Философское стихотворение лермонтова: Философские стихи Лермонтова Михаила Юрьевича

Основные мотивы и образы лирики М. Ю. Лермонтова. Нравственно-философское звучание стихотворения «Дума» » Шпоры для студентов

В творчестве Лермонтова нашли отражение мысли и настроения передовых людей его времени (30-е годы XIX века), их жажда дела и борьбы, их свободолюбие, их мечты о свободе родины, а также тоска и отчаяние от осознания невозможности воплотить в жизнь свои замыслы и стремления. Уже в ранний период творчества определились основные мотивы и темы его поэзии: тема любви, поэта и поэзии, свободы, философская лирика.

В своих стихотворениях Лермонтов поэтизирует и воспевает свободу. Стихотворение «Новгород» адресовано ссыльным декабристам, о которых поэт отзывается как о мужественных людях, сердца которых трепещут при имени свободы. Поэт восхищается их мужеством. Стихотворение названо «Новгород» неслучайно: этот город – для поэта символ свободы, независимости и демократии.

В целом ряде стихотворений Лермонтов создает романтический образ тюрьмы и узника: «Узник», «Пленный рыцарь», «Соседка».

Чувство одиночества придавало всей лирике Лермонтова трагический характер. Причины трагизма следует видеть не только в обстоятельствах личной жизни поэта (ранняя смерть матери, жизнь в разлуке с отцом, муки любви в юности, жизнь изгнанника в последние годы жизни), но и в особенностях той эпохи («Парус», «Утес», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок»).

Стихотворение «И скучно, и грустно» представляет собою исповедь лирического героя, его напряженный внутренний монолог. Это своеобразная запись в дневнике. Герой – представитель поколения 30-х годов XIX века. Ему свойственно трагическое восприятие жизни. Ничто не радует лирического героя: ни желания, ни любовь, ни страсти, а жизнь в целом – «такая пустая и глупая шутка». Герой одинок в обществе, которое его окружает, в любви, в дружбе, он одинок в своей стране, и, наконец, в целом мире. Наиболее полному раскрытию темы помогают особые средства выразительности: множество риторических вопросов, восклицаний, умолчаний, пауз.

Тема одиночества и предчувствия собственной гибели у Лермонтова находятся в неразрывной связи с темой любви: «Не смейся надо моей пророческой тоскою», «Я не унижусь пред тобою», «Я не люблю тебя…», «Нет, не тебя так пылко я люблю». Ряд стихотворений адресован Варваре Александровне Лопухиной. Самое известное из них – «Валерик». Оно написано в форме любовного послания. После традиционного вступления совершенно неожиданно для читателя идет описание страшного кровавого сражения при речке Валерик. Здесь очень ярко создано ощущение трагизма. Это подчеркивается и самим названием реки, которое буквально переводится как «река смерти». В сражении при Валерике принимал участи сам Лермонтов, где поэт проявил чудеса храбрости, а потому он описывает его как очевидец и участник этого события, которое рисует реалистическими красками.

Большое количество произведений Лермонтова посвящено теме родины. Так, например, в «Бородино» поэт прославляет патриотизм и героизм русских солдат в войне 1812 года. Стихотворение построено на контрасте храброго и мужественного поколения 10-х годов и бездеятельного и равнодушного поколения 30-х годов: «Да, были люди в наше время».

В стихотворении «Родина» Лермонтов называет свою любовь к отечеству «странной». Автор не отрицает героического прошлого страны, но более он любит Россию народную. Образ родины дается в стихотворении в развитии: от широкого плана к более узкому. Создается ряд пейзажных и других картин, воссоздающих ее облик. Центральный образ стихотворения – «чета белеющих берез».

В теме поэта и поэзии Лермонтов продолжает традиции Пушкина и поэтов-декабристов. Но у него – свой взгляд на эти проблемы. В стихотворении «Нет, я не Байрон…» Лермонтов сопоставляет себя с великим английским поэтом, следовательно, говорит о своем романтическом восприятии жизни, так как Байрон был романтиком. Этот поэт представляется Лермонтову одиноким, «с гордою душой», недоступным толпе. Здесь же, однако, Лермонтов понимает, что во многом его путь отличен от пути Байрона, потому что он – русский поэт: «как он, гонимый миром странник, но только с русскою душой». К теме поэта и поэзии можно отнести стихотворения «Кинжал», «Журналист, читатель и писатель», «Смерть поэта», «Поэт».

«Чаша жизни» — символического плана стихотворение философской тематики. В нем жизнь представляется как золотая чаша, из которой люди пьют прекрасный напиток. Однако, это только иллюзии: жизнь – не золотая чаша. Люди обманывают самих себя, и истина открывается им только перед смертью. И тогда оказывается, что чаша была пуста, а вместо напитка были лишь слезы.

Стихотворение «Дума» отражает все основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Основное же здесь – размышления наедине с собой о современном поэту поколении. Уже в первой строке выражена основная мысль стихотворения: «Печально я гляжу на наше поколенье». Собеседников у поэта нет, он смотрит на свое поколение отчужденно, хотя местоимение «мы» непрестанно повторяется в тексте. Однако начало и конец стихотворения отделяют поэта от его поколения, и суд в «Думе» беспощаден. Равнодушие, с которым поколение поэта относится к жизни и своей судьбе, оказывается обоюдоострым мечом. Оно может заслужить лишь презрение потомков и скорое забвение.

Философская лирика Лермонтова сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Философская лирика Лермонтова

Тема философии в текстах поэтов, встречается не редко.

М.Ю.Лермонтов является ярчайшим представителем того времени, в чьих произведениях присутствует нотка философии. Критик Белинский В.Г. описывал Лермонтова как поэта совсем другой эпохи.

Автор пропитывает свои лирические произведения национальным духом и характером одиночества и грусти. Причина этому — веяния той эпохи. Автор переплетает с философской лирикой, патриотическую, разделяя жителей Руси на крестьян и дворян. Поэт показывает, что ему чужды награды и победы, радуют его простые гуляния крестьян и русская природа.

Одними из главных в произведениях Лермонтова являются мотивы одиночества, мук и страданий. Автор не был особо доволен своей жизнью, он рано потерял мать и отца «…Один я здесь, как царь воздушный…». Вырос в обществе дворян, в жизни его не было обычных людских радостей «…Страданья в сердце стеснены, и вижу, как судьбе послушно, года уходят, будто сны…».

Тесно связана с философией тема любви. Автор всю жизнь пытался найти в возлюбленных чистоту души, редко встречающуюся в том времени. Произведения Лермонтова это больше рассуждения о самой любви, чем рассказ о возникающем светлом чувстве. В стихотворениях о любви, автор затрагивает важные философские темы.

Проблема общества и поэта, является основной в лирике писателя. Автор показывает отношения между всем людским обществом и творческим человеком, как неприятные, даже вызывающие отвращение. Стихотворение «Пророк» — главный пример вражды с предвзятостью в обществе. Автор выступает здесь в роли пророка, неверующего в лучший мир. Он считает долгом вразумить общество, но ощущение изгоя, никак не оставляет его до конца жизни и автор окончательно убеждается в недопонимании среди народа.

Философская лирика М.Ю.Лермонтова о покинутом страннике, которого не хотело понимать общество, но, несмотря на это, согласным за это общество погибнуть. Автор не обращает внимания на то, что может вылечить его встревоженную душу, когда доходит дело до современности. Лишь легкую улыбку вызывает у автора поколения современников.

Философией пропитано все, о чем повествовал Лермонтов в течении своего пусть не длинного, но блестящего творческого пути с его раздумьями и ощущениями, ошибками и просветлениями. Автор по своей натуре был явным философом и никогда не писал бездумно. Он осознавал полное переплетение происходящих в жизни событий с его Родиной.

Лишь спустя сотни лет творчество М.Ю.Лермонтова стало узнаваемым и почитаемым, многие начали следовать примеру в его лирике и встали на правильный путь в поиске верной дороги жизни.

Вариант 2

Многие поэты посвящали свои произведения рассуждениям над вечными вопросами о смысле жизни и мироздания, о роли человека и о своем предназначении и месте в этой жизни. Немного отличается своеобразием лирика Михаила Юрьевича.

Присутствующие в его произведениях философские мотивы посвящены поиску себя в этом мире, подмечанию того, что зачастую руководит людьми и на чем основывается жизнь общества. С сожалением и горечью излагает поэт свои наблюдения. Оказывается, что праздность, леность и низость в этом мире считается благом.

Трагизм бытия проскальзывает в очень многих стихах, а лирические персонажи Лермонтова говорят, очень часто, за него. Подчеркивая ничтожность общественной жизни, поэт не отделяет и своего причастия к этому. Даже не находя себе места в мире, он все же живет обычной жизнью. Так, в «Молитве» обращается он к Всевышнему с просьбой простить ему то, что он так редко всуе вспоминает Господа. Осознание поэтом греховной действительности и своего участия в ней только добавляют его  рассуждениям грусти.

Для Лермонтова становится тесным этот мир, в котором негде разгуляться  свободолюбивой душе, где все ограничивается нормами и рамками поведения. Мысли о смерти звучат так, что она есть освобождение. В одном из произведений так и говорит поэт, что веселее умереть, нежели жить. Подмечает он и отсутствие гармонии в мире.

В «Монологе» ведутся рассуждения поэта о  судьбе человека и о предназначении его. Здесь и подмечает он ничтожность и бессмысленность бытия. Подчеркивает поэт, что очень быстро душа человеческая поддается дурным влияниям и что нет в этом мире ни любви, ни дружбы настоящей.

И во многих своих стихотворения ставит он эти вопросы и рассуждает на философские темы с присущими поэту грустью и трагизмом. И так и не нашел Лермонтов своего места в суетном мире, но нашел для себя выход своих эмоций – творчество. В лирике своей он полностью изливает душу.

Сочинение Философская лирика Лермонтова 10 класс

Лермонтов Михаил – это поэт плеяды «золотого» века русской литературы, который в своем творчестве большое место уделял вопросам человеческого бытия, поиска истины….

Михаил Юрьевич рано остался без матери, и эта потеря наложила «философичный» отпечаток на все его последующее творчество.

Практически все литературное наследие Михаила Лермонтова – это ответы, на так называемые «вечные вопросы».

Все стихотворения поэта на философскую тематику условно можно разделить на несколько категорий.

 К первой можно отнести произведения, в которых на первое место выходят отношения между Господом и людьми, которые не стараются внимать его голосу.

Например, в лирическом произведении «Благодарность» герой текста благодарит Создателя за жизнь, но в язвительной форме. Он не рад, что ему дарована жизнь….

Нередко Бог в произведениях русского классика несет ответственность за несовершенство людей, населяющих Землю. Следовательно, что персонаж лирического текста не верит в Создателя, что порождает его страшный антипод. В текст врываются темные мотивы, как, например, в стихотворении «Мой демон». И подобных произведений в наследии Михаила Лермонтова очень большое количество.

Часто лирический герой стихотворений Михаила Лермонтова преклоняет свои колени перед Богом. Он благодарит Всевышнего за счастье бытия. Как, например, в стихотворении «Молитва».

Итак, стихотворения, составляющие эту группу, определяют последующие темы в других его перу принадлежащих текстах на философскую тематику.

Вторая группа стихотворений – это тексты, в которых сталкиваются противоположности. Лермонтов использует излюбленный прием антитезы. Классическим в этом отношении является программное стихотворение «Парус».

Третья группа стихотворений на философскую тематику написана на тему вечных поисков гармонии жизни. Это, преимущественно, тексты, в которых происходит слияние Бога и человека. Например, стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…»

Таким образом, можно сделать вывод, что произведения Лермонтова Михаила Юрьевича на философскую тематику составляют истинную копилку мудрости русской культуры. Читатель, внимательно проживая тексты, находит в них ответы на «вечные» вопросы.

10 класс

Другие сочинения:

← Анализ боя Мцыри с барсом↑ ЛермонтовАдресаты любовной лирики Лермонтова →

Философская лирика Лермонтова

Несколько интересных сочинений

Жизнь на своих условиях

Поэт-романтик и прозаик Михаил Юрьевич. Лермонтова (1814–1841) часто считают «вторым» русским поэтом после Александра Сергеевича Пушкина. Убитый на дуэли, когда ему было всего 26 лет, за свою короткую жизнь он написал более 30 длинных повествовательных и 600 коротких лирических стихотворений, роман и пять драм. Вдохновленный лордом Байроном, которым он очень восхищался, Лермонтов начал писать стихи в возрасте 13 лет. Позже он обратился к художественной прозе, пробуя свои силы сначала в романах, а затем в драматургии. Несмотря на свой юный возраст, он предпринял амбициозную литературную работу, написав серию популярных баллад, глубоко трогательных драм, таких как

Испанцы [Испанцы], Странный человек [Странный человек] и Маскарад [Маскарад], и психологический роман, Герои нашего времени [Герой нашего времени], замысловатый шедевр, который заработал его признание как одного из основоположников русской прозы.

Лермонтов был частично шотландцем по происхождению, потомком наемника XVII века Джорджа Лермонта, служившего высокопоставленным офицером в польско-литовской армии. Детство и юность он провел со своей бабушкой по материнской линии, Елизаветой Арсеневой (урожденной Столыпиной), которая не жалела средств, чтобы дать юному Лермонтову лучшее образование и прекрасный образ жизни. В детстве Лермонтов много читал русскую и западноевропейскую литературу, свободно говорил по-французски и по-немецки, научился играть на нескольких музыкальных инструментах и ​​проявил себя одаренным художником.

В 1830 году он поступил в Московский государственный университет, где среди его однокашников были Виссарион Белинский, Александр Герцен, Константин Аксаков и другие известные личности, которым суждено было стать известными русскими писателями и литературоведами. Из-за своих сложных черт характера Лермонтов плохо ладил с сокурсниками и неоднократно ссорился со своими профессорами. После двух лет обучения в МГУ он ушел и поступил в элитное гвардейское училище в Санкт-Петербурге. В своем решении продолжить военную карьеру он частично следовал своим отцовским семейным традициям.

По окончании учебы в 1834 году он поступил в лейб-гвардии Гусарский полк, дислоцированный под Санкт-Петербургом, в Царском Селе, загородной резиденции российской императорской семьи и заезжих дворян. Но военная карьера, очень заманчивая для молодых дворян того времени, оказалась вызовом для Лермонтова, который должен был тайно заниматься своими поэтическими и литературными увлечениями, проводя большую часть своего времени, участвуя в армейских учениях, попойках и противоречивой жизни среди аристократическое общество, полное снобизма и фаворитизма.

Его беспокойный темперамент, а также ядовитый ум и жестокий юмор часто наживали ему врагов. Он также очень критически относился к своему времени, своему поколению и своей стране, что сильно отразилось в его поэзии и прозе, наполненных горькой грустью, пессимизмом (часто граничащим с нигилизмом) и меланхолией.

Лермонтов был дважды арестован, заключен в тюрьму и выслан из Петербурга. Оба раза он был сослан на военную службу на Кавказ, который в то время был полем битвы Кавказской войны (1817–1864 гг.), которую Российская империя вела против территорий и племенных групп в Кавказском регионе. В первый раз Лермонтов оскорбил власти, написав панегирик Пушкину (знаменитая «Смерть поэта»), в котором намекал на то, что смерть Пушкина на дуэли в 1837 г. близко к трону. Footnote2 Во второй раз он попал в беду из-за дуэли с сыном французского посла в Санкт-Петербурге. К сожалению, в 1841 году, снова находясь в ссылке, он дрался на очередной дуэли с бывшим однокашником Николаем Сергеевичем Мартыновым, к тому времени майором в отставке на Кавказе.

Лермонтов публично унижал Мартынова своей беспощадной сатирой на мартыновское жеманство над кавказской (черкесской) одеждой — в комплекте с кинжалом и длинной шпагой — и манерами. Вызванный на дуэль Лермонтов якобы дал понять, что собирается стрелять в воздух. Но 15 июля 1841 года у подножия горы Машук в Пятигорске Мартынов первым выстрелом убил Лермонтова. Возможно, смерть Лермонтова на дуэли (как и смерть Пушкина всего четырьмя годами ранее) была болезненно бессмысленной и предотвратимой. В то же время это было предопределено не только его темпераментом, но и его стремлением жить всецело по своим правилам, определяемым его поэтическими и литературными способностями, его романтическим, но критическим подходом к жизни, к своему времени и к своей жизни. собственное место в мире.

В то время как никто не сомневается в значении Лермонтова как поэта и писателя, и многие справедливо признают его большое влияние на последующую русскую литературу, лишь немногие признают глубокий философский характер его произведений и важные философские идеи, переданные через его поэзию и прозу.

Безусловно, наследие Лермонтова нельзя назвать философским в традиционном смысле, и было бы ошибкой отождествлять его с писателем-философом, что обычно ассоциируется с систематическим мышлением, логической последовательностью и четко сформулированным комплексом идей. Мы не найдем этого у Лермонтова. Тем не менее, у него нет недостатка в идеях, и его мысли философски привлекательны. Что делает его произведения столь привлекательными с точки зрения академической и общественной философии, так это то, что они во многом откликаются на недавние и текущие события (например, «Бородино», «Смерть поэта», «Тамбовская казначея» [Тамбовская казначейша]). и последовательно опираются на социальную и политическую действительность своего времени, предоставляя ценнейший материал для философских размышлений.

Ранняя русская литература была тесно связана с европеизирующейся и либеральной тенденцией восстания декабристов 1825 г., горячо поддержанной Лермонтовым (а еще раньше Пушкиным, который, как и Байрон, служил духовным и литературным вдохновителем Лермонтова).

Он жил в эпоху глубокого экономического застоя и ожесточенной политической реакции, последовавшей за неудавшимся восстанием. Многие умные и талантливые люди испугались и погрузились в себя; их свободолюбивые настроения были запрещены, и высказывать свое мнение было опасно.

Как поэт, самоуверенный аристократ, истинный представитель своего «потерянного» поколения, Лермонтов страдал неумением публично выражать свои идеи, мысли и желания. Желая быть услышанным, он выражает свои социальные страдания и моральные страдания в стихах и художественной прозе. В своих произведениях он предстает одиноким скитальцем, которого не понимает толпа. Его свободолюбивые настроения и горько-скептическая оценка высшего света и эпохи, в которой он жил, нашли свое воплощение в его философской лирике, такой как «Дума» [Мысль], «Никогда себе…» [Не верь себе… ], и другие. Он презирает не только современное общество, но и себя и все свое поколение за неспособность молодых людей думать самостоятельно, всем сердцем чувствовать чужую боль и делать что-то полезное для ее облегчения. Лучшим примером зрелого, в высшей степени реалистического, но критического взгляда Лермонтова на себя, свое поколение и свое время является его, пожалуй, самое философское произведение 9.0003 Герой нашего времени , написанный в 1839 году и опубликованный в 1840 году. Этот частично автобиографический роман состоит из пяти тесно связанных историй, вращающихся вокруг скучающего и обреченного молодого дворянина Григория Александровича Печорина, окончательного байронического героя. Место действия — Кавказ, а рассказы рассказываются с разных точек зрения: автора, других персонажей и даже дневника Печорина. Пять частей построены таким образом, чтобы дать все более полное представление о Печорине, нарисовав его сложный психологический портрет. Лермонтов изображает Печорина умным, но крайне манипулятивным, циничным, высокомерным и безнравственным молодым человеком, страдающим духовной апатией и маловерием. Как такой человек мог быть «героем»? Ирония ускользает от незнакомого с творчеством Лермонтова западного читателя, который воспринимает название романа довольно буквально, тогда как Печорин вообще не представлен как положительный персонаж или «герой». Наоборот: Лермонтов стыдится Печорина, осуждает его за никчемность и неумение сделать что-то полезное для других.

В предисловии к Герой нашего времени Лермонтов раскрывает глубокую иронию названия: «Некоторые были ужасно оскорблены, и совершенно серьезно, что взяли за образец такого безнравственного персонажа, как Герой нашего времени. время ; другие проницательно заметили, что автор изобразил себя и своих знакомых. Герой нашего времени , господа, это действительно портрет, но не лица; это совокупность пороков всего нашего поколения в их наиболее полном выражении». Footnote4 Печорин не герой и не образец для жизни. Скорее, это весьма реалистический композиционный образ целого поколения и того смутного времени, которое пережил Лермонтов. Ироничный тон автора позволяет ему обсуждать самые разные политические, социальные и нравственные вопросы, остававшиеся вне поля зрения многих русских писателей того времени. И он смог добиться небывалых результатов не только как литератор и писатель большого литературного таланта, но и как мыслитель, способный к оригинальной интуиции и глубоким философским размышлениям, ярко продемонстрированным в этом и других произведениях.

Настоящий номер задуман как новое дополнение к серии опубликованных журнальных сборников, посвященных русским писателям-фантастам, таким как Достоевский, Толстой,Footnote5 и Чехов,Footnote6, известным своими философскими идеями и создавшим тонкую и проницательную философскую литературу. Этот новый выпуск о Лермонтове и его литературном наследии предлагает философский анализ некоторых из его известных поэтических и прозаических произведений, выявляя важные философские интуиции и темы, центральные для Лермонтова и его времени.

Наследие Лермонтова действительно огромно, но оно остается малоизвестным в англоязычном мире, особенно в отношении признания философского содержания его мысли. Нынешний номер — дань памяти этому литератору и его вкладу в русскую культурную традицию, а также попытка познакомить читателей с философскими аспектами его творчества.

1. Основанная в 1823 году престижная школа кавалерийских юнкеров и прапорщиков гвардии (также известная как Николаевское кавалерийское училище) была элитным военным высшим учебным заведением Российской империи. Это училище окончили многие известные представители российской военной и культурной элиты того периода.

2. В этом стихотворении, последние несколько стихов которого открыто обращены к ближним придворным, Лермонтов обвиняет двор и русский высший свет в соучастии в смерти Пушкина, называя толпу «палачами, убивающими свободу , гений и слава».

3. Черкесы — одна из кавказских этнических групп, проживающих в Черкесии, регионе на Северном Кавказе и вдоль северо-восточного побережья Черного моря.

4. Альбер Камю использует эту цитату как эпиграф к своему роману Осень (1956). См. А. Камю, Падение , пер. Джастин О’Брайен (Нью-Йорк: Vintage Books, 1991).

5. Специальный выпуск о Федоре Достоевском и Льве Толстом см. Russian Studies in Philosophy , 2011, vol. 50, нет. 3.

6. Спецвыпуск об Антоне Чехове см. Russian Studies in Philosophy , 2011, vol. 50, нет. 2.

Перепечатка и корпоративные разрешения

Обратите внимание: выбор разрешений не обеспечивает доступ к полному тексту статьи, см. нашу справочную страницу Как просмотреть содержимое?

Чтобы запросить перепечатку или корпоративное разрешение для этой статьи, нажмите соответствующую ссылку ниже:

Заказать репринты Запрос корпоративных разрешений

Академические разрешения

Обратите внимание: выбор разрешений не дает доступа к полному тексту статьи, см. нашу справочную страницу. Как просмотреть содержимое?

Мгновенно получите разрешения через Rightslink, нажав на кнопку ниже:

Запрос академических разрешений

Если вы не можете получить разрешения через Rightslink, заполните и отправьте эту форму разрешений. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу справки по разрешениям.

Павший идол все еще Бог: Лермонтов и проблемы культурного перехода | Стэнфордская стипендия онлайн

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Аллен, Элизабет Череш, Падший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного перехода (

Redwood City, CA

, 2006; онлайн-издание, Stanford Scholarship Online, 20 июня 2013 г. ), https://doi.org/10.11126/stanford/9780804753708.001.0001, по состоянию на 4 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного переходаth Century)Литературные исследования (беллетристы, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования — мир Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Стэнфордская стипендия онлайнПадший идол все еще Бог: Лермонтов и затруднения культурного переходаth Century)Литературные исследования (беллетристы, романисты и прозаики)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования — мир Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Эта книга раскрывает историческую самобытность и значение выдающегося русского поэта, драматурга и прозаика XIX века Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841), демонстрируя, что его произведения иллюстрируют условия жизни в переходную эпоху. Особой эпохой Лермонтова была эпоха постромантизма, время, когда закаты романтизма меркли, а заря реализма еще не забрезжила. Путем внимательного и сравнительного прочтения книга исследует уникальные метафизические, психологические, этические и эстетические двусмысленности и амбивалентности, которые характеризуют произведения Лермонтова и отражают переход от романтизма к природе постромантизма. В целом обнаруживается, что Лермонтов, приуроченный к своей переходной эпохе, не поддался ей; вместо этого он исследовал его характер и упомянул его историческое значение. И в книге делается вывод о том, что произведения Лермонтова имеют резонанс и для нашей переходной эпохи начала XXI века.

Ключевые слова: Михаил Юрьевич Лермонтов, жизненные условия, переход, постромантизм, реализм, романтизм, переходная эпоха, двадцать первый век, русский поэт, драматургвек) Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)

Содержание

  • Передний вопрос

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • Предисловие
    • Расширять Благодарности и примечания к тексту
      • Расширять Один Введение: культурный переход и его трудности
        • Расширять Два Романтизм и его закат в Западной Европе и России
          • Расширять Три Амбивалентность влияния: «небайронизм» Лермонтова
            • Расширять Четыре Затухание романтического зла: уничтоженный демон
              • Расширять Пять От идеалов к идеологии: Разоблачение Маскарад
                • Расширять Шесть Постромантическая аномия I: Герой нашего времени и его герой
                  • Расширять Семь Пост-романтическая аномия II: «Пост-» сценарии Герой нашего времени
                    • Расширять Восемь Заключение: последние слова Лермонтова
                      • Конечная Материя

                        • Расширять Примечания
                          • Избранная библиография
                          • Индекс

                        Войти

                        Получить помощь с доступом

                        Получить помощь с доступом

                        Доступ для учреждений

                        Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                        Доступ на основе IP

                        Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                        Войдите через свое учреждение

                        Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                        1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                        2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                        3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                        4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                        Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                        Войти с помощью читательского билета

                        Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                        Члены общества

                        Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                        Войти через сайт сообщества

                        Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                        1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                        2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                        3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                        Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                        Вход через личный кабинет

                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                        Личный кабинет

                        Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                        Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                        Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                        • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *