Губерман звоните поздней ночью мне друзья: Звоните поздней ночью мне, друзья,не бойтесь помешать и разбудить;кошмарно близок час, когда нель… ▷ Socratify.Net

Читать онлайн «Гарики на каждый день», Игорь Губерман – Литрес

Посвящается Юлию Китаевичу – любимому другу, автору многих моих стихов

Утучняется плоть.

Испаряется пыл.

Годы вышли

на медленный ужин.

И приятно подумать,

что все-таки был

и кому-то бывал даже нужен.


1


КАК ПРОСТО ОТНЯТЬ У НАРОДА СВОБОДУ: ЕЕ НАДО ПРОСТО ДОВЕРИТЬ НАРОДУ
* * *

Мне Маркса жаль: его наследство

свалилось в русскую купель:

здесь цель оправдывала средства,

и средства обосрали цель.

* * *

Во благо классу-гегемону,

чтоб неослабно правил он,

во всякий миг доступен шмону

отдельно взятый гегемон.

* * *

Слой человека в нас чуть-чуть

наслоен зыбко и тревожно;

легко в скотину нас вернуть,

поднять обратно очень сложно.

* * *

Навеки мы воздвигли монумент

безумия, крушений и утрат,

поставив на крови эксперимент,

принесший негативный результат.

* * *

Я молодых, в остатках сопель,

боюсь, трясущих жизнь, как грушу:

в душе темно у них, как в жопе,

а в жопе – зуд потешить душу.

* * *

Чтоб сохранить себя в природе,

давя, сминая и дробя,

страх сам себя воспроизводит,

растит и кормит сам себя.

* * *

Когда истории сквозняк

свистит по душам и державам,

один – ползет в нору слизняк,

другой – вздувается удавом.

* * *

Добро, не отвергая средства зла,

по ним и пожинает результаты;

в раю, где применяется смола,

архангелы копытны и рогаты.

* * *

Когда клубится страх кромешный

и тьму пронзает лай погонь,

благословен любой, посмевший

не задувать в себе огонь.

* * *

Расхожей фразой обеспечась,

враждебна жизни и природе,

при несвободе мразь и нечисть

свободней в пастыри выходит.

* * *

Свобода, глядя беспристрастно,

тогда лишь делается нужной,

когда внутри меня пространство

обширней камеры наружной.

* * *

По крови проникая до корней,

пронизывая воздух небосвода,

неволя растлевает нас сильней,

чем самая беспутная свобода.

* * *

Нам от дедов сегодня досталась

равнодушная тень утомления —

историческая усталость

бесноватого поколения.

* * *

Дух времени хотя и не воинствен,

по-прежнему кровав его прибой;

кончая свою жизнь самоубийством,

утопии нас тянут за собой.

* * *

Перо и глаз держа в союзе,

я не напрасно хлеб свой ем:

Россия – гордиев санузел

острейших нынешних проблем.

* * *

Боюсь я любых завываний трубы,

взирая привычно и трезво:

добро, стервенея в азарте борьбы,

озляется круто и резво.

* * *

Мне повезло: я знал страну,

одну-единственную в мире,

в своем же собственном плену

в своей живущую квартире.

* * *

Где лгут и себе, и друг другу,

и память не служит уму,

история ходит по кругу

из крови – по грязи – во тьму.

* * *

Цветут махрово и упрямо

плодов прогресса семена:

снобизм плебея, чванство хама,

высокомерие гавна.

* * *

В года растленья, лжи и страха

узка дозволенная сфера:

запретны шутки ниже паха

и размышленья выше хера.

* * *

С историей не близко, но знаком,

я славу нашу вижу очень ясно:

мы стали негасимым маяком,

сияющим по курсу, где опасно.

* * *

Возглавляя партии и классы,

лидеры вовек не брали в толк,

что идея, брошенная в массы, —

это девка, брошенная в полк.

* * *

Привычные, безмолвствуют народы,

беззвучные горланят петухи;

мы созданы для счастья и свободы,

как рыба – для полета и ухи.

* * *

Все социальные системы —

от иерархии до братства —

стучатся лбами о проблемы

свободы, равенства и блядства.

* * *

Назначенная чашу в срок испить,

Россия – всем в урок и беспокойство —

распята, как Христос, чтоб искупить

всеобщий смертный грех переустройства.

* * *

В кромешных ситуациях любых,

запутанных, тревожных и горячих,

спокойная уверенность слепых

кошмарнее растерянности зрячих.

* * *

Что ни век, нам ясней и слышней

сквозь надрыв либерального воя:

нет опасней и нету вредней,

чем свобода совсем без конвоя.

* * *

Нас книга жизни тьмой раздоров

разъединяет в каждой строчке,

а те, кто знать не знает споров, —

те нас ебут поодиночке.

* * *

В нас пульсом бьется у виска

душевной смуты злая крутость;

в загуле русском есть тоска,

легко клонящаяся в лютость.

* * *

Закрыв глаза, прижавши уши,

считая жизнь за подаяние,

мы перерыв, когда не душат,

смакуем как благодеяние.

* * *

Имея сон, еду и труд,

судьбе и власти не перечат,

а нас безжалостно ебут,

за что потом бесплатно лечат.

* * *

Дороги к русскому ненастью

текли сквозь веру и веселье;

чем коллективней путь ко счастью,

тем горше общее похмелье.

* * *

Года неправедных гонений

сочат незримый сок заразы,

и в дух грядущих поколений

ползут глухие метастазы.

* * *

Лично я и раболепен, и жесток,

и покуда такова моя природа,

демократия – искусственный цветок,

неживучий без охраны и ухода.

* * *

Жить и нетрудно, и занятно,

хотя и мерзостно неслыханно,

когда в эпохе все понятно

и все настолько же безвыходно.

* * *

Есть одна загадочная тема,

к нашим относящаяся душам:

чем безумней дряхлая система,

тем опасней враз ее разрушить.

* * *

Уюта и покоя благодать

простейшим ограничена пределом:

опасно черным черное назвать,

а белое назвать опасно белым.

* * *

Судьбы российской злые чары

с наукой дружат в наши дни,

умней и тоньше янычары

и носят штатское они.

* * *

Российский нрав прославлен в мире,

его исследуют везде,

он так диковинно обширен,

что сам тоскует по узде.

* * *

Зима не переходит сразу в лето,

на реках ледоход весной неистов,

и рушатся мосты, и помнить это

полезно для российских оптимистов.

* * *

Мечты, что лелеяли предки,

до срока питали и нас,

и жаль, что одни лишь объедки

от них остаются сейчас.

* * *

У жизни свой, иной оттенок,

и жизнечувствие свое,

когда участвует застенок

во всех явлениях ее.

* * *

Не в силах нас ни смех, ни грех

свернуть с пути отважного,

мы строим счастье сразу всех,

и нам плевать на каждого.

* * *

Окраины, провинции души,

где мерзость наша, низость и потемки,

годами ждут момента. А потомки

потом гадают, как возник фашизм.

* * *

Я боюсь, что там, где тьма клубиста,

где пружины тайные и входы,

массовый инстинкт самоубийства

поит корни дерева свободы.

* * *

Любую можно кашу моровую

затеять с молодежью горлопанской,

которая Вторую мировую

уже немного путает с Троянской.

2


СРЕДИ НЕМЫСЛИМЫХ ПОБЕД ЦИВИЛИЗАЦИИ МЫ ОДИНОКИ, КАК КАРАСЬ В КАНАЛИЗАЦИИ
* * *

Из нас любой, пока не умер он,

себя слагает по частям

из интеллекта, секса, юмора

и отношения к властям.

* * *

Когда-нибудь, впоследствии, потом,

но даже в буквари поместят строчку,

что сделанное скопом и гуртом

расхлебывает каждый в одиночку.

* * *

С рожденья тягостно раздвоен я,

мечусь из крайности в конец,

родная мать моя – гармония,

а диссонанс – родной отец.

* * *

Между слухов, сказок, мифов,

просто лжи, легенд и мнений

мы враждуем жарче скифов

за несходство заблуждений.

* * *

Кишат стареющие дети,

у всех трагедия и драма,

а я гляжу спектакли эти

и одинок, как хер Адама.

* * *

Не могу эту жизнь продолжать,

а порвать с ней – мучительно сложно;

тяжелее всего уезжать

нам оттуда, где жить невозможно.

* * *

В сердцах кому-нибудь грубя,

ужасно, вероятно,

однажды выйти из себя

и не войти обратно.

* * *

Каждый сам себе – глухие двери,

сам себе преступник и судья,

сам себе и Моцарт, и Сальери,

сам себе и желудь, и свинья.

 

* * *

У нас пристрастие к словам —

совсем не прихоть и не мания;

слова необходимы нам

для лжи взаимопонимания.

* * *

То наслаждаясь, то скорбя,

держась пути любого,

будь сам собой, не то тебя

посадят за другого.

* * *

По образу и духу своему

Создатель нас лепил, творя истоки,

а мы храним подобие Ему

и, может, потому так одиноки.

* * *

Не прыгай с веком наравне,

будь человеком;

не то окажешься в гавне

совместно с веком.

* * *

Гляжу, не жалуясь, как осенью

повеял век на пряди белые,

и вижу с прежним удовольствием

фортуны ягодицы спелые.

* * *

Вольясь в земного времени поток

стечением случайных совпадений,

любой из нас настолько одинок,

что счастлив от любых соединений.

* * *

Не зря ли знаньем бесполезным

свой дух дремотный мы тревожим?

В тех, кто заглядывает в бездну,

она заглядывает тоже.

* * *

Есть много счастья в ясной вере

с ее тяжелым грузом легким,

да жаль, что в чистой атмосфере

невмочь моим тяжелым легким.

* * *

Хотя и сладостен азарт

по сразу двум идти дорогам,

нельзя одной колодой карт

играть и с дьяволом, и с Богом.

* * *

Непросто – думать о высоком,

паря душой в мирах межзвездных,

когда вокруг под самым боком

сопят, грызут и портят воздух.

* * *

Мы делим время и наличность,

мы делим водку, хлеб, ночлег,

но чем отчетливее личность,

тем одиноче человек.

* * *

И мерзко, и гнусно, и подло,

и страх, что заразишься свинством,

а быдло сбивается в кодло

и счастливо скотским единством.

* * *

Никто из самых близких по неволе

в мои переживания не вхож,

храню свои душевные мозоли

от любящих участливых галош.

* * *

Разлуки свистят у дверей,

сижу за столом сиротливо,

ребята шампанских кровей

становятся бочками пива.

* * *

Возделывая духа огород,

кряхтит гуманитарная элита,

издерганная болью за народ

и сменами мигрени и колита.

* * *

С успехами наук несообразно,

а ноет – и попробуй заглуши —

моя неоперабельная язва

на дне несуществующей души.

* * *

Эта мысль – украденный цветок,

просто рифма ей не повредит:

человек совсем не одинок!

Кто-нибудь всегда за ним следит.

* * *

С душою, раздвоенной, как копыто,

обеим чужероден я отчизнам —

еврей, где гоношат антисемиты,

и русский, где грешат сионанизмом.

* * *

Теснее круг. Все реже встречи.

Летят утраты и разлуки;

иных уж нет, а те далече,

а кто ослаб, выходит в суки.

* * *

Бог техники – иной, чем бог науки;

искусства бог – иной, чем бог войны;

и Бог любви слабеющие руки

над ними простирает с вышины.

* * *

За столькое приходится платить,

покуда протекает бытие,

что следует судьбу благодарить

за случаи, где платишь за свое.

* * *

В наших джунглях, свирепых и каменных,

не боюсь я злодеев старинных,

а боюсь я невинных и праведных,

бескорыстных, святых и невинных.

* * *

Уходят сыновья, задрав хвосты,

и дочери томятся, дома сидя;

мы садим семена, растим цветы,

а после только ягодицы видим.

* * *

Когда кругом кишит бездарность,

кладя на жизнь свое клише,

в изгойстве скрыта элитарность,

весьма полезная душе.

* * *

Мне жаль небосвод этот синий,

жаль землю и жизни осколки;

мне страшно, что сытые свиньи

страшней, чем голодные волки.

* * *

Друзья всегда чуть привередливы.

И осмеять имеют склонность.

Друзья всегда чуть надоедливы.

Как верность и определенность.

* * *

Господь посеял нас, как огород,

но в зарослях растений, Им растимых,

мы делимся на множество пород,

частично вообще несовместимых.

* * *

Живу я одиноко и сутуло,

друзья поумирали или служат,

а там, где мне гармония блеснула,

другие просто жопу обнаружат.

* * *

С моим отъездом шов протянется,

кромсая прямо по стране

страну, которая останется,

и ту, которая во мне.

* * *

Я вдруг утратил чувство локтя

с толпой кишащего народа,

и худо мне, как ложке дегтя

должно быть худо в бочке меда.

* * *

На дружеской негромкой сидя тризне,

я думал, пепел стряхивая в блюдце,

как часто неудачники по жизни

в столетиях по смерти остаются.

* * *

Где страсти, где ярость и ужасы,

где рать ополчилась на рать,

блажен, в ком достаточно мужества

на дудочке тихо играть.

* * *

Смешно, как люто гонит нас

в толкучку гомона и пира

боязнь остаться лишний раз

в пустыне собственного мира.

* * *

Разлад отцов с детьми – залог

тех постоянных изменений,

в которых что-то ищет Бог,

играя сменой поколений.

* * *

Свои черты, штрихи и блики

в душе у каждого и всякого,

но непостижно разнолики,

мы одиноки одинаково.

* * *

Меняя цели и названия,

меняя формы, стили, виды, —

покуда теплится сознание,

рабы возводят пирамиды.

* * *

Смешно, когда мужик, цветущий густо,

с родной державой соли съевший пуд,

внезапно обнаруживает грустно,

что, кажется, его давно ебут.

* * *

Блажен, кто в заботе о теле

всю жизнь положил ради хлеба,

но небо светлее над теми,

кто изредка смотрит на небо.

* * *

Свечение души разнообразно,

незримо, ощутимо и пронзительно;

душевная отравленность – заразна,

душевное здоровье – заразительно.

* * *

Уехать. И жить в безопасном тепле.

И помнить. И мучиться ночью.

Примерзла душа к этой стылой земле,

вросла в эту гиблую почву.

* * *

Во всем, что видит или слышит,

предлог для грусти находя,

зануда – нечто вроде крыши,

текущей даже без дождя.

* * *

Друзья мои! Навек вам нежно предан,

я щедростью душевной вашей взыскан;

надеюсь, я не буду вами предан,

и этот долг не будет вами взыскан.

* * *

На нас нисходит с высоты

от вида птичьего полета

то счастье сбывшейся мечты,

то капля жидкого помета.

* * *

Жил человек в эпохе некой,

твердил с упрямостью свое,

она убила человека,

и стал он гордостью ее.

* * *

Нету бедственней в жизни беды,

чем разлука с любимой сумятицей:

человек без привычной среды

очень быстро становится Пятницей.

* * *

Проста нашей психики сложность,

ничуть не сложнее, чем прежде:

надежда – важней, чем возможность

когда-нибудь сбыться надежде.

* * *

Мы – умны, а вы – увы,

что печально, если

жопа выше головы,

если жопа в кресле.

* * *

Звоните поздней ночью мне, друзья,

не бойтесь помешать и разбудить;

кошмарно близок час, когда нельзя

и некуда нам будет позвонить.

3


В БОРЬБЕ ЗА НАРОДНОЕ ДЕЛО Я БЫЛ ИНОРОДНОЕ ТЕЛО
* * *

В стране рабов, кующих рабство,

среди блядей, поющих блядство,

мудрец живет анахоретом,

по ветру хер держа при этом.

* * *

Как нелегко в один присест,

колеблясь даже, если прав,

свою судьбу – туманный текст —

прочесть, нигде не переврав.

* * *

Себя расточая стихами

и век промотавши, как день,

я дерзко хватаю руками

то эхо, то запах, то тень.

* * *

На все происходящее гляжу

и думаю: огнем оно гори;

но слишком из себя не выхожу,

поскольку царство Божие – внутри.

* * *

Прожив полвека день за днем

и поумнев со дня рождения,

теперь я легок на подъем

лишь для совместного падения.

* * *

Красив, умен, слегка сутул,

набит мировоззрением,

вчера в себя я заглянул

и вышел с омерзением.

* * *

В живую жизнь упрямо верил я,

в простой резон и в мудрость шутки,

а все высокие материи

блядям раздаривал на юбки.

* * *

Толстухи, щепки и хромые,

страшилы, шлюхи и красавицы

как параллельные прямые

в моей душе пересекаются.

* * *

Я не стыжусь, что ярый скептик

и на душе не свет, а тьма;

сомненье – лучший антисептик

от загнивания ума.

* * *

Будущее – вкус не портит мне,

мне дрожать за будущее лень;

думать каждый день о черном дне —

значит делать черным каждый день.

* * *

Мне моя брезгливость дорога,

мной руководящая давно:

даже чтобы плюнуть во врага,

я не набираю в рот гавно.

* * *

Я был везунчик и счастливчик,

судил и мыслил просвещенно,

и не один прелестный лифчик

при мне вздымался учащенно.

* * *

Мой небосвод хрустально ясен

и полон радужных картин

не потому, что мир прекрасен,

а потому, что я – кретин.

* * *

На дворе стоит эпоха,

а в углу стоит кровать,

и когда мне с бабой плохо,

на эпоху мне плевать.

* * *

Я держусь лояльной линии

с нравом времени крутым;

лучше быть растленным циником,

чем подследственным святым.

* * *

В юности ждал я радости

от суеты и свиста,

а превращаюсь к старости

в домосексуалиста.

* * *

Я живу – не придумаешь лучше,

сам себя подпирая плечом,

сам себе одинокий попутчик,

сам с собой не согласный ни в чем.

* * *

Пишу не мерзко, но неровно;

трудиться лень, а праздность злит.

Живу с еврейкой полюбовно,

хотя душой – антисемьит.

* * *

Я оттого люблю лежать

и в потолок плюю,

что не хочу судьбе мешать

кроить судьбу мою.

* * *

Все вечные жиды во мне сидят —

пророки, вольнодумцы, торгаши,

и, всласть жестикулируя, галдят

в потемках неустроенной души.

* * *

Я ни в чем на свете не нуждаюсь,

не хочу ни почестей, ни славы;

я своим покоем наслаждаюсь,

нежным, как в раю после облавы.

* * *

Пока не поставлена клизма,

я жив и довольно живой;

коза моего оптимизма

питается трын-травой.

* * *

С двух концов я жгу свою свечу,

не жалея плоти и огня,

чтоб, когда навеки замолчу,

близким стало скучно без меня.

* * *

Ничем в герои не гожусь —

ни духом, ни анфасом;

и лишь одним слегка горжусь —

что крест несу с приплясом.

* * *

Я к тем, кто краен и неистов,

утратил прежний интерес:

чем агрессивней прогрессисты,

тем безобразнее прогресс.

* * *

Пусть гоношит базар напрасный

кто видит цель. А я же лично

укрылся в быт настолько частный,

что и лица лишен частично.

* * *

Я понял вдруг, что правильно живу,

что чист и, слава Богу, небездарен,

 

по чувству, что во сне и наяву

за все, что происходит, благодарен.

* * *

Это счастье – дворец возводить на песке,

не бояться тюрьмы и сумы,

предаваться любви, отдаваться тоске,

пировать в эпицентре чумы.

* * *

Мой разум честно сердцу служит,

всегда шепча, что повезло,

что все могло намного хуже,

еще херовей быть могло.

* * *

Живу, ни во что без остатка не веря,

палю, не жалея, шальную свечу,

молчу о находке, молчу о потере,

а пуще всего о надежде молчу.

* * *

Клянусь компотом детства моего

и старческими грелками клянусь,

что я не испугаюсь ничего,

случайно если истины коснусь.

* * *

Что расти с какого-то момента

мы перестаем – большая жалость:

мне, возможно, два лишь сантиметра

до благоразумия осталось.

* * *

В жизненной коллизии любой

жалостью не суживая веки,

трудно, наблюдая за собой,

думать хорошо о человеке.

* * *

Я не верю вранью отпетому

о просвете во мраке мглистом.

Я отчаялся. И поэтому

стал отчаянным оптимистом.

* * *

На всех перепутьях, что пройдены,

держали, желая мне счастья,

стальные объятия родины

и шею мою, и запястья.

* * *

На дереве своей генеалогии

характер мой отыскивая в предках,

догадываюсь грустно я, что многие

качаются в петле на этих ветках.

* * *

Склонен до всего коснуться глазом

разум неглубокий мой, но дошлый,

разве что в политику ни разу

я не влазил глубже, чем подошвой.

* * *

Во всем со всеми наравне,

как капелька в росе,

в одном лишь был иной, чем все, —

я жить не мог в гавне.

* * *

Любому жребий царственный возможен,

достаточна лишь смелость вжиться в роль,

где уничтожен – лучше, чем ничтожен,

унижен – как низложенный король.

* * *

За то, что смех во мне преобладает

над разумом средь жизненных баталий,

фортуна меня щедро награждает

обратной стороной своих медалей.

* * *

Замкнуто, светло и беспечально

я витаю в собственном дыму;

общей цепью скованный случайно,

лишь сосед я веку своему.

* * *

В этом странном окаянстве —

как живу я? Чем дышу?

Шум и хам царят в пространстве,

шумный хам и хамский шум.

* * *

Когда-нибудь я стану знаменит,

по мне окрестят марку папирос,

и выяснит лингвист-антисемит,

что был я прибалтийский эскимос.

* * *

В эту жизнь я пришел не затем,

чтобы въехать в сенат на коне,

я доволен сполна уже тем,

что никто не завидует мне.

* * *

Отнюдь я не был манекен,

однако не был и в балете;

я тот никто, кто был никем,

и очень был доволен этим.

* * *

Есть мечта у меня, беречь

буду крепость ее настоя:

когда вновь будут книги жечь,

пусть мою огня удостоят.

* * *

Что стал я пролетарием – горжусь;

без устали, без отдыха, без фальши

стараюсь, напрягаюсь и тружусь,

как юный лейтенант – на генеральше.

* * *

Средь шумной жизненной пустыни,

где страсть, и гонор, и борение,

во мне достаточно гордыни,

чтобы выдерживать смирение.

* * *

Каков он, идеальный мой читатель?

С отчетливостью вижу я его:

он скептик, неудачник и мечтатель,

и жаль, что не читает ничего.

* * *

Господь – со мной играет ловко,

а я – над Ним слегка шучу,

по вкусу мне моя веревка,

вот я ногами и сучу.

* * *

Всю молодость любил я поезда,

поэтому тот час мне неизвестен,

когда моя счастливая звезда

взошла и не нашла меня на месте.

* * *

Тюрьма была отнюдь не раем,

но часто думал я, куря,

что, как известно, Бог – не фраер,

а значит, я сижу не зря.

* * *

Множеству того, чем грязно время,

тьме событий, мерзостных и гнусных,

я легко отыскиваю семя

в собственных суждениях и чувствах.

* * *

Блуд мировых переустройств

и бред слияния в экстазе —

имеют много общих свойств

со смерчем смыва в унитазе.

* * *

Эпоха, мной за нравственность горда,

чтоб все об этом ведали везде,

напишет мое имя навсегда

на облаке, на ветре, на дожде.

* * *

Куда по смерти душу примут,

я с Богом торга не веду;

в раю намного мягче климат,

но лучше общество в аду.

«Гарики» Игоря Губермана. — sigdan — ЖЖ

?

Previous Entry | Next Entry

Современный поэт-сатирик Игорь Губерман знаменит своими афористичными четверостишьями — «гариками», — в которых лаконично рассказывает о том, что близко каждому из нас .

В прошлом были те же соль и мыло,
хлеб, вино и запах тополей;
в прошлом только будущее было
радужней, надежней и светлей.
***
2.Тому, что в семействе трещина,
всюду одна причина:
в жене пробудилась женщина,
в муже уснул мужчина
***
3.Не брани меня, подруга,

отвлекись от суеты,
все и так едят друг друга,
а меня еще и ты.
***
4.Красив, умен, слегка сутул,
набит мировоззрением,
вчера в себя я заглянул
и вышел с омерзением.
***
5.На дворе стоит эпоха,
а в углу стоит кровать,
когда мне с бабой плохо,
на эпоху мне плевать
***
6. Звоните поздней ночью мне, друзья,
не бойтесь помешать и разбудить;
кошмарно близок час, когда нельзя
и некуда нам будет позвонить
***
7.Учусь терпеть, учусь терять
и при любой житейской стуже
учусь, присвистнув, повторять:
плевать, не сделалось бы хуже.

***
8.Я женских слов люблю родник
и женских мыслей хороводы,
поскольку мы умны от книг,
а бабы — прямо от природы.
***
9.Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.
***
10.Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.
***
Совет на апрель

11.Хмурым лицом навевается скука,
склонная воздух тоской отравлять,
жизнь и без этого горькая штука,
глупо угрюмством её опошлять.
***
День космонавтики

• • •
12.Открылась доселе закрытая дверь,
напиток познания сладок,

небесная высь — не девица теперь,
и больше в ней стало загадок.
***

  • Местонахождение:Israel, Haifa

Февраль 2023
ВсПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

  • jur4anie : (без темы) [+1]
  • nathalie_zh : (без темы) [+1]
  • iriki : (без темы) [+1]
  • alexeykazantsev : (без темы) [+4]

Разработано LiveJournal.com

Grateful Web-интервью со Скоттом Губерманом

Скотт Губерман уже много лет является профессиональным рок-пианистом. Он насквозь Deadhead, который впервые увидел Grateful Dead в эпоху Брента Майдланда и никогда не оглядывался назад. Судьба привела Скотта и его жену в район залива Сан-Франциско, чтобы они неизбежно стали неотъемлемой частью музыкального сообщества Terrapin Crossroads. За последние пару лет он отыграл бесчисленное количество (возможно, он отслеживает) концертов в составе Phil Lesh & Friends, еще одной группы, возглавляемой Лешем, Communion и многих других групп-продолжателей, ориентированных на Dead. Перед предстоящим захватывающим национальным туром со своей собственной группой Губерман побеседовал с Диланом Малбергом о своем долгом странном путешествии и о том, почему музыка Dead продолжает процветать.

GW : Насколько я понимаю, вы из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Какие музыкальные влияния были частью вашего детства? Когда вы впервые начали играть на фортепиано?

SG : Когда я рос, в моем доме всегда было пианино, когда мне было четыре или пять [лет]. И только намного позже я начал брать уроки. До этого момента мне определенно нравилось учиться самому. Музыка, которой я тогда увлекался, всегда была рок-н-роллом. Я начинал на AM-станциях, если вы можете в это поверить. У меня было маленькое AM-радио, которое я использовал, чтобы слушать IMUS WNBC в Нью-Йорке. Там был популярный рок-н-ролл. Я выкопал это.

Мои родители слушали много классической музыки, которая меня почему-то никогда не увлекала. Сколько себя помню, мне очень нравился популярный рок-н-ролл. Но в старших классах я открыл для себя Grateful Dead. Это просто изменило все.

GW : Это одна из тех вещей, которые определенно не поддаются описанию.

SG : Конечно.

GW : Когда состоялось ваше первое шоу Dead? Какова была ситуация?

SG : Я не могу вспомнить точную дату. Но это было в 1988 году на забеге в Мэдисон Сквер Гарден. Один из тех 9 ночных пробегов.

GW : сентябрь 1988?

SG : Да. Это было фантастическое шоу. Это действительно изменило мой взгляд на Grateful Dead. Видите ли, несколько моих друзей и я обычно ходили навестить всех, кто был рядом, если это было на выходных. Я думаю, что за неделю до того, как мы увидели Grateful Dead, мы видели Motley Crue в Nassau Coliseum. [Хихикает] Для нас это было любое другое шоу. Мой друг предложил мне билет, и я сказал: «Конечно, я пойду». Все, что я знал о Мертвых на тот момент, было от моих старших кузенов. Это было единственное начало моего младшего года старшей школы. Мои двоюродные братья были старше и увидели Grateful Dead в 1970-е годы.

Мне на день рождения подарили альбом Shakedown Street. Вероятно, это был мой пятнадцатый или шестнадцатый день рождения. Я помню, как подумал, что это странная смесь кантри, рока и диско, и не знал, что с этим делать. Это было не совсем мое, поэтому я убрал его в свой ящик. Таково было мое впечатление о них, пока я не увидел это шоу в MSG 1988 года. Большая часть опыта для меня заключалась в том, что мы решили принять мескалин по прихоти. У нас была идея, что у Grateful Dead были какие-то психоделические отношения, и мы думали, что будем единственными, кто споткнется [смеется]. Мол, никому не говори. Вскоре мы поняли, что происходит, что это была не какая-то кантри-диско-группа, как я думал, а современный психоделический опыт. Это было интересное время в моей жизни. Тем временем я обнаружил связь между игрой на фортепиано при употреблении марихуаны и ЛСД. Я не знал обо всем психоделическом опыте, который произошел, в тот момент я был совершенно неосведомлен обо всем. Может быть, я был слегка разоблачен через The Beatles Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Peppers, как и все остальные. Тем не менее, для меня это было старым материалом, и я увлекался синтезаторами. Так что [Grateful Dead] действительно прибил это для меня.

GW : Это был неземной живой опыт. The Beatles были динамичной студийной группой, которая популяризировала психоделию в рок-музыке.

SG : Абсолютно.

GW : А также есть большая разница между любой эпохой Live Dead и прослушиванием альбома вроде Shakedown Street в самом сердце их гладкой студии конца 1970-х.

SG : Вот это было. Это было долгожданное изменение от того, что я ожидал. Как вы заметили, The Beatles были альбомной группой. Конечно, я также слушал Pink Floyd, но для меня они тоже были альбомной группой. Единственная психоделия, которую я смог найти, была вещь из далекого прошлого, где клавишные были аналогом Fender. В то время я открывал для себя цифровые синтезаторы и MIDI и подумал, не было бы здорово, если бы группа эмулировала психоделический опыт современным способом с синтезаторами и MIDI. Когда я увидел их в 19 лет, Grateful Dead были в самом разгаре.88. Так и началось.

GW : Это аспект группы, который обычные фанаты могут не понять, а именно технический гений Dead и связанное с ним волшебство. Как Боб Бралов и все, что он сделал для группы и их инструментов. Это была группа, связанная со своей аудиторией на беспрецедентном уровне. Ваши корни в скале. Но трудно отрицать, что способ исследования и импровизации исходит из джазовой чувствительности. С тех пор вы учились или вдохновлялись какими-то конкретными фигурами в мире джаза?

SG : Да. Тогда я тоже слушал джаз, просто он не был так популярен, как моя связь с роком. Я определенно оценил джаз, который также вдохновил Grateful Dead. Я люблю Майлза Дэвиса. Я нахожу [эту музыку] очень интересной, хотя в конце концов предпочитаю мелодичный рок-н-ролл. Вещи, которые красиво звучат с гармониями и могут «выйти наружу», но в конечном итоге вернуться к этой мелодии.

GW : Как если бы рок-песня была резиновой лентой, и вы могли бы сгибать ее так далеко, как хотите. Круто, что у Dead был один концерт с Майлзом в 1970 в Филлмор-Уэст. Дэвис, который обычно считал рок-музыкантов неполноценными и напыщенными, высоко ценил Grateful Dead и нашел общий язык с [Джерри] Гарсией. Когда вы переехали в район залива? Что вас манило?

SG : Частично это, очевидно, было моей любовью к Grateful Dead и всей культуре. Он сосредоточен здесь. Это не имело для меня большого значения, пока мне не исполнилось тридцать. Я снова видел Grateful Dead в 1990 году и несколько раз между 88 и 9 часами.0’. Но что-то произошло, когда я увидел их 19 марта 1990 года.

GW : Хартфорд.

SG : Да. Лучшее шоу. У каждого есть свое мнение, и я не хочу никого обидеть, но в ту ночь я ушел, зная, что это то, в чем я должен был каким-то образом участвовать. Если не играть с настоящей группой, то просто расти, чтобы понять, как играть материал, и играть его с другими. Это стало очень важно для меня. Моей мечтой было выступить перед этой аудиторией и принять участие. Я помню, как очень эмоционально отреагировал на смерть Брента [Мидланда] позже в 1990, но это дало мне ощущение, что я должен обратиться к группе. Я сделал все, что мог, чтобы попытаться получить контакты и, возможно, шанс пройти прослушивание, но ничего не вышло. Они не были очень публичными, и я не мог получить номер менеджера.

GW : Тогда никаких социальных сетей.

SG : Точно. Я был в значительной степени во власти любого, кто мог дать мне совет. Но в любом случае, возвращаясь к вашему первоначальному вопросу, мое желание стать частью этого росло. Я играл в трибьют-группах Grateful Dead по всему Восточному побережью, лучше знакомясь со всем материалом. Я действительно зациклился, учился и хотел быть с этими парнями, что бы я ни делал.

С появлением Интернета мир, казалось, стал меньше, и я начал думать, что, возможно, смогу установить какие-то связи на Западном побережье. Я пытался найти работу в Интернете, и все равно ничего. Я пришел к выводу, что у тех, с кем играли эти ребята, было одно общее: все они жили в районе залива. В какой-то момент, когда мне было за сорок, я подумал; что это за жизнь на самом деле? Я знал, что если это должно было случиться, я, вероятно, должен был быть там. Я слышал истории о том, как фанаты столкнулись с Бобом Вейром и Филом Лешем в продуктовом магазине. Я подумал, что если бы это было так близко, я бы взял его. Несколько факторов сдерживали меня. Это дорогое место для жизни. На самом деле я ничего не знал, кроме Хейта/Эшбери, Сан-Франциско, который, очевидно, сильно изменился. Это была не та культура. Из тех немногих раз, когда я отдыхал, казалось, что это никогда не сработает для меня. Также не было похоже, что здесь звучит музыка Grateful Dead.

GW : Конечно, все изменилось, когда Фил Леш открыл Terrapin Crossroads в 2012 году. посетить. По крайней мере, я мог бы выйти туда и, может быть, поговорить с Филом, а может и нет. Кто знает? Мы просто знали, что собираемся проверить это и хорошо провести время. Мы забронировали билеты, заглянули в Интернет и, конечно же, смогли получить билеты на самое первое развлекательное шоу Фила, которое он начал как празднование 50-летия Dead в 2015 году. Нам действительно повезло с билетами. Когда мы пришли и увидели наше первое шоу, это было 1965 развлекательное шоу. Это было самое крутое, и я хотел быть частью этого.

Фил был великолепен и играл лучше, чем когда-либо, и люди, с которыми он играл, тоже были потрясающими. После шоу Фил вышел из-за кулис, чтобы взять кое-что и был готов сфотографироваться с людьми и раздать автографы. Мы встали в очередь, и Фил сказал, когда мы подошли, что мы последние. Мы с ним сфотографировались, и я дал ему визитку. Я сказал ему, что это то, ради чего я пришел сюда. «Я пришел сюда, чтобы сказать вам, что я жив, и это то, кто я есть. Сыграть с тобой было бы мечтой». Он ответил: «Произошли странные вещи», и на этом мы остановились. Вот как я оказался здесь, и мне, к счастью, удалось это сделать.

GW : Это напоминает мне историю о том, как Кит Годшо встретил Джерри Гарсию. Донна Джин подошла к нему после концерта в Сан-Франциско в 1971 году и заявила: «Мой муж Кит — ваш следующий клавишник». Все, что им нужно было сделать, это послушать, как он играет, и все. У Фила есть уши, и ему явно понравилось то, что он услышал от тебя. Это тоже произошло очень быстро.

Назад к Terrapin Crossroads, большая часть музыки, играемой в Grate Room (основное место), ориентирована на Grateful Dead. Тем не менее, это гораздо больше, чем просто прикрытие Мертвых, это продолжение того духа и сообщества.

SG : Это интересно. Если бы вы сравнили это с другим рок-н-роллом или другими музыкальными жанрами, это можно было бы назвать «группой-призраком». Дело в том, что эта музыка уникальна и живет своей жизнью. Он хочет исполняться определенным образом, хотя в этом и есть свобода. Я не думаю, что вы могли бы закончить с этой музыкой, с точки зрения того, как песни должны быть сыграны от начала до конца. В определенной области существует открытость, которая позволяет вам исследовать ее снова и снова, но песни остаются теми же. Другой такой музыки нет. Это действительно невероятно. Каким-то образом сам материал и то, как Grateful Dead решили его изложить, позволили остаться открытым.

GW : Это блаженное дежавю. Никогда не бывает полным и всегда требует дополнительной проработки. Еще один удивительный аспект Terrapin Crossroads — это интимное пространство. Даже Phil Lesh & Friends регулярно играли на больших аренах. Итак, вот вы, нужный человек в нужном месте, определенно в нужное время. У вас есть обожающая публика, и у вас есть захватывающий предстоящий тур по восточному побережью с вашей собственной группой.

Считаете ли вы себя чаще гастролирующим такого масштаба? Вы уже играете во многих разных ансамблях здесь, в Bay Area.

SG : Надеюсь, я остаюсь в кругу музыкантов, которые играют музыку Grateful Dead, особенно здесь, в районе залива. Мне очень повезло, что я связался с этими ребятами. У меня есть своя группа, и в этом месяце мы гастролируем. Все это действительно весело и интересно. Интересно выйти и поиграть в других условиях. Это долгожданный перерыв от всех игр в заливе, я рад выйти и поиграть в других условиях.

В конечном итоге я сосредоточусь на том, чтобы играть здесь, в Bay Area, играть музыку Grateful Dead с теми, кто участвует и кто будет участвовать в будущем. Этот круг останется нетронутым. Я надеюсь быть частью этого навсегда.

GW : Здесь, безусловно, отличная сцена, особенно в Северной бухте. Есть несколько отличных мест и тесное сообщество.

Итак, Фил явно готов интерпретировать музыку по-разному. Он играл со многими разными артистами, начиная с Grateful Dead с Джерри Гарсией. Каков ваш опыт игры с ним? Он держится довольно жестко, когда дело доходит до лидерства, или это более ситуативно?

SG : Он, безусловно, лидер оркестра, потому что он придумывает музыкальные идеи, а мы их воплощаем. Но он открыт и для наших идей. Мы смотрим на него, когда произойдет следующее изменение или что он имел в виду в отношении материала. В этом нет никаких сомнений. Играть с ним — это все, о чем я когда-либо мечтал, и даже больше. Он просто крутейший парень. Он так много понимает в музыке. И он может быть критическим, но, к счастью, он, кажется, действительно понимает то, что я делаю. На чем Фил обычно концентрируется, так это на ритме музыки, и если вы послушаете Grateful Dead, вы заметите, что они всегда играют. По сей день это то, к чему он стремится, слившись с барабанщиком и погружаясь в ритм.

Midnight North Билеты в Сан-Франциско, Great American Music Hall 16 июля 2023 г.

Всегда есть история представляет собой новую главу Midnight North. Десять историй, рассказанных в песне на их самом отполированном альбоме на сегодняшний день.

Размышляя о времени, прошедшем с момента их создания, Midnight North готова рассказать миру свою историю. Группа мульти-инструменталистов с корнями в фолке и американе, Midnight North является опорой на сценах национального гастрольного круга. Rolling Stone назвал Midnight North «Лучшей новой группой» в своем обзоре музыкального фестиваля Peach 2018 года, заявив, что группа «берет лучшие части музыки корней и вплетает их в гобелен из рока и Америки».

Грэм Леш, Эллиотт Пек и Коннор О’Салливан начали играть вместе в Сан-Франциско. В начале 2012 года они отыграли свой первый концерт под названием Grahame Lesh & Friends. Грэм и Эллиот оба привнесли репертуар оригинальной музыки в этот новый проект, который стал идеальным союзом, когда группа начала выступать всерьез. В конце 2012 года группа впервые отправилась в студию, полностью записав свой дебютный альбом End of the Night всего за 2 дня. End of the Night (сведенный и спродюсированный Коннором) был выпущен в июне 2013 года, когда они официально дебютировали под названием Midnight North.

Группа начала гастролировать в июне 2015 года, выпустив второй альбом Scarlet Skies. Так началась пятилетняя гастрольная группа, выступавшая в 36 штатах перед тысячами людей по всей стране. Летом 2017 года они выпустили свой самый успешный студийный альбом Under the Lights. «На всех треках, когда вы думаете, что группа привязана к стилю или жанру, внезапно появляется припев или новый соло или вообще новый инструмент, смело, но ловко направляет музыку на новый звук и ощущение», — сказали The Poke Around в своем обзоре Under the Lights. Они также выпустили два концертных альбома, в том числе Selections From the Great American Music Hall 2018 года, в котором в качестве специальных гостей приняли участие Боб Вейр и Фил Леш из Grateful Dead, а также участники Twiddle.

Поворотный момент для группы наступил, когда Грэм познакомился с барабанщиком Натаном Грэмом на благотворительном концерте в Филадельфии в 2016 году. Месяц спустя Натан присутствовал с группой на концерте, в конечном итоге присоединившись к группе в их самом продолжительном туре весной. 2017 года. Привлечение опытного барабанщика в качестве постоянного члена группы (и изучение его навыков игры на банджо, пения и написания песен) стало следующим шагом вперед, поскольку планировалось записать их четвертый студийный альбом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *