЕЛЫЙ СВЕТ «НОРД-ОСТА»…

Рита пришла в себя в больнице, на полу, среди тел…

А ты видела черный тоннель на тот свет? И яркий свет в конце?

— Я проснулась в каком-то очень ярком свете. Не проснулась — сознание мое оказалось, потому что там пространство — не пространство, ты находишься там, где ничего нет, только свет. Потом из него начал проявляться этот мир… И был громогласный, как в громкоговоритель, голос, реально с небес: «Кто может, вставайте, идите». И я встала. Меня хватило ровно, чтобы мне показали койку и я на нее, так, в ирландских туфлях, и рухнула. А других, кто смог очнуться, но не смог встать, повезли по палатам на каталках.

… Восстановление было трудным. Вышла на работу, загрузила себя по полной, чтобы забыть «Норд-Ост». С ирландскими танцами как отрезало. Рита не могла подойти к тому зданию. И перешла в другой коллектив, в другом месте, на степ. .. И все равно, шли годы, продолжала болеть… Лишь два года назад она, сменив профессию, став преподавателем йоги, вылечила себя сама…

Из обещаний, данных ею высшим силам там, во время теракта в «Норд-Осте», она уже выполнила два. Вырастила сына. Прочла Коран.

— И ничего там не нашла такого, о чем мне говорила шахидка. Ее слова — это лишь идеология терроризма.

— А третье обещание было — написать книгу, снять фильм о трагедии «Норд-Оста», — говорит Рита. — И фильм уже давно сформирован в моей голове, от первого кадра до последнего… Нужно сесть и записать, для начала… И, наверно, это знак, интервью сейчас с тобой, что пора выполнить обязательство.

P.S. Рита верит в знаки судьбы вот еще почему. В четыре года пережила операцию. Маме в палату было нельзя. Она крикнула маме в окно, чтобы принесла книжку. Послышалось — мишку. И мама купила, передала мишку. С ним Рита пошла на поправку, и то, что выжила, медики считали чудом… А после теракта, Рита, придя, как и все, за своими вещами в назначенные дни, искала в зале («. ..а нереально, там оказалось столько вещей, прямо как рынок») свое самое дорогое — свой оберег, талисман — того самого розового мишку. И ведь нашла!

Мишка-талисман всю жизнь с Ритой.Фото: Личный архив

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Даже сон не дарил свободы»: переживший «Норд-Ост» кузбассовец рассказал, как было страшно в окружении террористов и как пытался бежать

20 лет назад прокопчанин Егор Легеза стал одним из выживших в теракте века, в Москве

Сегодня, 26 октября, День памяти погибших 130 детей и взрослых в теракте на мюзикле «Норд-Ост», в Театральном центре на Дубровке (Москва).

А у Егора Легезы из Прокопьевска и других 785 спасенных, — второй День рождения.(подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Личность человека-невидимки | Shmoop

Личность человека-невидимки | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Личность

Пролог
Рассказчик

Невидимость, позвольте мне объяснить, дает немного другое ощущение времени, вы никогда не совсем в ритме. Иногда ты впереди, а иногда позади. Вместо быстрого и незаметного течения времени вы осознаете его узлы, те точки, где время останавливается или от которых оно отскакивает вперед. А ты проскальзываешь в перерывах и оглядываешься. Это то, что вы смутно слышите в музыке Луи. (Пролог.8)

Здесь связь между джазом и невидимостью проявляется более прямо.

Я невидим, поймите, просто потому, что люди отказываются меня видеть. (Пролог.1)

Это говорит о том, что люди способны видеть рассказчика, но предпочитают этого не делать.

Без света я не только невидим, но и бесформенен; а не осознавать свою форму — значит жить смертью. Я сам, просуществовав каких-то двадцать лет, не стал живым, пока не открыл свою невидимость. (Пролог.6)

Рассказчик предполагает, что невидимость является частью его личности.

Или, опять же, вы часто сомневаетесь, существуете ли вы на самом деле. Вы задаетесь вопросом, не являетесь ли вы просто фантомом в сознании других людей. Скажем, фигура в кошмаре, которую спящий всеми силами пытается уничтожить. Именно когда вы чувствуете себя так, из-за обиды вы начинаете давать людям отпор. И, позвольте мне признаться, вы чувствуете себя так большую часть времени. Ты ноешь от потребности убедить себя, что ты существуешь в реальном мире, что ты часть всего этого шума и муки, и ты бьешь кулаками, ругаешься и клянешься, чтобы тебя узнали. И, увы, редко удачно. (Пролог.2)

Личность человека во многом определяется восприятием других — без восприятия другими того, кто он есть, рассказчик чувствует себя потерянным.

А я люблю свет. Возможно, вам покажется странным, что невидимый человек нуждается в свете, желает света, любит свет. Но, может быть, именно потому, что я ам невидимка. Свет подтверждает мою реальность, рождает мою форму. (Пролог.6)

Рассказчик любит свет, потому что он позволяет ему видеть себя. Это часть светлых/темных образов, которые Эллисон использует на протяжении всего романа.

Я не жалуюсь и не протестую. Иногда выгодно быть незамеченным, хотя чаще всего это сильно действует на нервы. (Пролог.2)

Рассказчик признается, что в невидимости есть преимущества, и это чувство хорошо сочетается с двойным сознанием В.Э.Б. Дюбуа. Тем не менее, быть невидимым чаще всего очень неприятно.

Глава 1
Рассказчик

И всякий раз, когда у меня все шло хорошо, я вспоминал дедушку и чувствовал себя виноватым и неловким. Как будто я выполнял его совет вопреки себе. И что еще хуже, все любили меня за это. Меня хвалили самые белоснежные мужчины города. Меня считали образцом хорошего поведения, как и моего деда. И что меня озадачило, так это то, что старик определил это как предательство . Когда меня хвалили за мое поведение, я чувствовал вину за то, что каким-то образом я делал что-то, что действительно противоречило желаниям белых людей, что, если бы они поняли, они хотели бы, чтобы я действовал как раз наоборот, что я должен был были угрюмыми и злыми, и что это действительно было бы тем, чего они хотели, даже если они были одурачены и думали, что хотят, чтобы я вел себя так, как я. (1,3)

Положительное подкрепление, которое получает Человек-невидимка, только сбивает с толку его самоощущение. Он чувствует себя недостойным их похвалы из-за стойких слов своего деда, которые подразумевают, что то, что он делает, на самом деле является предательством.

Всю свою жизнь я что-то искал, и куда бы я ни повернулся, кто-то пытался сказать мне, что это такое. Я тоже принимал их ответы, хотя они часто противоречили друг другу и даже противоречили сами себе. Я был наивен. Я искал себя и задавал всем, кроме себя, вопросы, на которые я и только я мог ответить. Мне потребовалось много времени и много болезненных бумерангов моих ожиданий, чтобы достичь осознания, с которым все остальные, кажется, родились: что я никто, кроме самого себя. Но сначала я должен был обнаружить, что я человек-невидимка! (1.1)

Долгое время человек-невидимка был послушен различным жизненным путям, которые общество проложило ему как чернокожему, но здесь он обнаруживает существование невидимой личности, личности, которую никто не может видеть.

Глава 2
Рассказчик

Они все были такой частью той другой жизни, которая умерла, что я не могу вспомнить их всех. (Время было таким, как был я, но ни того времени, ни этого «я» больше нет.) (2.7)

Рассказчик считает себя радикально отличным от версии из колледжа — настолько другим, что считает версию из колледжа практически мертвой.

Глава 3
Рассказчик

Многие из мужчин были врачами, юристами, учителями, государственными служащими; было несколько поваров, проповедник, политик и художник. Один очень сумасшедший был психиатром. Всякий раз, когда я их видел, я чувствовал себя неловко. Предполагалось, что они представители тех профессий, к которым я в разное время смутно стремился, и хотя они, казалось, никогда меня не видели, я никогда не мог поверить, что они действительно пациенты. (3,35)

Вера рассказчика в то, что занятия служат хорошим сигналом о безумии человека, сбивается с толку, когда он входит в Золотой день. В разделе «Интересные теории»: некоторые критики считают, что ветераны «Золотого дня» представляют чернокожих юристов, политиков, врачей, проповедников и т. д., которые могли бы появиться на свет, если бы они не подвергались репрессиям со стороны белого общества.

Он воспринимает информацию своими органами чувств, но у него короткое замыкание в мозгу. Ничто не имеет значения. Он принимает это, но не переваривает. Он уже есть – ну, благослови мою душу! Вот! Ходячий зомби! Он уже научился подавлять не только свои эмоции, но и свою человечность. Он невидим, ходячее олицетворение Негатива, совершеннейшее достижение вашей мечты, сэр! Механический человек! (3,299)

Ветеринар в «Золотом дне» первым называет рассказчика невидимым, критикуя его за то, что он именно такой, каким белые надеются стать черными.

Глава 4
Рассказчик

Здесь, в этой тихой зелени, я обладал единственной личностью, которую когда-либо знал, и я терял ее. В этот краткий момент перехода я осознал связь между этими газонами и зданиями и моими надеждами и мечтами. Я хотел остановить машину и поговорить с мистером Нортоном, попросить у него прощения за то, что он видел; умолять и показывать ему слезы, бесстыдные слезы, как у ребенка перед родителем; осудить все, что мы видели и слышали; чтобы заверить его, что я далеко не похож ни на кого из тех, кого мы видели, я ненавидел их, что я верил в принципы Основателя всем своим сердцем и душой, и что я верил в его собственную доброту и доброту в том, что он протянул руку своей благосклонности, чтобы помочь нам, бедным, невежественным людям, выбраться из болота и тьма… Если бы он только не сердился на меня! Если бы он только дал мне еще один шанс! (4. 2)

Колледж рассказчика невероятно наивен; здесь он отличает себя (в своем сознании) от «плохих» черных людей, бедных, необразованных и совершающих инцест. Он отчаянно верит в идею расового подъема благодаря помощи белого человека (в данном случае этого белого человека звали бы мистер Нортон).

Глава 6
Рассказчик

В течение трех лет я думал о себе как о мужчине, и здесь он несколькими словами сделал меня беспомощным, как младенца. (6.82)

Доктор Бледсо лишает рассказчика ощущения мужественности – это момент возрождения.

Глава 7
Рассказчик

Играйте в игру, но играйте по-своему — по крайней мере, часть времени. Играй в игру, но подними ставки, мой мальчик. Узнайте, как это работает, узнайте, как ты действуй – жаль, что я не успел рассказать тебе только фрагмент. (7.28)

Другими словами, ветеринар говорит рассказчику, чтобы он познал себя. Противоречит ли этот отрывок совету дедушки, согласуется с ним или дополняет его?

Будь себе отцом, молодой человек. И помните, мир — это возможность, если только вы его откроете. Наконец, оставьте мистеров Нортонов в покое, и если вы не понимаете, о чем я, подумайте об этом. Прощание. (7.90)

Говоря рассказчику, чтобы он был его собственным отцом, ветеринар говорит ему направлять и открывать для себя возможности, а не следовать за теми, кто хочет указать ему путь, по которому нужно идти — мистер Нортон, брат Джек , которых по той или иной причине называют «отцами». Это также делает ветеринара одним из немногих персонажей романа, способных говорить правду. И посмотрите, куда это его привело.

Глава 11
Рассказчик

У меня не было желания уничтожить себя, даже если это уничтожит машину; Я хотел свободы, а не разрушения. Это было изматывающе, ибо какую бы схему я ни затевал, оставался один постоянный недостаток — я сам. Обойти это было невозможно. Я мог убежать не больше, чем мог думать о своей личности. Возможно, подумал я, эти две вещи связаны друг с другом. Когда я узнаю, кто я, я буду свободен. (11.103)

Ага! Означает ли это, что рассказчик свободен в конце романа?

Мать , кем была моя мать? Мать, та, что кричит, когда ты страдаешь, — но кто? Это было глупо, ты всегда знал имя своей матери. Кто это кричал? Мать? Но крик исходил из машины. А машина моя мать?… Ясно, я не в своем уме. (11.83)

Лоботомии портят ваше самоощущение. Теперь ваша очередь придумать DHM (глубокий скрытый смысл).

Глава 13
Рассказчик

— Это мое родимое пятно, — сказал я. «Я такой, какой я есть!» (13.33)

Это первый раз, когда рассказчик готов попробовать южную кухню в Нью-Йорке, что является важным шагом к раскрытию его полной и сложной личности.

Что и сколько я потерял, пытаясь делать только то, что от меня ожидалось, вместо того, что я сам хотел делать? Какая трата, какая бессмысленная трата!. . Мне пришлось бы тщательно взвесить многие вещи, прежде чем принять решение, и были бы некоторые вещи, которые доставили бы немало хлопот просто потому, что я никогда не формировал личного отношения к такому многому. Я принял общепринятые взгляды, и жизнь стала казаться простой… (13.37)

Здесь рассказчик признается в своей давней пассивности по отношению к своей жизни. Когда-то он довольствовался тем, что просто следовал требованиям общества, но эта цитата указывает на то, что он осознает необходимость развивать собственное мнение.

Глава 14

«Это твоё новое имя», сказал Брат Джек. «Начинайте думать о себе под этим именем с этого момента. Запишите его так, чтобы даже если вас позовут среди ночи, вы откликнулись. Очень скоро вас будет знать под этим именем вся страна. никаких других, понятно?» (14.133)

…и снова риторика возрождения. Некоторые критики отмечают, что этот момент похож на то, как рабы переименовывались их хозяевами, подчеркивая идею о том, что Братство ничем не лучше белых поработителей.

«Вы должны немедленно понять, что большая часть нашей работы направлена ​​против вас. Поэтому наша дисциплина требует, чтобы мы ни с кем не разговаривали и чтобы мы избегали ситуаций, в которых информация может быть непреднамеренно раскрыта. Поэтому вы должны отбросить свое прошлое. (14.120) )

Заметили риторику возрождения? Это говорит о том, что скоро у рассказчика сформируется новая личность.

Рассказчик

Во-первых, они редко знают, где заканчивается их личность и начинается ваша; они обычно думают в терминах «мы», в то время как я всегда был склонен думать в терминах «я» — и это вызывало некоторые трения даже с моей собственной семьей. Брат Джек и другие говорили о «мы», но это было другое, большее «мы». (14.187)

Рассказчик привык думать сам и ему трудно говорить за целую группу людей.

Глава 16
Рассказчик

Возможно, та часть меня, которая равнодушно наблюдала, но все видела, ничего не упуская, оставалась злобной, спорящей частью; несогласный голос, часть моего дедушки; циничная, неверующая часть — предательское «я», которое всегда грозило внутренним разладом. Что бы это ни было, я знал, что мне придется держать его прижатым. Мне пришлось. Потому что, если бы я сегодня добился успеха, я был бы на пути к чему-то большому. (16,7)

Рассказчик готов подавить основные части своей личности, чтобы реализовать свои амбиции.

Нет, думал я, переминаясь с места на место, это те самые ноги, на которых я пришел так далеко от дома. И все же они были чем-то новым. Новый костюм придавал мне новизну. Это была одежда, новое имя и обстоятельства. Это была новизна, слишком тонкая, чтобы ее можно было обдумать, но она была. Я становился кем-то другим. (16.6)

Эллисон действительно драматизирует идею о том, что присоединение к Братству означает, что рассказчик становится совершенно новым человеком.

Глава 17
Рассказчик

И все прошло так быстро и гладко, что казалось, что это произошло не со мной, а с кем-то, кто на самом деле носил мое новое имя. Я чуть не рассмеялся в трубку, когда услышал, как директор Men’s House обращается ко мне с глубоким уважением. Мое новое имя стало известно. Очень странно, подумал я, но для них обычно вещи настолько нереальны, что они считают, что назвать вещь по имени — значит сделать ее таковой. И все же я такой, какой они меня считают. (17.195)

Присоединившись к Братству, рассказчик переродился. Здесь мы видим слабые проблески его понимания того, что идентичность — это текучая конструкция.

И Братство делало все возможное, чтобы сделать мое имя известным. За моей подписью шли статьи, телеграммы и множество рассылок – часть из которых я написал, а часть нет. Меня разрекламировали, отождествили с организацией и словом, и изображением в прессе. По пути на работу одним поздним весенним утром я насчитал пятьдесят приветствий от незнакомых мне людей и понял, что меня двое: прежнее я, которое спало по несколько часов в сутки и иногда видело во сне моего деда, Бледсоу и Броквея. и Мэри; самость, летевшая без крыльев и падающая с большой высоты; и новое публичное «я», которое говорило от имени Братства и становилось настолько более важным, чем другое, что я, казалось, бежал наперегонки с самим собой. (17.198)

Когда личность рассказчика разрывается или разрезается на две части, мы можем увидеть малейшие намеки на манипуляции Братства, когда рассказчика толкают воплотить Братство в Гарлем.

Глава 23

И все же, мог ли он быть всеми ими: Райном-бегуном, Райном-игроком, Райном-взяточником, Райном-любовником и Райнхартом-преподобным? Мог ли он сам быть и кожурой, и сердцем? Что вообще реально?… Его мир был возможностью, и он это знал. (23.203)

Более гибкая работа с идентификацией здесь. Может ли рассказчик принять такие противоречивые образы? Вероятно, нет (мы думаем, что было бы трудно совмещать карьеру сутенера и преподобного), но это прозрение открывает дверь к пониманию рассказчиком идентичности как чрезвычайно сложной.

Он был рядом и ему подобные, но я смотрел мимо него, пока смерть Клифтона (или это была Рас?) не заставила меня осознать. Что же скрывалось за лицом вещей? Если темные очки и белая шляпа могли так быстро стереть мою личность, кто на самом деле был кем? (23.151)

После того, как рассказчик надевает маскировку, он понимает текучесть личности.

Рассказчик

Возможно, мне нравится Луи Армстронг, потому что он превратил свою невидимость в поэзию. Я думаю, это должно быть потому, что он не знает, что он невидим. И мое собственное понимание невидимости помогает мне понять его музыку. (Пролог.8)

Неосознание своей невидимости ведет к великому искусству, но осознание невидимости ведет к пониманию.

Стрелка назад Назад Более Arrow Forward

Подробнее о Человеке-невидимке Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

сказок эпохи джаза

Мармелад

Глава I

Джим Пауэлл был драже. Как бы я ни хотел сделать его привлекательным характера, я чувствую, что было бы беспринципно обмануть вас в этом точка. Он был закоренелым, крашеным в шерсти, девяностодевятилетним три четверти процента желейных бобов, и он лениво рос все это время. Сезон желейных бобов, который бывает каждый сезон, в стране Желейные бобы значительно ниже линии Мейсона-Диксона.

Теперь, если вы назовете человека из Мемфиса мармеладом, он, вполне возможно, потянет длинную жилистую веревку из заднего кармана и подвесить вас к удобному телеграфный столб. Если вы назовете жителя Нового Орлеана мармеладом, он вероятно, ухмыльнуться и спросить, кто ведет твою девушку на Марди Гра мяч. Конкретный патч с желейными бобами, из которого родился главный герой. этой истории находится где-то между двумя — маленький город сорока тысяча, что дремала сонно сорок тысяч лет на юге Грузия изредка шевелится в дремоте и что-то бормочет о войне, которая когда-то, где-то была, и что все остальное давно забыл.

Джим был драже. Я пишу это снова, потому что это имеет такое приятный звук — почти как начало волшебной сказки — как будто Джим были хороши. Это как-то дает мне его фотографию с круглой, аппетитное лицо и всевозможные листья и овощи, растущие из его кепка. Но Джим был высоким и худым и согнулся в талии от сутулости. за бильярдными столами, и он был тем, кого могли бы знать в неразборчивый Север как угловой бездельник. «Желе-бобы» это имя по всей нераспущенной Конфедерации для того, кто проводит свою жизнь спряжение глагола to idle в первом лице единственного числа — I am бездельничал, бездельничал, буду бездельничать.

Джим родился в белом доме на зеленом углу, У него было четыре обветренные столбы впереди и большое количество решеток внутри задняя часть, которая создавала веселый перекрещивающийся фон для цветочного залитая солнцем лужайка. Первоначально обитатели белого дома имели владел землей по соседству и по соседству с этим и по соседству с это было так давно, что даже отец Джима едва вспомнил это. На самом деле он думал, что это так мало момент, что когда он умирал от пистолетного ранения попал в драку он забыл даже сказать маленькому Джиму, которому было пять лет и ужасно испугался. Белый дом превратился в пансион, управляемый молчаливая дама из Мейкона, которую Джим называл тетей Мейми и ненавидел всей душой.

Ему исполнилось пятнадцать, он пошел в среднюю школу, его волосы были завиты черными локонами, и боялся девушек. Он ненавидел свой дом, где четыре женщины и одна старик с лета на лето продлил бесконечную болтовню о какие участки первоначально включали в себя Пауэлл-плейс и какие виды цветы будут в следующем. Иногда родители маленьких девочек в город, вспоминая Джима. мать и воображая сходство в темноте глаза и волосы, приглашали его на вечеринки, но вечеринки заставляли его стесняться, и он предпочитал сидеть на отсоединенной оси в гараже Тилли, перекатывая кости или бесконечно исследуя рот длинной соломинкой. На карманные деньги он подрабатывал случайными заработками, и именно благодаря этому он перестал ходить на вечеринки. На его третьей вечеринке маленькая Марджори Хейт прошептал нескромно и на расстоянии слышимости, что он мальчик, который иногда приносил продукты. Поэтому вместо двухэтапного и польку, Джим научился бросать любое число, которое он пожелает на костях и слушал пикантные рассказы обо всех перестрелках, которые произошли в окружающей стране за последние пятьдесят лет.

Ему исполнилось восемнадцать. Началась война, и он записался на военную службу. полированной латуни на военно-морской верфи в Чарльстоне в течение года. Затем в порядке разнообразие, он отправился на север и полировал медь на бруклинской военно-морской верфи. в течение года.

Когда война закончилась, он вернулся домой, Ему был двадцать один год, в брюках были слишком короткими и слишком тесными. Его застегнутые туфли были длинными и узкими. Его галстук представлял собой тревожный заговор пурпурного и розового цветов. прокручивался, и над ним были два голубых глаза, выцветших, как кусок очень старая добрая ткань, долго выставленная на солнце.

В сумерках одного апрельского вечера, когда мягкое серое вдоль хлопковых полей и над душным городом он был смутной фигурой прислонившись к дощатому забору, насвистывая и глядя на край луны над огнями Джексон-стрит. Его ум упорно работал по проблеме, которая привлекла его внимание. Желе-бобы были был приглашен на вечеринку.

В те дни, когда все мальчики ненавидели всех девочек, Кларк Дэрроу и Джим сидели рядом в школе. Но, в то время как социальный стремления умерли в маслянистом воздухе гаража, Кларк попеременно влюблялись и разлюблялись, поступали в колледж, отправлялись в пить, бросил и, короче, стал одним из лучших кавалеров город. Тем не менее Кларк и Джим сохранили дружбу, которая, хотя случайный, был совершенно определенным. В тот день Кларк Форд притормозил рядом с Джимом, который стоял на тротуаре и, ясного неба, Кларк пригласил его на вечеринку в загородный клуб. побуждение, заставившее его сделать это, было не более странным, чем побуждение, которое заставил Джима согласиться. Последнее, вероятно, было бессознательной скукой, полуиспуганное чувство приключения. И теперь Джим трезво думал это закончилось.

Он начал петь, лениво барабаня длинной ногой по каменному блоку в тротуаре, пока он не раскачивался вверх и вниз в такт низкой хриплой мелодии:

«Одна улыбка из дома в желейном городке, Живет Жанна, королева мармеладок. Она любит свои кости и хорошо с ними обращается; Никакие кости не будут относиться к ней плохо».

Он замолчал и взбудоражил тротуар до ухабистого галопа.

«Даггон!» — пробормотал он вполголоса. Они все были бы там — старые толпа, толпа, которой по праву белого дома продавались длинные с тех пор, и портрет офицера в сером над камином, Джим должен был принадлежать. Но эта толпа срослась в тесный комплект так же постепенно, как платья девочек удлинялись дюйм за дюймом, так же определенно, как внезапно спустились брюки мальчиков. до щиколоток. И этому обществу имен и мертвых щенков любит Джима, он был аутсайдером — напарником белых бедняков. Большинство из люди знали его снисходительно; он приподнял шляпу до трех или четырех девушки. Это все.

Когда сумерки превратились в голубую луну, он прошел через жаркий, приятно острый город на Джексон-стрит. магазины закрывались, и последние покупатели расходились по домам. если нести на мечтательном вращении медленной карусели. А уличной ярмарки дальше по сверкающей аллее разноцветных киосков и внесли в ночь смесь музыки — восточный танец на каллиопа, меланхоличный горн перед шоу уродов, веселый исполнение «Back Home in Tennessee» на шарманке.

Мармеладка зашла в магазин и купила ошейник. Затем он не спеша направился к Soda Sam’s, где нашел обычные три или четыре машины летнего вечера, припаркованные впереди, и маленькие негры бегая туда-сюда с мороженым и лимонадом.

«Привет, Джим.»

Это был голос у его локтя — Джо Юинг сидел в машине с Мэрилин Уэйд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *