Фото адриано челентано укрощение строптивого: (1980) — Taming of the Scoundrel, The — Bisbetico domato, Il — —

Укрощение строптивого:что вырезала советская цензура и что скрывал Челентано

Не всем известно, что советские зрители не увидели нескольких эпизодов, вырезанных цензурой. А ответ на вопрос, был ли роман между главными героями в жизни, Адриано Челентано и Орнелла Мути дали только недавно.

Орнелла Мути и Адриано Челентано

Название фильма – это отсылка к комедии Шекспира «Укрощение строптивой», где главный герой Петруччо пытается добиться расположения своенравной Катарины. В фильме гендерные роли меняются – героиня завоевывает нелюдимого и угрюмого фермера со скверным характером. Однако это – не единственная аллюзия на известный сюжет.

Имя главного героя Элиа – отсылка к библейскому пророку Илье, который отличался непримиримым нравом и восстал против женщины, пытаясь образумить нечестивого и слабохарактерного царя, попавшего под власть своей хитрой жены Иезавель (имя главной героини – Лизы – также аллюзия на этот сюжет).

В фильме есть и прямая отсылка во фразе: «Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?» Библейский мотив присутствует и в той сцене, где Элиа разговаривает с воронами, призывая их улететь на заброшенный участок земли (в Библии вороны подносили пищу пророку Илье). Герой Челентано говорит: «С воронами надо уметь разговаривать. Это тебе не люди. С ними можно договориться». А его диалог со священником о прогнозах на урожай – намек на библейскую историю о том, как Илья предсказывал голод.

Самая известная сцена фильма – зажигательный танец Челентано, когда он давит ногами виноград. И этот эпизод не был случайным. Действие в фильме происходит в маленьком итальянском городке Вогера, который действительно с древних времен славился традициями виноделия, при этом технологии сбора винограда и производства вина здесь мало менялись на протяжении 1000 лет. Поэтому сцена с давкой винограда ногами фактически не была преувеличением.

Местные жители до сих пор главной достопримечательностью называют виноградники, так как в сборе урожая каждый год было задействовано практически все население. Вина из этого региона известны во всем мире. Вогера находится на пути из Портофино в Милан, по этой дороге как раз и направлялась главная героиня. И та самая бензоколонка, на которой Орнелла Мути то раздевалась, то уезжала, не заплатив, существовала на самом деле и сохранилась до сих пор. Она находится в часе езды от Вогеры.

Великолепная Орнелла Мути

В советском кинопрокате фильм появился в 1983 г. и пользовался невероятной популярностью – он занял 11 место по посещаемости среди всех зарубежных картин. Однако цензура вырезала из фильма несколько эпизодов, и некоторые из них были вполне безобидными: например, сцена охоты, где Элиа отказывается стрелять в уток, а вместо этого целится в самих охотников и выбивает своими выстрелами у них из рук ружья. Также советским зрителям не показали сцену, где телилась корова Элии, и эпизод драки в ресторане между Лизой и ее подругой.

Конечно, цензуру не прошла сцена соблазнения Элии, где Орнелла Мути снялась полуобнаженной в постели с Челентано. В результате этот эпизод выглядел довольно странно: Лиза говорит: «

Реклама

У меня осталось еще несколько часов, чтобы покорить тебя!», и сразу после этого внезапно звонит своему кавалеру с просьбой приехать и забрать ее. Позже на телеэкранах появился полный вариант фильма, но чаще до сих пор демонстрируют ту самую укороченную версию.

Пара Челентано-Мути выглядела настолько эффектно, что сразу после выхода фильма все заговорили об их романе в реальной жизни. Оба актера были женаты, но Орнелла вскоре ушла от мужа и, как говорили, ждала того же от Челентано, который на тот момент состоял в браке уже почти 20 лет. Такие слухи часто сопровождают актеров, и тогда на них никто не обратил особого внимания. Но спустя много лет после премьеры скандал разгорелся с новой силой: Челентано признался в том, что у них действительно был быстротечный роман.

Актрису не устраивал статус любовницы и она ждала от него развода и предложения, но он так и не оставил свою жену.

В 2015 г. Орнелла Мути подтвердила этот факт, хотя поступок Челентано возмутил актрису: «Я бы никогда не призналась в этом. Адриано Челентано рассказал о нашем романе много лет спустя, даже не спросив меня. Он сделал это после стольких лет молчания, которое мы хранили ради наших супругов и особенно ради детей… Да, у нас был роман, это правда. Но меня ошеломило его признание. Я бы хотела знать заранее, что он собирается об этом рассказать и раскрыть наш секрет. Но это так похоже на мужчин! Им просто все равно».

Несмотря на все сложности, этот брак продержался больше 50 лет.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Мария

Читайте Также

ещё больше интересных новостей:

На пружинах: Адриано Челентано отмечает 85-летие | Статьи

Адриано Челентано никогда не считал себя записным красавцем, однако всю жизнь рядом с ним были самые красивые женщины. Он относился к этому с юмором, утверждая, что такова участь каждого, кто снимается в кино. Он действительно не отличался особенной красотой, да и голос у него был не идеален — но харизма, энергия и юмор помогли ему пробиться в ряды мировых поп-звезд. Сегодня, 6 января, одному из главных мужчин Италии ХХ столетия исполнилось 85. О невероятной карьере мальчика из бедной миланской семьи вспоминают «Известия».

Ученик часовщика

Адриано Челентано родился 5 января 1938 года в Милане, в бедной семье бывших крестьян из Апулии, переехавшей в большой город в поисках работы и лучшей жизни. Его отец Леонтино был рабочим, мать — портнихой. Адриано стал пятым ребенком в квартире на виа Глюк, которую певец позднее прославит в одном из первых своих хитов «Парень с улицы Глюк».

Впрочем, в то время о всемирной славе Адриано и не мечтал. А родные и вовсе подозревали, что из него вырастет лишь местный хулиган. Соседи то и дело жаловались на его проделки, прозвав шустрого мальчишку Землетрясением. В школе он и минуты не мог усидеть за партой, дразнил одноклассников, а учиться отказывался наотрез. Кое-как научиться читать Адриано сумел лишь в третьем классе. Но самым любимым занятием для мальчика было передразнивать близких и друзей. Позднее пародийный дар очень пригодится ему в карьере. В детстве же он приносил одни неприятности: отец и мать, чтобы заставить его прекратить хулиганить и паясничать и взяться наконец за учебу, не скупились на подзатыльники.

Адриано Челентано, 1962 год

Фото: ТАСС/Zuma

Кто знает, как сложилась бы судьба Адриано, если бы он всё же внял родительским увещеваниям и взялся за ум? Впрочем, жизнь сложилась иначе, и долго учиться ему не пришлось. Когда Адриано было 12 лет, умер его отец, и семья осталась практически без средств. Адриано пришлось устроиться на работу учеником часовщика. Но актерство было у него в крови. Он продолжал развлекать друзей и близких, пародируя как знакомых, так и своих музыкальных кумиров, в основном исполнителей рок-н-ролла. К этой музыке приучила его мать: она обожала рок-н-ролл и каждое утро будила сына под композиции Элвиса Пресли, Билла Хейли и Джерри Ли Льюиса. Кстати, именно автору Great Balls Of Fire Челентано был обязан первым своим актерским заработком. Он так похоже изображал певца, что, когда старшая сестра послала его фотографии на конкурс двойников Джерри Ли Льюиса, Адриано неожиданно занял на нем первое место и получил весомые для своей семьи 100 тыс. лир.

Вскоре Челентано вместе с друзьями создал собственную рок-группу Rock Boys. Они исполняли как американские хиты, так и композиции, написанные самим Адриано. С одной из них, песней Ciao ti dirò («Я скажу тебе «чао»), группа выступила на конкурсе рок-н-ролла в Ледовом дворце в Милане — и заняла первое место. Адриано Челентано было 19 лет.

Фото: ТАСС/Zuma/Mondadori Portfolio

Адриано Челентано позирует с гитарой на фестивале Санремо, 1961 год

Молодой музыкант мгновенно стал кумиром Милана, а потом и всей Италии. Он чутьем уловил запрос итальянской публики на современную, но национальную эстраду. Да и сам он был своим, парнем из соседнего двора — некрасивый, но безмерно обаятельный, невероятно энергичный, прямо-таки излучающий харизму. В 1961 году Челентано решил отправиться на знаменитый фестиваль Сан-Ремо. На тот момент он служил в армии, и участие в музыкальном конкурсе не считалось уважительной причиной для отлучки из части. Но музыкант всё же добился своего — специальным решением министра обороны он был отпущен в Сан-Ремо и занял на фестивале второе место с песней Ventiquattromila baci («24 тысячи поцелуев»). Однако для итальянцев с этого момента Челентано — навсегда первый: его конкурсная песня взлетела на вершины хит-парадов и была признана лучшей итальянской песней десятилетия. К мальчику из бедной многодетной семьи пришла слава.

Настоящий итальянец

За свою долгую музыкальную карьеру Челентано выпустил 43 сольных диска. Он становится создателем и лидером итальянского рок-н-ролла. В 1966 году композиция Il ragazzo della via Gluck («Парень с улицы Глюк») возглавляла итальянские чарты свыше четырех месяцев и была переведена на 22 языка. Такая же судьба два года спустя ждала песню Canzone, написанную Челентано в сотрудничестве с Доном Баки: она несколько месяцев бессменно занимала первые места в хит-парадах.

Победу в Сан-Ремо он одержал в 1970-м. Вместе с женой, Клаудией Мори, он исполнил песню Chi non lavora, non fa l’amore («Кто не работает, тот не занимается любовью») и получил главный приз. Впрочем, к тому времени Челентано уже не нужно было доказывать свое право на лидерство в итальянской музыкальной индустрии: он уже утвердил его на годы и десятилетия вперед.

Фото: ТАСС/Zuma/ROPI

Адриано Челентано с супругой, Клаудией Мори

Отказавшись от сотрудничества с крупными лейблами, Челентано создал свою собственную звукозаписывающую студию «Клан Челентано», устроив туда на работу своих родных и близких друзей. Несмотря на творческую плодовитость, он находил время на то, чтобы самому следить за делами, вести переговоры и отстаивать свои интересы. В течение нескольких десятилетий он с практической сметкой итальянского крестьянина управляет собственной музыкальной империей, и сегодня, несмотря на многочисленные мировые потрясения, его дела в полном порядке.

Одновременно с музыкальной карьерой росла популярность Челентано-актера. Впервые он снялся в кино в 1959 году, в музыкальной комедии Лучио Фульчи «Ребята и музыкальный автомат». А уже год спустя он появился в картине Федерико Феллини, сыграв в «Сладкой жизни» самого себя. С тех пор ни года не проходило без съемок: за свою кинокарьеру Адриано Челентано сыграл более 40 ролей. Наиболее серьезной из них стала главная роль в фильме Пьетро Джерми «Серафино», где музыкант сыграл простого деревенского парня, простака с добрым и любящим сердцем. Сам Джерми очень высоко отзывался о Челентано. Впечатленный его самоотдачей на площадке и вниманием к кинопроцессу, он заявил: «Не удивлюсь, если он когда-нибудь сам станет режиссером!» Долго ждать не пришлось: уже в 1962 году Челентано снял свой первый комедийный фильм «Суперограбление в Милане». Следующей его картиной стал фильм «Юппи Ду», для съемок которого он заложил свою виллу и землю. В итоге картина окупилась, а фильм был показан на Венецианском кинофестивале, на который Челентано приехал как триумфатор.

Адриано Челентано и Орнелла Мути в фильме «Укрощение строптивого»

Фото: Capital Film

За годы кинокарьеры ему довелось работать с Софи Лорен в драме «Белый, красный…» Альберто Латтуады, Энтони Куинном в комедии «Блеф», Дарио Ардженто на съемочной площадке военной трагикомедии «Пять дней». Будучи самоучкой, за счет природных актерских данных он ничуть не уступал по своему профессиональному уровню именитым партнерам по экрану. Самым успешным фильмом в карьере Челентано стало «Укрощение строптивого»: лирическая комедия, где он снялся вместе с красавицей Орнеллой Мутти с успехом шла в кинотеатрах десятков стран, собрав рекордные 20 млрд лир. Однако в 1990-х Челентано объявил об окончании кинокарьеры, чтобы сосредоточиться на музыке.

Эта музыка будет вечной

Много раз по Италии начинали расползаться слухи о том, что Челентано планирует закончить музыкальную карьеру или хотя бы прекратить концертную деятельность. И всякий раз блистательный Адриано с успехом демонстрировал друзьям и недругам, что его еще рано списывать со счетов. В 1990-х Челентано выпустил шесть дисков с песнями, однако сольных концертов не давал с 1994 года. Многие считали, что певец уже вряд ли вернется на сцену. Но в 2012-м, спустя 18 лет, Челентано с триумфом выступил на открытии фестиваля в Сан-Ремо, а вскоре объявил о предстоящих двух концертах в Вероне. Билеты на выступление 73-летнего кумира Италии были раскуплены за полчаса. Эфир концерта на национальном Canale 5 посмотрели 9 млн человек. Шоу было признано «Лучшим концертом Италии 2012 года».

Адриано Челентано, 1990 год

Фото: Global Look Press/IMAGO/United Archives/kpa

Энергия Адриано кажется неисчерпаемой. Не зря итальянцы уже много лет называют его Molleggiato — «На пружинах». В начале нынешнего столетия певец стал ведущим нескольких популярных телешоу, продолжал записывать музыку, попробовал себя в рэпе. А в 2019-м Челентано представил публике свой новый проект — мультфильм «Адриан» о приключениях юного плута-часовщика, которому Челентано подарил не только свою бывшую профессию, но и собственную внешность и, разумеется, голос. «Адриан» с успехом вышел на итальянском телевидении, а пару месяцев спустя певец выпустил новый диск с песнями из мультфильма.

В чем же секрет неувядаемой популярности Челентано? Сам он утверждает, что никакого секрета не существует. «Если бы я знал секрет успеха, то, вероятно, так и не достиг бы его», — сказал он как-то. Впрочем, в своих мемуарах с красочным названием «Рай — это белый конь, который никогда не устает» Челентано слегка приоткрывает двери творческой кухни. По его мнению, чтобы быть успешным, надо просто очень много работать. По словам музыканта, помимо музыки, в его жизни есть лишь три важные вещи — это дом, церковь и кино.

Дом — это семья, жена Клаудиа Мори, с которой в 2024-м они готовятся отметить 60-летие супружеской жизни, и трое детей — дочери Розита и Розалинда и сын Джакомо.

Режиссер Эрманно Ольми и Адриано Челентано на 65-м Венецианском международном кинофестивале, 2008 год

Фото: Global Look Press/imago stock&people

Дети пошли по стопам отца: Джакомо поет, а Розалинда снимается в кино. Сам Челентано с женой живет на собственной вилле в 20 км от Милана, где, помимо теннисного корта, футбольного поля и скакового манежа, есть оборудованная по последнему слову студия, где музыкант регулярно работает над новыми песнями. А в свободное время он, вспоминая молодость, с удовольствием ремонтирует часы. Чем дальше, тем меньше Адриано Челентано стремится отлучаться из дома, и на свой 85-летний юбилей он, насколько известно, не планирует никаких публичных выступлений. Впрочем, возможно, бесконечно энергичный итальянец чем-нибудь еще удивит мир.

Укрощению строптивой 41 год.

Какие сцены из фильма вырезали перед показом в СССР

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

— Реклама —

Сегодня исполняется ровно 41 год со дня выхода легендарного фильма с Адриано Челентано и Орнеллой Мути – «Укрощение строптивой»

Какие сцены были вырезаны из фильма «Укрощение строптивой» перед показом в СССР / Фото: скриншот, Коллаж: Сегодня

— Реклама —

Впервые фильм вышел на экраны 20 декабря 1980 года. Зрители сразу же были очарованы актерской игрой и химией между харизматичным Адриано Челентано и признанной красавицей Орнеллой Мути.

«Сегодня» предлагает вспомнить этот фильм, а заодно узнать, какие сцены были вырезаны из фильма до его выхода в СССР.

— Реклама —

Фильм режиссеров Франко Кастеллано и Джузеппе Мочча был одобрен и допущен к показу, но чиновники посчитали что-то в нем «лишним». По их мнению, некоторые сцены могли «шокировать» советских граждан и были вырезаны из фильма.

Обнаженная Лиза

По сюжету фильма главная героиня Лиза, направляясь в Милан через небольшой городок, останавливается на заправке. Там Лиза решила раздеться перед Элией в исполнении Челентано. За этой сценой наблюдал ошеломленный работник заправочной станции. Накинув блузку, Лиза ушла, не заплатив.

Фото: кадр из фильма

Теленок

По неизвестной причине советский зритель решил не показывать сцену отела коровы.

Фото: кадр из фильма

Попытки соблазнения

На протяжении всего фильма Лиза пыталась очаровать Элию – на какие только уловки не шла девушка! В одной из сцен она разделась…

Фото: кадр из фильма

… и легла в постель с главным героем. Этот момент тоже вырезали

Фото: кадр из фильма

Драка с соперницей

В одной из сцен Элиа обедала с Лизой и ее подругой, которая оказывала мужчине знаки внимания. Темпераментная главная героиня решила проучить соперницу, напав на нее с кулаками. И это тоже зрителям СССР не показывали!

Фото: кадр из фильма

Охота

Казалось бы, эта сцена вполне безобидна, но все же что-то пошло не так: момент, когда Элиа своими выстрелами выбивает ружья из рук охотников, тем самым не давая им возможности убивать утки также были удалены из фильма.

Фото: кадр из фильма

А пока вы побежали искать, где посмотреть «Укрощение строптивой» и поностальгировать, предлагаем вам взглянуть на список из пяти новогодних фильмов — супер вариант для выходные с чашечкой какао и хорошей компанией.

.

Источник: Сегодня

Скотт

Как автор развлекательных программ с более чем 7-летним стажем, я привношу в свои произведения разнообразный опыт. У меня есть подтвержденный послужной список в сфере журналистики. Мой опыт выходит за рамки писательского мастерства, так как у меня есть опыт создания видеоконтента для веб-сайтов и платформ социальных сетей, предлагающего всесторонний взгляд на мир развлечений

— Реклама —

Последние сообщения

Il Bisbetico Domato: итальянская интерпретация «Укрощения строптивой» | Полин Монтанья

Адриано Челентано и Орнелла Мути в Il Bisbetico Domato

Как бы выглядел современный итальянец в интерпретации шекспировского «Укрощения строптивой»?

Образ вспыльчивой женщины, которую должен укротить сильный мужчина, был частью народной культуры задолго до того, как он вошел в литературную сферу в пьесе Шекспира, Укрощение строптивой . Он продолжал появляться в популярной культуре, например, в фильмах Джона Уэйна и Морин О’Хара « Тихий человек» и « Маклинток » вплоть до двадцатого века, когда подъем феминизма окончательно уложил его в постель.

Внимание, спойлер: но вы же знаете, чем это заканчивается, не так ли?

Итальянская комедия 1980 года Il Bisbetico Domato делает еще один выстрел в этом тропе, но с небольшим собственным поворотом. Если вы знакомы с итальянским языком, вы, возможно, догадались из названия — землеройка — мужчина. Однако не думайте, что этот фильм делает феминистское заявление. На самом деле далеко не так. (Вы можете найти фильм на итальянском языке с английскими субтитрами на моем канале YouTube Шекспир на YouTube .)

Элиа Кодоньо (Адриано Челентано) — сорокалетний фермер, сумевший оттолкнуть от себя всех соседей в своем маленьком северном итальянском сообщество с его воинственностью и который отказывается иметь что-либо общее с женщинами. Однажды вечером, во время сильного ливня, красивая и энергичная миланская светская львица Лиза Сильвестри (Орнелла Мути) стучится в его дверь. У нее сломалась машина, и она требует убежища. Элия ​​с радостью выбросил бы ее под дождь, но экономка настаивает на том, чтобы Лиза провела ночь в комнате для гостей.

Элиа немедленно заинтригована Лизой и намеревается соблазнить его, но Элия не поддается ее чарам. Пытаясь остаться, Лиза притворяется, что повредила лодыжку и нуждается в постельном режиме на несколько дней. Когда Элия радостно и очень публично разоблачает свой обман, Лиза отправляется ехать домой в Милан, но в ярости и унижении она возвращается, чтобы поделиться с Элией частью своего разума. Он воспринимает это как признание в любви, хотя, по его словам, безответной. Чтобы проверить ее решимость, он предлагает ей попробовать, какой может быть жизнь его жены, и несколько дней поработать на его ферме. Однако, несмотря на ее неустанные усилия, Элия по-прежнему отвергает ее, поэтому Лиза в гневе возвращается к своему старому парню.

Сначала Элиа пытается убедить себя, что ему лучше без женщин, но на следующее утро, собираясь сесть в самолет в командировку, он оборачивается и обнаруживает, что Лиза смотрит местный баскетбольный матч между командой своего парня. и деревенская команда Элии, которую разгромили. Несмотря на то, что он никогда раньше не играл в баскетбол, чтобы произвести впечатление на Лизу, Элиа единолично выигрывает игру для своей команды. Теперь герой своей деревни и, несомненно, впечатливший Лизу своей физической силой, Элия прыгает к ней на трибунах и безапелляционно предлагает пожениться в следующее воскресенье. Лиза не скажет «да», пока Элия не скажет, что любит ее достаточно громко, чтобы весь стадион услышал и зааплодировал ему.

Франко Кастеллано и Пиполо были плодовитыми кинопродюсерами в свое время, и в их фильмах часто снималась звезда этого фильма Адриано Челентано. Этот факт, вероятно, имеет большее отношение к этому фильму, чем его своеобразная интерпретация пьесы Шекспира.

Как комедия, фильм легковесен и содержит несколько сомнительных решений. Большая часть юмора проистекает из плохого характера Элии, но снова и снова действие задерживается, чтобы продемонстрировать атлетизм Челентано, а не развивать характер Элии. Да и психология фильма не особенно убедительна. Поведение Элии настолько резкое и такое лишенное обаяния, что трудно поверить не только в него как в персонажа, но и в то, почему он так привлек Лизу.

Однако моя самая большая проблема с этим фильмом заключается в том, что, несмотря на перестановку гендерных ролей, гендерная политика не так уж далека от оригинала. В то время как Лиза, раскрепощенная женщина, склонная к сексуальным приключениям, берет на себя инициативу в этих отношениях, Элия всегда берет верх.

Адриано Челентано в роли Элии

Ухаживание происходит почти полностью на ферме Элии, где он является властелином всего, что он обозревает. Снова и снова Элиа проверяет и унижает Лизу. Именно она должна доказать, что достойна его любви. Единственным намеком на подчинение Кейт Петруччо является его публичное признание в любви, но, опять же, ему аплодируют, а не Лизе. И хотя Элия наконец поддается своим чувствам к Лизе, он не дает ни малейшего намека на то, что его хамский характер изменился.

Эта неудача может быть просто результатом положения Адриано Челентано как итальянской кинозвезды. Продюсеры не могли позволить себе поставить под угрозу мачо Челетано ради психологической глубины или художественной целостности!

В конце концов, однако, эти придирки не умаляют идеи фильма о том, что, несмотря на освобождение женщин и сексуальную революцию, гендерные отношения не сильно изменились со времен Шекспира, в Италии или где-либо еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *