Дружба великая сила смысл пословицы: Какой смысл несет в себе пословица «Дружба – великая сила»?

ЕСЛИ НАРОД ЕДИН – ОН НЕПОБЕДИМ

Дружба – великая сила. О ней с давних времен слагали песни, пословицы и поговорки. Дружбой дорожили и берегли её. В этом году, 30 июля – в Международный день дружбы в поселке Краснозерское Новосибирской области состоялось праздничное мероприятие «Доброе братство – дороже богатства», которое собрало интернациональных участников из разных районов Новосибирска и области.

Почетными гостями праздника стали губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко, заместитель Председателя Законодательного собрания Валерий Павлович Ильенко, а также главы Баганского, Ордынского, Краснозерского, Купинского и Карасукского районов Новосибирской области. Также на праздник были приглашены национальные семьи из разных районов Новосибирска и области. В торжественном параде-шествии приняли участие русские, украинские, белорусские, немецкие, грузинские, армянские, чувашские, казахские, азербайджанские и польские семьи.

Владимир Филиппович Городецкий, губернатор Новосибирской области:

– Сегодня дано начало одной из добрых традиций нашей области – отмечать День дружбы, а если он носит статус Международного праздника, то отмечать его должны разные народы. В нашей области проживает около 180 этносов, причем все живут в дружбе и согласии, уважая самобытность, уважая традиции и обычаи друг друга. Объединённость народа – это наша сила. И сегодня участники это отлично продемонстрировали, приехав на праздник даже с отдаленных районов области.

Одним из ключевых моментов праздничной программы стало чествование молодоженов, которые решили зарегистрировать свой брак именно в Международный день дружбы. Молодая русская и немецкая семьи приняли поздравления и подарки от Владимира Филипповича, Надежды Николаевны и Валерия Павловича.

Ещё по дороге в Краснозерское губернатор посетил сельскохозяйственные угодья Кочковского района, а также Колыбельского и Решетовского сельсоветов.

Владимир Филиппович Городецкий, губернатор Новосибирской области:

– Сегодня мы увидели как труженики села ведут борьбу за урожай. И это вновь показывает многонациональный народ России с лучшей стороны. Мы живем большой, дружной, многонациональной семьей. И мне приятно ощущать, что я – часть этой дружной семьи.

После официального открытия творческие коллективы областных национальных центров и районных домов культуры представили свои лучшие номера. Солистки вокально-инструментального ансамбля НО РНД «Gute Laune» исполнили песни на немецком языке, руководитель ансамбля – Маргарита Владимировна Аунс, сыграла композицию на кларнете, а хореографический ансамбль НО РНД «Экспрессия» исполнил немецкий национальный танец в шлёрах («шлёры – вид национальной самодельной обуви на деревянной подошве, которая крепится гвоздями к кожаному или войлочному верху» – прим.

ред.).

Представители национальных центров представили гостям праздника блюда национальной кухни. Здесь гости праздника попробовали терпкий квас и ягодный морс, отварной картофель с малосольными огурчиками, разнообразную национальную выпечку и фрукты. Центр немецкой культуры НО РНД Краснозерского района угощал всех штруделями, варениками с тыквой, хворостом, сладкими пирогами и многим другим, а в качестве напитка все желающие могли попробовать свежесваренный какао.

По словам организаторов мероприятия, праздник «Доброе братство – дороже богатства» станет традиционным в Новосибирской области. В следующем году интернациональных гостей будет встречать город Купино.

Поездка творческих коллективов Новосибирского областного Российско-Немецкого Дома состоялась при финансовой поддержке АОО «МСНК».

Пресс-служба НО РНД

 

Урок дружбы.

Праздник первого звонка в 3-м классе

Цели: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплочённости коллектива.

Учитель.

Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.

Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.

Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Дружба — нам помощница
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.

Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы —
Дружная семья.

Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе.

Песня «Учат в школе».

Ученик 1

Ранним сентябрьским утром,
Праздничным и веселым,
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.

Ученик 2

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаниями вновь!
Сегодня — праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ученик 3

Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас.
И как будто книжкины страницы,
Листья кленов нынче шелестят.

Ученик 4

Нас позовут далекие пути.
Прошелестят страницы мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.

Ученик 5

Нас радость ждет
За горизонтом дальним,
И восхожденье к новой высоте
Плыви же, бригантина к новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!

Учитель.

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребенок идет в школу и год за годом постигает новые науки.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться — построить Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

Учитель:

Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

С чего начинают строить дом?

Учитель:

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

Игра «слово рассыпалось». При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «ДРУЖБА».

О значении слова дети заранее знать не должны.

Учитель:

На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна.

На брёвнах написаны пословицы о дружбе. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2)

  1. Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
  2. Друг познается в беде.
  3. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  4. Человек без друзей, что дерево без корней.

  5. Учитель:

Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Дети собирают крышу.

Здесь будет жить ваш помощник в труде и учёбе - ваш учитель.

Приклеивается окошко с фотографией учителя.

Учитель:

Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. Учитель раздает приготовленные окошки каждому ребенку. Дети рисуют в окне свой портрет и подписывают внизу фамилию, имя.

Представление новых учеников.

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы. Сбоку домика приклеивается табличка с адресом школы.

Учитель:

Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик.

В начале урока мы говорили с вами о тайне, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

Учитель:

Чтобы сохранить название Дома Дружбы, у жильцов должны быть свои правила.

Давайте все вместе придумаем эти правила.

Дети высказывают свои мнения. На подготовленном заранее листе они пишут маркером, что можно делать и чего делать.

Учитель:

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. И незаметно для себя открыли тайну.

(Рисунок 1)

[2]

А теперь внимательно посмотрите на наш Домик Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

Дети: В дружбе.

Учитель: Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

Учитель: Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Ученик 6

Пусть сказка — вымысел и ложь,
Но вы прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.

Ученик 7

Прозрачным солнечным лучом
Проглянет жизни путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете

Учитель.

Что плохо?
Что хорошо?
Что нужно любить?
Как жить на этом свете?.

Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и с учителями.

Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать — не знают.

А учат этому именно в школе.

Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый ее шаг таил в себе удивление, чудо.

Школа-это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже нет, которые жили в других веках, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто невозможно.

Учитель.

А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим.

Вы должны отгадать загадки. Вот первая:

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Скажите, как его зовут? (Учебник)

Учитель.

Где заданья пишут на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник.)

Учитель.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши.)

Учитель.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка.)

Учитель.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Учитель.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Учитель.

Шар не велик,
Лениться не велит.
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус.)

Учитель.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта.)

Учитель. Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все
загадки были на тему…

Ребята. Школы:

Хор исполняет песню «Если б не было школ».

Учитель. Я чувствую, вам тоже есть, что сказать сегодня. Пожалуйста, мы внимательно слушаем.

Выходит небольшая группа ребят, которые готовились заранее.

Ученик 8

Замирает сердце от волнения,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпением
Праздничное утро сентября.

Ученик 9

Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель.
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.

Ученик 10

Нам не спится, вопреки советам,
И на месте нам не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просим часто время посмотреть.

Ученик 11

Слишком долго тянутся минутки
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора

Учитель.

Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты

При составлении сценария использована следующая методическая литература:

Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий/сост. Е.Б. Бредихина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А. Фисенко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.

Брёвна разрезаны. С обратной стороны написаны пословицы. «Фундамент» собирают из отдельных частей.

(рисунок 2)

цитат Шекспира о дружбе | Библиотека Шекспира Фолгера

Друг или враг? Эти цитаты Шекспира о дружбе изображают сложности отношений между героями его пьес: плохими и хорошими, ревнивыми и самоотверженными, коварными и верными.

Хорошая дружба может породить чувство тепла, счастья и безопасности. Особенно во времена неопределенности возможность положиться на друзей поднимает настроение.

«Ни в чем другом я не считаю себя таким счастливым
Как в душе, вспоминая моих хороших друзей»
Ричард II , 2.3.46-47

«Твоя дружба делает нас свежими».
«И рождает новое мужество в наших сердцах».
1 Генрих VI , 3. 3.86-87

С другой стороны, ложная дружба может принести большое разочарование и гнев. Главный герой романа Тимон Афинский считает себя окруженным преданными друзьями, бенефициарами его щедрой щедрости и гостеприимства.

«…Церемония была придумана сначала
Чтобы придать блеск слабым делам, пустым приветствиям,
Отрекаясь от добра, извините, пока это не показано;
Но там, где есть настоящая дружба, она и не нужна.
Молись, садись. Больше приветствую тебя в моем счастье
, Чем мое состояние в моем сердце.
Тимон Афинский, 1.2.16-21

Однако, когда его судьба меняется к худшему, его друзья показывают свое истинное лицо и покидают его, в результате чего Тимон становится мизантропом. Ситуация с Тимоном напоминает слова из другой пьесы Шекспира, 9.0010 Как тебе это понравится

:

«Твое жало не такое острое
Как помнил друг, нет…
Большая часть дружбы — притворство, большая часть любви — простое безумие».
Как вам это понравится, 2.7.196-197,199

Дружба и любовь

Тимон Афинский — не единственная пьеса Шекспира, в которой мы видим боль и дисфункцию, которые возникают, когда друзья предают друзей или сбивают их с пути. . Рассмотрим

Два джентльмена из Вероны , в котором Протей предает своего лучшего друга Валентина, пытаясь (безуспешно) ухаживать за возлюбленной Валентина, Сильвией.

СИЛЬВИЯ
Ты притворяешься своим верным другом!

ПРОТЕЙ В любви
Кто уважает друга?

СИЛЬВИЯ Все мужчины, кроме Протея.
Два джентльмена из Вероны , 5.4.53-56

Когда Валентин узнает, что происходит, он подавлен:

«Личная рана глубочайшая. О, время самое
проклятое,
‘Среди всех врагов, что друг должен быть худшим!
— Два джентльмена из Вероны , 5.4.75-77

Примечательно, что мужчины примиряются в конце пьесы после того, как Протей раскаивается, а Валентин прощает его.

Всегда ли любовь мешает дружбе? В Много шума из ничего друг Клаудио Дон Педро предлагает ухаживать за Героем от его имени. Клаудио соглашается, но позже паникует, полагая, что вместо этого Дон Педро будет ухаживать за Героем. Как говорит Клаудио:

«Дружба постоянна во всем остальном
За исключением офиса и любовных дел».
Много шума из ничего , 2.1.173-174

К счастью для Клаудио, Дон Педро в этом случае остается верным другом. Позже в пьесе, после того как Клаудио ложно обвиняет и публично унижает Героя, мы видим, как другой друг Клаудио, Бенедикт, восстает против него — встает на сторону его возлюбленной Беатриче, а не на сторону его друга.

Настоящие друзья, несмотря ни на что

Поддерживать друга иногда может означать противостоять своей семье, как мы видим с Селией и Розалиндой в Как вам это понравится . Когда отец Селии изгоняет ее кузину Розалинду из двора, Селия заявляет, что уйдет с Розалиндой: «Я не могу жить без ее общества». Из-за дружбы Селия фактически предпочитает члена расширенной семьи ближайшему члену семьи.

Селия из тех друзей, которые приходят на ум, когда мы читаем совет Полония о дружбе с его сыном Лаэртом в Гамлет :

0008 Прихвати их к своей душе стальными обручами»
Гамлет , 1.3.68-69

пока я думаю о тебе, дорогой друг,
Все потери восстанавливаются и печали заканчиваются».
— Sonnet 30

Близкие дружеские отношения нужно беречь, потому что они могут быстро испортиться. Рассмотрим двух правителей Леонта и Поликсена в году «Зимней сказки» 9.0011, которые были близкими друзьями с детства. Без какой-либо провокации Леонт охвачен ревностью, полагая, что дружеская близость между его женой Гермионой и Поликсеном является доказательством романа.

«Смешать дружбу — значит смешать кровь».
— Зимняя сказка , 1.2.140

В то время как король Леонт ведет себя все более и более иррационально, его советники Паулина и Камило оказываются его верными друзьями, действуя вопреки его приказам, но в соответствии с его интересами. Когда Леонт приказывает Камило убить Поликсена, Камило вместо этого сообщает Поликсену об угрозе и убегает вместе с ним. Паулина противостоит Леонтесу, упрекая его с большим личным риском, и именно она в конечном итоге добивается восстановления Гермионы.

В пьесах Шекспира есть еще много дружеских отношений, которые мы здесь не рассмотрели: Ромео и Меркуцио, Гермия и Елена, Гамлет и Горацио и многие другие. Какое изображение дружбы в произведениях Шекспира вам больше всего запомнилось? У вас есть любимая цитата Шекспира о дружбе?

Друг дает серьезный совет

Библейский стих: Масло и благовония радуют сердце, и сладость друга исходит от его серьезного совета. Притчи 27:9

Чтение Писания:  Притчи 27:1-10

Когда в Притчах говорится о дружбе, имеются в виду неромантические отношения, как правило, однополые. Каким бы замечательным ни был брак, мужчинам нужны друзья-мужчины, а женщинам нужны друзья-женщины. Это так просто.

К. С. Льюис, человек, познавший радость глубокой романтической любви, отмечал, что одна из его величайших радостей была связана с отношениями с друзьями-мужчинами: «Самые счастливые часы я провожу, просиживая до утра в чьей-нибудь комнате в колледже, болтая чепуху, стихи, теология, метафизика вместо пива, чая и трубок. Нет звука, который мне нравился бы больше, чем смех взрослого мужчины». 1

Книга Притчей определяет как минимум три основных фактора искупительной дружбы: совет, исправление и утешение. Мы рассмотрим эти три, сосредоточив внимание на каждой пословице.

Друг дает серьезный совет.

На протяжении всей жизни мы сталкиваемся со многими важными решениями: куда поступить в колледж, на ком жениться, где работать. Не пора ли сменить работу? Как мы должны дисциплинировать и воспитывать наших детей? Должны ли мы купить дом? Куда мы должны инвестировать наши деньги? Какую церковь мы должны посетить? Помимо этого, жизнь регулярно преподносит нам меньшие, но все же важные решения.

Как сказано в Притчах 15:22: «Планы рушатся без совета, но при многих советниках они сбываются». Вы хотите, чтобы ваши планы преуспели? Больше ваших решений быть хорошими и мудрыми? В Притчах 27:9 советуется искать «серьезного совета». Это бескорыстное, искреннее руководство, в основе которого лежат интересы друга.

Не банальный и не поспешно предложенный, это вдумчивый, мудрый, благочестивый совет, всегда согласующийся с Писанием, которым делятся после надлежащего размышления и с искренней заботой. Такой совет настолько редок и ценен, что автор сравнивает его с благовониями и благовониями, одними из самых драгоценных и восхитительных сокровищ древнего мира.

Серьезный совет поначалу может быть трудно услышать. Но когда мудро дается и смиренно принимается, мы с радостью обнаруживаем, что это один из элементов, делающих искупительную дружбу такой приятной. В некоторых переводах Притчей 27:9 слово «приятный» переводится как «сладкое», потому что поистине искренний совет является «приятным пятном» библейской дружбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *