Цитаты лев толстой о любви: Лев Николаевич Толстой: цитаты про любовь

Цитаты из книги «Без любви жить легче» Льва Толстого📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Биографии и мемуары
  3. ⭐️Лев Толстой
  4. 📚Без любви жить легче
  5. org/ListItem»>Цитаты из книги

6 181 

цитата

Как теперь, так и тогда явное признание и исповедание православия большею частию встречалось в людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими.

4 октября 2014

Поделиться

Истина была то, что жизнь есть бессмыслица.

21 сентября 2014

Поделиться

Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания – умножает скорбь.

17 ноября 2014

Поделиться

Обманывать себя нечего. Все – суета. Счастлив, кто не родился, смерть лучше жизни; надо избавиться от нее.

19 марта 2015

Поделиться

По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда никак нельзя узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими православие и отрицающими его, то не в пользу первых. Как теперь, так и тогда явное признание и исповедание православия большею частию встречалось в людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими.

22 октября 2014

Поделиться

Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта – обман.

20 февраля 2015

Поделиться

Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, – называл всех сумасшедшими, кроме себя.

7 января 2015

Поделиться

Я как будто жил-жил, шел-шел и пришел к пропасти и ясно увидал, что впереди ничего нет, кроме погибели. И остановиться нельзя, и назад нельзя, и закрыть глаза нельзя, чтобы не видать, что ничего нет впереди, кроме обмана жизни и счастья и настоящих страданий и настоящей смерти – полного уничтожения.

2 ноября 2014

Поделиться

Нам всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.

8 марта 2015

Поделиться

Вообще отношение наук опытных к вопросу жизни может быть выражено так: Вопрос: Зачем я живу? – Ответ: В бесконечно большом пространстве, в бесконечно долгое время, бесконечно малые частицы видоизменяются в бесконечной сложности, и когда ты поймешь законы этих видоизменений, тогда поймешь, зачем ты живешь.

23 октября 2014

Поделиться

Бесплатно

(2 023 оценки)

Читать книгу: «Без любви жить легче»

Лев Толстой

Установите приложение, чтобы читать эту книгу бесплатно

123

619

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Л.

Н. Толстой о женщинах. Подборка цитат.: kot_begemott — LiveJournal ?
Category:
  • Общество
  • Cancel
«Если бы мужчины знали всех женщин, как мужья знают своих жен, они никогда бы не спорили с ними и не дорожили их мнением .» (Дневники, 10-го апреля 1908-го года).

«Для женщины очень важно, много или мало сахару, или много или мало денег, однако она искренне убеждена, что нет никакой разницы, много или мало правды.»

«Жениться на юной барышне значит принять на себя весь яд цивилизации.»

«…Женщины большей частью столь дурны, что едва ли существует разница между хорошей и дурной женщиной.»

«Воспринимать женское общество как неизбежное зло общественной жизни, и избегать его по мере возможности. Ибо от кого же мы учимся сладострастию, изнеженности, легкомысленности во всем и множеству других пороков, если не от женщин? Кто ответственен за то, что мы теряем такие заложенные в нас чувства, как мужество, твердость, благоразумие, чистоту и так далее, если не женщины? »

«Женщины восприимчивее мужчин и в целомудренные годы были лучше, чем мы; но теперь в этом развратном и порочном возрасте они хуже нас.»

«Все было бы хорошо, если бы только они (женщины) были на своем месте, то есть смиренны.»

«За семьдесят лет мое мнение о женщинах опускалось все ниже и ниже, и оно все еще продолжает опускаться. Женский вопрос! Как же не быть женскому вопросу! Но он совсем не о том, как женщинам начать управлять жизнью, а о том, как им прекратить ее разрушать.»

«Если я читаю письмо и вижу под ним женскую подпись, оно меня больше не интересует.

«Я ищу друга среди мужчин. Женщина не может заменить мне друга. Зачем же мы лжем нашим женам, говоря, что считаем их своими настоящими друзьями? »

«Ни от одной женщины нельзя ожидать, что она сможет оценить свои чувства исключительной любви на основе морального чувства. Она не может этого, потому что у нее нет истинного морального чувства, того чувства, которое превыше всего.»

«Да, дайте женщине одну только прекрасную внешность, и она будет счастлива…»

Tags: М_и_Ж

Subscribe

  • Религия гуманизма

    Либералы — субъективно — уверены, что выступая против войны, тем самым за высшие, гуманистические ценности. Это очень важный момент. Гуманизм есть…

  • Из интервью с сотрудником Госплана СССР Владимиром Коссовым

    Кстати, один из вопросов – мост через реку Лену, который сейчас собрались строить. Я как-то спросил якутского секретаря обкома КПСС по…

  • Презерватив как индикатор

    Если есть высшая ценность (например, Бог), то человек автоматически занимает подчинённое положение. Становится второстепенным, зависимым,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Религия гуманизма

    Либералы — субъективно — уверены, что выступая против войны, тем самым за высшие, гуманистические ценности. Это очень важный момент. Гуманизм есть…

  • Из интервью с сотрудником Госплана СССР Владимиром Коссовым

    Кстати, один из вопросов – мост через реку Лену, который сейчас собрались строить. Я как-то спросил якутского секретаря обкома КПСС по…

  • Презерватив как индикатор

    Если есть высшая ценность (например, Бог), то человек автоматически занимает подчинённое положение. Становится второстепенным, зависимым,…

Лев Толстой о любви и ее парадоксальных требованиях – маргинал

Лев Толстой (9 сентября 1828 г. – 10 ноября 1910 г.) начал бороться с самыми грандиозными вопросами существования с раннего возраста. В молодости он боролся в поисках себя, на собственном горьком опыте узнал о моральном весе аморальных мотивов и столкнулся со смыслом человеческого существования. К позднему среднему возрасту его работа принесла ему всемирное литературное признание, но также сумела вызвать антагонизм как у церкви, так и у государства дома — российское правительство сочло его социальные, политические и моральные взгляды настолько тревожными, что подвергло его жесткой цензуре и угрожало тюремным заключением.

в то время как Православная Церковь была настолько оскорблена его духовными писаниями, что в конце концов отлучила его от церкви.

Лев Толстой

То, что его родина утаила, мир отдал и отдал от души — особенно в Англии, где, как грибы, выросла небольшая, но энергичная фанатская база Толстого. Преданный секретарь и сторонник автора Владимир Чертков, приехавший в Лондон в 1897 году после изгнания из России, вложил свои ресурсы и свой энтузиазм в отношении творчества Толстого в Free Age Press — дальновидном издательстве, основанном им в Дорсете, как духовном и моральный идеалист, как и сам Толстой, посвятивший себя продвижению «разума, справедливости и любви» и «распространению глубочайших убеждений самых благородных духов всех возрастов и рас». Пресса «Свободный век» исходила из веры в то, что жизнь имеет существенное духовное измерение и что «истинная цель и счастье человека состоят в единстве разума и любви вместо нынешней безумной и несчастной борьбы, которая никому не приносит и не может принести настоящего добра».

».

The Free Age Press также была новаторской моделью культуры, построенной на обмене, а не на собственности, и на понимании того, что обмен сам по себе является тем, что порождает культуру. Их первоначальное заявление о миссии гласило:

Мы искренне верим, что все, кто сочувствует, продолжат помогать нам в распространении этих книг. Ни одно частное лицо не получило и не получит финансовой выгоды от существования The Free Age Press; книги издаются без авторских прав, так что любой может перепечатать их, кто пожелает; а любая полученная прибыль (обязательно небольшая) пойдет на помощь той же работе по русскому языку. За сотни любезных писем, полученных со всех уголков мира, и практическую помощь в рекламе, которая позволила нам распространить более 200 000 буклетов и 250 000 листовок с 19 июля.00, мы очень благодарны и выражаем нашу сердечную благодарность.

Владимир Чертков за работой в мастерской Free Age Press, 1902

В прессе начали публиковаться духовные и нравственные сочинения Толстого — сочинения, забытые или вообще не публиковавшиеся в России при его жизни, — являющиеся убедительным свидетельством утверждения Нила Геймана о том, что «подавление идей распространяет идеи». ». Среди этих произведений наиболее широкое распространение получила книга Толстого О жизни * ( публичная библиотека ), первоначально написанный, когда Толстой приближался к своему шестидесятилетию в 1888 году. лекарство от всех невзгод жизни», что происходит от нашего недостаточного любопытства к истинному смыслу нашей жизни. В центре его аргументации находится концептуальная параллель с идеалом Free Age Press — понимание того, что совместное использование только увеличивает общую сумму добра; что импульс утаивания, основанный на собственности, ослабляет его; что любовь в ее самом грандиозном смысле никогда не бывает игрой с нулевой суммой, в которой любовь, которую мы проявляем к одному существу, осуществляется за счет другого.

Он пишет:

Каждый человек знает, что в чувстве любви есть нечто особенное, способное разрешить все противоречия жизни и дать человеку то полное благо, стремление к которому составляет его жизнь. «Но это чувство приходит редко, длится недолго и сопровождается еще худшими страданиями», — говорят люди, не понимающие жизни.

Этим людям любовь представляется не единственным и законным проявлением жизни, как это мыслит разумное сознание, а лишь одной из тысячи различных возможностей жизни; как одну из тысячи различных фаз, через которые проходит человек в течение своего существования.

[…]

Для таких людей любовь не отвечает той мысли, которую мы невольно присоединяем к слову. Это не благотворная деятельность, которая приносит благо тем, кто любит, и тем, кого любят.

Наши самоповреждающие иллюзии относительно природы любви, утверждает Толстой, проистекают из нашей чрезмерной уверенности в разуме, который неизменно является несовершенной способностью и может быть сбит с толку нашими заблуждениями. (Его соотечественник Достоевский за полвека до этого обратился к своему брату в красивом письме.) Толстой пишет:

Деятельность любви сопряжена с такими трудностями, что ее проявления становятся не только болезненными, но часто и невозможными. «Не следует рассуждать о любви, — говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, — а отдаться непосредственному чувству предпочтения и пристрастия, которое испытываешь к людям: это и есть истинная любовь».

Правы они, говоря, что не следует рассуждать о любви, и что всякие рассуждения о любви разрушают ее. Но дело в том, что не нужно рассуждать о любви только тем людям, которые уже употребили свой разум для понимания жизни и отказались от блага индивидуального существования; но те, кто не понял жизни и существует на благо животной индивидуальности, не могут не рассуждать о ней. Они должны рассуждать, чтобы иметь возможность отдаться этому чувству, которое они называют любовью.

Всякое проявление этого чувства невозможно для них без рассуждений и без решения неразрешимых вопросов.

Одна из иллюстраций Мориса Сендака к книге Толстого 1852 года Детство Николеньки

Толстой обращается к центральному парадоксу примирения нашего врожденного солипсизма с этосом всеобщей любви. (Двадцать лет спустя он исследовал эти вопросы в своей малоизвестной переписке с Ганди, с которым Толстой имел глубокое духовное родство.) Он пишет:

В действительности каждый мужчина предпочитает своего ребенка, свою жену, своих друзей, свою страну чужим детям, женам, друзьям и стране, и это чувство он называет любовью. Любить — значит вообще делать добро. Так мы все понимаем любовь и не умеем понимать ее иначе. Таким образом, когда я люблю своего ребенка, свою жену, свою страну, я имею в виду, что желаю благополучия своему ребенку, жене и стране больше, чем другим детям, женщинам и странам. Никогда не бывает и не может быть, чтобы я любил только своего ребенка, жену или страну. Каждый мужчина любит одновременно и своего ребенка, и жену, и страну, и мужчин вообще. Тем не менее условия блага, которого он желает для различных любимых существ, в силу своей любви, так тесно связаны между собой, что всякое действие любви к одному из любимых существ не только препятствует его деятельности по отношению к другим, но и вредит им. .

В отрывке, который напоминает Ханну Арендт о гуманизирующей ценности вопросов, на которые нет ответов, Толстой рассматривает вопросы, вытекающие из этого парадокса:

Во имя какой любви я должен действовать и как я должен действовать? Во имя какой любви я должен пожертвовать другой любовью? Кого мне больше любить и кому делать больше всего добра — жене или детям, жене и детям или друзьям? Как мне служить любимой стране, не нанося вреда любви к жене, детям и друзьям?

Наконец, как мне решить проблему знания того, в какой мере я могу пожертвовать своей индивидуальностью, которая необходима для служения другим? Насколько я могу заниматься своими делами и при этом служить тем, кого люблю? Все эти вопросы кажутся очень простыми людям, не пытавшимся объяснить это чувство, которое они называют любовью, — но они далеко не просты, а совершенно неразрешимы.

Из этих неразрешимых вопросов, предполагает он, возникает осознание и, наконец, принятие множественности и разнообразия любви. Это, в свою очередь, дает понимание сущностной природы любви не как гипотетического тщеславия, а как активного состояния бытия — или, если воспользоваться термином великого учителя дзэн Тхить Нхат Хана, «взаимобытия» с другими — обязательно основанного на настоящем моменте. :

Требований любви так много, и все они так тесно переплетены, что удовлетворение требований одних лишает человека возможности удовлетворить другие. Но если я признаюсь, что не могу одеть оцепеневшего от холода ребенка под тем предлогом, что моим детям когда-нибудь понадобится одежда, которую от меня просят, я могу также сопротивляться другим требованиям любви во имя моих будущих детей.

[…]

Если человек решит, что ему лучше сопротивляться требованиям настоящей слабой любви, во имя другого, будущего явления, то он обманывает или себя, или других людей, и никого не любит, кроме себя.

Будущей любви не существует. Любовь — это только деятельность в настоящем. Человек, который не проявляет любви в настоящем, не имеет любви.

О жизни — это воодушевляющее чтение во всей своей полноте. Дополните его рассказом Толстого о личностном росте, человеческой природе, о том, как найти смысл, когда жизнь кажется бессмысленной, о том, что отличает хорошее искусство от плохого, а также о его списке книг, необходимых для чтения на каждом этапе жизни, а затем вернитесь к великому философу-гуманисту и психологу Эриху Фромму. о том, что мешает нам овладеть искусством любви, и о вечном эксперименте Мартина Лютера Кинга в любви.

* Любопытно, что цифровое издание On Life 2009 года, выпущенное английским издательством White Crow Books, несет в себе это оскорбление духа и явного антиавторского духа Free Age Press: «Все права защищены. Несанкционированное воспроизведение любым способом запрещено».

Цитата о любви Толстого — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *