Афоризмы и цитаты фаины раневской: Цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Содержание

Цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Доброе утро дорогие друзья!

Перечитала цитаты и афоризмы Фаины Раневской, не в бровь, а в глаз, решила поделиться с вами.

Всем хорошего дня.

1. Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться.

2. Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

3. Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой – морда становится меньше, но грустнее.

4. Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

5. Дамы, не худейте. Оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!

6. Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

7. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

8. Душа — не жопа, высраться не может.

9. В старости главное — чувство достоинства, а его меня лишили.

10. У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Живу только собой — какое самоограничение.

11. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

12. На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

13. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

14. Очень тяжело быть гением среди козявок.

15. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

16. 85 лет при диабете — не сахар.

17. Хотелось бы мне иметь её ноги — у нее были прелестные ноги! Жалко — теперь пропадут.

18. Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

19. Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить.

20. Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.

21. Спутник славы — одиночество.

22. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

23. Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе.

24. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

25. Ненавижу, когда бл@дь строит из себя невинность!

26. Понятна мысль моя неглубокая?

27. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

28. Кто бы знал моё одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…

29. Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень

30. Уясните раз и навсегда, что характер вашей женщины — это отражение вашего к ней отношения. Для непонятливых: это не она стерва, это ты мудачьё.

31. Я как яйца: участвую, но не вхожу.

32. Цинизм ненавижу за его общедоступность.

33. Почему все дуры такие женщины?

34. Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

35. Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

36. Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет.

37. Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

38. Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

39. Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно

глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.

41. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

42. Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

43. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

44. Пионеры, идите в жопу.

45. Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

46. Страшно грустная моя жизнь… а вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз!

47. Похоже, что Бог любит страдальцев. Вы когда-нибудь видели счастливого гения? Нет, каждого трепала жизнь, как травинку на ветру. Счастье — понятие для средних во всех отношениях граждан, и справедливости тут нет никакой.

48. Одиночество как состояние — не поддаётся лечению.

49. Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

50. В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

51. Научиться быть артистом нельзя. Можно развить своё да

Фаина Георгиевна Раневская — Викицитатник

Фаи́на Гео́ргиевна (Григо́рьевна) Ране́вская (урождённая Фаи́на Ги́ршевна Фе́льдман; 27 августа 1895, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1961), трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951).

  • 8 марта — мое личное бедствие. С каждой открыткой в цветах и бантиках вырываю клок волос от горя, что я не родилась мужчиной[1][2].

Б[править]

  • Бог мой, как прошмыгнула жизнь. Я даже никогда не слышала, как поют соловьи. [3]
  • Бог мой, как я стара — я ещё помню порядочных людей! [4]
  • Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
    [5]
  • Больше всего в жизни я любила влюбляться. [6]
  • Была сегодня у врача «ухо-горло-жопа». [7]

В[править]

  • В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
  • В Москве можно выйти на улицу одетой как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит. — 1949 г.
  • В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернётесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает. —
    В ответ проходящему молодому человеку, который на улице толкнул Раневскую и обругал.
  • В старости главное — чувство достоинства, а его меня лишили.
  • В театр хожу, как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!
  • В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
  • В чём вас можно будет увидеть, Фаина Георгиевна? — В гробу!
  •  — Вам никогда не говорили, что вы похожи на Бриджит Бардо? — Нет, никогда. — И правильно, что не говорили.
  • Вас не смущает, что я курю? — Когда администратор театра увидел её в гримерке абсолютно голой.
  • Воспоминания — это богатства старости.
  • Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению[8].
  • Всё сбудется, стоит только расхотеть.
  • Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй[8].
  • Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
  • Вторая половинка есть у мозга, попы и таблетки. А я изначально целая
    [8]
    .
  • Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
  •  — Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите. — Я не могу ответить вам таким же комплиментом! — А вы бы, как и я, соврали!

Г[править]

  • Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
  • Главное в том, чтоб себя сдерживать — или я, или кто-то другой так решил, но это истина. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю враньё, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. Терплю даже Завадского.
  • Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся… —
    Театр им. Моссовета, 1955 г.
  •  — Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»
  • Грустной жопой радостно не пукнешь.

Д[править]

  • Дамы, не худейте. Оно вам надо? Уж лучше к старости быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой![1]
  • Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа.
  • Деньги съедены, а позор остался. —
    О своих работах в кино.
  • Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли. — На съёмках фильма «Золушка».
  • Для меня всегда было загадкой — как великие актёры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придёт, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?
    • (Вариант). Как бы растолковать бездарю: никто к вам не придёт, потому что от вас нечего взять. Понятна вам мысль моя неглубокая?
  • Для меня каждый спектакль мой — очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо — никогда.
  • Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
  • Душа не жопа — высраться не может.

Е[править]

  • Еврей ест курицу, когда он болен или когда курица больна.
  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
  • Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: «Какая смертная тоска», и всё. Я бы ещё записала, что театр стал моей богадельней, а я ещё могла бы что-то сделать.
  • Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга — «Судьба — шлюха».
  • Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает всё, а я о ней ничего.
  • Если женщина идёт с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идёт с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник![8]
  • Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты[8].
  • Есть люди, хорошо знающие, «что к чему». В искусстве эти люди сейчас мне представляются бандитами, подбирающими ключи.
  • Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом.
  • Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

Ж[править]

  • Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Всё будет настоящим, — успокаивает её Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.
  • Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
  • Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
  • Жизнь бьёт ключом… по голове!
  • Жизнь моя… Прожила около, всё не удав

Ящик пандоры – Лучшие цитаты и афоризмы Фаины Раневской

27 августа 1896 года в одной из еврейских семей Таганрога появилась на свет Фаечка Фельдман, которая станет потом одной из величайших советских актрис и «королевой второго плана» Фаиной Раневской.

Несмотря на то что она появлялась на экране в небольших, зачастую эпизодических ролях, зрители сразу обратили на нее внимание, по заслугам оценив природный талант актрисы. Долгие годы она оставалась любимицей публики, а ее емкие, умные и часто колкие фразы превратились в крылатые выражения, навсегда уйдя в «народный фольклор». Сказанные много лет назад, эти слова все так же актуальны и метки, и их так приятно перечитывать снова и снова.

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

Красивые люди тоже срут.

Думайте и говорите обо мне что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила:
— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.

Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж.

Если ты ждешь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

Самое страшное — это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.

Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…» — у меня ничего не получается.

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Среди всяких козявок очень тяжело достичь уровня гения.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Что за мир нас окружает? Сколько же умалишенных вокруг… а ведь как с ними весело!

Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Почему все дуры такие женщины?

Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, «бытовая» дура — не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

источник

Источник: http://b-picture.livejournal.com/7414953.html

Фаина Раневская — афоризмы, цитаты, высказывания

Актёры

Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли.
— На съёмках фильма «Золушка».

Для меня всегда было загадкой — как великие актёры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать, бездари: никто к вам не придёт, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актёров.

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!

Сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки.

Бедность

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Бог

Я верю в бога, который есть в каждом человеке. Когда я совершаю хороший поступок, я думаю, это дело рук божьих.

Богатство

Моё богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

Болезнь

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Брак

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Воспитание

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Воспоминания

Воспоминания — это богатства старости.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить.

Врачи

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Гениальность

Сложно быть гением среди козявок.

Героизм

Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся…

Друг

Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести. У них у всех друзья такие же, как они сами, — контактны, дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как я завидую им — безмозглым!

Евреи

Еврей ест курицу, когда он болен или когда курица больна.

Еда

Есть можно что угодно и когда угодно, но только голой и стоя перед зеркалом.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоём!

Женщины

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Если женщина идёт с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идёт с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Запомни на всю жизнь — надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.

Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по её мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»

Ненавижу, когда блядь строит из себя невинность!

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

Почему все дуры такие женщины?

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.

Животные

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Жизнь

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.

Жизнь бьёт ключом… по голове!

Жизнь моя… Прожила около, всё не удавалось. Как рыжий у ковра.

Жизнь — это затяжной прыжок из пиз.ы в могилу.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

— Как ваша жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам ещё в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Мне иногда кажется, что я ещё живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и всё время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Журналисты

Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности.

Здоровье

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Лучшие смешные афоризмы Фаины Раневской ~ Проза (Другое)

Цитаты Фаины Раневской знают все. В принципе, нынешняя известность Фаины Георгиевны во многом и обусловлена ее меткими остротами и афоризмами. Почему ее актерский талант не был оценен по достоинству, а вот высказывания Раневской до сих пор остаются популярны — загадка для всех… Мы собрали самые удачные цитаты Раневской.

Лучшие смешные афоризмы Фаины Раневской

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Я себя чувствую, но плохо.
Почему все дуры такие женщины.
Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.
Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом?
— А потом начну раскачиваться.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый в него никогда не попадет.
И что только ни делает с человеком природа.
Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.
Королева второго плана и королева афоризмов, большинство из которых стали крылатыми, прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества. Вполне возможно, что именно одиночество и повлияло на специфическое чувство юмора Раневской. Выдавать шутку за шуткой практически всю жизнь (прожила актриса 88 лет) сможет далеко не каждый. Многие считают, что остроты актриса придумывала специально. Но Фаина Георгиевна цитаты и афоризмы скорее даже не придумывала, а просто они рождались у нее сами по себе, непроизвольно — бах, готово новое смешное высказывание.

Меткие цитаты о мужчинах, женщинах и любви

Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров. Во время обсуждения девушка лет шестнадцати спросила: — Фаина Георгиевна, что такое любовь? Раневская подумала и сказала: — Забыла. А через, секунду добавила: — Но помню, что это что-то очень приятное.
— Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если ее поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.
Вот женишься — тогда поймёшь, что такое счастье Но поздно будет.
— Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
Раневская возвращается с гастролей. Разговор в купе. Одна говорит: «Вот вернусь домой и во всем признаюсь мужу». Вторая: «Ну, ты и смелая». Третья: «Ну, ты и глупая». Раневская: «Ну, у тебя и память».
Отправившись — от нечего делать на гастролях днем — в зоопарк, артисты увидели необычного оленя, на голове которого вместо двух рогов красовалось целых четыре. Послышались реплики: — Какое странное животное! Что за фокус? — Я думаю,- пробасила Раневская, — что это просто вдовец, который имел неосторожность снова жениться.
Однажды Фаина Раневская спросила Анну Ахматову: — Кто муж овцы? Ахматова сказала: — Баран, так что завидовать нечему.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения, — строго объясняет Раневская: Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
— Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха. — Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?
Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это её муж.
Больше всего в жизни я любила влюбляться.
Скандальная особа, одинокая и ранимая душа, язвительная дама с толстым голосом, доморощенный философ с сигаретой и просто актриса, способная собой заменить всю группу. Это все – Фаина Раневская. Она имеет массу всевозможных наград и званий, сыграла более четырех десятков ролей в кино и театре. При этом о своих съемках в кинолентах Раневская отзывалась совсем не лестно: «Деньги съедены, а позор остался». Несмотря на этот сарказм, образы ее киногероинь запомнились зрителям навсегда, что особенно ценно, если учесть, что главных ролей у актрисы не было. Меткая фраза про деньги — это лишь одна из остроумных фраз, которые она оставила после себя. В принципе, высказывания Фаины Георгиевны были не очень оптимистичным… Цитаты Раневской смешные и грустные одновременно.

Крылатые фразы Фаины Раневской

Как я завидую безмозглым.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Паспорт человека – это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить как восемнадцатилетняя.
Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Воспоминания – это богатство старости.
Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая.
Спутник славы – одиночество.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Оптимизм – это недостаток информации.
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
Вторая половинка есть у мозга, ж…пы и таблетки, а я изначально целая.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!
Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто, если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
Половина лжи, которую распространяют обо мне, не соответствует действительности.
Воспоминания – это богатство старости.
Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу – потому что у меня его никогда не было.
Как много любви, а в аптеку сходить некому.
Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
Они живут вместе. Как муж и жена. Хотя нет. Они живут гораздо лучше.
У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он – женщин.
Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

ТОП-20 афоризмов и цитат Фаины Раневской

Топ-20 цитат  и афоризмов от легендарной Фаины Раневской.

1.  Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

2. Не можете никак понять, нравится ли вам молодой человек? Проведите с ним вечер. Вернувшись домой — разденьтесь. Подбросьте трусы к потолку. Прилипли? Значит нравится.

3. Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги

4. Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

5. Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски

6. Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

7. Помните, я говорила в прошлом году, что жизнь говно?? Ну так это был еще марципанчик.

8. У Раневской спросили: что для нее самое трудное?
— О, самое трудное я делаю до завтрака, — сообщила она.
— И что же это?
— Встаю с постели.

9. Оптимизм — это недостаток информации.

10. В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.

11. Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

12. Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

13. Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда.
— Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешенно сетовала Фаина Георгиевна.
— Почему, когда вы садитесь в ванну, вода вытесняется и льется на пол? — наседала Таня.
— Потому что у меня большая жопа,- грустно отвечала Раневская

14. Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих

15. Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник. Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

16. Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!

17. Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

18. Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке.
— А потом?
— А потом начну раскачиваться

19. Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая

20. Вот женишься, Алешенька, тогда поймешь, что такое счастье. Но поздно будет.

Королева эпизода. Раневская Фаина Георгиевна

«Талант — это незащищенность и болезненное недовольство собой и своими недостатками, с которыми я никогда не сталкивался с посредственностью».
F.G. Раневская.

Настоящая фамилия Фаины Георгиевны — Фельдман. Родилась великая актриса 27 августа 1896 года в городе Таганроге. Ее отец, Хирши Хаймович, был зажиточным купцом, владельцем цеха и фабрики сухих красок, имел несколько домов, а также пароход «Святой Николай». Все это обеспечивало семье комфортное существование.В семье Фельдман было пятеро детей: две девочки (младшая Фаина и старшая Изабелла) и трое мальчиков. Младший брат Фаины, Лазарь, умер, когда ей было пять лет.

В родительском доме будущая актриса чувствовала себя потерянной и одинокой. Отчасти это было связано с тем, что она заикалась, отчасти из-за ее повышенной уязвимости и сложных отношений с отцом. Известно, что Гирши Хаймович отзывался о своем ребенке: «Фанечка далеко не красива, к тому же он заикается.Бедный ребенок.

В 1904 году родители отправили младшую дочь в знаменитую Мариинскую гимназию для девочек. Училась юная школьница плохо, сложнее всего была Фаина Фельдман, которой давали арифметику. Едва окончив младшие классы, она стала просить отца разрешить ей домашнее обучение. Дальнейшее ее образование было типичным для детей из обеспеченных семей того времени — основной упор делался на пение, музыку, иностранные языки. Однако с детства будущая актриса любила читать, а в четырнадцать лет увлеклась театром.Фаина присутствовала на всех городских спектаклях, наибольшее впечатление на нее произвело исполнение чеховской пьесы «Вишневый сад» в постановке Станиславского. Любопытно, что сам псевдоним Фаина Георгиевна позже выбрала имя одной из героинь спектакля.

Вскоре молодая девушка уже решила стать актрисой. С этой целью она стала заниматься в частной театральной студии. Его главной целью было преодоление заикания. Также на занятиях Фаина Георгиевна изучала сценическую речь, научилась правильно двигаться.Ее родители, Хирши Хаймович и Милка Рафаиловна, снисходительно относились к увлечению дочери, но только до тех пор, пока она не объявила, что всерьез хочет стать профессиональной актрисой. В доме разгорелся крупный скандал. Однако Фаина Георгиевна была непреклонна в своем решении, и в 1915 году поехала в Москву, чтобы продолжить обучение актерскому мастерству.

Так вот просто девичьей мечте сбыться было не суждено. Ни в одно из столичных театральных училищ она не была принята «по недееспособности». Затем Фаина Георгиевна стала посещать частное заведение.Денег на оплату катастрофически не хватало, и Раневской пришлось оставить эту попытку, чтобы стать актрисой. В трудную минуту она познакомилась с Екатериной Гельцер. Встреча прошла у колонн Большого театра, где в ожидании своего кумира собрались многие поклонники известной балерины. Екатерина Васильевна, улыбаясь, спросила: «Кто здесь самый холодный?». Самой замороженной оказалась Фаина Георгиевна. Впоследствии Гельцер познакомил ее со многими своими друзьями — известными деятелями искусства и культуры той эпохи, среди которых были: Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Марина Цветаева.Вместе они ходили на спектакли во МХАТ, Екатерина Васильевна помогала Раневской устроиться в массовку Летнего театра в деревне Малаховка, что в десяти километрах от Москвы. Для Фаины Георгиевны было большим счастьем быть рядом с самыми популярными актерами: Мариусом Петипа, Ольгой Садовской, Илларионом Певцовым. Кстати, именно Илларион Николаевич первым предсказал, что Раневская станет выдающейся актрисой.

В 1916 году после окончания театрального сезона Фаина Георгиевна осталась без работы.Так началось ее блуждание

Paroles de «Раневская (Раневская)» + перевод на английский

1.

Сядь со мной седые волосы, седые волосы.

Посеребрила мою голову, затем успокоила воздух.

Как выступала Раневская — я не могла туда поехать.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Дай мне покурить, дай мне выпить за тебя.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

2.

Не надо, я один, я один

Для тебя, для всех, со всеми, но в одиночку.

За окном мой верный друг, луна,

Слуга одиночества.

[мост]

Ты будешь писать мне письма?

Вы будете писать мне письма!

Дай мне покурить, дай мне выпить за тебя.

Сопротивление бессмысленно!

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

3.

Часы остановились, полночь не звонит,

Ушли друзья, те, кто солгал.

Трагикомедия — бис и корона

Занавес медленно опускается.

Я не играл, я прожил всю эту пьесу

Как я мог. Зачем?

[воздержаться]

Почему я отпустил твою руку? Почему, скажи мне?

Там, где заканчивается игра, начинается настоящая жизнь.

Ничего не почувствовать — притворюсь статуей из глины.

Народ, прошу одного: похороните меня под плинтусом.

Ничего не чувствовать — позволь мне допить дым, выпить.

Но мама, я одного умоляю: похорони меня под плинтусом.

Легендарной Фаине Раневской сегодня исполнилось бы 115 — Архив

МОСКВА, 27 августа. (ИТАР-ТАСС) — Суббота, 27 августа исполняется 115 лет со дня рождения народной артистки СССР Фаины Раневской (1896-1984).И это прекрасный повод вспомнить легендарную актрису, которую, впрочем, невозможно забыть.

Люди по всей стране — и молодые, и старые — все еще имеют обыкновение повторять — при каждом удобном случае — ее веселую крылатую фразу из черно-белой комедии 1939 года «Подкидыш»: «Милый, не заставляй меня нервничать!» Не случайно сегодня этот фильм будет показан на некоммерческом телеканале Россия-Культура. Невозможно не восхититься ее персонажами в других популярных фильмах, таких как «Буль де Суиф», «Свадьба», «Человек в футляре», «Весна», «Золушка» и других.Хотя Раневской чаще всего давали эпизодические, почти бессловесные роли, молчать на экране она не могла. Обладая незаурядным чувством юмора, Раневская придумывала для своих героев остроумные фразы, которые заставляют смеяться до слез даже современного зрителя.

Но она могла играть и серьезные роли. Например, Роза Скороход в социально-психологической драме Михаила Ромма «Сон» (1943) произвела впечатление на зрителей во всем мире, в том числе в США. Говорят, что президенту Рузвельту показали фильм в Белом доме, чтобы он потом сказал, что, по ее мнению, это был один из величайших фильмов в мире, и Раневская — блестящая трагическая актриса.

Сейчас трудно поверить, но в юные годы Раневскую не приняли ни в одну из театральных школ, в которые она подавала документы. Экзаменаторы сочли ее неуклюжей, забавной и даже некрасивой. Но что было самое обидное, они сказали, что она тупая. Приговор был суровым и, как выяснилось, несправедливым. Талант Раневской был настолько незаурядным, что просто не укладывался в общепринятые стереотипы.

Кстати, Раневская — это псевдоним великой актрисы. Нетрудно догадаться, что она позаимствовала его из пьесы Чехова «Вишневый сад».Легенда гласит, что однажды по дороге домой Фаина Фельдман (это было ее настоящее имя) уронила несколько банкнот, которые вынимала из сумочки. Деньги унесло порывом ветра, но она только засмеялась и сказала: «Разве не красиво — как они улетают!» Ее спутница тогда сказала: «Фаина, ты говоришь прямо как Раневская!» Вопрос о ее сценическом имени был решен.

Любила театр. Она считала Станиславского своим учителем, хотя никогда не посещала его занятия. Она работала в разных труппах, но ее карьера в Театре Моссовета была самой продолжительной.

Раневская провела последние годы жизни в маленькой квартирке в самом центре Москвы. Дома у нее не было роскошных вещей, величайшими ценностями актриса считала портреты и фотографии дорогих ей людей. Фотографии Маяковского, Цветаевой, Пастернака, Ахматовой и Качалова смотрели на нее со стен ее комнаты. Автограф, оставленный Дмитрием Шостаковичем, был прикрыт полоской бумаги. «Фаине Раневской — само искусство», — написал великий композитор. Но человек, которому были адресованы эти слова, очень стеснялся этого лестного признания и тщательно скрывал его от посторонних глаз.

Играла на сцене до 86 лет. В 1983 году она ушла из театра, сказав, что ей «слишком скучно, чтобы симулировать здоровье». Тогда никто не знал, что она проживет еще один год.

Теперь, по прошествии лет, можно с уверенностью сказать, что Раневская прожила прекрасную жизнь, полную странствий, тревог, незащищенности, одиночества и любви людей. При этом она никогда не теряла чувства юмора. Даже восторженная реакция публики вызывала у актрисы неизменный сарказм.

«Однажды вечером после спектакля« И тишина после этого »(по мотивам оперы Вины Дельмар« Дорогу завтрашнему дню ») в мою гримерку вошел пожилой суперумный театрал, — вспоминает Раневская. — Он был очень старым человеком, слегка качая головой. В тот момент я чувствовал себя измученным, едва мог дышать. Посетитель сказал: «Отлично! Отлично! Извините, скажите, ради бога, сколько вам лет?» Я сказал: «В субботу мне будет сто пятнадцать. . »И что я услышал в ответ?« Отлично! Отлично! Ты так хорошо играешь и в таком старом возрасте! »»

В субботу, в день своего 115-летия, Фаина Раневская снова предстанет перед публикой в ​​постановке Анатолия Эфроса «И тишина после этого».Телеверсию спектакля выйдет на телеканале «Россия-Культура». С Фаиной Раневской в ​​роли Люси Купер. Как всегда, чудесно.

Фаина Раневская: крылатые фразы и золотые цитаты

Фаина Раневская родилась в 1896 году в семье зажиточного еврея Хирши Фельдмана, владельца фабрики, парохода, нескольких домов и магазинов. Девушка с детства немного заикалась, поэтому ее сверстники постоянно обижались. Из-за этого она решила оставить гимназию и получила домашнее образование.

Любила русскую классику, особенно Чехова. Кстати, сценический псевдоним «Раневская» она позаимствовала у великого классика. Если вы помните, так звали героиню Чеховой из спектакля «Вишневый сад». Что касается выбора профессии, то, по словам Фаины Гиршиевны, она не выбирала ее, потому что она была «спрятана» в ней. Обладала острым умом и языком, тонким юмором, свободными взглядами на жизнь. Такой великой была для современников Фаина Раневская.

Ключевые фразы, которые мы часто повторяем сегодня, содержат глубокий смысл.Они настолько помечены, справедливы и соответствуют сегодняшней реальности, что иногда просто удивляешься, что их автор — женщина, родившаяся в 19 веке.

Крылатая фраза Фаины Раневской

Когда Раневская работала в Театре Моссовета, у нее были проблемы со своим менеджером Юрием Завадским. Она часто пародировала его, могла поставить на место даже перед целой командой, и многие резкие слова и выражения Фаины Раневской родились именно из-за этого конфликта.

Одна из самых точных фраз объясняет всю ее жизнь: «Что такое игра на сцене? Вы можете играть в шашки, карты, прятки.На сцене надо жить! «Да, она была одной из самых правдивых актрис на советском экране, несмотря на то, что так и не сумела полностью реализовать себя как актриса. Возможно, из-за необычной внешности и своеобразного тембра голоса ей не давали роли, которые она мечтала сыграть. Однако даже те небольшие образы, которые она создавала на сцене или перед камерой, зрители запоминали навсегда. Самое интересное, что нынешнее молодое поколение, которое не знает актрису, игравшую на сцене под псевдонимом Фаина Раневская, знает принадлежащие ей фразы наизусть.Вот некоторые из них:

  • «Жизнь надо прожить так, чтобы даже ублюдки помнили о тебе».
  • «Знаете, когда я впервые увидел этого лысого человека на броневике, я сразу подумал: впереди очень большие неприятности». (Так она про Владимира Ленина).
  • Но это, наверняка, многие женщины любят повторять: «Жизнь очень коротка, чтобы провести ее на какой-то диете, жадных мужчинах и плохом настроении».
  • «В жизни есть люди, к которым я хочу прийти и спросить: сложно ли жить без мозгов?»

Наверное, многие думали: «Да, да, Фаина Раневская!» Придуманные ею крылатые фразы бесценны! Например, такой: «Оптимизм — это просто недостаток информации.«Постигнув суть сказанного, просто поражаешься глубине его смысла.

Фаина Раневская: крылатые фразы о женщинах

У актрисы великое множество едких афоризмов на женщин. Наверняка многие слышали это:

«Если женщина идет с опущенной головой, значит, у нее есть любовник. Если женщина гордо ходит с поднятой головой, значит, у нее точно есть любовник. Если женщина идет и держит голову прямо, значит, у нее есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, значит, у нее обязательно есть любовник! ”

Или вот такой: «Если хочешь похудеть, ешь голышом перед зеркалом!»

А это, скорее, шутка, чем крылатая фраза:

— Сегодня убил 5 мух.Из них двое были мужчинами, а трое — женщинами.

— А как удалось это определить?

— Легко! Двое сели на бутылку пива, а трое на зеркала.

Об одиночестве

Фаина Раневская никогда не была замужем и не имела детей. В старости она остро чувствовала себя одинокой, и некоторые ее фразы как раз про это состояние.

  • «Одиночество — это состояние, о котором даже некому рассказывать».
  • Или: «Одиночество — это когда звонит будильник, когда в доме есть телефон».

Фаина Раневская, великая русская актриса, умерла в 1984 году в возрасте 88 лет, оставив после себя большую коллекцию афоризмов и фильмов с ее участием.

столичных артистов выступили в Благовещенске. посвящается Фаине Раневской

БЛАГОВЕЩЕНСК. В конце прошлой недели на сцене Благовещенского РКК антрепризационная группа московских артистов представила театральные постановки города спектаклем, посвященным Фаине Раневской.«Птица, парящая в клетке» — так звали великую актрису, которая 30 лет назад оставила нас, создателей спектакля.

Актриса не была окружена равнодушными людьми. Раневскую можно было либо безрассудно любить, либо просто ненавидеть. Помимо ролей, исполняемых актрисой, в ее творческом наследии были реплики, которые когда-то слепились «на лету», а затем превращались в афоризмы. Однако никто не решился написать об актрисе отдельное произведение искусства — слишком разное впечатление на людей производила Раневская.

Спектакль появился благодаря продюсеру Стелле Самохотовой, написавшей пьесу вместе с драматургом Софьей Лежневой. Его воплотил на сцене Дома писателей режиссер Станислав Евстигнеев. Стелла Самохотова надолго подобрала исполнительницу главной роли. Многие актрисы боялись не справиться с воплощением на сцене столь сложного образа.

Не сразу, она получила согласие Светланы Коркошко, которую театралы Благовещенска видели на сцене.Больше всего зрителей удивило поразительное внешнее сходство исполнительницы с Раневской, которая хорошо запомнилась всем по ролям в кино.

Однако внешний образ своей героини Светланы Коркошко создан с помощью всего лишь парика и очень небольшого количества макияжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *