Цитаты джонатан свифт: Джонатан Свифт цитаты (261 цитат)

Джонатан Свифт цитаты | | ANTRIO.RU

Джонатан Свифт цитаты | | ANTRIO.RU Перейти к содержанию

Джонатан Свифт 1667–1745 гг. Писатель, мастер памфлета, автор «Приключений Гулливера».

  • Болезни старости ослабляют нашу привязанность к жизни по мере того, как мы приближаемся к смерти.

  • Большинство мужчин любят лесть вследствие скромного мнения о себе, большинство женщин — по противоположной причине.

  • Если вы направляете в чей-либо адрес остроту, вы должны быть готовы принять ее и в свой адрес.

  • Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается.

  • Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

  • Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.

  • Кроме действительных болезней, мы подвержены множеству болезней мнимых.

  • Лесть, говорят, пища глупых, между тем сколько умных людей готовы от времени до времени отведать хоть глоток этой пищи.

  • Лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее.

  • Мудрец менее всего одинок тогда, когда он находится в одиночестве.

  • Нужные слова в нужном месте — вот подлинное определение стиля.

  • Отдаваться гневу — все равно что мстить самому себе за вину другого.

  • Религия — болезнь души.

  • Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного.

  • Тщеславие скорее признак ничтожества, нежели величия.

Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Принимаю Читать дальше

Политика конфиденциальности & Cookies

СВИФТ ДЖОНАТАН — Энциклопедический словарь, Афоризмы

Свифт Джонатан (Swift) (1667-1745), английский писатель, политический деятель. В памфлете «Сказка бочки» (1704) борьба католической, англиканской и пуританской церквей изображена в духе пародийного «жития». Памфлеты «Письма суконщика» (1723-24) и «Скромное предложение» (1729) осуждают угнетение ирландского народа. В романе «Путешествие Гулливера» (т. 1-2, 1726) — гротескное осмеяние общественного строя. Жёлчная сатира Свифта неотделима от гуманистического пафоса его творчества, развивавшегося в русле Просвещения. Традиции свифтовской сатиры — в ряду самых плодотворных в мировой литературе.

* * *

СВИФТ Джонатан — СВИФТ (Swift) Джонатан (1667-1745), английский писатель, политический деятель. В памфлете «Сказка бочки» (1704) борьба католической, англиканской и пуританской церквей изображена в духе пародийного «жития». Памфлеты «Письма суконщика» (1723-24) и «Скромное предложение» (1729) осуждают угнетение ирландского народа. «Путешествия Гулливера» (т. 1-2, 1726). Желчная сатира Свифта неотделима от гуманистического пафоса его творчества, развивавшегося в русле Просвещения (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)) , утверждавшего необходимость искоренения частных и общественных пороков. Традиции свифтовской сатиры — в ряду самых плодотворных в мировой литературе.

* * *

СВИФТ (Swift) Джонатан (30 ноября 1667, Дублин — 19 октября 1745, там же), английский писатель-сатирик, поэт, публицист.

Детство. В Тринити-колледже

Его дед, видный священнослужитель англиканской церкви и стойкий приверженец короля Карла I Стюарта, (см. КАРЛ I Стюарт) во время гражданских войн 1641-1648 был обездолен революционным режимом Кромвеля. (см. КРОМВЕЛЬ Оливер) Отец Свифта, женившись на бесприданнице, отправился искать счастья в полуколониальную Ирландию, где устроился судейским чиновником и умер за полгода до рождения сына. Сироту воспитывали зажиточные родственники. Их иждивением он получил приличное школьное образование и поступил в престижный Тринити-колледж Дублинского университета, где учился в 1682-1688, по собственному позднейшему признанию, довольно небрежно, то есть упоенно читал самые разнообразные книги в ущерб предписанной зубрежке риторико-теолого-философских пособий Бургерсдициуса, Кеккерманнуса и Смиглециуса. Однако, по-видимому, уже тогда он ощутил священническое призвание и твердо решил пойти по стопам деда, чему никак не противоречила его обнаружившаяся склонность к литературному сочинительству.

Первыми сочинениями двадцатидвухлетнего Свифта были по моде того времени возвышенные оды, и в них явственно сказывались неподдельная и основательная религиозность, суровое благочестие и глубокое отвращение ко всем революционным преобразованиям и новшествам, особенно в области духовной.

В усадьбе Темпла

Довершить учение помешали ирландские беспорядки 1688-1689: пришлось перебираться в Англию, и священнический сан Свифт принял лишь в 1695, а степень доктора богословия получил в Оксфорде в 1701. Но «промежуточные» в его жизни 1690-е гг. оказались определяющими для формирования его личности и писательского дара. Эти годы большей частью протекли в роскошной усадьбе Мур-Парк близ Лондона отдаленного родственника матери Свифта, отставного дипломата и царедворца, видного мыслителя и эссеиста 1660-1680-х гг. сэра Уильяма Темпла, который поначалу из милости взял нищего юношу библиотекарем, затем оценил его таланты и приблизил к себе в качестве секретаря и доверенного лица. В распоряжении Свифта — неутомимого читателя — было богатое собрание книг, особенно французских; и Рабле (см. РАБЛЕ Франсуа), Монтень (см. МОНТЕНЬ Мишель де), Ларошфуко (см. ЛАРОШФУКО Франсуа де) стали его любимейшими авторами. Оценил Свифт и своего патрона; его единственного он признавал своим наставником, правда, лишь по части здравомыслия, кругозора, взвешенности и продуманности суждений. Суждения же их могли разниться коренным образом, например, в религиозном отношении: Темпл был более или менее свободомыслящим деистом, а Свифт считал всякую религиозную пытливость порождением недомыслия или гордыни. Разница в мировоззрении и темпераменте, однако, почти не мешала им уживаться друг с другом. Десятилетие, проведенное в поместье Темпла, Свифт называл счастливейшим временем своей жизни.

Памфлет «Битва книг»

После смерти Темпла Свифту впервые пришлось полагаться лишь на себя; в его активе была выработанная при содействии старшего друга и наставника собственная жизненная и идейная позиция. Кроме того, явственно определился характер его писательского дарования: выступив на стороне Темпла в литературной полемике о сравнительных достоинствах античной и современной словесности с памфлетом «Битва книг» (1697), Свифт показал себя сокрушительным полемистом, мастером пародийного слога и убийственной иронии. Памфлет представляет собой оживленное блистательной игрой воображения язвительное обличение тогдашнего (главным образом французского) литературного модернизма и ненавистного Свифту духовного новаторства.

Сатирическая энциклопедия

В 1700 Свифт получил приход в Ирландии, но все его расчеты и ожидания были связаны с большой политикой, к которой его приобщил знаток политической жизни Темпл, и с литературной деятельностью лондонских властителей умов. На их придирчивый и взыскательный суд он собирался представить не только еще не напечатанную «Битву книг», но и своего рода сатирическую энциклопедию английской умственной жизни конца 17 века — «Сказку бочки», над которой, впрочем, еще стоило поработать и для которой требовалось подготовить почву, приобрести хоть какое-то имя и репутацию. События складывались благоприятно: тори (см. ТОРИ) одолевали вигов (см. ВИГИ в Великобритании), добившись большинства в палате общин и вовсю используя популистскую демагогию. Консервативные принципы были Свифту гораздо ближе, чем либеральные, но всякий популизм был ему глубоко подозрителен. Он встревоженно заметил, что в античные времена «таким же способом была истреблена свобода», и немедля написал трактат «Рассуждение о раздорах и разногласиях между знатью и общинами в Афинах и Риме» (1701), где строго и доходчиво проанализировал партийную свару как симптом пришествия демократической тирании, которая ничуть не лучше тирании аристократической. Трактат весьма повлиял на общественное мнение и очень способствовал победе вигов на очередных парламентских выборах; Свифт, таким образом, сделался фаворитом правящей партии, ее «золотым пером», и в 1705, наконец, счел уместным опубликовать вместе с «Битвой книг» «Сказку бочки».

Признанный мастер

Книга была всеми замечена и определила дальнейшую репутацию доктора богословия Свифта, вызывая у одних глубокое восхищение своим беспощадным и неисчерпаемым остроумием, у других (в том числе у занявшей английский престол набожной королевы Анны (см. АННА СТЮАРТ)) — ужас и гнев своим непочтительным подходом к делам религии. Ибо сюжетной основой «Сказки» служила притчеобразная побасенка о трех братьях, более или менее олицетворявших католичество, англиканство и крайний протестантизм, которые не сумели сберечь в целости и сохранности завещанные им годные на все случаи жизни кафтаны, то бишь христианское вероучение. Аллегория нарочито дурацкая, пригодная для шутовских игрищ с переодеваниями. Она составляет едва ли четверть «Сказки» и используется как иллюстрация к другим главам, в сумме с ними представляя некий английский аналог столь любимой Свифтом «Похвалы Глупости» Эразма Роттердамского (см. ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ). У Свифта воплощением всевластной Глупости является подставной «Автор» «Сказки», продажный писака, который подрядился соорудить нечто вроде программы грядущего всеобщего помешательства, призванного подменить подлинную действительность иллюзорной и отчасти утопической. Веком утопий, становящихся из мечтаний проектами общественного переустройства, был 18 век, и Свифт издевательски предвосхищает идеологию Просвещения (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)) с ее «общественным договором», социальным прожектерством и культом механистического материализма.

Современники более оценили остроумие Свифта, нежели содержательность его «Сказки». За ним было признано особого рода первенство в литературе, и он закрепил его такими примыкающими к «Сказке бочки» антиидеологическими сочинениями, как «Тритический трактат об умственных способностях» (1707) и «Возражение против отмены христианства» (1708). Салонную славу принесло ему пародийно-проповедническое «Размышление о палке от метлы» (1707), где он предостерегает «великих преобразователей мира», «исправителей зла» и «устранителей всех обид» против самонадеянного реформаторства, способного лишь осквернить мир.

Еще одну словесную маску идеолога и деятеля нового времени создал Свифт в лице ученого джентльмена-астролога Исаака Бикерстаффа, который от имени науки и во имя общественного блага упраздняет настоящее и распоряжается будущим, наглядно показывая власть пропаганды над действительностью. Были опубликованы его единственно научные «Предсказания на 1708 год»; затем эти предсказания были удостоверены с помощью печатного слова и стали неопровержимыми фактами общественной жизни. Такого рода факты позднейшие идеологи любили называть «упрямой вещью». Бикерстафф не случайно полюбился тогдашним друзьям Свифта и зачинателям европейской журналистики Дж. Аддисону (см. АДДИСОН Джозеф) и Р. Стилю. Один из первых английских журналов назывался «Тэтлер» («Болтун») и издавался от лица «мистера Исаака Бикерстаффа, эсквайра», который вскоре обрел биографию и стал пародийным персонажем английской литературы.

Политик и публицист

Вскоре Свифту предстояло самому на разные лады блистательно продемонстрировать могущество печатного слова как инструмента политики и его бессилие в качестве средства разъяснения или вразумления. Отношения с вигами вконец разладились после того, как Свифт напрямик высказал свои умеренно-охранительные взгляды в памфлете «Соображения английского церковника относительно религии и правительства» (1709). И когда правительство тори в 1710-1714 пошло навстречу требованиям церковных кругов и к тому же вознамерилось с почетом вывести Англию из затянувшейся и бессмысленной, хоть и победоносной, войны за Испанское наследство (см. ИСПАНСКОЕ НАСЛЕДСТВО), Свифт сблизился и даже подружился с ведущими консерваторами. Он стал их главным публицистом, и все политические успехи консервативного правительства были достигнуты благодаря свифтовским памфлетам и руководимому им журналу «Экзаминер» (1710-1711), сформировавшему благоприятное для заключения мира общественное мнение. В связи с этим Свифт жил в 1710-1713 в Лондоне, и его каждодневные письма-отчеты в Ирландию бывшей воспитаннице Темпла Эстер Джонсон составили изданный через полвека и имевший огромный успех в качестве эпистолярного романа «Дневник для Стеллы».

Изобретательный патриот Ирландии

В 1714 умерла покровительница консерваторов королева Анна Стюарт, и лидеры тори, друзья Свифта, были обвинены в государственной измене, а его успели заблаговременно устроить настоятелем (деканом) собора св. Патрика в Дублине, так что он оказался в некой почетной ссылке, на одной из виднейших церковных должностей Ирландии. Быстро и основательно разобравшись в ирландских делах, Свифт во всеуслышание объявил Ирландию краем рабства и нищеты; рабское состояние и особенно рабскую покорность здешних обитателей он считал несовместимыми с человеческим достоинством; они уязвляли его пастырскую совесть. Уже в 1720 в памфлете «Предложение о всеобщем употреблении ирландской мануфактуры» он призвал к бойкоту всех английских «носильных вещей». Призыв его услышан не был, а памфлет (разумеется, анонимный) объявлен «возмутительным, раскольническим и опасным», и печатник был отдан под суд. Присяжные, однако, его оправдали, и Свифт это принял к сведению. Он рассудил, что эффективнее всего будет бойкотировать английские деньги, объявив их ненастоящими; и случай для этого вскоре представился. В Англии был выдан патент на чеканку мелкой медной монеты для Ирландии. Патент был прибыльный, хотя вовсе не жульнический, но исследователь пропагандистской демагогии Свифт прекрасно понимал, что доказать отсутствие мошенничества в таком щекотливом, затрагивающем все карманы на деле никак невозможно. Оставалось выбрать подходящую для агитации маску; и в феврале 1724 появилось первое письмо «М.Б., Суконщика», где «торговцы, лавочники, фермеры и все простые люди королевства Ирландии» скопом мобилизовывались на борьбу с английской медной монетой, а по сути дела с Англией. Писем в ближайшие полтора года появилось еще пять, и тон их был все возмутительнее, а призывы все грознее; для пущей их действенности Свифт не выходил из роли простолюдина. Вся Ирландия кипела; общенародное восстание должно было вот-вот разразиться, и обычно покорный ирландский парламент готов был его возглавить, а Свифт готовил для него программу. Но в решающий момент английский премьер-министр счел за благо уступить: он всего-навсего аннулировал патент, и напряжение спало. «Суконщик» победил; Свифт потерпел поражение.

Вероятно, горечь этого поражения напитала его горчайший, исполненный нестерпимого презрения к человеческому рабству памфлет «Скромное предложение» (1729), где «для блага отчизны, развития торговли и облегчения участи бедняков» выдвигается благодетельный, экономически и гастрономически разработанный проект употребления в пищу детей ирландской бедноты; именно такой способ решения ирландских социальных проблем добряк-автор считает наиболее практичным, осуществимым и отвечающим духу времени.

Главное произведение

Манифестом ирландской свободы «Письма М.Б., суконщика» не стали, но сохранились в истории английской литературы как речевой портрет англо-ирландского простолюдина начала 18 века — тем более мастерский, что декан Свифт не имел со своим персонажем ничего общего, как, впрочем, и с возникавшим из небытия героем своего главного произведения, Лемюэлем Гулливером, «сперва судовым врачом, а потом капитаном нескольких кораблей». С начала 1720-х гг. в письмах Свифта появляются упоминания о «моих Путешествиях»; в ноябре 1726 в Лондоне выходит том, содержащий «сжатое описание» первых двух из них. Второй том с описанием третьего и четвертого путешествий вышел в феврале 1727.

Описание действительных и воображаемых путешествий и сопутствующих им открытий было с начала 16 века одним из ведущих европейских литературных жанров. Используя его, Свифт помещал свое произведение в один ряд с «Утопией» Томаса Мора (см. МОР Томас), с «Гаргантюа и Пантагрюэлем» Ф. Рабле, с самой популярной и самой насыщенной религиозным содержанием книгой 17 века «Путем паломника» Джона Баньяна, а также и с опубликованным в 1719 «Робинзоном Крузо» Д. Дефо (см. ДЕФО Даниель), самым оптимистичным сочинением нового времени, по смыслу и пафосу прямо противоположным «Путешествиям Гулливера».

Сюжет их, как и в «Сказке бочки», был подставной, пародийный: Свифт в отличие от великого множества утопистов, мечтателей и выдумщиков, не открывал новые страны, а возвращал читателя к поразительной реальности его повседневного существования, заставляя взглянуть на себя и окружающий мир новыми глазами и произвести трезвую нравственную (то есть прежде всего религиозную) самооценку.

Чудовищное и нормальное

«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт — так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей. Этому способствует и излюбленный свифтовский прием изображения — бытовой гротеск, то есть выявление странности и чудовищности обыденной жизни и обыденного сознания. Нормальное и чудовищное постоянно меняются местами: в царствах лилипутов и великанов это достигается игрой с масштабом восприятия 12:1:12. Это соотношение размеров позволяет как нельзя более наглядно показать в первых двух частях ничтожество большой политики и грандиозность человеческого быта. Третья часть — целиком фантасмагорическая — компендиум (см. КОМПЕНДИУМ) сбывшихся мечтаний человечества, вооруженного наукой, грезившееся еще Автору «Сказки бочки» торжество умалишенного прожектерства. Это — первая в истории европейских литератур технократическая антиутопия.

Главная мысль четвертой части

Наконец, в четвертой части, в Стране лошадей появляется «естественный человек», которого через полвека восславит Руссо (см. РУССО Жан Жак) — и в своем природном состоянии, лишенный веры и благодати, он оказывается самым омерзительным из скотов, которому пристало разве что быть в рабстве у лошадей; попутно обнаруживается, что идеальное общественное устройство возможно лишь помимо человека. Проникшийся идеей такого благоустройства Лемюэль Гулливер отрекается от человечества и становится приживальщиком в конюшне. Эту немного замысловатую проповедь против смертного греха человеческой гордыни современники воспринимали как должное; но в период торжества просветительского гуманизма она вызывала множество нареканий.

«Упорный заступник мужественной свободы»

«Путешествия Гулливера» прославили Свифта на всю Европу, но до конца своих дней он оставался ирландским изгнанником, о котором тамошний наместник говорил: «Я правлю Ирландией с позволения декана Свифта». Среди его последних произведений, в основном повторяющих прежние темы и мотивы, выделяются незаконченные «Наставления слугам», на бытовом материале пародирующие «Государя» Макиавелли (см. МАКИАВЕЛЛИ Никколо), и «Серьезный и полезный проект устройства приюта для неизлечимых» (1733) — сочинение в духе «Скромного предложения». «Стихи на смерть доктора Свифта» он написал заблаговременно, в 1731; в своей эпитафии он пожелал остаться в памяти потомков «упорным заступником мужественной свободы» и поведал о «жестоком негодовании», которое «терзало его сердце». Это негодование недостаточно умерялось милосердием; но обращено оно было не против людей, а главным образом против попрания человеческой свободы. Глубоко и твердо верующий священнослужитель, поборник воинствующего здравого смысла, осененного христианской религией, Свифт противостоял идеализации человека, предвещавшей новое его закрепощение, и в особенности планам универсального общественного благоустройства, которое, как он предвидел, может привести лишь к всевластию безумия и всеобщему рабству. Пафос его жизни и творчества вполне передают слова апостола Павла (см. ПАВЕЛ (апостол)) из Послания к Ефесянам (6:12), которые Свифт любил повторять: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

СВИФТ Джонатан (Swift, Jonathan)

(1667-1745), английский сатирик, церковный деятель, публицист. Родился 30 ноября 1667 в Дублине в английской семье. Отец Свифта не дожил до рождения сына, и воспитанием Джонатана занимался его дядя, Годуин Свифт. Свифт получил лучшее из доступных в Ирландии того времени образование — сначала в школе графства Килкенни, затем в дублинском Тринити-колледже, где был удостоен степени бакалавра искусств в 1686. Взрыв насилия, захлестнувшего Ирландию в 1689, вынудил Свифта искать убежища в Англии. К концу того же года Свифт стал секретарем сэра Уильяма Темпла, отставного дипломата и литератора, жившего в Мур-Парке, в графстве Суррей. Свифт оставался на этой должности до смерти сэра Уильяма в январе 1699. Во время одной из своих отлучек из Мур-Парка, в 1695, Свифт был рукоположен в священники Англиканской церкви и весь следующий год служил в Килруте, на севере Ирландии. К концу этого периода жизни Свифт практически закончил одно из своих знаменитых сатирических произведений, Сказку бочки (A Tale of A Tub, 1704). Сказка бочки вышла в свет без указания имени автора и наделала немало шума, закрепив за Свифтом славу острослова, после того как его авторство было раскрыто. Многие из его сочинений напрямую ставили будоражащие общество вопросы. В своем первом памфлете Раздоры и распри в Афинах и Риме (The Contests and Dissentions at Athens and Rome, 1701) Свифт выступил с теорией о должном равновесии между короной и обеими палатами парламента. Столь же внятно прозвучали Соображения англиканского церковника (Sentiments of a Church of England Man). В политических воззрениях (чему свидетельством его памфлеты), как и в своих партийных привязанностях, Свифт оставался весьма близок к вигам, и именно в качестве язвительного вига и литератора Аддисон и Стил привлекли его к участию в журнале «Татлер». Однако Свифт вскоре почувствовал, что политика правительства вигов идет не на пользу Англиканской церкви, поэтому, когда в 1710 к власти пришли тори, Свифт перешел на их сторону. Правительство тори обращалось с таким мощным орудием, как дар политического писателя, более умело, чем вожди вигов, и доверили ему свой журнал «Экзаминер». В статьях, опубликованных в «Экзаминере», и в таких памфлетах, как Поведение союзников (The Conduct of the Allies, 1711), Свифт защищает тори и оказывает мощную поддержку шагам правительства, направленным к окончанию войны с Францией. Наградой за это стало назначение его в 1713 настоятелем (деканом) собора св. Патрика в Дублине — поощрение щедрое, хотя он надеялся на епископство либо на место настоятеля большого прихода в Англии. Треволнения этих лет наряду с подробностями его повседневной жизни ярко запечатлены в Дневнике для Стеллы (Journal to Stella) — собрании писем, адресованных Эстер Джонсон и ее компаньонке Ребекке Дингли. С обеими дамами Свифт познакомился в Мур-Парке, но в начале 1710-х они жили в Дублине. После кончины королевы Анны и возвращении вигов к власти Свифт уехал в Ирландию, где, не считая двух кратких приездов в Англию, оставался до конца жизни. Какое-то время он уединенно жил в Дублине, однако в 1720 вновь начал интересоваться общественными делами. Публикацией Писем суконщика (Drapier’s Letters, 1724) с яростными нападками на ряд финансовых мероприятий, которые собиралось провести в Ирландии правительство Р.Уолпола, Свифт утвердил себя в качестве выразителя чаяний ирландского народа. В других памфлетах — иногда житейски бесхитростных, иногда остро сатирических, как Скромное предложение (A Modest Proposal, 1729), — он выявляет социально-экономические бедствия, терзавшие Ирландию в 18 в. В 1720-1736 написаны многие лучшие его стихи, замысел же книги Путешествия Гулливера (Gulliver’s Travels) был воплощен в годы, непосредственно предшествовавшие ее публикации в 1726. Умер Свифт 19 октября 1745. Как публицист Свифт имеет мало равных в истории английской литературы. Успех его частично объясняется его прозаическим стилем, которым он владел мастерски. Ему повезло со временем: он жил в эпоху, когда из языка ушла причудливость раннеанглийской прозы, и в то же время язык его времени — еще не гладкая, причесанная речь стилизаторов 18 в. Проза Свифта не выпячивает себя — это всегда сильное, прямое, ясное и очень действенное заявление на избранную тему. Так, в «Экзаминере» мы видим, как изо дня в день меняется тон его высказываний — в зависимости от обсуждаемого предмета, — и в Письмах суконщика он приноравливает стиль к тем общественным группам, которые хотел задеть этим произведением. Как пропагандист и агитатор Свифт не имел соперников при жизни, оставаясь и по сей день одним из величайших мастеров литературы этого рода. Сатирическая проза — его самое главное достижение. Подобно всем подлинным сатирикам, Свифт — прежде всего моралист, обличающий порочность и глупость рода человеческого во имя добродетели и здравого смысла. На первый взгляд, Путешествия Гулливера — это рассказ о забавных похождениях, книга для детей. На самом деле это глубокая сатира: Свифт показывает неразумие людей и при этом чутко откликается на социально-политическую обстановку в Англии 18 в. Сначала Гулливер попадает в Лилипутию, страну карликов. Политические распри, придворные интриги, мелочная зависть обитателей Лилипутии выглядят особенно смехотворными в столь миниатюрном обществе. Затем он посещает Бробдингнег, страну огромных, как башни, великанов. Когда он славит перед ними Англию, это потешает их так же, как его смешило тщеславие лилипутов. По ходу своего третьего путешествия Гулливер посещает летающий остров Лапуту (Остров Чародеев) и землю Струльдбругов. Народы этих стран дошли до пределов ученого педантизма и литературного буквализма, донельзя извратили историю, без конца ее переписывая, познали проклятье будто бы столь желанного бессмертия. Наконец Гулливер совершает путешествие в страну гуигнгнмов, где правят благородные и в высшей степени разумные лошади, которым прислуживают йеху, звероподобные создания в человеческом обличье, униженные настолько, что их вид, как и поведение, лишний раз свидетельствуют о том, сколь низко может пасть человек, если позволит страстям господствовать над разумом.

ЛИТЕРАТУРА

Левидов М. Путешествия в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Джонатана Свифта, сначала исследователя, а потом воина в нескольких сражениях. М., 1964 Муравьев В.С. Джонатан Свифт. М., 1968 Муравьев В.С. Путешествия с Гулливером (1699-1970). М., 1972 Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер: Судьба двух литературных героев. М., 1973 Свифт Дж. Сказка бочки; Путешествия Гулливера. М., 1976 Свифт Дж. Дневник для Стеллы. М., 1981 Свифт Дж. Избранное. Л., 1987

Свифт Джонатан (Swift, Jonathan) (1667 — 1745)

Английский писатель-сатирик, политический деятель. Отличался злой насмешливостью и презрением к людям. Провел бурную жизнь: любовь к Эстер Джонсон-Стелла и Эстер Ванмиро-Ванесса, на которой он женился, участие в политических бурях. Последние 10 лет жизни страдал расстройством умственных способностей, перешедшим в апатическое идиотство. Он умер 19 октября 1745 в Дублине, завещав деньги на постройку дома для умалишенных. Среди произведений — «Путешествия Гулливера» (1726), оказавшие влияние на «Философские повести» Вольтера.

Афоризмы, цитаты

Любимым развлечением мужчин, детей и прочих зверей является потасовка.

Законы точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы.

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.

Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.

Под грязными лохмотьями Диогена скрывалось, быть может, столько же гордости, как под пышной одеждой божественного Платона.

Все люди хотят жить долго, но никто не хочет быть старым.

Характер иного человека — что полоса земли, содержащей иногда золотоносную жилу, о существовании которой неведомо владельцу.

Только несчастные верят во власть судьбы. Счастливые мира сего приписывают себе самим все успехи, которых они достигают.

Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали таким негодяям.

Беглость речи проистекает от недостатка мозгов и слов, ибо всякий, владеющий языком и умеющий собраться с мыслями, будет вынужден, рассуждая, останавливаться, дабы подбирать подходящие слова и мысли; напротив, пустые болтуны держат в голове однотипный набор идей, который и выражают однотипным набором слов.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Честолюбие часто заставляет людей предаваться самым низким занятиям: вверх лезут в той же позе, что и ползают.

Порой я читаю книгу с удовольствием, а к ее автору отношусь с ненавистью.

Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась.

Биография Джонатана Свифта, произведения, цитаты

Биография Джонатана Свифта — это история ирландского писателя, который творил в сатирическом жанре, высмеивая пороки общества. «Приключения Гулливера» — самая любимая у многих читателей книга, в которой и взрослый, и ребенок найдут возможность для философского открытия.

Рождение писателя

Биография Джонатана Свифта начинается в Ирландии, в городе Дублине, 30 ноября 1667 года. Отец умер еще до рождения сына, мелкий чиновник не оставил семье средств к существованию. Мальчика на воспитание взял дядя Годвин. Сестра осталась с матерью, своих родных Джонатан почти не видел.

В 1682 году поступил в Тринити – колледж, который окончил со степенью бакалавра. Во время свержения короля Якова Второго в Ирландии началась гражданская война. Свифт уехал в Англию к дальнему родственнику матери Уильяму Темпла и прослужил у него в качестве секретаря два года. Темпл, состоятельный дипломат, принимает в судьбе Джонатана самое активное участие. Именно он раскрывает литературные способности молодого писателя и помогает найти хорошую работу.

Публикации

Биография Джонатана Свифта как автора рождается с публикациями в 1704 году двух произведений: «Сказка бочки» и притча «Битва книг», а также поэм и стихов. С 1705 несколько лет он служил в приходе Ларакор (Ирландия), а в 1713 году Свифт получает место декана в соборе Святого Патрика. Эта должность дает хороший доход и возможность писательской и общественной деятельности.

В 1724 году под псевдонимом выпускает «Письма суконщика». В 1726 году выходят «Путешествия Гулливера» в 2-х томах. В 1742 году Свифт переносит сильный инсульт, в результате которого теряет речь и частично умственные способности. В преддверии своей смерти пишет эпитафию на могилу, которая по желанию, высказанному в завещании, была выбита на ней: «Суровое негодование утихло уже в его груди. Иди, путник, и подражай тому, кто всегда боролся за свободу».

Творчество Свифта

Джонатан Свифт, произведения которого были написаны на рубеже смены литературного стиля, сумел ухватить не только настроение революционной Ирландии, но и недовольство соотечественников английской политической тиранией. Уже ушло иносказание, но чопорность и прилизанность не вошли в моду. Именно в эту эпоху сатирический язык автора, его обличение пороков и глупости во имя добра и справедливости, здравого смысла нашли дорогу к сердцам читателей. Юмор и сатира — самые короткие пути для успеха во все времена.

Идеи Джонатана Свифта, высказанные в «Путешествии Гулливера», актуальны и на сегодняшний день. Политические распри и интриги выглядят смешно в Стране лилипутов, где миниатюрные люди борются за власть. С высоты своего роста Гулливер видит, как мелки страсти и желание наживы. В Стране великанов, напротив, слава и величие его страны выглядят смехотворно. На летающем острове Лапуту путешественник встречается с учеными умами, которые добились бессмертия, переписывая историю мира каждый для себя. Последняя страна, где Гулливер знакомится с расой разумных лошадей и народом слуг йеху. Уродливый образ звероподобных людей — это доказательство идеи Свифта, что если страсти и пороки господствуют над человеком сильнее разума, то он может превратиться в животное.

Личная жизнь Джонатана Свифта

В поместье своего покровителя Темпла Джонатан познакомился с очаровательной девочкой Эстер Джонсон, которой на тот момент исполнилось 8 лет. Дочь служанки, она воспитывалась без отца, и великий литератор становится другом, а также непосредственным учителем и собеседником. В своих письмах он называет ее Стеллой. Эстер-Стелла после смерти матери поселилась на правах воспитанницы в поместье Джонатана. Друзья-современники писателя утверждают, что они тайно поженились, но прямых доказательств этому и документов найти не удалось.

В 1707 году он встречает 19-тилетнюю Эстер Ваномри, которую в обширной переписке называет Ванессой. Она тоже росла без внимания отца и безоглядно влюбилась в уже состоявшегося автора. Они писали друг другу до кончины Эстер-Ванессы, она умерла от туберкулеза. Весть о ее смерти глубоко потрясла Джонатана.

Политическая деятельность

Ирландия, где родился Джонатан Свифт, навсегда оставалась для него и родиной, и местом борьбы за справедливость. Искренне переживая за своих соотечественников, погрязших в гражданской войне и пороках, автор публиковал статьи, читал проповеди и издавал памфлеты. Он яростно выступал за социальную справедливость, изобличал сословную спесь и религиозный фанатизм, боролся против угнетения ирландцев.

Репутация декана Свифта была столь высока, что в воспоминании одного из друзей можно прочитать историю о затмении. Однажды перед собором собралась толпа народа, чтобы увидеть солнечное затмение. Шум праздных зевак мешал Джонатану работать, он вышел на площадь и объявил, что затмение отменяется. Толпа почтительно выслушала декана и разошлась.

Интересные факты

Биография Джонатана Свифта открывает несколько фактов о его жизни, которые характеризуют писателя как человека в высшей степени остроумного и смелого.

  • Борясь с запущенностью могил своего собора, декан выслал послания родственникам с требованием позаботиться о памяти предков или отправить деньги на благоустройство могил. В случае отказа и равнодушного отношения обещал добавить к надписям слова о неблагодарности родственников. Одно из таких посланий доставили Георгу Второму лично. Но так как действий со стороны короля не последовало, надпись о скупости монарха на плите появилась.
  • Любитель путешествий Джонатан обожал рассказывать анекдот об одном постоялом дворе. Там ему досталась только половина постели, вторую он должен был делить с фермером. Но писатель вскользь упомянул, что работает палачом, и спал один.
  • Однажды, собираясь на прогулку, попросил слугу подать сапоги. Юноша, не успев их почистить, принес Свифту грязную обувь со словами: «Вы все равно их замараете». Джонатан приказал не кормить завтраком «находчивого» беднягу, так как он все равно проголодается.

Мудрость в каждом слове

Был далеко не глупым человеком Джонатан Свифт. Цитаты его и изречения из жизни сохранились до наших дней:

  • Гнев — это месть самому себе за другого.
  • Лучшие лекари на свете – покой, диета и веселый нрав.
  • Клевета — это удар по достойным людям, как черви любят только здоровые плоды.
  • Если вы пошутили над кем-то, то готовьтесь принять ответную остроту с терпением.
  • Можно ненавидеть автора, но читать его книгу с удовольствием.
  • Из свиной кожи золотого кошелька не сошьешь.
  • Мудрец менее всего ощущает одиночество, находясь один.
  • Счастье в браке обусловлено каждым невысказанным, но понятым женой словом.

Слова Джонатана Свифта о справедливости и рабстве — это острая сатирическая шпилька в сторону политики своей страны и прогнившего духовенства:

  • Если правительство решило править без согласия народа, это уже рабовладельческий строй.
  • На небесах нет золота, поэтому его отдают на земле негодяям.
  • Религия — это страшная болезнь чистой души.

Наследие Свифта

Джонатан Свифт произведения оставил, которые даже при жесткой редактуре не теряют своего сатирического настроения в области политики и человеческого несовершенства. Это настоящее наследие великого писателя. Уже при жизни его знаменитый «Гулливер» издавался на нескольких языках. Адаптированные детские издания настолько перерабатывались цензорами, что становились похожими на веселую сказку в жанре фэнтези. Но даже в таком укороченном варианте его книги учат, что все мы разные, но все равно люди.

Соотечественники гордятся талантом и умом великого автора. Джонатан Свифт (страна рождения и творчества — Ирландия) оставил после своей кончины веру в светлое и справедливое будущее.

Краткая биография Джонатана Свифта, произведения, цитаты



Краткая биография Джонатана Свифта, произведения, цитаты li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.
sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item >
a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a. button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>

jonathan swift Quotes — The Quotations Page

Читайте книги онлайн
на другом нашем сайте:
The Literature Page
Показаны цитаты с 1 по 13 из 13
Прочтите работы Джонатана Свифта онлайн. в Литературе. Страница
Мудрый человек должен иметь деньги в голове, но не в сердце.
Джонатан Свифт
Он был смелым человеком, первым съевшим устрицу.
Джонатан Свифт
Гребу за здоровьем, как водяной …
Джонатан Свифт
Интересно, что это был за дурак, что первый изобрел поцелуи.
Джонатан Свифт
Невозможно, чтобы что-то столь естественное, столь необходимое и столь универсальное, как смерть, когда-либо было задумано Провидением как зло для человечества.
Джонатан Свифт
Бесполезно пытаться убедить человека в том, что его никогда не заставляли.
Джонатан Свифт
Пусть ты проживешь все дни своей жизни.
Джонатан Свифт
Ни один мудрый человек никогда не хотел быть моложе.
Джонатан Свифт
Одно из лучших правил в разговоре — никогда не говорить того, о чем кто-либо из компании может разумно пожелать остаться невысказанным.
Джонатан Свифт
Когда в этом мире появляется настоящий гений, вы можете узнать его по этому знаку, что все обедающие объединились против него.
Джонатан Свифт
Честолюбие часто заставляет мужчин выполнять самые низкие должности; поэтому лазание выполняется в той же позе, что и ползание.
Джонатан Свифт , Разное, 1711
Когда в этом мире появляется настоящий гений, вы можете узнать его по этому знаку, что все болваны в союзе против него.
Джонатан Свифт , Мысли на разные темы
У нас достаточно религии, чтобы заставить нас ненавидеть, но недостаточно, чтобы заставить нас любить друг друга.
Джонатан Свифт , Мысли на разные темы, 1711

— 11 Цитаты в других коллекциях
Прочтите работы Джонатана Свифта онлайн

на Литературе Страница
— Найдите jonathan swift на Amazon.com

Показаны цитаты с 1 по 13 из 13

Просмотрите наш полный список из 3444 авторов по фамилии:


Джонатан Свифт | Биография, книги и факты

Джонатан Свифт, автор классического произведения Путешествие Гулливера (1726), был крупной фигурой в английской литературе.

Также сатирик, священнослужитель и политический памфлетист, Свифт родился в Дублине, Ирландия, 30 ноября 1667 года, через семь месяцев после смерти своего отца. Лишившись кормильца и отца, семья стала очень бедной и вынуждена была полагаться на помощь родственников, чтобы выжить. У Джонатана не было здорового детства, он страдал от болезни Меньера, которая вызывает головокружение, тошноту и потерю слуха, поражающую внутреннее ухо. В раннем возрасте Джонатана отправили жить к своему дяде, Годвину Свифту, который поддерживал его и дал ему самое лучшее образование.

Свифт учился в гимназии Килкенни с 1674 по 1682 год, а затем поступил в Тринити-колледж в Дублине, где получил степень бакалавра искусств. степень. Хотя Свифт хотел продолжить учебу на степень магистра, он не смог этого сделать из-за политических волнений во время Славной революции 1688 года. Переехав в Лестер, Англия, Свифт устроился на работу секретарем у сэра Уильяма Темпла. дипломат в отставке. Живя в своем доме в Мур-парке, графство Суррей, Свифт познакомился с рядом политически влиятельных людей.

Также в Мур-парке Свифт, которому тогда было 22 года, познакомился со Стеллой, дочерью другого сотрудника Мур-парка, которой было всего 6 лет. У них сложились нежные дружеские отношения, и Свифт стала ее наставником и наставником. Сэр Уильям Темпл помог Свифту поступить в Оксфордский университет, используя свои влиятельные связи. В 1692 году Свифт получил диплом магистра.

После возвращения из Ирландии, где он год служил англиканским священником, Темпл попросил Свифта помочь ему в написании мемуаров, управлении и публикации его работ после его смерти.В это же время Свифт начал работу над своим писательством и написал The Battle of the Books (1704).

В 1700 году Свифт был назначен Чаплином лордом Беркли, а в 1701 году Тринити-колледж Дублина сделал его доктором богословия. В 1704 году Свифт опубликовал свой юмористический взгляд на религию, A Tale of the Tub . Свифт стал активной фигурой дублинского общества и политики, резко критикуя усилия по улучшению Ирландии. После присоединения к тори в 1710 году Свифт написал множество известных политических брошюр, в том числе Поведение союзников, (1711), Общественный дух вигов, (1714), Медитация на метле, (1703) и Скромный Предложение .

В 1713 году Свифт вместе с Александром Поупом и другими основал литературный клуб Скглеррус. Он также стал деканом церкви Святого Патрика в Дублине. Свифт продолжал писать, часто под псевдонимом, например, Draiper Letters (1724) под именем M.B. Draiper. Свифт также опубликовал свой шедевр « Путешествие Гулливера » под псевдонимом Лемюэль Гулливер в 1726 году. Книга сразу стала бестселлером и вдохновила многих на экранизацию театра и кино. Роман представляет собой кульминацию лет, проведенных Свифт в политике с вигами и тори, а также затрагивает социально-политические вопросы, скрытые между строк.

Свифт утонул в печали, когда его возлюбленная Стелла умерла в 1728 году. Свифт h

Джонатан Свифт Биография, цитаты, произведения и сочинения — ReadCentral. com

Ирландский писатель и журналист, декан собора Святого Патрика (Дублин) с 1713 года, самый выдающийся прозаический сатирик на английском языке. Свифт сошел с ума в последние годы своей жизни, но до самой смерти он был известен как главный гражданин Дублина. Самая известная работа Свифта — «Путешествие Гулливера» (1726), где наиболее известны рассказы о переживаниях Гулливера среди карликов и гигантов.Свифт придавал этим путешествиям вид аутентичности и реализма, и многие современные читатели считали их правдой.

Джонатан Свифт родился в Дублине. Его отец, Джонатан Свифт-старший, юрист и английский государственный служащий, умер за семь месяцев до рождения сына. Эбигейл Эрик, мать Свифта, осталась без личного дохода, чтобы содержать семью. Свифта увезла или «украла» его няня в Англию, а в возрасте четырех лет его отправили обратно в Ирландию. Мать Свифта вернулась в Англию, а сына она оставила своему богатому зятю дяде Годвину.

Свифт учился в гимназии Килкенни (1674-82), Тринити-колледже в Дублине (1682-89), получив степень бакалавра искусств. в 1686 и MA в 1692. В школе Свифт был не очень хорошим учеником, и его учителя отмечали его упрямое поведение. Когда антикатолическая революция 1688 года вызвала реакцию в Ирландии, Свифт переехал в Англию в дом сэра Уильяма Темпла в Мур-парке, графство Суррей. Леди Темпл была родственницей матери Свифта. Он работал там секретарем (1689-95, 1696-99), но ему не нравилось его положение слуги в доме.

В 1695 году Свифт был рукоположен в ирландскую (англиканскую) церковь в Дублине. Находясь в Мур-парке, Свифт также был учителем молодой девушки Эстер Джонсон, которую он называл Стеллой. Когда она выросла, она стала важным человеком в его жизни. Стелла переехала в Ирландию, чтобы жить рядом с ним, и сопровождала его в его поездках в Лондон. Их отношения были постоянным источником сплетен. Согласно некоторым предположениям, они поженились в 1716 году. Стелла умерла в 1728 году, и Свифт хранил прядь ее волос в своих бумагах до конца своей жизни.

После смерти Уильяма Темпла в 1699 году Свифт вернулся в Ирландию. Он совершил несколько поездок в Лондон и получил известность своими эссе. Во время правления королевы Анны (1702-14 гг.) Свифт был одним из центральных персонажей литературной и политической жизни Лондона. С 1695 по 1696 год Свифт был викарием Килрута. Там он познакомился с Джейн Уэйринг, с которой у него был роман. К разочарованию Свифта, она не считала его подходящим партнером по браку. Между 1707 и 1709 годами Свифт был посланником ирландского духовенства в Лондоне.Свифт участвовал в работе над «Записками Бикерстаффа» и Таттлером в 1708–09. Он был соучредителем Клуба Скритлера, в который входили такие члены, как Поуп, Гей, Конгрив и Роберт Харли, 1-й граф Оксфорд.

В 1710 году Свифт попытался начать политическую карьеру среди вигов, но сменил партию и взял на себя руководство журналом тори «Ревизор». С приходом на престол Георга I тори потеряли политическую власть. Свифт уехал в Ирландию. Хестер Ванхомри, с которой Свифт познакомился в 1708 году и которую он обучал, последовала за ним в Ирландию после смерти ее матери.Она была на 22 года моложе Свифта, который прозвал ее Ванессой. В стихотворении «Каден и Ванесса» 1713 года Свифт писал об этом романе: «Каждая девушка, довольная тем, чему ее учат, будет думать об учителе». В 1723 году Свифт разорвал отношения; она так и не оправилась от его отказа.

С 1713 по 1742 год Свифт был настоятелем собора Святого Патрика. Считается, что Свифт страдал от болезни Меньера или болезни Альцгеймера. Многие считали его сумасшедшим, однако с начала двадцатого года он страдал глухотой.Свифт предсказал его умственное разложение, когда ему было около 50, и заметил поэту Эдварду Янгу, когда они смотрели на увядшую крону дерева: «Я буду как это дерево, я умру с вершины».

Джонатан Свифт умер в Дублине 19 октября 1745 года. Он оставил после себя огромное количество стихов и прозы, главным образом в форме брошюр. Уильям Мейкпис Теккерей однажды сказал об авторе: «Он кажется мне таким великим человеком, что думать о нем все равно, что думать о падении империи.»

Религиозные произведения Свифта сегодня мало читают. Среди его самых известных работ «КНИЖНАЯ БИТВА» (1697), в которой исследуются достоинства древних и современных художников в литературе. Сам автор претендует на роль объективного летописца событий, но его симпатии больше на стороне древних. СКАЗКА О БАНКЕ (1704 г.) была религиозной сатирой. Свифт однажды заявил, что «сатира — это своего рода стакан, в котором наблюдатели обычно обнаруживают лица каждого, кроме своего». По сути, это простое повествование об отце, у которого есть тройня: Мартин, Питер и Джек; они относятся к разным церквям.Отец, конечно же, Бог. После своей смерти он оставляет каждому из них пальто, которое будет расти вместе с ними. Свифт закончил рассказ в 1697 году, но не решился опубликовать его. Хотя работа в конечном итоге появилась анонимно, она укрепила репутацию Свифта.

В «Аргументах против упразднения христианства» (1708) рассказчик выступает за сохранение христианской религии как социальной необходимости. Когда невежественный сапожник по имени Джон Партридж опубликовал альманах астрологических предсказаний, Свифт пародировал его в своей книге Исаака БИКЕРСТАФА «ПРОГНОЗ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД».Он предсказал смерть Джона Партриджа в марте 1708 года и подтвердил в тот день свое предсказание. Партридж возразил, что он жив, но Свифт доказал в своем «Оправдании», что он мертв. ПИСЬМА ДРАПЬЕРА (1724 г.) было против монополии, предоставленной английским правительством Уильяму Вуду на обеспечение ирландцев медными монетами. В «Скромном предложении» (1729 г.) рассказчик с гротескной логикой рекомендует, что ирландская бедность может быть решена путем выращивания их младенцев в качестве пищи для богатых. Когда актер Питер О’Тул прочитал его — по какой-то причине — во время открытия театра Gaiety в Дублине в 1984 году, несколько членов аудитории ушли.Свифт был заклеймен как ненавистник человечества. «В основном я ненавижу и ненавижу это животное, называемое человеком; хотя я искренне люблю Джона, Питера, Томаса и так далее», — написал Свифт в письме Александру Поупу. Однако Свифт защищал простых ирландцев от экономического гнета Англии и был известен как шутник. У него также была филантропическая сторона. Будучи церковным деятелем, Свифт тратил треть своих доходов на благотворительность, а еще одну треть ежегодно откладывал, чтобы в 1757 году основать больницу Святого Патрика для имбецилов.

Путешествие Гулливера (1726) — Роман Дефо о Робинзоне Крузо появился в 1719 году, и в том же духе Свифт заставляет Лемюэля Гулливера, хирурга и морского капитана, рассказывать о своих приключениях. В первой части Гулливер терпит крушение на острове, где люди ростом шесть дюймов. У лилипутов бывают войны, и их высокомерие и тщеславие ведут себя явно смехотворно — эти человеческие безумие только уменьшены до миниатюрных размеров. Второе путешествие Гулливера приводит его в Бробдингнэг. «Я не могу не прийти к выводу, что основная часть ваших туземцев — это самая опасная раса маленьких одиозных паразитов, которых природа когда-либо позволяла ползать по поверхности земли.«Он встречает гигантов, которые практичны, но не понимают абстракций. В третьем путешествии современные ученые подвергаются насмешкам: оказывается, что наука бесполезна, если она не применима к улучшению человека. Затем Гулливер отправляется на летающий остров Лапута и соседний континент и столица Лагадо.Там он встречает педантов, одержимых своей особой сферой деятельности и совершенно игнорирующих остальную жизнь. На острове Глуббдубдриб Гулливер встречает сообщество колдунов, которые могут вызывать духов мертвых, позволяя ему беседовать с Александром, Юлием Цезарем, Аристотелем и другими.Он встречает Struldbrughs, которые бессмертны и, как следствие, совершенно несчастны и становятся старыми к 80 годам. В четвертой части Гулливер посещает страну гуигнгнмов, где лошади умны, а люди — нет. Лошадям служат выродившиеся существа по имени Яху, демонстрируя, что человечество уничтожило бы себя без божественной помощи. Свифт написал книгу с серьезной целью — «исправить мир». «Путешествия Гулливера» были актуальной социальной сатирой, пропагандистским произведением, в котором Свифт хотел показать последствия отказа человечества быть разумным.Его по-прежнему широко читают во всем мире — особенно две первые книги — фавориты детей — и открыты для многих интерпретаций. Но когда Дефо был оптимистом, Свифт в своем горьком пессимизме заставляет Гулливера вернуться домой, предпочитая компанию лошадей компании своей семьи. — ДРУГИЕ СКАЗКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКА: Одиссея Гомера, путешествия Марко Поло, Робинзон Крузо Даниэля Дефо, приключения барона Мюнхгаузена Рудольфом Эриком Распе (1737-1794) и т. Д.
Некоторые права защищены Петри Люкконен (автор) и Ари Песонен.Kuusankosken kaupunginkirjasto 2008

Джонатан Свифт — Книги, биография, цитаты

Джонатан Свифт (1667-1745) родился в Дублине. Его отец, Джонатан Свифт-старший, юрист и английский государственный служащий, умер за семь месяцев до рождения сына. Эбигейл Эрик, мать Свифта, осталась без личного дохода, чтобы содержать семью. Свифта увезла или «украла» его няня в Англию, а в возрасте четырех лет его отправили обратно в Ирландию. Мать Свифта вернулась в Англию, а сына она оставила своему богатому зятю дяде Годвину.Свифт учился в гимназии Килкенни (1674-82), Тринити-колледже в Дублине (1682-89), получив степень бакалавра искусств. в 1686 и MA в 1692. В школе Свифт был не очень хорошим учеником, и его учителя отмечали его упрямое поведение. Когда антикатолическая революция 1688 г. реакция в Ирландии, Свифт переехал в Англию в дом сэра Уильяма Темпла в Мур-парке, Суррей — леди Темпл была родственницей матери Свифта. Он работал там секретарем (1689-95, 1696-99), но ему не нравилось его положение слуги в доме.В 1695 году он был рукоположен в Ирландскую (англиканскую) церковь в Дублине. В Мур-парке Свифт также был учителем молодой девушки Эстер Джонсон. Он называл ее Стеллой, и когда она выросла, она стала важным человеком в его жизни. Стелла переехала в Ирландию, чтобы жить рядом с ним, и сопровождала его в его поездках в Лондон. Их отношения были постоянным источником слухов. Согласно некоторым предположениям, они поженились в 1716 году. Стелла умерла в 1728 году, и Свифт хранил прядь ее волос в своих бумагах до конца своей жизни.

После смерти Уильяма Темпла в 1699 году Свифт вернулся в Ирландию. Он совершил несколько поездок в Лондон и получил известность своими эссе. Во время правления королевы Анны (1702-14 гг.) Свифт был одним из центральных персонажей литературной и политической жизни Лондона. С 1695 по 1696 год Свифт был наместником Килрута, Ларакора с 1700 года и пребендарием собора Святого Патрика в Дублине (1701). В Килруте Свифт познакомился с Джейн Уэйринг, с которой у него был роман. К разочарованию Свифта, она не считала его подходящим партнером по браку.Между 1707 и 1709 годами он был посланником ирландского духовенства в Лондоне. Свифт участвовал в работе над Bickerstaff Papers и Tattler в 1708–09. Он был соучредителем клуба Scriblerus Club , в который входили такие члены, как Папа, Гей, Конгрив и Роберт Харли, 1-й граф Оксфорд.

В 1710 году Свифт попытался начать политическую карьеру среди вигов, но сменил партию и взял на себя ведение журнала консерваторов Ревизор . С приходом на престол Георга I тори потеряли политическую власть.Свифт уехал в Ирландию. Эстер Ванхомри, которую Свифт встретил в 1708 году и которую он обучал, последовала за ним в Ирландию после смерти своей матери. Она была на 22 года моложе Свифта, который прозвал ее Ванессой. В стихотворении «Каден и Ванесса» 1713 года Свифт писал об этом романе: «Каждая девушка, довольная тем, чему ее учат, будет думать об учителе». В 1723 году Свифт разорвал отношения. Эстер отправила Стелле письмо с вопросом, замужем ли она за ним. Эстер так и не оправилась от его отказа.Письма Свифта к ней были опубликованы после ее смерти.

С 1713 по 1742 год Свифт был настоятелем собора Святого Патрика. Считается, что Свифт страдал от болезни Меньера или болезни Альцгеймера. Многие считали его сумасшедшим, однако с начала двадцатого года он страдал глухотой. Свифт предсказал его умственное разложение, когда ему было около 50 лет, и заметил поэту Эдварду Янгу, когда они смотрели на увядшую крону дерева: «Я буду как это дерево, я умру с вершины».Он умер в Дублине 19 октября 1745 года. Свифт оставил после себя огромную массу стихов и прозы, главным образом в форме брошюр. Уильям Мейкпис Теккерей однажды сказал об авторе: «Таким великим человеком он кажется мне, что думающий о нем все равно, что думать о падении империи ».

Религиозные сочинения Свифта сегодня мало читают. Среди его самых известных работ -« КНИГОВАЯ БИТВА »(1697), в которой исследуются достоинства древних и современных людей в литературе. известные книги принимают сторону в битве.Свифт заявил, что «сатира — это своего рода стакан, в котором наблюдатели обычно обнаруживают лица каждого, кроме своего». «СКАЗКА О БАНКЕ» (1704) — религиозная сатира. В его основе лежит простое повествование об отце, который имеет тройню и после своей смерти оставляет каждому из них пальто, которое будет расти вместе с ними. Хотя книга была опубликована анонимно, она укрепила репутацию Свифта.

В АРГУМЕНТАХ ПРОТИВ ОТМЕНА ХРИСТИАНСТВО (1708 г.) рассказчик выступает за сохранение христианской религии как социальной необходимости.Когда невежественный сапожник по имени Джон Партридж опубликовал альманах астрологических предсказаний, Свифт пародировал его в своей книге Исаака БИКЕРСТАФА «ПРОГНОЗ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД». Он предсказал смерть Джона Партриджа в марте 1708 года и подтвердил в тот день свое предсказание. Партридж возразил, что он жив, но Свифт доказал в своем «Оправдании», что он мертв. ПИСЬМА ДРАПЬЕРА (1724 г.) было против монополии, предоставленной английским правительством Уильяму Вуду на обеспечение ирландцев медными монетами.В «Скромном предложении» (1729 г.) рассказчик с гротескной логикой рекомендует решить ирландскую бедность, вырастив своих младенцев как пищу для богатых. Когда актер Питер О’Тул прочитал его — по какой-то причине — во время открытия театра Gaiety в Дублине в 1984 году, несколько членов аудитории ушли. Свифт был заклеймен как ненавистник человечества. «В основном я ненавижу и ненавижу это животное, называемое человеком; хотя я искренне люблю Джона, Питера, Томаса и так далее», — написал Свифт в письме Александру Поупу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *