Чтобы стать добрым и десяти лет мало если похожие у других народов: Пословицы и поговорки о добре
Может ли программист стать директором завода? / Хабр
Наверняка многие хабражители работали на заводах. Любой более менее крупной производственной площадке обязательно требуются айтишники, как минимум системные администраторы. Нередко можно встретить на заводе и целый отдел разработки программного обеспечения. Приходила ли вам в голову мысль, что работая айтишником на заводе, вы внезапно станете его директором? Не «ИТ-директором», а тем самым, самым главным. Звучит как очень смелая и несбыточная фантазия, которая порой обуревает нас после очередной выходки начальства. «Вот был бы я главным, я бы такого нерадивого точно выставил за дверь» — думаем мы. Или что-то в этом духе. Это словно открыть шкаф и попасть в Нарнию: говорящие львы, единороги, злые волшебницы и программист, в одночасье ставший директором. Такого не бывает. Но Россия — страна возможностей, и со мной все случилось именно так.Я уже говорил, для нашего образовательного проекта выделили место на производственной площадке в Сокатово.
Когда я во все это влез, директор, возглавлявший завод, решил уйти. Владелец не возражал, и нужно было в срочном порядке искать нового руководителя. Процесс естественно затянулся, а так как у меня уже был опыт ведения бизнеса, мне предложили недолго «приглядеть» за производством, раз уж я все равно тут. Я был только за — когда никто сверху не мешает, и не надо ни с кем делить полномочия работать гораздо проще. Проходит день, другой, неделя, две… И оглядываясь назад, я внезапно обнаружил себя директором завода.
Так как производственная площадка теперь стала неотъемлемой частью нашего образовательного проекта, я хочу поделиться с хабром некоторым уникальным для айтишника опытом, который я успел получить. Львов и единорогов я, конечно же, не встретил, но взглянуть на нашу жизнь по-другому мне определенно удалось. Ниже я приведу ряд тезисов, кажущиеся на первый взгляд более чем банальными. Они были очевидны для меня и ранее (как и очевидны для вас, я думаю), но я постараюсь изложить их с иной стороны, с которой мне довелось на них взглянуть.
Санкт-Петербург и Москва — не центры мира
Это, пожалуй, было самое ошеломляющее открытие. Черт, да это вообще две большие деревни на самом деле. Живя в Питере, я искренне думал, что Москва — это деревня. В этом я не разубедился, но я понял, что и мой родной город — тоже деревня. Наш поселок (более чем небольшой) располагается практически в самом удаленном месте, которое тут можно найти. Мы находимся аккурат на стыке Ивановской и Владимирской областей, и что до одного, что до другого города — одинаково далеко. До ближайшего магазина, где можно купить мясо — 40 километров. В прямом смысле слова — глушь. Но когда я побывал в гипермаркете, где отовариваются местные деревенские жители, моя челюсть отвисла до пола и периодически порывается это повторить, когда я там бываю. По первости я думал, что это лично моя реакция, но впоследствии я наблюдал ее и у жены, и у моего заместителя, который также сюда приехал из Петербурга.Чтобы добраться до этого магазина, необходимо преодолеть 50 км (въезд во Владимир), но в действительности это всего около тридцати минут езды на машине. Выбор тут вдвое больше чем в любом Окее, Ленте или Ашане. И это не образно. Товары, которые нам в Санкт-Петербурге приходится искать по всему городу, тут мы покупаем в одном магазине. На кассах не бывает очередей даже в час-пик. Это гениальное решение, но там просто работают кассы, столько, сколько нужно. Там висят мониторы, и ты можешь увидеть на какой кассе сколько стоит человек. Там стоят терминалы по оплате с сенсорным экраном и тебе не нужно пытаться на пластковом козырьке кассы, ручкой которая не пишет, подкладывать туда что-нибудь… Но больше всего меня впечатлили кассы самообслуживания. Когда я это увидел, мне невольно подумалось что с них люди свои покупки должны выносить на антигравитационных тележках в свои персональные шаттлы и лететь в свой таунхаухс на Луне.
Нет, серьезно, тут даже в МакДональдсе есть терминалы самообслуживания и не нужно стоять в очередях. Терминал, пластиковая карта, номерок, сидишь и ждешь спокойно. В нашем поселке 4G. У меня в Питере не везде 3G то ловит…
Мы за своим снобизмом совершенно не заметили как напрочь отстали от жизни. Да, любой знает, что мы отстали от Европы. Но мы отстали и от провинции также.
Мегаполис — отвратительное место для жизни
Нет, я не призываю всех к дауншифтингу. Но после жизни тут, я начал понимать на сколько бесконечно ущербно городское ЖКХ. Знаете, тут в домах как и в городе горячая и холодная вода, да такой же санузел. Только тут не бывает такого, что на улице уже дубак, а батареи еще не топят. Или наоборот — их уже отключили. Или на улице легкий минус, а батареи жарят как будто там минус сорок. Летом отключили горячую воду на месяц? Тут нет такого. Да, честно говоря я столкнулся с серьезными проблемами с водой, потому что у меня в доме она изначально была сделана через одно место. Но у остальных тут нет НИКАКИХ проблем с ЖКХ. Вообще. Скважина, фильтр, двухконтурный газовый котел. И все. Вода не пахнет хлоркой, из крана не течет ржавчина, и все это практически ничего не стоит. И снег тут почему то убирают, никто не удивляется что в конце декабря внезапно выпало много снега.Добираться полтора часа до работы тут немыслимо. Для этого вы должны работать в другом городе. Жить в Иваново, а работать во Владимире к примеру. Работа на расстоянии больше получаса от дома — это очень далеко и люди очень крепко думают, что бы туда устроится. Для этого зарплата должна быть раза в два больше.
Да, тут есть серьезные проблемы с образованием и культурным досугом. Огромные. Но в действительности… не имеем ли мы их сейчас и в крупных городах?
В провинции люди мало зарабатывают
Это довольно распространенное мнение, которое верно лишь на половину. Действительно, тут хватает людей, которые мало зарабатывают. На нашем заводе сейчас официальный оклад рабочего цеха составляет смешные деньги. Даже премии ситуацию не спасают. Но это справедливо не для всех. Тут нет безработицы. Тут есть только дефицит кадров.Другая история с теми, у кого нет специальности. Как они живут, я честно говоря до сих пор до конца не понимаю. Многие из них пьют, и в итоге имеют еще больше проблем с трудоустройством. но это, пожалуй, тема для отдельной статьи.
Наш инвестор, посылая меня сюда, описал происходящее вокруг как «депрессивный регион». Так, может, когда-то и было. Да и сейчас не сказать что тут бурный экономический рост. Но тут и там возникают торговые комплексы, где-то заводы и предприятия.
Люди скучают по временам СССР
Об этих временах вспоминают часто и всегда добрым словом. Я ни разу не слышал тут никаких воспоминаний о воронках, репрессиях или чем-то подобном.В действительности, значительная часть проблем, по крайней мере в нашей округе, связано с тем, что государство совершенно не заботится о людях. То есть вообще. Да, у нас есть всякие макроэкономические программы, программы занятости населения, национальные проекты. Но если кто-то там наверху хочет поднять реальный сектор экономики, то нам нужно заниматься людьми. При том не только молодежью. Людям надо дать возможность получить специальность. нужно бороться с пьянством. И совсем не так как мы делаем это сейчас. Все наши законы борются с пьянством в городе, и тут в деревне не имеют никакого эффекта вообще. в тоже время в СССР с этим успешно боролись, и это вообщем-то для государства не сложно. Но сейчас — ничего не делается.
Чиновники — не зло
В городе любая инспектирующая организация — это паразит, от которого ничего хорошего не ждешь. Открываешь бизнес — жди как на тебя набросятся проверяющие и инспекторы за взятками и штрафами. Тут ситуация гораздо лучше. Если ты открываешь или содержишь предприятие, организуешь рабочие места, платишь налоги — то и относятся к тебе соответственно, как к кормильцу. Инспекции конечно приходят, и требуют что им положено требовать. Но штрафы без реального повода страшные не выписывают, и никого на тебя не натравливают. В целом, я бы назвал взаимодействие с гос. органами даже вполне позитивными. И как ни странно, взятки тоже не вымогают, по крайней мере мы пока с этим не сталкивались. Поговаривают такое бывает, но «расценки» тут вполне гуманные.Мы теряем свои корни
Живя в городе, мы совершенно забываем, что являемся не просто людьми — мы представители великого народа с очень непростой историей. В городе мы все просто «граждане мира», и совершено не чувствуем себя частью нашей страны. Многие пишут, что выходя на митинги оппозиции испытывают особое чувство единения. В действительности, это просто связано с тем, что мы живем в полном отрыве от людей вокруг. Мы общаемся с людьми из других стран так, как будто они сейчас рядом с нами, но при этом зачастую не знаем как зовут наших соседей. Что говорить о своей стране? Сегодня в очередном интернет споре о разных городах нашей страны, я просил собеседника — вот вы спорите, а вы были хоть в одном из них? Он мне ответил — зачем? У меня есть гугл и яндекс. Если нам что-то интересно, мы просто гуглим. И у нас складывается ощущение, будто бы мы знаем свою страну.Нет, не знаем. В большинстве своем даже понятия не имеем. Мы говорим, что иностранцам не понять, что такое Россия и быть русским. В действительности мы сами не понимаем, потому что живя в городе, этого не понять. Для этого надо путешествовать, и не по Египтам, Турциям и Тайландам, а по просторам своей Родины. Общаться с людьми, которые тут живут. Не по твиттеру, и вконтактиках, а вживую. И тогда взору открывается совсем другая страна. Не московская Рашка, а великая, вечная страна, для которой все, что мы считаем сейчас важным и значительным, не более чем очередной миг в ее истории.
Да, это именно те самые «скрепы», над которыми сейчас все смеются. Это, конечно, действительно немного странно, и даже наверное смешно, когда главный пахан страны говорит о неких «духовных скрепах». Но факт в том, что мы действительно их теряем, а без понимания собственного происхождения, своей истории и своей сути, кто мы?
Женщины — сильный пол
«Коня на скаку остановит» — это не просто так было сказано. Ведя IT проекты этого конечно не заметишь. Женщина ITшник это хорошая тема для шуток, редкий прикольный зверек, но в действительности ничем, от нас мужчин, не отличается. Такой же программист или админ, только со своими особенностями, которые на фоне общей специфичности людей теряются. Да и вообще, работая с людьми в IT ты обычно воспринимаешь их как самостоятельных и взрослых людей, со своим личным пространством и всякое такое. Тут все совсем не так. Вот например возник конфликт с сотрудником, разъяснительная работа не идет, работе коллег мешает. Дальше только увольнение. И я обнаружил очень необычное по городским меркам решение. Это смешно звучит, но… Я пожаловался его маме. Вопрос был закрыт в течении пяти минут. Или вот история с пьянством. В процессе борьбы с пьянством я обнаружил, что во всех без исключения случаях люди употребляют алкоголь непосредственно на рабочем месте, на смену всегда заступают трезвыми. А ответ очень прост — дома жена. Если наша страна на чем то держится, то, пожалуй, на наших женщинах.Все мы дети
Можно прочитать много книг по психологии о «внутреннем ребенке» и прочем, но при всей нашей серьезности мы настоящие дети. Говоря об айтишниках — мы уже привыкли к шуткам на эту тему. Но о рабочих, по крайней мере я, привык думать как о суровых мужиках. Большим открытием для меня было, что они такие же дети, только проявляется это по другому. Выше я уже написал о «пожаловаться маме», но борьба с пьянством и того забавнее. Бегают, прячутся, потупленый взгляд… Хоть ставь в угол. Для протаскивания алкоголя в заборе делают дырки, ходят «тайными тропами»… Мы так на практике первого курса университета себя вели. Но одно дело, первокурсники, но от сорокалетних мужиков такого, конечно, не ожидаешь.Это интересно!
Работа эта тяжелая, и непростая. Но интересная, каждый раз происходит что-то новое. В принципе не сильно отличается от подъема любого айтишного стартапа. Открываете интернет магазин? Вы неизбежно окунаетесь в предметную область — работа со складом, логистика, маркетинг. Тут в принципе все тоже, только, как всегда, по своему. И каждый день что-то новое. То в котельной потек котел, то пьяный на производстве, то станок новый закупаем, или оборудование. То продукция новая, новые сотрудники, новые технологии.Не могу сказать, что рекомендую всем бросать свое айти и бежать поднимать промышленность. Работа эта не для всех. Но это на самом деле интересно и увлекательно, и толковый человек с головой будет полезен не только информационных технологиях, но и на производстве. И в действительности провинция — это хорошая перспектива для развития бизнеса. Тут есть свои особенности — вещи, которые в городе очень просты(вроде подключения к интернету) тут превращаются в увлекательнейшие квесты. Но с другой стороны тут есть много преимуществ — дешевая земля, свежий воздух, отсутствие давления государства. Да о цена оплаты труда тут все таки ниже, чем в городе, хоть и не настолько, на сколько принять считать.
Подвиг народа
Для просмотра сайта c поддержкой основных нововведений рекомендуется использовать приложение-обозреватель Microsoft Internet Explorer 10, Mozilla Firefox 4, Google Chrome 5, Opera 11. 5, Safari 5.0 и выше.- Описание главной страницы.
- Поиск:
- Люди и награждения;
- Документы;
- География войны.
- Результаты поиска «Люди и награждения»;
- Результаты поиска «Документы войны»;
- Результаты поиска «География войны».
Описание главной страницы сайта «Подвиг народа»
В верхней части главной страницы ОБД (а также с любой другой страницы сайта) находятся ссылки, которые соответствуют основным тематическим разделам сайта. Также доступна ссылка для перехода на прежнюю версию сайта и изменение языка интерфейса сайта (доступны английский и русский языки). В центральной части главной страницы приведено общее описание сайта, а также размещены ссылки для перехода к разделам сайта, таким как:- Люди и награждения;
- Наградные документы;
- география войны.
- О проекте;
- Отзывы;
- Обратная связь;
- Вопросы-ответы;
- Помощь.
Поиск
Поиск информации по любому из тематических разделов может выполняться в два этапа:
- поиск в обычном режиме, когда при определении условий поиска пользователь вводит данные в одну поисковую строку, указывая их через пробел;
- расширенный поиск, когда пользователь при определении условий поиска заполняет максимально возможное количество полей, указывая детальную информацию об объекте поиска.
Данный вид поиска является наиболее эффективным, поскольку позволяет получить результат, наиболее точно отвечающий запросам пользователя.
Чтобы приступить к поиску информации по любому из тематических разделов, необходимо навести указатель на наименование соответствующего раздела (на ссылку в верхней части страницы или в центральной части главной страницы):
- Люди и награждения;
- Наградные документы;
- География войны.
Поиск по тематическому разделу «Люди и награждения»
Поиск по тематическому разделу «Люди и награждения» позволяет найти информацию о награждении, используя личные данные награжденных.
Поиск в обычном режиме
Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «Люди и награждения» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.
Указать имеющиеся сведения в строке поиска.
При необходимости, можно выбрать количество записей, которые будут выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.
Для получения результата поиска нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.
Расширенный поиск
Чтобы выполнить расширенный поиск информации о награждении необходимо:
- перейти к разделу «Люди и награждения»;
- нажать кнопку «Расширенный поиск»;
Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:
- Фамилия;
- Имя
- Отчество;
- Год рождения;
- Звание;
- Место призыва;
- Уточнение «Где искать».
Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».
Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Еще больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:
- Наименование награды;
- Номер наградного документа;
- Дата наградного документа;
- Архив;
- Фонд;
- Опись;
- С какого года в КА;
- Единица хранения.
Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.
После чего на экране отобразятся результаты поиска:
Поиск по тематическому разделу «Наградные документы»
Поиск по тематическому разделу «Документы» позволяет найти указы и приказы о награждении.
Поиск в обычном режиме
Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «Наградные документы» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.
Указать имеющиеся сведения в строке поиска.
При необходимости, можно выбрать количество записей, которое будет выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.
Для получения результата поиска следует нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.
Расширенный поиск
Чтобы выполнить расширенный поиск документов о награждении необходимо:
- перейти к разделу «Наградные документы»;
- нажать кнопку «Расширенный поиск»;
Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:
- Дата документа;
- Награда.
Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».
Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:
- Номер записи в базе данных;
- Номер документа;
- Автор;
- Архив;
- Фонд;
- Опись;
- Единица хранения.
Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.
После чего на экране отобразятся результаты поиска:
Поиск по тематическому разделу «География войны»
Поиск по тематическому разделу «География войны» позволяет выполнить поиск данных по местоположению и времени события.
Документы в разделе «География войны» могут быть найдены, используя в качестве критериев поиска дату выхода документов, географическую привязку к местам ведения боевых действий, привязку к сведениям о военачальнике, издавшем документ.
Поиск в обычном режиме
Для быстрого поиска необходимо перейти к разделу «География войны» нажатием левой кнопки мыши по заголовку раздела.
Указать имеющиеся сведения в строке поиска.
При необходимости, можно выбрать количество записей, которое будет выводиться на одну страницу результатов поиска (по умолчанию выводится по 50 записей на страницу), есть возможность выбрать следующие значения: 10, 30, 50 или 100.
Для получения результата поиска нажать кнопку «Искать» или клавишу на клавиатуре.
Расширенный поиск
Чтобы выполнить расширенный поиск документов о награждении необходимо:
- перейти к разделу «География войны»;
- нажать кнопку «Расширенный поиск»;
Откроется поисковая форма с доступными для заполнения следующими полями:
- Тип документа;
- Дата документа;
- Боевая операция;
- Географическое положение.
Если необходимо вернуться к поиску в обычном режиме, следует нажать кнопку «Свернуть».
Если необходимо большее количество уточняющих полей для осуществления поиска, следует нажать кнопку «Больше». После этого будут доступны дополнительные поля, такие как:
- Номер документа;
- Наименование документа;
- Автор;
- Архив;
- Фонд;
- Опись;
- Единица хранения.
Чтобы удалить введенные значения из всех полей, следует нажать кнопку «Очистить». После этого можно повторно ввести значения.
После чего на экране отобразятся результаты поиска:
Особенности заполнения поисковых полей
При заполнении полей в режиме расширенного поиска пользователь может определить для каждого поля способ поиска:
- С начала поля – чтобы выполнять поиск документов, у которых в начале соответствующего индексного поля будет содержаться значение, указанное пользователем в данном поисковом поле;
- Точная фраза — чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться значение, состоящее из одного или нескольких слов (или цифр) в том же порядке, которое указано пользователем в данном поисковом поле;
- Точное поле — чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться точное значение, указанное пользователем в данном поисковом поле;
- Полнотекстовый поиск — чтобы выполнять поиск документов, у которых в соответствующем индексном поле будет содержаться информация, указанная пользователем в данном поисковом поле, без учета последовательности слов.
Определение способа поиска происходит в раскрывающемся списке, после нажатия кнопки . Для разных полей перечень доступных способов поиска может отличаться. Например, для поля Фонд доступен только поиск «Точное поле», а для поля Опись доступны поиски «Точная фраза» и «Точное поле». Пример раскрывающего списка приведен на рисунке ниже:
Работа с результатами поиска
Результаты поиска «Люди и награждения»
Результат поиска информации о героях войны выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.
В первом столбце списка указан номер строки результатов поиска.
Во втором столбце списка указан источник данных, например:
— данные из документов о награждении;
— данные из картотеки;
— данные из юбилейной картотеки.
Далее указаны: Дата рождения/Звание/Наименование награды.
Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:
, для перехода на следующую страницу;
, для перехода на последнюю страницу;
, для перехода на предыдущую страницу;
, для перехода на первую страницу.
Если результаты поиска не соответствуют требованиям пользователя, то он может вернуться на страницу поиска, нажав на наименование раздела, в котором осуществлялся поиск; при этом, все заполненные поисковые поля останутся без изменений. Также для возврата к предыдущей странице можно нажать кнопку «Назад» в окне web-браузера.
Чтобы просмотреть определенную запись из числа найденных, следует навести на нее указатель и нажать левую кнопку мыши – на экране появится страница просмотра информации.
В верхней части страницы отображаются кнопки «К предыдущему результату поиска», «К следующему результату поиска» Данные кнопки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.
Ниже на странице представлены сведения о персоналии. В столбце «Архивные документы о данном награждении» синим подсвечены ссылки для перехода к электронным образам указанных документов.
Электронный образ документа, который представлен на странице, содержит описание подвига, за который была присуждена награда.
Для просмотра текста приказа (указа) необходимо нажать на одну из ссылок:
- первая страница приказа или указа;
- строка в наградном списке;
- наградной лист.
Откроется электронный образ выбранного документа.
Для просмотра изображения предусмотрена область навигации:
переход к предыдущей странице документа;
переход к следующей странице документа;
Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:
увеличение масштаба электронного образа документа;
уменьшение масштаба электронного образа документа;
при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем ПК;
просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.
Результаты поиска «Наградные документы»
Результат поиска в разделе «Наградные документы» выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.
Информация по столбцам структурирована в следующем виде:
- дата документа;
- кем издан;
- номер документа;
- наименование документа.
Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:
, для перехода на следующую страницу;
, для перехода на последнюю страницу;
, для перехода на предыдущую страницу;
, для перехода на первую страницу.
Для перехода к странице просмотра документа необходимо нажать левой кнопкой мыши в строке нужного документа в списке результатов поиска.
В верхней части страницы отображаются кнопки К предыдущему результату поиска, К следующему результату поиска Данные кнопки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.
Ниже на странице представлены изображения, относящиеся к найденному документу.
Для просмотра электронного образа документа предусмотрена область навигации:
— переход к предыдущей странице документа;
— переход к следующей странице документа;
Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:
увеличение масштаба электронного образа документа;
уменьшение масштаба электронного образа документа;
при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем ПК;
просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.
При наведении курсора мыши отдельные строки электронного образа документа могут быть определены как ссылки перехода, например, на страницу персоналии:
Для перехода к странице персоналии необходимо:
- навести указатель мыши на строку электронного образа документа;
- нажать левой кнопкой мыши.
- нажать кнопку
Строка будет подсвечена красным, и в правой части строки появится кнопка перехода.
После чего будет осуществлен переход к странице персоналии:
Результаты поиска «География войны»
Результат поиска в разделе «География войны» выводится на экран монитора в виде списка. При этом на каждой странице результатов поиска будет выводиться то количество найденных записей, которое было задано пользователем при определении условий поиска.
Информация по столбцам структурирована в следующем виде:
- дата документа;
- кем издан;
- номер документа;
- тип документа.
Для последовательного перемещения между страницами можно также воспользоваться кнопками:
, для перехода на следующую страницу;
, для перехода на последнюю страницу;
, для перехода на предыдущую страницу;
, для перехода на первую страницу.
Если результаты поиска не соответствуют требованиям пользователя, то он может вернуться на страницу поиска, нажав на наименование раздела, в котором осуществлялся поиск; при этом, все заполненные поисковые поля останутся без изменений. Также для возврата к предыдущей странице можно нажать кнопку «Назад» в окне web-браузера.
Для перехода к странице просмотра документа необходимо нажать левой кнопкой мыши в строке нужного документа в списке результатов поиска.
В верхней части страницы отображаются ссылки К предыдущему результату поиска, К следующему результату поиска – данные ссылки позволяют переходить по страницам просмотра информации согласно списку результатов поиска.
Ниже на странице представлены сведения о документе.
Для просмотра электронного образа документа предусмотрена область навигации:
— переход к предыдущей странице документа;
— переход к следующей странице документа;
Рядом с областью навигации представлена панель инструментов с двумя функциями:
— при нажатии кнопки страница электронного образа документа будет открыта в новой вкладке, далее открытую страницу можно вывести на печать или сохранить на своем компьютере;
— просмотр страницы документа в полноэкранном режиме, для выхода из полноэкранного режима необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу.
To support the site’s latest version and innovations, we recommend using the following browser versions: Microsoft Internet Explorer 10, Mozilla Firefox 4, Google Chrome 5, Opera 11.5, Safari 5.0 and higher.Main page
At the top of the Main page there is a menu, its items correspond to the main thematic sections of the «Feat of the People» website.The central part of the Main page provides a general description of the website, as well as links to sections of the site:
- people and awards;
- documents;
- geography of war.
- About the project, which contains information about the resource, access to which is provided to users of the website «Feat of the People».
- Reviews, which contains reviews about the resource, access to which is provided to users of the website «Feat of the People».
- Feedback, which contains a feedback form for users of the website «Feat of the People».
- FAQ, which provides answers to user questions about the site, most frequently asked to the site Administration.
- Help, which provides information about thematic sections of the site and ways to work with them.
Search (only Russian)
The topic search in every section can be performed in two modes:
- search in normal mode, when you define a search criteria by filling in the set of fields with the minimum information required to perform a search.
- search in advanced mode, when you define the search criteria by filling as many fields as possible and specifying detailed information about the search object.
This type of search proves most effective as it produces the result that most closely meets to user’s needs.
To start searching for information on any of the thematic sections, point to the name of the corresponding section (in the main menu of the site or in the central part of the main page):
- People and awards;;
- Documents;
- Geography of War.
People and awards (only Russian)
Search in the thematic section «People and awards» allows you to find information about the award, using the personal data of the awarded ones.
The topic search in every section can be performed in two modes:
- normal;
- advanced.
Search in Normal mode
For quick search, go to the «People and awards» section by clicking the left mouse button on:
- section title;
- section button in the center of the Main page;
Then type the available information into the search field and click the «Search» button or the «Enter» key on the keyboard.
If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.
The example of the search page in normal mode is given below:
Search in Advanced mode
To perform an advanced search of award information:
- go to the «Search and awards» section;
- click the Advanced Search button;
If you need more fields to refine the search, click the «More» button.
When filling in fields in the advanced search mode, the user can define the search method for each field:
- From the beginning — to search for documents that at the beginning of the corresponding index field will contain the value specified by the user in this search field;;
- Exact phrase — to search for documents that in a corresponding index field will contain a value consisting of one or more words (or digits) in the same order as specified by the user in this search field;
- Exact field — to search for documents that in the corresponding index field will contain the exact value specified by the user in this search field;
- Full text search — to search for documents that in the corresponding index field will contain information specified by the user in this search field, disregarding the sequence of words and their quantity.
Documents (only Russian)
Searching the thematic section «Documents» allows you to find decrees and orders on rewarding.
The topic search in every section can be performed in two modes:
- normal;
- advanced.
Search in Normal mode
For quick search, go to the «Documents» section by clicking the left mouse button on:
- section title;
- section button in the center of the Main page;
Then type the available information into the search field and click the «Search» button or the «Enter» key on the keyboard.
If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.
Geography of War (only Russian)
Searching the thematic section «Geography of war» allows you to find data by location and time of events.
The documents in the «Geography of war» section can be found using the date of issue of documents as search criteria, or geographical reference to the locations of combat operations, or the information about the military commander who issued the document.
The topic search in every section can be performed in two modes:
- normal;
- advanced.
Search in Normal mode
For quick search, go to the «Geography of war» section by clicking the left mouse button on:
- section title;
- section button in the center of the Main page;
Then type the available information into the search field and click the «Search» button or the «Enter» key on the keyboard.
If necessary, you can select the number of records to be displayed on one page of the search results (by default, 50 records per page): 10, 30, 50, or 100.
Search results
The results of searching for a war hero information are displayed as a list. Each page of the search results will display that number of records, which was specified by the user when determining the search conditions.
The first column in the list contains the row number of the search results.
The second column of the list indicates the data source, for example:
— data from the award documents;
— data from the card index;
— commemorative index data.
To navigate through the search results pages, click the button and select the number of the desired page from the drop-down list at the top of the search results page..
To navigate between pages in sequence, you can also use the buttons:
, to go to the next page;
, to go to the last page;
, to go to the previous page;
, to go to the first page.
If the search results do not meet the user’s needs, then you can return to the search page by clicking on the name of the section in which the search was performed; in this case, all the completed search fields will remain unchanged. You can also click the «Back» button in the browser window to return to the previous page.
To view a particular record from among those found, point to it and click the left mouse button — the View information page will appear on the screen.
The electronic image of the document displayed on the page contains a description of the feat for which the decoration was awarded.
At the top of the page you can find the links To previous search result, To next search results — these links allow you to navigate through the pages with the required information according to the search results list.
The information about the personality is given below on the page. In the column «Archival documents on this award» the links to the electronic images of documents associated with this award and personality are highlighted in blue.
Слишком мало доступа, недостаточно обучения: двойной дефицит образования в Африке
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в специальном отчете This Is Africa , Access +: На пути к повестке дня в области развития после достижения ЦРТ в области образования.
Кризис образования в Африке редко попадает в заголовки СМИ или в программы саммитов, и анализ, проведенный Брукингским центром всеобщего образования (CUE), объясняет, почему это необходимо изменить. Поскольку каждый третий ребенок все еще не посещает школу, продвижение к всеобщему начальному образованию застопорилось. Между тем, уровень обучения среди детей, которые учатся в школе, ужасен. Используя недавно разработанный Барометр обучения, CUE подсчитал, что 61 миллион африканских детей доживут до подросткового возраста, не обладая даже самыми элементарными навыками письма и счета. Неспособность решить проблему дефицита знаний лишит целое поколение возможностей для развития своего потенциала и избавления от бедности. И это подорвет перспективы динамичного роста при всеобщем процветании.
Если вы хотите заглянуть в кризис образования в Африке, нет лучшей точки зрения, чем город Бодинга, расположенный в бедном районе Саванны штата Сокото на северо-западе Нигерии. Зайдите в одну из местных начальных школ, и вы, как правило, обнаружите, что в классе более 50 учеников. Только у некоторых будут учебники. Если учитель присутствует, а он часто отсутствует, дети будут получать монотонное чтение, направленное на механическое заучивание.
Не то, чтобы мы многому научились. Один из недавних опросов показал, что 80 процентов учеников 3-го класса Сокото не могут прочитать ни единого слова. Они прошли три года обучения с нулевой добавленной стоимостью. Имейте в виду, детям в классах повезло, особенно если это девочки. Более половины детей младшего школьного возраста в штате не посещают школу, а в Сокото один из самых больших в мире гендерных разрывов в образовании. Лишь у горстки детей есть шанс получить среднее образование.
Конечной целью любой системы образования является вооружить детей навыками счета, грамотности и более широкими навыками, которые необходимы им для реализации своего потенциала, а их страны должны создавать рабочие места, инновации и экономический рост.
Школы Бодинги — это микрокосм более широкого кризиса в образовании в Африке. После некоторых быстрых шагов к всеобщему начальному образованию после 2000 года прогресс застопорился. Число детей, не посещающих школу, растет, а разрыв в возможностях получения образования, отделяющий Африку от остального мира, увеличивается. Эта пропасть связана не только с зачислением и количеством лет в школе, но и с обучением. Конечная цель любой системы образования состоит в том, чтобы вооружить детей навыками счета, грамотности и более широкими навыками, необходимыми им для реализации своего потенциала, а также необходимыми их странам для создания рабочих мест, инноваций и экономического роста. От Южной Кореи до Сингапура и Китая экономический успех основывался на достижениях в обучении. И слишком много африканских детей не учатся, даже если они ходят в школу.
Центр всеобщего образования в Брукингсе/ Это Африка Исследование «Барометр обучения» тщательно изучает имеющиеся данные. Согласно результатам исследования, которое является первой общерегиональной оценкой состояния обучения, 61 миллион детей младшего школьного возраста — каждый второй в регионе — доживет до подросткового возраста, не умея читать, писать или выполнять элементарные математические задачи. Однако, возможно, самым шокирующим открытием является то, что более половины этих детей провели в системе образования не менее четырех лет.
Кризис образования в Африке не попадает в заголовки СМИ. Дети не голодают из-за отсутствия учебников, хороших учителей и возможности учиться. Но это кризис, который влечет за собой большие издержки. Это обрекает целое поколение детей и молодежи на будущее в нищете, незащищенности и безработице. Фирмам не хватает навыков, которые являются жизненной силой предпринимательства и инноваций. И это подрывает перспективы устойчивого экономического роста в беднейшем регионе мира.
Борьба с кризисом в сфере образования потребует действий на национальном и международном уровне по двум направлениям: правительствам необходимо направлять детей в школу, и им необходимо обеспечить, чтобы дети получали что-то значимое от своего времени, проведенного в классе. Иными словами, им необходимо закрыть близнецовый дефицит в доступе и обучении.
Прием в школу – хорошие и плохие новости
Хорошей новостью об образовании в Африке является то, что за последнее десятилетие число детей, не посещающих школу, резко сократилось.
Зачисление в начальную школу увеличилось с 58 процентов до 76 процентов, гендерный разрыв сокращается, и все больше детей переходят в среднюю школу. Десять лет назад такие страны, как Эфиопия, Кения, Танзания, Замбия, Мозамбик и Сенегал, топтались на месте или отставали в регистрации. Теперь они идут в правильном направлении. Изменениям способствовали отмена платы за обучение, увеличение инвестиций в школьную инфраструктуру и увеличение набора учителей.
Плохие новости приходят вдвойне. Около 30 миллионов детей младшего школьного возраста по-прежнему не посещают школу – каждый четвертый в регионе – и продвижение к всеобщему начальному образованию застопорилось. Вместо достижения Целей развития тысячелетия по обеспечению всеобщего начального образования к 2015 году число детей, не посещающих школу, может увеличиться на 2 миллиона человек.
Между тем, в Африке самые низкие в мире показатели охвата средним образованием. Только 28 процентов молодежи учатся в средней школе, оставляя более 90 миллионов подростков, борющихся за трудоустройство на низкооплачиваемую работу в неформальном секторе. Сегодня ребенок, поступающий в систему образования страны, входящей в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), имеет 80-процентный шанс получить какое-либо высшее образование. Сопоставимая цифра для стран Африки к югу от Сахары составляет 6 процентов.
Почему остановился процесс зачисления? Отчасти потому, что правительствам не удается предоставить возможности наиболее маргинализированным детям региона. В Африке наблюдается одно из самых серьезных неравенств в доступе к образованию в мире. Дети из самых богатых 20 процентов домохозяйств в Гане в среднем учатся в школе на шесть лет больше, чем дети из самых бедных домохозяйств. Бедность, сельская местность и женщина несут в себе тройной недостаток. В северной Нигерии девочки хауса из этой категории в среднем учатся менее одного года в школе, в то время как богатые городские мужчины учатся в школе девять лет.
Конфликт — еще одно препятствие на пути к прогрессу. Многие из африканских детей, не посещающих школу, либо живут в зонах конфликтов, таких как Сомали и восточная часть Демократической Республики Конго, в лагерях для перемещенных лиц в своей стране, либо – как десятки тысяч сомалийских детей в Кении – в качестве беженцев. Спустя шесть лет после заключения мирного соглашения в Южном Судане более 1 миллиона детей все еще не посещают школу.
Дефицит обучения
Сколько же учатся в школе африканские дети? Это удивительно сложный вопрос. Немногие страны региона участвуют в международных оценках обучения, и большинство правительств довольно бессистемно собирают данные об обучении.
Барометр обучения открывает окно в школы Африки. Охватывая 28 стран и 78 процентов населения начального школьного возраста в регионе, исследование опирается на ряд региональных и национальных оценок для определения минимальных порогов обучения для 4 и 5 классов начальной школы. Дети, находящиеся ниже этих пороговых значений, получают настолько низкие баллы, что это ставит под сомнение полезность их школьного обучения. Большинство из них не смогут бегло читать или писать или успешно выполнять базовые задачи по счету. Конечно, успех в школе — это больше, чем результаты тестов.
Также речь идет о формировании базовых навыков работы в команде, поддержке эмоционального развития и стимулировании навыков решения проблем. Но успеваемость является важным показателем качества образования, и Барометр обучения регистрирует опасно низкие уровни успеваемости.
Цифры в заголовках говорят сами за себя. Более трети учащихся, охваченных исследованием, а это 23 миллиона детей, не достигают минимального порога обучения. Поскольку эта цифра является средней, она скрывает глубину дефицита образования во многих странах. Более половины учащихся 4-х и 5-х классов в таких странах, как Эфиопия, Нигерия и Замбия, находятся ниже минимальной планки обучения. Всего насчитывается семь стран, в которых 40 и более процентов детей находятся в таком положении. Как страна со средним уровнем дохода выделяется Южная Африка. Треть детей не достигает порога обучения, что отражает большое количество несостоятельных школ в районах, обслуживающих преимущественно малообеспеченных чернокожих детей и детей смешанной расы.
Различия в успеваемости отражают более широкое неравенство в образовании. В Мозамбике и Южной Африке дети из самых бедных семей в семь раз чаще, чем дети из самых богатых семей, попадают в 10 процентов учащихся с самым низким рейтингом.
К сожалению, на этом плохие новости не заканчиваются. Имейте в виду, что Барометр обучения регистрирует балла детей в школах. Уровни успеваемости среди детей, не посещающих школу, почти наверняка намного ниже — и, по оценкам, 10 миллионов детей в Африке ежегодно бросают учебу. Рассмотрим случай Малави. Почти половина детей, обучающихся в 5-х классах, не в состоянии выполнять базовые задания по письму и счету. Еще более тревожным является то, что половина детей, поступивших в начальную школу, к этому моменту бросила учебу.
Настройка барометра обучения для измерения уровня успеваемости детей, которые не посещают школу, могут бросить учебу и ходят в школу, но не учатся, приводит к печальным результатам. В Африке 127 миллионов детей младшего школьного возраста. При отсутствии срочных мер по повышению стандартов половина этих детей — всего 61 миллион — доживут до подросткового возраста без базовых навыков обучения, в которых они и их страны отчаянно нуждаются, чтобы избежать гравитационного притяжения массовой бедности.
Что происходит не так?
Растущее осознание масштабов образовательного кризиса в Африке привлекло внимание к школам, классам и учителям – и не зря. Системы образования во всем регионе срочно нуждаются в реформе. Но проблемы начинаются задолго до того, как дети пойдут в школу, в смертельном взаимодействии между бедностью, неравенством и недостатком образования.
Раннее детство поставило многих африканских детей на путь неудач в образовании. Имеются убедительные международные доказательства того, что недоедание в дошкольном возрасте оказывает глубоко разрушительное — и в значительной степени необратимое — воздействие на язык, память и двигательные навыки, которые делают возможным эффективное обучение и сохраняют его на протяжении всей юности и взрослой жизни. В этом году 40 процентов африканских детей дойдут до начального школьного возраста, поскольку их возможности получения образования были ограничены голодом. Около двух третей детей дошкольного возраста в регионе страдают анемией – еще одним источником снижения успеваемости.
Неграмотность родителей является еще одним дошкольным препятствием для обучения. Подавляющее большинство из 48 миллионов детей, поступивших в школы Африки за последнее десятилетие, родом из неграмотных семей. Не имея навыков раннего чтения, языка и счета, которые могли бы стать основой для обучения, они изо всех сил пытаются перейти в школу, а их родители изо всех сил пытаются оказать поддержку в выполнении домашних заданий.
Гендерные роли могут означать, что девочек забирают из школы, чтобы они набирали воду или ухаживали за своими братьями и сестрами. Между тем, такие страны, как Нигер, Чад и Мали, имеют одни из самых высоких в мире уровней детских браков — многие девочки становятся невестами до того, как закончат начальную школу.
Школьные системы в Африке неизбежно зависят от социальных и экономических условий, в которых они работают. Бедность домохозяйств вынуждает многих детей бросать школу и устраиваться на работу. Гендерные роли могут означать, что девочек забирают из школы, чтобы они набирали воду или ухаживали за своими братьями и сестрами. Между тем, такие страны, как Нигер, Чад и Мали, имеют одни из самых высоких в мире уровней детских браков — многие девочки становятся невестами до того, как закончат начальную школу.
Все это не должно сбрасывать со счетов недостатки школьной системы. Преподавание лежит в основе кризиса обучения. Если вы хотите узнать, почему так много детей учатся так мало, задумайтесь на мгновение о том, что знают их учителя. Исследования в таких странах, как Лесото, Мозамбик и Уганда, показали, что менее половины учителей могут получить высшую оценку в тесте, разработанном для 12-летних. Между тем, во многих странах наблюдается эпидемический уровень невыхода учителей на работу.
Слишком легко обвинить африканских учителей в кризисе в образовании, но это упускает суть. Учителя региона являются продуктами систем, в которых они работают. Многие не получили достойного качественного образования. Им часто не хватает подробной информации о том, что их ученики должны изучить и как их ученики успевают. Обученные проводить устаревшие уроки наизусть, они редко получают необходимую им поддержку и советы от более опытных учителей и администраторов системы образования о том, как улучшить преподавание. И зачастую они работают за нищенскую заработную плату в крайне тяжелых условиях.
Политика образования усугубляет проблему. Когда дети из неграмотных семей поступают в школьную систему, им срочно требуется помощь в овладении базовыми навыками письма и счета, которые им потребуются для продвижения в системе. К сожалению, переполненность классов наиболее выражена в младших классах, а наиболее квалифицированные учителя, как правило, работают в старших классах.
Государственные расходы часто усугубляют неблагоприятное положение, при этом на самые процветающие регионы и самые эффективные школы приходится львиная доля бюджета. В Кении в засушливых и полузасушливых северных округах проживает 9процентов детей страны, но 21 процент детей, не посещающих школу. Тем не менее, эти округа получают вдвое меньше государственных расходов на одного ребенка, чем более богатые округа, занимающиеся коммерческими фермерскими хозяйствами.
Глядя в будущее – пугающие вызовы, новые возможности
Совокупный эффект ограниченного доступа к образованию и низкой успеваемости должен бить тревогу по всей Африке. Экономический рост за последнее десятилетие был в значительной степени основан на буме экспорта необработанных товаров. Поддержание этого роста потребует входа в области производства и международной торговли с более высокой добавленной стоимостью, а качественное образование является входным билетом. Говоря прямо, Африка не может добиться экономического успеха на несовершенных системах образования. И это не создаст 45 миллионов дополнительных рабочих мест, необходимых для молодых людей, присоединяющихся к рабочей силе в течение следующего десятилетия, если эти системы не будут исправлены.
Какими бы пугающими ни были масштабы кризиса в сфере образования, многие решения находятся в пределах досягаемости. Правительства африканских стран должны взять на себя инициативу. Предстоит сделать гораздо больше, чтобы охватить наиболее маргинализированных детей региона. Предоставление родителям денежных пособий и финансовых стимулов для удержания детей, особенно девочек, в школе может помочь смягчить последствия бедности. То же самое можно сказать и о программах для детей младшего возраста и адресной поддержке маргинализированных регионов.
Африка также нуждается в смене парадигмы образования. Специалисты по планированию образования должны выйти за рамки подсчета количества детей, сидящих в классах, и начать сосредотачиваться на обучении. Системы найма, обучения и поддержки учителей необходимо пересмотреть, чтобы обеспечить эффективное обучение в классе. Выделение финансовых ресурсов и учителей школам должно быть направлено на повышение стандартов и выравнивание результатов обучения. И ни одна страна Африки, какой бы бедной она ни была, не может пренебрегать важнейшей задачей создания эффективных национальных систем оценки обучения.
Доноры и международное сообщество также должны сыграть свою роль. Пообещав много, они по большей части мало что сделали, особенно странам, затронутым конфликтом. Уровни помощи в целях развития для образования в Африке в последние годы остались на прежнем уровне. Предоставленные в 2010 году 1,8 млрд долл. США составляют менее одной четверти суммы, необходимой для восполнения дефицита финансирования помощи в регионе.
В отличие от сектора здравоохранения, где вакцинация и глобальные фонды для борьбы со СПИДом мобилизовали финансовые средства и вызвали волну инновационных государственно-частных партнерств, сектор образования по-прежнему вызывает ограниченный интерес. Ситуация может измениться после принятия генеральным секретарем ООН решения о запуске пятилетней инициативы «Образование прежде всего», направленной на формирование широкой коалиции за перемены между донорами, правительствами, бизнес-сообществом и гражданским обществом.
Социально-экономический прогресс Африки за последнее десятилетие можно отпраздновать. Но если регион хочет строить на заложенном фундаменте, он должен остановить утечку навыков, талантов и человеческого потенциала, вызванную кризисом в сфере образования. Африканские дети имеют право на образование, обеспечивающее им лучшее будущее, и они имеют право рассчитывать на то, что их лидеры и международное сообщество поддержат их.
План Маршалла (1948) | Национальный архив
Увеличить Ссылка для скачивания
Образец цитирования: Закон от 3 апреля 1948 г., Закон о восстановлении Европы [План Маршалла]; Зарегистрированные акты и резолюции Конгресса, 1789-1996 гг.; Общие отчеты правительства Соединенных Штатов; Группа записи 11; Национальный архив.
Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива
Просмотреть стенограмму
3 апреля 1948 года президент Трумэн подписал Закон о восстановлении экономики 1948 года. Он стал известен как план Маршалла, названный в честь государственного секретаря Джорджа Маршалла, который в 1947 предложил Соединенным Штатам оказать экономическую помощь для восстановления экономической инфраструктуры послевоенной Европы.
Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, Европа лежала в руинах: ее города были разрушены; его экономика была разрушена; его люди столкнулись с голодом. В течение двух лет после войны контроль Советского Союза над Восточной Европой и уязвимость западноевропейских стран перед советским экспансионизмом усилили ощущение кризиса.
Чтобы справиться с этой чрезвычайной ситуацией, госсекретарь Джордж Маршалл предложил в речи в Гарвардском университете 5, 19 июня47, что европейские страны разрабатывают план восстановления своей экономики и что Соединенные Штаты оказывают экономическую помощь.
19 декабря 1947 года президент Гарри Трумэн направил Конгрессу послание, в котором следовал идеям Маршалла об оказании экономической помощи Европе. Конгресс подавляющим большинством голосов принял Закон об экономическом сотрудничестве 1948 года, и 3 апреля 1948 года президент Трумэн подписал закон, который стал известен как план Маршалла.
В течение следующих четырех лет Конгресс выделил 13,3 миллиарда долларов на восстановление Европы. Эта помощь предоставила столь необходимый капитал и материалы, которые позволили европейцам восстановить экономику континента.
План Маршалла предоставил Соединенным Штатам рынки сбыта для американских товаров, создал надежных торговых партнеров и поддержал развитие стабильных демократических правительств в Западной Европе. Одобрение Конгрессом плана Маршалла означало продление двухпартийности Второй мировой войны на послевоенные годы.
Обучение с помощью этого документа.
Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.
Стенограмма
Выступление государственного секретаря Джорджа Маршалла (далее следует стенограмма Закона о восстановлении Европы/Плана Маршалла)
Мне не нужно говорить вам, джентльмены, что ситуация в мире очень серьезна. Это должно быть очевидно для всех разумных людей. Я думаю, что одна трудность состоит в том, что проблема настолько сложна, что сама масса фактов, представленных публике прессой и радио, чрезвычайно затрудняет для обывателя ясную оценку ситуации. Кроме того, жители этой страны далеки от неспокойных районов земли, и им трудно понять бедственное положение и последующую реакцию многострадальных народов, а также влияние этой реакции на их правительства в связи с нашими усилиями по укреплению мира во всем мире.
При рассмотрении требований по восстановлению Европы физическая гибель людей, видимые разрушения городов, заводов, шахт и железных дорог были правильно оценены, но в последние месяцы стало очевидно, что эти видимые разрушения были, вероятно, менее серьезными, чем нарушение всей ткани европейской экономики. Последние 10 лет условия были крайне ненормальными. Лихорадочное поддержание военных действий охватило все аспекты национальной экономики. Техника пришла в негодность или полностью устарела. При деспотическом и деструктивном правлении нацистов практически все возможные предприятия были направлены на военную машину Германии. Давние коммерческие связи, частные учреждения, банки, страховые компании и судоходные компании исчезли в результате потери капитала, поглощения путем национализации или простого уничтожения. Во многих странах доверие к местной валюте сильно пошатнулось. Разрушение бизнес-структуры Европы во время войны было полным. Восстановление серьезно замедлилось из-за того, что через 2 года после окончания военных действий не было достигнуто мирное урегулирование с Германией и Австрией. Но даже при более быстром разрешении этих трудных проблем совершенно очевидно, что восстановление экономического строя Европы потребует гораздо большего времени и больших усилий, чем предполагалось.
В этом вопросе есть фаза, которая одновременно и интересна, и серьезна. Фермер всегда производил продукты для обмена с горожанином на другие предметы первой необходимости. Это разделение труда является основой современной цивилизации. В настоящее время он находится под угрозой срыва. Городская и городская промышленность не производит товаров, достаточных для обмена с фермерами, производящими продукты питания. Не хватает сырья и топлива. Техника отсутствует или изношена. Фермер или крестьянин не может найти в продаже товаров, которые он хочет купить. Поэтому продажа продукции его фермы за деньги, которые он не может использовать, кажется ему невыгодной сделкой. Поэтому он вывел многие поля из-под возделывания сельскохозяйственных культур и использует их для выпаса скота. Он скармливает больше зерна в запас и находит для себя и своей семьи достаточный запас еды, как бы ему не хватало одежды и других обычных приспособлений цивилизации. Тем временем людям в городах не хватает еды и топлива. Таким образом, правительства вынуждены использовать свои иностранные деньги и кредиты для закупки этих предметов первой необходимости за границей. Этот процесс истощает средства, остро необходимые для реконструкции. Таким образом, стремительно развивается очень серьезная ситуация, не предвещающая миру ничего хорошего. Современная система разделения труда, на которой основан обмен продуктами, находится в опасности краха.
Правда в том, что потребности Европы в следующие 3 или 4 года в иностранной пище и других основных продуктах, в основном из Америки, настолько превышают ее нынешнюю платежеспособность, что ей придется иметь существенную дополнительную помощь, иначе она столкнется с экономическим, социальным и политическим ухудшением очень серьезного характера.
Выход заключается в том, чтобы разорвать порочный круг и восстановить веру европейцев в экономическое будущее своих стран и Европы в целом. Фабриканты и фермеры на обширных территориях должны иметь возможность и желание обменивать свои продукты на валюту, постоянная ценность которой не подлежит сомнению.
Помимо деморализующего воздействия на мир в целом и возможности беспорядков, возникающих в результате отчаяния затронутых людей, последствия для экономики Соединенных Штатов должны быть очевидны для всех. Логично, что Соединенные Штаты должны сделать все возможное, чтобы способствовать восстановлению нормального экономического здоровья в мире, без которого не может быть ни политической стабильности, ни гарантированного мира. Наша политика направлена не против какой-либо страны или доктрины, а против голода, нищеты, отчаяния и хаоса. Его целью должно быть возрождение работающей экономики в мире, чтобы создать политические и социальные условия, в которых могут существовать свободные институты. Такая помощь, я убежден, не должна быть разовой, по мере развития различных кризисов. Любая помощь, которую это правительство может оказать в будущем, должна быть лекарством, а не просто паллиативом. Я уверен, что любое правительство, готовое помочь в восстановлении, найдет полное сотрудничество со стороны правительства Соединенных Штатов. Любое правительство, которое маневрирует, чтобы заблокировать восстановление других стран, не может ожидать от нас помощи. Кроме того, правительства, политические партии или группы, стремящиеся увековечить человеческие страдания, чтобы извлечь из этого политическую или иную выгоду, столкнутся с противодействием Соединенных Штатов.
Уже очевидно, что, прежде чем правительство Соединенных Штатов сможет продвинуться намного дальше в своих усилиях по облегчению ситуации и помочь европейскому миру начать путь к выздоровлению, между странами Европы должно быть достигнуто определенное согласие относительно требований ситуации и той роли, которую эти страны примут сами, чтобы дать надлежащий результат любым действиям, которые могут быть предприняты этим правительством. Этому правительству было бы неуместно и нецелесообразно браться за разработку в одностороннем порядке программы, призванной поставить Европу на ноги экономически. Это дело европейцев. Инициатива, я думаю, должна исходить от Европы. Роль этой страны должна заключаться в дружеской помощи в разработке европейской программы, насколько это может быть для нас целесообразным. Программа должна быть совместной, согласованной рядом, если не всеми европейскими странами.
Существенной частью любого успешного действия со стороны Соединенных Штатов является понимание со стороны народа Америки характера проблемы и средств, которые необходимо применить. Политические страсти и предубеждения не должны иметь места. Благодаря дальновидности и готовности нашего народа взять на себя огромную ответственность, которую история ясно возложила на нашу страну, трудности, которые я обрисовал, могут быть преодолены и будут преодолены.
Стенограмма Акта о восстановлении Европы/Плана Маршалла
Восьмидесятый Конгресс Соединенных Штатов Америки
На второй сессии
Началась и состоялась в городе Вашингтон во вторник, шестого января тысяча девятьсот сорок восьмого года
Закон
Содействовать миру во всем мире и общему благосостоянию, национальным интересам и внешней политике Соединенных Штатов посредством финансово-экономических и других мер, необходимых для поддержания условий за границей, в которых могут выжить свободные институты, и совместимых с поддержанием силы и стабильности Соединенных Штатов.
Сенат и Палата представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса должны принять этот закон как «Закон об иностранной помощи 1948 года».
РАЗДЕЛ I
Разд. 101. Это название можно назвать «Законом об экономическом сотрудничестве 1948 года».
Выводы и Декларация политики
Сек. 102. (а) Признавая тесные экономические и другие отношения между Соединенными Штатами и народами Европы и признавая, что разрушения, последовавшие за войной, не ограничиваются национальными границами, Конгресс считает, что существующая ситуация в Европе угрожает установлению прочного мира, общему благополучию и национальным интересам Соединенных Штатов и достижению целей Объединенных Наций. Восстановление или сохранение в европейских странах принципов индивидуальной свободы, свободных институтов и подлинной независимости во многом зависит от установления здоровых экономических условий, стабильных международных экономических отношений и достижения странами Европы здоровой экономики, независимой от чрезвычайной помощи извне. Достижение этих целей требует плана восстановления Европы, открытого для всех таких стран, которые сотрудничают в этом плане, основанного на сильных производственных усилиях, расширении внешней торговли, создании и поддержании внутренней финансовой стабильности и развитии экономического сотрудничества, включая все возможные шаги для установления и поддержания справедливых обменных курсов и постепенного устранения торговых барьеров. Помня о преимуществах, которыми пользуются Соединенные Штаты благодаря существованию большого внутреннего рынка без внутренних торговых барьеров, и полагая, что аналогичные преимущества могут быть получены в странах Европы, политика народа Соединенных Штатов провозглашается поощрять эти…
[страницы опущены]
Экономическая корпорация может счесть необходимым для выполнения целей настоящего раздела и улучшения коммерческих отношений с Китаем.
сек. 406. Несмотря на положения любого другого закона, Финансовая корпорация реконструкции уполномочена и направлена до тех пор, пока не будут произведены ассигнования в соответствии с разделом 404, вносить авансы, не превышающие в совокупности 50 000 000 долларов США, для выполнения положения этого титула таким образом и в таких суммах, которые определит Президент. Из ассигнований, санкционированных в соответствии с разделом 404, Корпорации по финансированию реконструкции должны быть без процентов возвращены авансы, сделанные ею в соответствии с полномочиями, содержащимися в настоящем документе. Проценты не начисляются на авансовые платежи, предоставленные Казначейством Финансовой корпорации реконструкции во исполнение настоящего раздела.
Сек. 407. (a) Государственный секретарь после консультации с Администратором настоящим уполномочен заключить соглашение с Китаем об учреждении Совместной комиссии по восстановлению сельских районов в Китае, в состав которой войдут два гражданина Соединенных Штатов, назначаемые президентом Соединенных Штатов, и три гражданина Китая, назначаемые президентом Китая. Такая Комиссия, под руководством и контролем Администратора, сформулирует и осуществит программу реконструкции сельских районов Китая, которая будет включать в себя такие исследования и учебные мероприятия, которые могут быть необходимы или уместны для такой реконструкции: При условии, что помощь, предоставляемая в соответствии с настоящим разделом, не должна рассматриваться как прямое или подразумеваемое принятие Соединенными Штатами какой-либо ответственности за внесение дальнейшего вклада для достижения целей этого раздела.