Говорю тебе в темноте они все не те: Неминуема on Tumblr

Огонь — Бальмонт. Полный текст стихотворения — Огонь

Не устану тебя восхвалять,
О, внезапный о страшный, о вкрадчивый,
На тебе расплавляют металлы,
Близ тебя создают и куют.
Будем как Солнце
1
Огнепоклонником я прежде был когда-то,
Огнепоклонником останусь я всегда
Мое индийское мышление богато
Разнообразием рассвета и заката,
Я между смертными — падучая звезда.
Средь человеческих бесцветных привидений,
Меж этих будничных безжизненных теней,
Я вспышка яркая, блаженство исступлении,
Игрою красочной светло венчанный гений,
Я праздник радости, расцвета, и огней.
Как обольстительна в провалах тьмы комета!
Она пугает мысль и радует мечту.
На всем моем пути есть светлая примета,
Мой взор — блестящий круг, за мною — вихри света,
Из тьмы и пламени узоры я плету.
При разрешенности стихийного мечтанья,
В начальном Хаосе, еще не знавшем дня,
Не гномом роющим я был средь Мирозданья,
И не ундиною морского трепетанья,
А саламандрою творящего Огня.
Под Гималаями, чьи выси — в блесках Рая,
Я понял яркость дум, среди долинной мглы,
Горела в темноте моя душа живая,
И людям я светил, костры им зажигая,
И Агни светлому слагал свои хвалы.
С тех пор, как миг один, прошли тысячелетья,
Смешались языки, содвинулись моря
Но все еще на Свет не в силах не глядеть я,
И знаю явственно, пройдут еще столетья,
Я буду все светить, сжигая и горя.
О, да, мне нравится, что бело так и ало
Горенье вечное земных и горних стран
Молиться Пламени сознанье не устало,
И для блестящего мне служат ритуала
Уста горячие, и Солнце, и вулкан.
Как убедительна лучей растущих чара,
Когда нам Солнце вновь бросает жаркий взгляд,
Неисчерпаемость блистательного дара!
И в красном зареве победного пожара
Как убедителен, в оправе тьмы, закат!
И в страшных кратерах — молитвенные взрывы:
Качаясь в пропастях, рождаются на дне
Колосья пламени, чудовищно-красивы,
И вдруг взметаются пылающие нивы,
Устав скрывать свой блеск в могучей глубине.
Бегут колосья ввысь из творческого горна,
И шелестенья их слагаются в напев,
И стебли жгучие сплетаются узорно,
И с свистом падают пурпуровые зерна,
Для сна отдельности в той слитности созрев.
Не то же ль творчество, не то же ли горенье,
Не те же ль ужасы, и та же красота
Кидают любящих в безумные сплетенья,
И заставляют их кричать от наслажденья,
И замыкают им безмолвием уста
В порыве бешенства в себя принявши Вечность,
В блаженстве сладостном истомной слепоты,
Они вдруг чувствуют, как дышит Бесконечность,
И в их сокрытостях, сквозь ласковую млечность,
Молниеносные рождаются цветы.
Огнепоклонником Судьба мне быгь велела,
Мечте молитвенной ни в чем преграды нет.
Единым пламенем горят душа и тело,
Глядим в бездонность мы в узорностях предела,
На вечный праздник снов зовет безбрежный
Свет.
2
Огонь в своем рожденьи мал,
Бесформен, скуден, хром,
Но ты взгляни, когда он, ал,
Красивым исполином встал,
Когда он стал Огнем!
Огонь обманчив, словно дух: —
Тот может встать как тень,
Но вдруг заполнит взор и слух,
И ночь изменит в день.
Вот, был в углу он, на полу,
Кривился, дымно-сер,
Но вдруг блестящей сделал мглу,
Удвоил свой размер
Размер меняя, опьянил
Все числа, в сон их слив,
И в блеске смеха, полон сил,
Внезапно стал красив.
Ты слышишь? слышишь? Он поет,
Он славит Красоту,
Вот — вот, до Неба достает,
И вьется налету!
3
Я закрываю глаза, и в мечтании
Вижу повсюду сияющий Свет,
Вижу Огонь я во всем Мироздании,
В травках, в росинках, в спиралях планет.
Вижу я Землю — сестрой меж планетами,
Землю опять ощущаю Землей,
Горы, долины, сады с их расцветами,
Ценные камни с подземною мглой.
Медное небо, отяжелелое,
Грозно нависло над знойной пустыней,
В нем Электричество белое,
С роскошью желтых изломанных линий,
Желтых, и красных, лазурно-зеленых,
В безднах эфирностей синих,
Тучи как горы, там замки на склонах,
Кони из пламени в вышних пустынях.
Снова я в Индии. Да, но не в той,
Где побывал соглядатаи ничтожный, —
В Индии древней, в отчизне святой,
Данной для всех, опьяненных мечтой,
В цельной, навек непреложной.
И меж светлоликих, меж дважды рожденных,
Открывши на миг в Запредельное дверь,
При свете огней, благовонно-зажженных,
Я слушаю Бурю теперь.
4
Рудра, красный вепрь Небес,
Ниспосылатель алых жгутов,
Отец стремительных Марутов,
В вихре огненных завес,
Гений Бури,
Враг Лазури,
Пробежал и вдруг исчез.
Где он почву Неба роет?
Образ пламенных чудес,
Вон, он там рычит и воет,
Между облачных зыбей
Тучи молнией своей
Беспокоит.
Рудра шлет блестящесть вод,
Льет их током плодородным,
Но, порвавши небосвод,
Вдруг пожар в домах зажжет,
Быть он добрым устает,
Хочет быть свободным.
Рудра-Сива, Смерть-Любовь,
Губит Жизнь, и любит вновь,
Равнодушен к звукам стона,
Вепря красного клыки
Ранят тело, рвут в куски,
Но в траве у склона,
Где убит был Адонис,
Лепестки цветов зажглись,
Дышит анемона.
Рудра-Сипа, Смерть-Любовь,
Смерть-Бессмертье, Пламя-Кровь,
Радуга над Морем,
Змеи молний, ток дождей,
Вечность зыбкая страстей,
Здесь мы Грому вторим!
5
Огонь приходит с высоты,
Из темных туч, достигших грани
Своей растущей темноты,
И порождающей черты
Молниеносных содроганий.
Огонь приходит с высоты,
И, если он в земле таится,
Он лавой вырваться стремится,
Из подземельной тесноты,
Когда ж с высот лучом струится,
Он в хоровод зовет цветы.
Вон лотос, любимец стихии тройной,
На свет и на воздух, над зыбкой волной,
Поднялся, покинувши ил,
Он Рай обещает нам с вечной Весной,
И с блеском победных Светил.
Вот пышная роза, Персидский цветок,
Душистая греза Ирана,
Пред розой исполнен влюбленных я строк,
Волнует уста лепестков ветерок,
И сердце от радости пьяно.
Вон чампак, цветущий в столетие раз,
Но грезу лелеющий век,
Он тоже оттуда примета для нас,
Куда убегают, в волненьи светясь,
Все воды нам ведомых рек.
Но что это? Дрогнув, меняются чары,
Как будто бы смех Соблазнителя-Мары,
Сорвавшись к долинам с вершин,
Мне шепчет, что жадны, как звери, растенья,
И сдавленность воплей я слышу сквозь пенье,
И если мечте драгоценны каменья,
Кровавы гвоздики и страшен рубин.
Мне страшен угар ароматов и блесков
расцвета,
Все смешалось во мне,
Я горю как в Огне,
Душное Лето,
Цветочный кошмар овладел распаленной
мечтой,
Синие пляшут огни, пляшет Огонь золотой,
Страшною стала мне даже трава,
Вижу, как в мареве, стебли немые,
Пляшут и мысли кругом и слова.
Мысли — мои? Или, может, чужие?
Закатное Небо. Костры отдаленные.
Гвоздики, и маки, в своих сновиденьях
бессонные.
Волчцы под Луной, привиденья они,
Обманные бродят огни
Пустырями унылыми.
Георгины тупые, с цветами застылыми,
Точно их создала не Природа живая,
А измыслил в безжизненный миг человек.
Одуванчиков стая седая
Миллионы раздавленных красных цветов,
Клокотанье кроваво-окрашенных рек.
Гнет Пустыни над выжженой ширью песков.
Кактусы, цепкие, хищные, сочные,
Странно-яркие, тяжкие, жаркие,
Не по-цветочному прочные,
Что-то паучье есть в кактусе злом,
Мысль он пугает, хоть манит он взгляд,
Этот ликующий цвет,
Смотришь — растенье, а может быть — нет,
Алою кровью напившийся гад?
И много, и много отвратностей разных,
Красивых цветов, и цветов безобразных,
Нахлынули, тянутся, в мыслях — прибой,
Рожденный самою Судьбой.
Болиголов, наркоз, с противным духом, —
Воронковидный венчик белены,
Затерто-желтый, с сетью синих жилок, —
С оттенком Буро-красным заразиха,
С покатой шлемовидною губой, —
Подобный пауку, офрис, с губою
Широкой, желто-бурою, и красной, —
Колючее создание, татарник,
Как бы в броне крылоподобных листьев,
Зубчатых, паутинисто-шерстистых, —
Дурман вонючий, мертвенный морозник, —
Цветы отравы, хищности и тьмы, —
Мыльнянка, с корневищем ядовитым,
Взлюбившая края дорог, опушки
Лесные и речные берега,
Места, что в самой сущности предельны,
Цветок любимый бабочек ночных, —
Вороний глаз, с приманкою из ягод
Отливно-цветных, синевато-черных, —
Пятнадцатилучистый сложный зонтик
Из ядовитых беленьких цветков,
Зовущихся — так памятно — цикутой, —
И липкие исчадия Земли,
Ужасные растенья-полузвери, —
В ленивых водах, медленно-текущих,
В затонах, где стоячая вода,
Вся полная сосудцев, пузырчатка,
Капкан для водной мелочи животной,
Пред жертвой открывает тонкий клапан,
Замкнет его в тюремном пузырьке,
И уморит, и лакомится гнилью, —
Росянка ждет, как вор, своей добычи,
Орудием уродливых железок
И красных волосков, так липко-клейких,
Улавливает мух, их убивает,
Удавливает медленным сжиманьем —
О, краб-цветок! — и сок из них сосет,
Болотная причудливость, растенье,
Которое цветком не хочет быть,
И хоть имеет гроздь расцветов белых,
На гада больше хочет походить.
Еще, еще, косматые, седые,
Мохнатые, жестокие виденья,
Измышленные дьявольской мечтой,
Чтоб сердце в достовернейшем, в последнем
Убежище, среди цветов и листьев,
Убить.
Кошмар! уходи, я рожден, чтоб ласкать и любить!
Для чар беспредельных раскрыта душа,
И все, что живет, расцветая, спеша,
Приветствую, каждому — хочется быть,
Кем хочешь, тем будешь, будь вольным, собой,
Ты черный? будь черным мой цвет голубой,
Мой цвет будет белым на вышних горах,
В вертепах я весел, я страшен впотьмах,
Все, все я приемлю, чтоб сделаться Всем,
Я слеп был я вижу, я глух был и нем,
Но как говорю я — вы знаете, люди,
А что я услышал, застывши в безжалостном Чуде,
Скажу, но не все, не теперь,
Hei слов, нет размеров, ни знаков,
Чтоб таинство блесков и мраков
Явить в полноте, только миг — и закроется дверь,
Песчинок блестящих я несколько брошу,
Желанен мне лик Человека, и боги, растенье,
и птица, и зверь,
Но светлую ношу,
Что в сердце храню,
Я должен пока сохранять, я поклялся, я клялся — Огню.
6
Буря промчалась,
Кончен кошмар.
Солнце есть вечный пожар,
В сердце горячая радость осталась.
Ждите. Я жду.
Если хотите,
Темными будьте, живите в бреду,
Только не лгите,
Сам я в вертепы вас всех поведу.
Если хотите,
Мысли сплетайте в лучистые нити,
Светлая ткань хороша, хороша,
Только не лгите,
К Солнцу идите, коль Солнца воистину хочет
душа.
Все совершится,
Круг неизбежен,
Люди, я нежен,
Сладко забыться.
Пытки я ведал. О, ждите. Я жду.
Речь от Огня я и Духа веду!
7
Лучи и кровь, цветы и краски,
И искры в пляске вкруг костров —
Слова одной и той же сказки
Рассветов, полдней, вечеров.
Я с вами был, я с вами буду,
О, многоликости Огня,
Я ум зажег, отдался Чуду,
Возможно счастье для меня.
В темнице кузниц неустанных,
Где горн, и молот, жар и чад,
Слова напевов звездотканных
Неумолкаемо звучат.
С Огнем неразлучимы дымы,
Но горицветный блеск углей
Поет, что светлы Серафимы
Над тесной здешностью моей.
Есть Духи Пламени в Незримом,
Как здесь цветы есть из Огня,
И пусть я сам развеюсь дымом,
Но пусть Огонь войдет в меня,
Гореть хотя одно мгновенье,
Светить хоть краткий час звездой —
В том радость верного забвенья,
В том праздник ярко-молодой.
И если в Небе Солнце властно,
И светлы звездные пути,
Все ж искра малая прекрасна,
И может алый цвет цвести.
Гори, вулкан, и лейся, лава,
Сияйте, звезды, в вышине,
Но пусть и здесь — да будет слава
Тому, кто сжег себя в Огне!

«НАШИ ИСТОРИИ, РАЗЫГРЫВАЕМЫЕ В КУКЛАХ, ОБЪЕКТАХ И ПРЕДМЕТАХ, — ОНИ ВСЕ О ЛЮДЯХ»

Беседу с  Михаилом Шеломенцевым ведет Яна Постовалова

Михаил Шеломенцев — актер небольшого независимого театра «Karlsson Haus». Критики и профессиональное сообщество обратили на него внимание после спектакля Алексея Лелявского «Одиссей». За вторую совместную с Лелявским работу — «Ваня» — артист был удостоен Высшей национальной театральной премии «Золотая маска»-2016.

Яна Постовалова Миша, ты сотрудничал и сотрудничаешь с разными театрами, почему именно «Karlsson Haus», театр не драматический — кукольный?

Михаил Шеломенцев Почему именно — не знаю. В общем-то, он возник случайно. И как бы банально ни звучало, я действительно полюбил это место и обрел свой дом, здесь большая занятость, возникают интересные предложения, приходится уже отказываться от других проектов, поскольку понятно, что невозможно объять необъятное, необходимо правильно расставлять приоритеты.

То, что предлагается, я не пробовал раньше, это некий вызов мне как артисту: смогу или нет. Всегда интересно пробовать себя в чем-то новом, в разных направлениях, в разных жанрах, пребывать в непривычной среде, постоянно преодолевать себя. Важно идти не по проторенной дорожке, а то можно зарасти мхом, важно постоянно находиться в поиске и совершенствовать себя как артиста. А еще важно, что есть некая тема, проблема и ты внутри себя с ней разбираешься, это не дает внутреннего успокоения, толкает на дальнейшие свершения, нет ничего хуже благополучного артиста.

Постовалова Но пока у тебя три серьезных спектакля: «Одиссей», «Ваня» и «Старик и Волчица». Или есть еще что-то, новые проекты?

М. Шеломенцев. Фото Д. Дмитриевича

Шеломенцев Во-первых, что называть серьезным спектаклем? Театр в определенном смысле вообще дело несерьезное. В «Кarlsson Haus», например, я играю в спектакле «Вероятно, чаепитие состоится» роль Мартовского Зайца и не считаю, что это несерьезная роль. Спектакль прекрасный. Настоящий «игровой» театр, много импровизации, азарта. Конечно, у тебя есть определенная структура, но внутри он подвижный и вариативный, никогда не знаешь, в какую сторону уведет тебя партнер. Это здорово!

Есть роли в других театрах. В театре им В. Малыщицкого играл Бориса в «Грозе», роль для меня не вполне типичная, было нелегко, но я рад, что этот спектакль был в моей жизни, есть еще спектакль «Двенадцатая ночь» У. Шекспира в постановке П. Васильева, есть проект А. Гогуна и В. Силакова, мною очень любимый, «Потеря равновесия».

А еще в нашем театре появится новая сцена, и мы планируем там играть взрослый репертуар. Откроем ее в октябре спектаклем А. Лелявского «Биография», над которым сейчас работаем. Спектакль очень непростой, за сложностью форм можно будет угадать историю художника, который не может встроиться в созданные в обществе рамки, оно его отторгает и травит просто потому, что он иной, не такой, как все, он вынужден избрать другой путь, путь отшельника, отщепенца, скитальца, зачастую с печальным финалом. Таких примеров в нашей истории более чем достаточно.

Скоро в нашем театре начнется работа над спектаклем Евгения Ибрагимова с приглашенными драматическими артистами, очень надеюсь в него попасть, но пока не буду про него рассказывать. А еще есть много других проектов и планов, но пока и о них говорить не буду.

Постовалова Но ведь у Лелявского ты занят и как драматический актер, и как актер, ведущий куклу. Те проекты, что возникают сейчас, это что за проекты?

Шеломенцев В этом смысле они похожи, хотя, по моему ощущению, не существует деления на драматический и кукольный спектакли.

Имеет значение другое: интересная работа или нет. И то, что предлагает Лелявский, мне как актеру гораздо интересней, чем, скажем, драматический театр. Мне всегда интересны вещи экспериментальные: не классическая школа переживания, а что-то более авангардное, в духе времени, в этом плане театр кукол — это кладезь. То, что волнует сейчас.

Постовалова А до Лелявского — скажем, в драме — ты не работал с мастерами, которые бы вывели тебя к этим типам театра?

М. Шеломенцев в спектакле «Ваня». Фото И. Соколова

Шеломенцев Работал, но Лелявский для меня — абсолютная вершина в плане мастерства, величия режиссерского. Были спектакли, интересные мне в плане формы, способа существования, провокации. У Лелявского все осмыслено, каждый жест, фраза, действие несет конкретное значение и смысл. Форма, хотя она очень интересна, для него всего лишь инструмент. Он заставляет артистов и зрителей думать.

И сегодня я в театре кукол вижу гораздо больше возможностей и перспектив, хотя по образованию я не кукольник, но мне нравится то, чем я занимаюсь.

М. Шеломенцев (Мартовский заяц). «Вероятно, чаепитие состоится». Фото Е. Бледных

Постовалова Нравится — это прекрасно. Однако есть чисто технические проблемы: тебе необходимо водить куклу, и что делать? Как ты выходишь из положения, когда осознаешь, что навыки не те?

Шеломенцев Хороший вопрос. Могу сказать, что все просто и я легко освоил куклу, но это не так.

Например, когда репетировали «Одиссея», я видел, как работают мои партнеры-кукольники и что получается, а вернее, не получается у меня. Я оставался в театре на ночь, репетировал перед зеркалом, пытался понять, как это работает. А когда репетировали «Старика и Волчицу», где очень сложная система управления куклами, я почти отчаялся, думал, что ничего не получится, болели руки, ноги, голова. Ребята очень помогали, держали локоть, чтобы кукла не потеряла уровень. Это происходит и по сей день, я освоил азы, но работы впереди еще очень много. Надеюсь, что никто из режиссеров не даст мне в руки марионетку.

Шучу, конечно, на самом деле очень хочу попробовать.

М. Шеломенцев в спектакле «Одиссей». Фото Е. Бледных

Постовалова В течение месяца вы занимались с мастерами в рамках первой Летней Лаборатории фигуративного театра. Были Алексей Лелявский, Яна Тумина, Анна Иванова-Брашинская и Евгений Ибрагимов. Кто из мастеров тебе ближе? Или все-таки по-прежнему Алексей Лелявский?

Шеломенцев Мне со всеми было комфортно. С Лелявским и с Ибрагимовым мы уже знакомы, было интересно поработать с Яной Туминой, чьи спектакли и курс я видел. Я это получил и — счастлив абсолютно. Анна Иванова-Брашинская впустила в свою творческую лабораторию, была открыта ко всем предложением и ставила себя не на позицию мастера, а как бы вровень с тобой, соавтором, единомышленником. Впрочем, творческую свободу давали все педагоги, и это прекрасно. Все очень разные, у каждого свой язык, здорово, что была возможность посмотреть на театр под разными углами.

М. Шеломенцев в спектакле «Ваня». Фото И. Соколова

Постовалова В чем проявляется разность языков?

Шеломенцев Лелявский — гениальный абсолютно — работает рационально и четко — по разбору и анализу. Ему важно, чтобы, какая бы фигня на площадке ни происходила, мы понимали, что мы делаем, почему мы это делаем, и чтобы это находило отклик в нас самих.

А у Туминой — больше работают вещи ощущенческие, интуитивные, можно отталкиваться от формы, а содержание подберет уже зритель, наполнит найденный нами рисунок своим опытом. И я говорю: «Яна Марковна, а мне бы тут понять, что я вообще делаю?» На что она отвечает: «Вот не люблю этот вопрос: иногда артисту просто лучше не понимать, что он делает и зачем». И я понимаю, что я именно тот артист и есть. Я тот артист, который может нашаманить и напузырить себе в голове очень многое, и, допустим, Яне Марковне это подходит. И вообще, работа с ней дала многое: я кучу всего попробовал, о чем давно мечтал. Многое не получилось. Яна Марковна определила три ключевых слова — эксцентрика, абсурд, мистика.

Три слова, объясняющие нашу тему, ее способ режиссуры и то, что интересно мне лично.

М. Шеломенцев в спектакле «Муми-тролль и шляпа волшебника». Фото И. Соколова

Постовалова А по результатам: какой из показов тебе показался наиболее удачным?

Шеломенцев Не знаю даже. Это лаборатория, показ не так важен, важен сам процесс, а процесс был у всех крутой. Но мне кажется, что наиболее интересным для зрителя оказался показ Евгения Ибрагимова. Он как-то был и по форме выдержан, и мы себя чувствовали максимально комфортно, потому что большей опасности подвергались не мы, а зрители. Мы создали такую атмосферу, весьма провокативную; это был своего рода акционизм. А ты была?

М. Шеломенцев в спектакле «Одиссей». Фото Е. Бледных

Постовалова Я была.

Шеломенцев Ну, вот. Тем более ты понимаешь, что вы находились не в очень выгодной позиции…

Постовалова Конечно, тупо ни черта не видели: полтора часа находились в абсолютной темноте.

Шеломенцев Да! А мы — хоп — могли возникнуть из темноты, ухватить за локоть.

Постовалова Мне-то сдается, что было всего два хороших показа: у Лелявского и у Ибрагимова. Но у Лелявского было совершенно непонятно, о чем речь. Дико интересно, но совершенно непонятно. А у Ибрагимова — и интересно, и понятно. Он, выбрав в качестве темы поэзию петербургских авторов, сумел преобразовать ее во внятные истории. Получились на самом деле поэтические инсталляции.

Шеломенцев Не берусь судить, не было цели сделать спектакль за пять дней, цель была искать и пробовать, и она достигнута.

Постовалова Тебе как артисту комфортнее существовать одному на сцене, с партнером или с куклой?

Шеломенцев Не имеет значения, необходимо просто научиться распределять себя на площадке. Вот в «Ване» — есть я и кукла. А материал настолько кайфовый, острый и вкусный, что все равно, один я или нет, хочется просто рассказывать эту историю, копаться в ней.

Постовалова Миша, ты работаешь ведущим в «Одиссее» и в «Ване». Обе истории построены как путешествие. Какая из них тебе ближе? И есть ли нечто общее между русским сказочным Ваней и греческими полубогами?

Шеломенцев По-моему, истории совсем непохожи. Темы в спектаклях затрагиваются принципиально разные. «Одиссей» — спектакль семейный, он больше про Телемаха даже, про сына, который ждал отца. Главный вопрос — кто есть отец, в разных его смыслах. Общаясь с Лелявским, узнавая его, я начинаю все больше и больше понимать суть спектакля, потому что для Алексея Анатольевича как раз фигура отца важна чрезвычайно, он сын своего отца, в хорошем смысле. И до сих пор, говоря о нем, произносит «папа». Я сам — папа, поэтому и для меня этот подтекст важен. Хотя, казалось бы, спектакль игровой, шуточный, но там, безусловно, есть драматическая составляющая, которую необходимо протягивать, не давать ей потеряться за легкостью повествования и юмором.

М. Шеломенцев в спектакле «Ваня». Фото А. Иванова

А «Ваня» — это спектакль с гражданской позицией, это спектакль болевой, он о том, что происходит с нами, с нашей страной. Спектакль-вопрос, повод задуматься, и с ответом спешить не стоит. Нужно ли искать внешнего врага (и есть ли он?) или стоит сначала в себе разобраться?

Я повзрослел на этом спектакле, на многое открылись глаза.

Постовалова А кто из героев, которых ты играешь, мог бы носить звание героя нашего времени сегодня?

М. Шеломенцев в спектакле «Ваня». Фото И. Соколова

Шеломенцев Конечно, Ваня. Полно таких. Да и в «Одиссее» много персонажей, актуальных и сегодня. Мы же работаем не со схемами и даже не с типажами — с людьми. С помощью героев пытаемся разобраться в себе, во взаимоотношениях с близкими. Важно, конечно, что конкретно написал Гомер, но не менее важно найти себя в этой истории, определить собственное положение и вдохнуть в персонажей жизнь. Наши истории, разыгрываемые в куклах, объектах и предметах, — они все о людях. Это главное.

Август 2016 г.

1 Фессалоникийцам 5:4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы этот день застиг вас, как тать.

◄ 1 Фессалоникийцам 5:4 ►

Контекст  Крос sref   Комментарий   Греческий

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Но вы, братья и сестры, не во тьме, чтобы этот день застиг тебя врасплох, как вор.

New Living Translation
Но вы не в неведении относительно этих вещей, дорогие братья и сестры, и вы не удивитесь, когда день Господень придет, как тать.

Английская стандартная версия
Но вы не во тьме, братья, чтобы в тот день удивить вас, как вора.

Верийская стандартная Библия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы этот день настиг вас, как вора.

Верейская Буквальная Библия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы день, как вор, настиг вас.

Библия короля Иакова
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застал вас, как вора.

New King James Version
Но вы, братья, не во тьме, чтобы этот День застал вас, как вора.

Новая американская стандартная Библия
Но вы, братья и сестры, не во тьме, чтобы день настиг вас, как вор;

NASB 1995
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как вора;

NASB 1977
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день не застиг вас, как тать;

Наследие Стандартная Библия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы день не настиг вас, как вор,

Расширенный перевод Библии
Но вы, верующие, [все вы, верующие во Христа как Спасителя и признающие Его Божьим Сын] не находится в духовной тьме [и не удерживается ее силой], чтобы день [суда] не застал тебя [врасплох], как вора;

Христианская стандартная Библия
Но вы, братья и сестры, не в темноте, чтобы этот день застать вас врасплох, как вор.

Holman Christian Standard Bible
Но вы, братья, не в темноте, чтобы в этот день настигнуть вас, как вора.

Американская стандартная версия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застал вас, как вора:

Арамейская Библия на простом английском
Но вы, братья мои, вы не во тьме, чтобы день застиг вас ты как вор.

Современная английская версия
Мои дорогие друзья, вы не живете во тьме, и этот день не застанет вас врасплох, как вор.

Библия Дуэ-Реймса
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застал вас, как вора.

Английская пересмотренная версия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застиг вас, как вора:

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Но, братья и сестры, вы не живете во тьме. Этот день не застанет вас врасплох, как вор.

Перевод хороших новостей
Но вы, друзья, не во тьме, и День не должен застать вас врасплох, как вор.

Международная стандартная версия
Однако, братья, вы не во тьме, чтобы День Господень застиг вас, как вор.

Буквенная стандартная версия
но вы, братья, не во тьме, чтобы День не поймал вас, как вора;

Стандартная Библия большинства
Но вы, братья, не во тьме, чтобы этот день настиг вас, как вора.

Новая Американская Библия
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день настиг вас, как вор.

NET Bible
Но вы, братья и сестры, не во тьме, чтобы день настиг вас, как вор.

Новая пересмотренная стандартная версия
Но вы, возлюбленные, не во тьме, чтобы в тот день удивить вас, как вора;

New Heart English Bible
Но вы, братья, не во тьме, чтобы день не застиг вас, как тать.

Перевод Библии Вебстера
Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застал вас, как вора.

Weymouth New Testament
Но вы, братья, не во тьме, чтобы дневной свет не застал вас врасплох, как вор;

World English Bible
Но вы, братья, не во тьме, чтобы день не застал вас, как вора.

Дословный перевод Янга
и вы, братья, не во тьме, чтобы день не застал вас, как вора;

Дополнительные переводы . ..

Контекст

День Господень
…3Пока люди будут говорить: «Мир и безопасность», на них внезапно найдет гибель, как родовые схватки на беременную женщину, и они не убежать. 4 Но вы, братья, не во тьме, чтобы этот день застал вас, как вора. 5 Ибо все вы сыны света и сыны дня; мы не принадлежим ночи или тьме.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Матфея 10:15
Истинно говорю вам, Содому и Гоморре отраднее будет в день суда, нежели тому городу.

Luke 21:34
Но смотрите за собою, не то отягощат сердца ваши разгулом, пьянством и заботами житейскими, и тот день накинется на вас внезапно, как сеть.

Деяния 26:18
открыть им глаза, чтобы они обратились от тьмы к свету и от силы сатаны к Богу, чтобы получить прощение грехов и наследие среди освященных верою в Меня».

1 Фессалоникийцам 5:2
Ибо вы прекрасно знаете, что День Господень придет, как тать ночью.

2 Петра 3:10
Но День Господень придет, как тать. Небеса исчезнут с шумом, стихии будут уничтожены огнем, а земля и ее дела обнажатся.

1 Иоанна 2:8
Опять же, я также пишу вам новую заповедь, которая истинна в Нем, а также в вас. Ибо тьма рассеивается, а истинный свет уже сияет.

Откровение 3:3
Вспомни, что ты получил и услышал. Сохрани и покайся. Если ты не проснешься, я приду, как вор, и не узнаешь часа, когда я приду на тебя.

Сокровищница Писания

Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день не застиг вас, как вора.

ар.

Римлянам 13:11-13 И что, зная время, что сейчас пора проснуться ото сна: пока наше спасение ближе, чем когда мы уверовали…

Колоссянам 1:13 Который избавил нас от власти тьмы и перевел нас в царство возлюбленного Сына Своего:

1 Петра 2: 9,10 Но вы, , есть род избранный, царственное священство, народ святой, особый народ; чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет: …

догнать.

Второзаконие 19:6 Чтобы мститель за кровь не преследовал убийцу, пока горячо сердце его, и не настиг его, потому что путь долог, и не убил его; тогда как он был недостоин смерти, поскольку он не ненавидел его в прошлом.

Второзаконие 28:15,45 Но если ты не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, неукоснительно исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня; что все эти проклятия придут на тебя и постигнут тебя: …

Иеремия 42:16 Тогда будет так, что меч, которого вы боялись, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы боялись, последует за вами там в Египте; и там ты умрешь.

Перейти к предыдущему

Поймать темную тьму Дневной свет Настигнуть вора-сюрприза

Перейти к следующему

в описании пришествия Христа на суд;
16. и дает различные инструкции;
23. и так заканчивается послание.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(4) Но вы. — «Хотя мир (лежащий во тьме) может удивиться приходу Дня, вы, члены Церкви, живущие во свете, нельзя удивить». Слова «во тьме», по-видимому, навеяны упоминанием «ночи» в 1 Фессалоникийцам 5:2; а главная мысль (как показывают последующие стихи) — это мысль о бездеятельности, невнимательности, апатии, а не столько о неведении или грехе.

Тот день. Буквально, день: так что это не означает Судный день просто как момент времени, но выявляет его характерные черты того, что он действительно является днем. (Ср. 1 Коринфянам 3:13.)

Как вор. — Есть еще одно чтение, в котором есть два лучших манускрипта. и коптская версия в его пользу, и суждение Лахмана и доктора Лайтфута: «Как воры». Но это не только доказательства из MSS. решительно в пользу принятого текста, но весь контекст показывает, что св. Павел думал об этом дне не как о ловле их на злых делах, а как о ловле их по небрежности.

Комментарий с кафедры

Стих 4. — Но вы, братья; вы, верующие, в оппозиции к неверующему миру. Не во тьме; ссылаясь на ночь (ст. 2), когда приходит вор. Под тьмой здесь понимается не просто невежество, но нравственная испорченность, тьма греха. Вы находитесь не в невежественном и грешном состоянии неискупленного мира, чтобы удивляться дню Господню. У тебя не ночь, а день; свет Евангелия сияет вокруг вас; и поэтому день пришествия Господа не застанет вас в неподготовленном состоянии. Что; утверждение не о результате, а о цели — «для того, чтобы». Тот день; день; а именно, день Господень. Должен настигнуть вас — удивить вас — как вор.

Параллельные комментарии…

Греческий

Бут
δέ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

you,
Ὑμεῖς (Hymeis)
Личное/притяжательное местоимение — именительный падеж 2-го лица множественного числа
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

братья,
ἀδελφοί (adelphoi)
Существительное в Звательном падеже Мужского рода Множественное число
Strong’s 80: Брат, член той же религиозной общины, особенно сохристианин. Брат рядом или далеко.

are
ἐστὲ (este)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 2-е лицо Множественное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

не
οὐκ (ouk)
Наречие
Strong’s 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

[the] тьма
σκότει (skotei)
Существительное в дательном падеже среднего единственного числа
Strong’s 4655: Тьма, физическая или моральная. От основания лыжи; тень, т. е. неясность.

так что
ἵνα (хина)
Соединение
Стронга 2443: Для того, чтобы так. Вероятно, из того же, что и бывшая часть heautou; для того, чтобы.

[this]
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

день
ἡμέρα (гемера)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 2250: День, период от восхода до заката.

должен обогнать
καταλάβῃ (katalabē)
Глагол — Аорист Сослагательное Активный залог — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2638: От ката и ламбано; брать жадно, т.е. захватывать, владеть и т. д.

you
ὑμᾶς (hymas)
Личное/притяжательное местоимение — винительный падеж 2-го лица множественного числа
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

нравится
ὡς (hōs)
Наречие
Strong’s 5613: Вероятно наречие сравнительного от hos; что как, то есть таким образом.

вор.
κλέπτης (kleptēs)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2812: Вор. Из клепто; похититель.

Ссылки

1 Фессалоникийцам 5:4 NIV
1 Фессалоникийцам 5:4 NLT
1 Фессалоникийцам 5:4 ESV
1 Фессалоникийцам 5:4 NASB
1 Фессалоникийцам 5:4 KJV 900 09

1 Фессалоникийцам 5:4 BibleApps.com
1 Фессалоникийцам 5:4 Biblia Paralela
1 Фессалоникийцам 5:4 Китайская Библия
1 Фессалоникийцам 5:4 Французская Библия
1 Фессалоникийцам 5:4 Католическая Библия

НЗ Письма: 1 Фессалоникийцам 5:4 Но вы, братья, не во тьме что (1 Фес. 1 Фес. 1 Th i Th i Th)

Ваша тьма ему не тьма

Когда моей дочери Элиане было 6 лет, я написал ей колыбельную, в которой были такие слова:

Ты, Элиана, напоминаешь мне каждый день
Что Бог действительно отвечает на наши молитвы.
И хотя наступает ночь, и мы не можем видеть,
Он принесет свет, когда придет время для вас и меня.

Эти четыре строки наполнены глубоким смыслом для меня. Я редко могу петь их без слез. Они относятся к продолжительному периоду того, что христиане называют духовной тьмой , или темной ночью души , или кризисом веры , который я пережил за год до рождения Элианы.

Поскольку я довольно подробно рассказал эту историю несколько лет назад, я не буду здесь все пересказывать. Однако я хочу рассказать о том моменте, когда Бог осветил мою ночь, потому что это был момент трансформации, когда я испытал библейскую истину, описанную Давидом в Псалме 139:

.

Если я скажу: «Воистину, тьма покроет меня,
     и свет вокруг меня будет ночью»,
и тьма для вас не тьма;
     ночь светла, как день,
     ибо тьма с вами как свет. (Псалом 139:11–12)

Я говорю, что это был момент трансформации не только потому, что свет пронзил мою тьму, но и потому, что он довел до сознания поэтическую мысль Дэвида: только потому, что «свет вокруг [нас] является ночью» и мы по разным причинам теряем из виду Боже, это не значит, что Свет ушел. В этот момент я ощутил, что Бог действительно верен Своему обещанию быть с нами , когда мы идем долиной глубокой тьмы (Псалом 23:4) — воспринимаем мы Его или нет.

Хотя наступает ночь

Однажды весенним днем ​​1997 года по причинам, слишком сложным и отвлекающим, чтобы описать их сейчас, Бог, который был Солнцем моего мира с моей юности, внезапно затмился в небе моего духовного зрения. Я никак не мог его воспринять. Экзистенциальная тьма покрыла меня; свет вокруг меня был ночью (Псалтирь 138:11). И моя вера была в полном кризисе.

Этот ужасающий опыт был мне чужд. Но когда я отчаянно перерыл Библию и книги в поисках ответов, мне быстро стало ясно, что этот опыт не был чужд святым в Писании.

В каком-то смысле это должно было быть ясно для меня до этого кризиса, учитывая, как часто я читал описания темных ночей, подобных моей, в Псалмах, Иове, Екклесиасте, Плачах и так далее. Но в другом смысле понятно, почему этого не было. Когда мы лично не сталкивались с такими дезориентирующими потерями сознания (и тревожными сомнениями, которые обычно сопровождают их), почти невозможно представить, что такое «тьма без света» (Плач Иеремии 3:2).

Теперь я обнаружил, что иду через «долину глубокой тьмы» (Псалом 22:4). Я поймал себя на том, что молюсь с Еманом Езрахитянином: «Ты поместил меня в глубины ямы, в места темные и глубокие» (Псалом 88:6). Я поймал себя на том, что плачу вместе с Дэвидом в отчаянии,

Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня? Почему ты так далёк от спасения меня, от слов моего стенания? Боже мой, я плачу днем, но Ты не отвечаешь, и ночью, но я не нахожу покоя. (Псалом 22:1–2)

И мне стало интересно, какая непостижимая тьма окутала Иисуса, когда он издал этот отчаянный крик.

«Иногда Бог предписывает ужасающе темные ночи души спуститься на своих детей в искупительных целях».

Святой Дух использовал мою тьму, чтобы осветить мне ясное свидетельство Библии о том, что по разным и очень веским причинам Бог иногда предписывает устрашающим темным ночам души спуститься на Его детей в целях искупления. И Бог предоставил этих библейских свидетельств, чтобы помочь таким людям, как я, «не удивляться огненному испытанию. . . как бы происходит что-то странное» (1 Петра 4:12). Их опыт дал мне систему отсчета, когда я пытался ориентироваться в темноте.

И мы не можем видеть

Навигация фактически стала для меня полезной метафорой за это время. Чтобы объяснить, что я имею в виду, давайте взглянем на описание Давидом духовной тьмы в большем контексте:

.

Куда мне уйти от твоего Духа?
     Или куда мне бежать от твоего присутствия?
Если я вознесусь на небеса, ты там!
     Если я постелю свою постель в шеоле, ты там!
Если я возьму крылья утра
     и буду жить в самых отдаленных частях моря,
даже там Твоя рука поведет меня,
     и Твоя десница будет держать меня.
Если я скажу: «Воистину, тьма покроет меня,
     и свет вокруг меня будет ночью»,
и тьма для вас не тьма;
     ночь светла, как день,
     ибо тьма с вами как свет. (Псалом 139:7–12)

В прекрасной поэзии Давид говорит, что неважно, куда он идет — в жилище ли Бога или жилище мертвых, в то ли место, где восходит солнце или где оно садится — Бог там с ним . И если мы расширим линзу, включив в нее Псалом 138:1–6, мы услышим, как Давид говорит, что Бог не просто с ним, но Бог полностью знает его . Богу известны все пути Давида, даже его мысли. Когда Давид находится в таком темном месте, что кажется, что Бог отсутствует, Бог полностью присутствует с ним и полностью осознает его. Ибо для Бога нет такой вещи, как тьма.

Теологическая семинария «Различные испытания»

Почему Давид смог сделать такие глубокие богословские утверждения? Потому что свое богословское образование он получил в семинарии «различных искушений» (Иак. 1:2), где его курсами были «многие опасности, труды и сети» — и тьма духовная. Он занимался богословием так, как будто от этого зависела его жизнь.

Итак, когда Давид ликовал в постоянном знающем и руководящем присутствии Бога, даже когда опускалась глубокая тьма, он не превозносил какой-то романтический идеал; он говорил о реальности, которую он испытал. Добытый тяжелым трудом опыт научил его ориентироваться в жизни, доверяя надежным обещаниям Бога, а не своим ненадежным восприятиям и эмоциям, особенно в темноте.

Помню, как меня посетила мысль «полетать по приборам», когда я пытался понять, как ориентироваться в моей бурной тьме. Когда пилоты направляют самолеты в густые темные облака, они теряют все ориентиры восприятия. Их обычно надежному восприятию внезапно больше нельзя доверять, поскольку они могут чувствовать, что летят горизонтально и прямо, хотя на самом деле они постепенно приближаются к земле. Выживание в этой ситуации зависит от доверия к тому, что говорят им навигационные приборы самолета, а не к тому, что говорят им их восприятие и эмоции. Они должны летать по приборам.

Вот чему Давид научился в сфере веры — и нам тоже. Один из самых трудных и самых ценных уроков, которые мы усваиваем во время наших бурных, облачных, духовных ночей, состоит в том, чтобы доверять тому, что говорят нам инструменты Божьих обетований, а не тому, что говорят нам наши восприятия и эмоции. Такие времена года заставляют нас проявлять веру. Вот почему так много верных библейских святых научились «ходить верою, а не видением» во времена великого отчаяния (2 Коринфянам 5:7).

Почему мы жаждем света

Как бы ни было необходимо и ценно для нас научиться доверять Богу в темноте — что он с нами и полностью знает нас , когда мы не можем видеть — мы все еще глубоко и справедливо желаем испытать эту истину. Мы жаждем, чтобы Бог «осветил [нашу] тьму» (Псалом 18:28), потому что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5). Мы жаждем света, потому что мы жаждем Бога.

«Мы жаждем света, потому что жаждем Бога».

И так, в субботу, 23 августа, 1997, находясь один в доме, я бросился на пол в гостиной и умолял Бога (снова) о свете и избавлении. Я молился о чем-то очень конкретном: «Господи, если ты хоть как-то шепчешь мне, что ты все еще здесь, а я твой сын, и все это темное время года — это то, что ты допускаешь для своих добрых целей, я думаю, что смогу терпеть что угодно. Все, что мне нужно, это чтобы ты прошептал мне, что я твой сын!

И Бог ответил. Он ответил так, что все попытки моего внутреннего скептика объяснить это чем-то иным, чем отвеченная молитва, кажутся настолько невероятными, что даже невероятными. (Если вы хотите узнать, как именно, я описываю это здесь; короче говоря, Бог говорил не слышимым шепотом, а через друга, который, сам того не зная, направил меня к определенному отрывку из Писания.) И когда Бог ответил, он принес свет в мою ночь. В его свете я снова увидел свет (Псалом 35:9).).

Затем совершенно неожиданно появился еще один аспект этой истории, который только затруднил объяснение.

Когда придет время

Через несколько месяцев после этих событий мы с женой с радостью обнаружили, что ждем второго ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *