Если в начале пьесы на стене висит ружье то оно должно выстрелить: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить» — Новости хоккея

Содержание

«Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить» — Новости хоккея

КУБОК ГАГАРИНА, финал. Пятый матч  
(1) ЦСКА – (2) «Металлург» Магнитогорск – 1:2 ОТ, счет в серии 2-3

В одном из предыдущих репортажей мне довелось сравнить обстановку на трибунах ЛДС ЦСКА с театральной. Не берусь утверждать, что это сравнение предельно точно, но, так или иначе, где-то в подсознании оно засело, и по возвращении из горячего Магнитогорска в степенную Москву различные соображения на тему театра так и крутились в голове. По ходу матча они сменяли друг друга, а в самом его конце всплыла известная фраза Антона Чехова.

В вольном переложении она звучит так: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить». На самом деле Антон Павлович несколько иначе изложил эту мысль: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — написал он 1 ноября 1889 года литератору Александру Лазареву-Грузинскому.

Не думаю, что Илья Воробьёв мог бы снискать лавры на поприще драматургии, хотя кто знает, вдруг со временем у него откроется и этот талант. Ну, а если не откроется – не беда, он ведь себя посвятил другому делу, тренерскому. Но обе профессии творческие, а значит, имеющие кое-что общее. Так почему бы нам не применить чеховский тезис к хоккею? Допустим, так: ««Нельзя выпускать на лед Мозякина, если он не имеет в виду забивать».

Конечно, Мозякин всегда имеет в виду забивать, но по законам драматургии делать это надо в урочный час. Вот, например, в первой игре финальной серии он забил уже на четвертой минуте – ну, куда это годится? Результат, как мы помним, получился совсем неутешительным для «Металлурга».

Сегодня же Сергей выстрелил, как то чеховское ружье, в самый нужный момент. Выстрелил дважды: сперва в третьем акте, потом в эпилоге. И тем подвел свою команду к последней черте, за которой располагается второй за три года Кубок Гагарина. Вот это по-чеховски!

Пятый матч серии ничем не отличался от трех предыдущих (первую игру, понятно, оставим за скобками). Такая же плотная, вязкая борьба на каждом квадратном сантиметре льда, такая же запредельная самоотдача игроков обеих команд, не дававших друг другу ни малейшего пространства для маневра. И, как и двумя днями ранее, считанное количество опасных моментов и ни одного гола за два периода.

Кульминация, как и положено, наступила ближе к концу – на авансцену вышли герои пьесы. А для того чтобы стать героем, актер (он же хоккеист) должен все-таки получить свободное пространство, иначе как попасть в луч прожектора и обратить на себя внимание зрительного зала?

Первым пространство получил форвард ЦСКА Роман Любимов. Получил, в общем-то, случайно: гости только что «убили» меньшинство, образовавшееся из-за удаления Александра Сёмина, и, облегченно вздохнув, попытались пойти вперед. Но попытка оказалась неудачной, Сёмин еще не включился в борьбу, да и смена, похоже, была затеяна не вовремя… Армейцы вновь перехватили инициативу, сыграв на противоходе, и у Любимова оказалось несколько метров, чтобы войти в зону и точно бросить.

Аплодисменты!

А десять минут спустя концентрация изменила уже хозяевам льда, и те же четыре-пять метров чистого льда получил Мозякин. Большего ему никогда и не требовалось: ювелирный кистевой бросок – и магнитогорская галерка ликует. А мы переходим к эпилогу в виде овертайма.

Но переходим не сразу. На предпоследней минуте на авансцену вновь вышел Любимов, причем на сей раз он получил столько пространства, сколько ему и не снилось – ровно половину площадки. И времени у него было сколько угодно. В театре это называется монолог, в хоккее – буллит. «Быть или не быть?», — задал Любимов вопрос Кошечкину. Голкипер ответил отрицательно. Значит, все-таки нужен эпилог.

Все сюжеты в искусстве испокон века повторяются. И в этой серии уже мы привыкли к тому, что команда, пропустившая первой, побеждает (если, конечно, Кошечкин не вознамерится заработать «сухарь»). Поскольку в данном случае счет уже был 1:1, победа «Магнитки» напрашивалась. Это почувствовали и армейцы, начавшие овертайм под девизом «сейчас или никогда». О потрясающей физической форме гвардейцев Дмитрия Квартальнова давно уже ходят легенды, и на старте дополнительного периода она проявилась во всей красе. Кажется, все пять минут команды простояли в зоне «Металлурга». Но шквальный огонь успеха не принес, а перезарядить оружие хозяева не успели. Чуть ли не в первый раз за овертайм магнитогорцы перешли среднюю линию и соорудили атаку, которую замкнул все тот же Мозякин. Это его пятая победная шайба в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина.

Выходит, от судьбы не уйдешь, и если уж сценарий написан, его надо придерживаться. Очередной матч завершился поражением команды, открывшей счет. А второй овертайм в серии снова принес победу гостям. Так что со сценариями матчей всё понятно. Осталось только узнать, каков сценарий всей серии, но для этого придется потерпеть пару дней.

Антон Павлович Чехов цитата: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет …

—  Антон Павлович Чехов

Смысл в том, что в пьесе (или любом другом худ. прозведении) не должно быть ничего лишнего. Цитату часто перефразируют: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить.»

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы
вид, сцена, ружьё

Антон Павлович Чехов
208русский писатель, драматург, врач 1860 — 1904

Похожие цитаты

„Честь нации — это заряженное ружье.“

—  Ален французский философ, журналист, публицист 1868 — 1951

„Плохой человек, навязавшись в друзья, как ружьё на стене — когда-нибудь выстрелит вам в спину.“

—  Аркадий Теплухин

„Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар; но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости.“

—  Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803 — 1882

„Да вас в виду никто и не имел!…“

—  Владимир Петрович Вишневский российский поэт, юморист 1953

„Когда мы думаем о человечестве, мы имеем в виду прежде всего самих себя; неудивительно, что мы ставим человечество так высоко.

—  Бертран Рассел британский философ, логик и общественный деятель 1872 — 1970

Из вторичных источников

„Любой, имеющий в доме ружьё, приравнивается к Курту Кобейну.
Любой, умеющий читать между строк, обречён иметь в доме ружьё.“

—  Александр Георгиевич Васильев российский музыкант, поэт, композитор, автор и исполнитель песен 1969

„Не вздумай ставить на вид женщине её недостатки.“

—  Публий Овидий Назон римский поэт -43 — 17 до н.э.

О женщинах и мужчинах

„Слово «русский» должно разряжать ружья, я считаю.“

—  Михаил Сергеевич Вербицкий российский математик и публицист 1969

Пост в ЖЖ http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1828651.html
ЖЖ

„Я имел в виду то, что сказал, и я сказал то, что имел в виду.“

—  Доктор Сьюз американский детский писатель и мультипликатор 1904 — 1991

„Христианин без молитвы и слова Божиего — как воин без меча и ружья“

—  Тихон Задонский святитель, епископ Воронежский и Елецкий, Задо́нский чудотворец 1724 — 1783

Сокровище духовное, от мира собираемое

„Новый год всегда приходит в полночь, но ему никто не устраивает сцен…“

—  Виктор Сумбатов

„Надо было показать, что армянин может браться за ружье, что он сердцем может воевать и защищать свои права.

—  Андраник Торосович Озанян один из лидеров армянского национально-освободительного движения конца XIX — начала XX веков, национальный герой армянс… 1865 — 1927

Источник: Андраник, Бои при монастыре Аракелоц (на арм. яз.), Ереван, Изд-во ЕГУ, 1992, с. 7

„Ни палка, ни дым от ружья не сделают человека сильнее, не сделают его менее трусливым.“

—  Адриано Челентано итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель и телеведущий 1938

E non sarà un bastone, ne il fumo di un fucile a fare forte un uomo, a farlo meno vile.
«I passi che facciamo», № 10
Per sempre

„Те, кто перековали свои ружья на плуги, будут пахать на тех, кто этого не сделал.“

—  Томас Джефферсон Третий президент США, 1-й Госсекретарь США 1743 — 1826

„Язык — это оружие литератора, как ружье — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин…“

—  Максим Горький 1868 — 1936

„Тот, кто говорит «мы», не имеет в виду себя.

—  Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 — 1966

„Сивилла сказала что сперва Римом будут править трое, потом — двое, потом — один, а после — никто.

Что ж, мы знаем кто такие трое,— это очевидно. И я могу догадаться, кто будет «один». Но кем будут двое? И что она имела в виду под «никто?»“

—  Марк Туллий Цицерон древнеримский философ и политик -106 — -43 до н.э.

„Мудр тот, кто ставит перед собой великие цели, но важно не потерять их из виду по мере преследования.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

„Публика в тысячу раз более интересуется артистами в их частной жизни, чем на сцене.
На сцене их видят все, а в частную жизнь хочется взглянуть каждому, потому что этого не видит никто.“

—  Влас Михайлович Дорошевич русский писатель, фельетонист, публицист, театральный критик 1865 — 1922

„В таком виде нельзя появиться в приличном обществе, я имею в виду — в капиталистическом.

—  Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956

Связанные темы

  • Вид
  • Сцена
  • Ружьё

Чеховское ружье: что это такое и как им пользоваться Он взят из известного книжного совета Антона Чехова: «Если вы скажете в первой главе, что на стене висит ружье, то во второй или третьей главе оно непременно должно выстрелить». Если он не собирается стрелять, он не должен там висеть».

«Чеховское ружье» — это концепция, которая описывает, как каждый элемент истории должен способствовать целому. Он взят из известного книжного совета Антона Чехова: «Если вы скажете в первой главе, что на стене висит ружье, то во второй или третьей главе оно непременно должно выстрелить». Если он не собирается стрелять, он не должен там висеть».

Другими словами, все, что представлено в истории, должно иметь функцию.

Кем был Антон Чехов? Происхождение термина «Чеховское ружье»

Антон Павлович Чехов был русским врачом, писателем и драматургом, жившим с 1860 по 1904 год. Чехов широко известен как один из великих мастеров короткого рассказа (вы можете прочитать несколько примеров лучшие рассказы Чехова здесь). Хотя Чехов прожил свою жизнь как врач, он умудрялся в то же время продолжать писать. Однажды он сказал: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница».0003

Термин «чеховское ружье» происходит от слова, якобы произнесенного Чеховым в 1880-х годах (его записал Илья Гурлянд): «Если в первом акте у тебя на стене висит пистолет, то в последнем акте он должен выстрелить». .

Эта фраза стала часто повторяться на уроках художественной литературы и сценарного мастерства, потому что она просто описывает, как история должна подчиняться собственной внутренней логике и давать подразумеваемые, приближающиеся откровения.

Чему учит чеховское ружье?

Урок Чеховского ружья заключается в том, что ваша история должна быть связной.

Каждая часть должна вносить свой вклад в целое таким образом, чтобы это имело смысл.

Это не означает, что каждая точка сюжета вашей истории должна иметь огромное значение. Некоторые элементы истории служат для создания настроения или описания обстановки. Тем не менее, события или объекты, которые вы считаете значимыми, должны раскрывать это подразумеваемое значение.

Как использовать Чеховское ружье как профессионал

Если вы упомянули автомобили на оживленной улице, это не создает автоматического предположения, что они будут играть значительную роль в предстоящей сцене. Автомобили на улице — обычное дело для описания городской сцены.

Вот почему мудрее обходить несущественные подробности более кратко, чем задерживаться на существенных .

Набросайте связную историю

Составьте план истории с помощью простых пошаговых подсказок и создайте обзор идей для ключевых сцен.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Подумайте о драматическом значении объектов

Предмет должен играть важную роль в истории когда вы представляете его читателю таким образом, который предполагает драматическое значение .

Есть три способа предложить драматическое значение:

  1. Показ объекта, который имеет внутреннее значение. Например, если ваш персонаж берет пистолет в кобуру перед выходом на улицу, мы знаем, что позже может начаться перестрелка. Оружие по своей сути означает потенциал насилия и агрессии (Пол Вирилио сказал: «Когда вы изобретаете корабль, вы также изобретаете кораблекрушение». Когда вы изобретаете оружие, вы изобретаете перестрелку). Это ключевой прием для создания напряженности.
  2. Придание значения посредством описания объекта
    . Элемент может стать важным для вашего читателя из-за того, как вы сосредоточитесь на нем. Чье-то обручальное кольцо не кричит автоматически о драматическом значении. Тем не менее, если вы упомянете или подробно опишете это, это сигнализирует читателю, что что-то, связанное с кольцом (или, возможно, с женитьбой персонажа), произойдет.
  3. Представление обычного объекта в необычном контексте. Например, если в снежный день персонаж появляется в сарафане, читатель ожидает объяснения. Объект не соответствует своему контексту.

Будьте преднамеренны с отвлекающими маневрами

В некоторых жанрах художественной литературы, в частности детективной, авторы выдвигают на передний план определенные объекты или символы, чтобы намеренно ввести читателя в заблуждение. Это так называемые отвлекающие маневры. В тайне мы используем их, чтобы сбить детектива (и читателя) со следа или направить его по ложному следу при разгадывании тайны.

Даже здесь должен действовать принцип чеховского ружья. Отвлекающие факторы не могут появиться без их собственной причинно-следственной связи с остальной частью истории.

Если у ложного подозреваемого в первой главе грязная обувь и кровь на руках, а ваш детектив находит жертву в грязи со следами вокруг нее, то в какой-то момент вам нужно раскрыть, почему первый подозреваемый не был убийцей ; раскрыть свое алиби.

Практические способы использования чеховской сюжетной концепции

Как вы можете применить принцип чеховского ружья в своем собственном письме?

  1. Избавьтесь от фальшивого оружия. Начать поиск ненужного «оружия» на этапе определения. Если вы больше склонны к штанам, проверьте детали, которым вы придали вводящее в заблуждение или разочаровывающее ощущение чрезмерной важности при редактировании.
  2. Думайте о сценах и персонажах аналогичным образом. Не только предметы могут функционировать как не стреляющее ружье. Сцены и персонажи, например, также могут показаться излишними, если они не вносят вклад в целое. Все элементы истории должны работать вместе, чтобы значительно продвинуть историю вперед.
  3. Используйте каталожные карточки или электронные таблицы , чтобы определить важность основных элементов в каждой сцене. Спросите: «Каково общее значение этой сцены?» И «Какие вопросы она поднимает или на какие вопросы отвечает моему читателю?»

Совет Чехова можно истолковать слишком буквально и попытаться сделать так, чтобы каждая -минутная деталь в рассказе играла значительную роль. Применяя совет Чехова таким образом, можно было бы получить историю одновременно надуманную и безжизненную.

Составьте план и наметьте важные сцены, связанные с целями персонажей, их мотивами и конфликтами, которые они вызывают. Сбалансируйте действие и повествование. Используйте случайный заряженный объект (будь то пистолет или что-то еще) в балансе со всеми остальными элементами, из которых состоит хорошая история.

Вместо этого используйте эту концепцию, чтобы убедиться, что ваша история не перегружена деталями, которые кажутся более важными, чем они есть на самом деле.

Начните создавать план своего романа и получите помощь от других писателей. Он позаботится о том, чтобы каждое оружие в вашем романе — фигуральное или реальное — было на своем месте.

Джордан

Джордан — писатель, редактор, менеджер сообщества и разработчик продуктов. Он получил степень бакалавра с отличием по английской литературе и степень бакалавра по английской литературе и музыке в Кейптаунском университете.

Просмотреть архив →

Все, что вам нужно знать о Чеховском ружье

Отношение, верное в жизни, но особенно верное в письменном виде, и оно также описывает сюжетный прием под названием Чеховское ружье. Пистолет Чехова может быть визитной карточкой жанров мистики и научной фантастики/фэнтези, но его можно эффективно использовать практически в любой истории.

Итак, давайте углубимся в то, что такое Чеховское ружье, как оно работает и как вы можете использовать этот сюжетный прием, чтобы улучшить свои сценарии. Но сначала… давайте рассмотрим, что такое сюжетный ход.

Что такое сюжетный ход

Сюжетные приемы — это элементы повествования, используемые для усиления или продвижения истории, которую вы рассказываете.

Откуда взялось чеховское ружье?

Теория чеховского ружья восходит к русскому драматургу XIX века и писателю рассказов Антону Чехову.

Чехов, возможно, не назвал концепцию своим именем, но принципы построения сюжета изложил в нескольких письмах коллегам. «Никогда нельзя ставить на сцену заряженное ружье, если оно не выстрелит», — писал Чехов.

Чехов, конечно, прекрасно использовал сюжетный прием, который ныне носит его имя, в самой известной своей пьесе «Чайка». В начале пьесы главный герой носит с собой пистолет, а к концу использует тот же пистолет, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Что такое Чеховское ружье?

Пистолет Чехова просто относится к любому, казалось бы, неважному элементу, который становится значимым позже в истории.  

«Уберите все, что не имеет отношения к рассказу», — писал Чехов. «Если в первой главе вы говорите, что на стене висит винтовка, то во второй или третьей главе она непременно должна выстрелить. Если он не собирается стрелять, он не должен там висеть».

По сути, Чеховское ружье — это принцип повествования, который гласит, что если внимание аудитории привлечено к какому-то элементу в мельчайших подробностях, этот элемент должен быть так или иначе необходим в общей истории, потому что — теоретически — если бы писатель не включил его , это было бы не важно.

Чехов не имел в виду, что писатели намеренно скрывают важность от своей аудитории, просто они не должны утруждать себя деталями, которые не имеют значения. Почему главный герой ходит по сцене с винтовкой, если эта винтовка не будет использоваться в какой-то момент, верно?

Может ли

быть пистолетом?

В своем рассказе Антон Чехов использовал настоящую винтовку, но чеховское ружье не обязательно должно быть ружьем — или любым другим оружием, если уж на то пошло.

Чеховское ружье может быть чем угодно — физическим объектом, чертами характера или причудами личности, или даже строкой диалога, которая передает важную информацию. Если в конце окажется важным, то это чеховское ружье.

Также приятно отметить, что, хотя чеховское ружье часто используется как взаимозаменяемое с предзнаменованием, эти два термина не совсем одно и то же. Предзнаменование намекает на то, что должно произойти в рассказе, а теория чеховского ружья подразумевает, что если что-то включено в начало, то это должно быть важным к концу. Таким образом, чеховское ружье — это тип  предзнаменования.

Почему Чеховское ружье работает

Чеховское ружье — все о том, чтобы дать зрителям обещание и сдержать его. По сути, речь идет о заводе и окупаемости.

Когда писатель обращает внимание аудитории на что-то — скажем, на пистолет — это вызывает ожидание, что в какой-то момент истории это оружие будет использовано. Если пистолет не используется, зрители уйдут разочарованными, задаваясь вопросом, почему было несколько снимков этого пистолета крупным планом, если он на самом деле не был важен для сюжета.

Но если использовать пистолет, пусть даже немного, он завершает дугу, которая оставляет зрителей довольными.

Для зрителей «Чеховское ружье» работает, потому что оно устанавливает и оправдывает ожидания. Для писателей теория чеховского ружья может служить путеводной звездой, определяющей, какие детали следует включать и как оправдать или разрушить ожидания аудитории.

Примеры из практики

А как выглядит Чеховское ружье на экране? А что, если это не настоящий пистолет? Взгляните на эти несколько фильмов, в которых умело используется Чеховское ружье.

**Внимание: впереди спойлеры!**

Пистолет Чехова в

Назад в будущее

Сценаристы Роберт Земекис и Боб Гейл наслоили Назад в будущее с большим количеством чеховских ружей, но самые выдающиеся примеры это городская башня с часами.

Вручение оружия

В начале фильма Марти и его подруга Дженнифер идут по городу, когда к ним подходит доброволец, чтобы провести кампанию по спасению башни с часами в Хилл-Вэлли. Она говорит подросткам, что он не работал 30 лет, потому что в него ударила молния, и Марти дает ей монету, чтобы она оставила их в покое.

Пистолет заряжен

Когда Марти случайно попадает в прошлое, в 1955 год, он замечает, что часы на самом деле функционируют — быстрый, забавный и, казалось бы, несущественный выстрел.

Выстрел из пистолета

Затем, в кульминации фильма, когда Док выясняет, как отправить Марти обратно в будущее, их план зависит от того, знает ли Марти, когда именно молния ударит в башню с часами. Удары молнии, Марти возвращается в 1985 год, и часы перестают идти.

Пистолет Чехова в

Достать ножи

Капля крови на белом кроссовке, саркастическая кофейная кружка, «игра» Линды с отцом, тот факт, что Марту тошнит всякий раз, когда она лжет — Достать ножи от Райана Джонсон нагружен эффективными образцами чеховских ружей. Но самый яркий (и забавный) пример — угрожающая круглая выставка ножей в библиотеке Харлана Тромби.

Подарок пистолета  

Во время начального раунда интервью с детективами в начале истории различные персонажи показаны сидящими напротив массивной витрины с ножами, направленными внутрь. На самом деле демонстрацию ножей можно увидеть во многих сценах фильма, и зрители могут быть лишены чувствительности, думая, что это просто умный реквизит или отвлекающий маневр из учебника.

Пистолет заряжен

Затем, в разоблачающей последовательности воспоминаний, Харлан болтает с Мартой, пока она готовит ему ночное лекарство, и его обрамляет очень острый нож, балансирующий на подставке. Он рассказывает о своей семье, размышляя о том, что Рэнсом «играет в жизнь как в игру без последствий, пока вы не сможете отличить сценический реквизит от настоящего ножа». Затем он берет самый настоящий нож и вонзает его в стол перед ними.

Выстрел из пистолета

Наконец, во время кульминационной сцены, когда к Бенуа Блану приходит прозрение и он собирает тайну воедино, кажется, что демонстрация ножей указывает прямо на его голову. Когда Марта заставляет Рэнсома признать правду, он хватает один из ножей с витрины и бросается на нее. Но когда они приземляются на старинный ковер, Рэнсом вытаскивает выдвижной нож из груди Марты и понимает, что это просто подделка. (Выстрел из пистолета.) 

Другие примеры чеховского пистолета

  • Плакат Риты Хейворт в  Побег из Шоушенка
  • Необычный навык Рипли с силовым погрузчиком в  Пришельцы
  • Взрывоопасные баллоны с кислородом Челюсти
  • Сани Чарльза Фостера Кейна в  Гражданин Кейн
  • Монорельсовая дорога Wayne Enterprises в  Бэтмен: Начало
  • Жетон волчка Кобба в Начало
  • Различные примеры (в том числе компас, который не указывает на север, и пистолет с одним выстрелом) в  Пираты Карибского моря   франшиза
  • Этот болтающийся гвоздь на ступенях подвала Тихое место
  • Дуговой реактор Тони Старка в  Железный человек
  • Бросьте дротик, и вы, вероятно, попадете в него в любом эпизоде  Потерянный
  • Гарри Поттер 9В серии 0016 (и в книгах, и в фильмах) полно Чеховских ружей
  • .

Как использовать Чеховское ружье в своем рассказе

При эффективном использовании Чеховское ружье повышает удовлетворенность аудитории. Хитрость заключается в понимании простой концепции установки и выплаты.

Если вы тратите очевидное или чрезмерное количество времени на то, чтобы привлечь внимание аудитории к чему-то, это должно быть каким-то образом важным для сюжета или истории.

Проще говоря, если вы потратите время на его настройку, обязательно окупите его в конце.

Избавьтесь от ненужных элементов

Проще всего проверить, соответствует ли ваш сценарий теории Чеховского ружья, просмотрев его на наличие чего-либо ненужного. Включили ли вы какую-либо деталь или часть информации, которая в итоге оказалась неважной? Если это не важно, то, наверное, лучше его потерять.

Убедитесь, что ружье (Чехова) заряжено

Будьте осторожны, попытки использовать этот сюжетный прием могут легко пойти наперекосяк. Иногда чеховское ружье стреляет, не будучи заряженным (без настройки), или заряженным, но так и не выстрелив (без отдачи), и то, и другое разочаровывает зрителей.

Но при умелом использовании чеховское ружье может добавить дополнительный слой к общему смыслу истории. Поддельные и настоящие ножи Харлана в «Достать ножи» — прекрасный пример, как и использование Кристофером Ноланом тотема Кобба с волчком в «Начало» , чтобы привлечь внимание к более широкой теме фильма — перспективе.

От того, как они представляют публике «ружье», от того, насколько быстро или медленно оно стреляет, до того, насколько оно кажется важным для сюжета — лучшие писатели будут использовать различные элементы принципа чеховского ружья, чтобы раскрутить сюжетный ход по своему сценарию. голову и сделать их повествование еще лучше.

В то время как Чеховское ружье чаще всего встречается в жанрах детективов и научной фантастики/фэнтези, хороший писатель может использовать его в любой истории. Просто убедитесь, что вы выбрали «оружие», которое имеет смысл для вашей истории и ваших персонажей — что в подавляющем большинстве случаев, вероятно, означает, что это вообще не оружие!

Ознакомьтесь с другими нашими разбивками по сюжетным устройствам из этой серии здесь!

Бриттон Перельман — писатель и рассказчик из глуши, штат Огайо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *