А можно и без касаний друг друга потрогать души а можно и без признаний: А можно и без касаний

Любить, не касаясь…(без прикосновений) Возможно ли это? — Спрашивалка

Заноза

Любить, не касаясь…(без прикосновений) Возможно ли это? прикосновение

2329

133

0

Ответы

Наталья Лапковская

A можно и без касаний,
Друг друга потрогать души.
А можно и без признаний,
Сердцебиение слушать.
А можно на расстоянии,
Быть ближе, чем самый близкий.
А можно парить сознанием,
Где небо… такое низкое…
И быть бесконечно рядом,
Хотя и не видеть даже.
И чувствовать одним взглядом,
Ты здесь, в миллиметре, в «нашем».
И даже не брать за руки,
При этом шептать в один голос.
Не слышать другие звуки,
Губами целуя волосы.
Все можно, и все возможно,
На грани у самой вечности.
Сливаясь с тобой осторожно,

В ладонях у Бесконечности.

0

Заноза

Браво!!!

1

Наталья Лапковская

1

Other Face

Наверное возможно, но это девиация.)) В моем понимании, любовь это полная открытость, когда люди имеют контакт по всем линиям чувств. Зрение, слух, осязание, обоняние, духовная составляющая. Иначе, это скорее любовь к созданному образу, потому что последнее недостающее звено может в корне изменить отношение к человеку… Я утрирую, конечно, но тем не менее…

0

Заноза

Согласна

1

ВВ

Вячеслав Вирин

Сегодня встретил девушку. .с божественным взглядом..кукла — да и только! Стал всматриваться в глаза — кошка…Огромные кошачьи глаза с коварством совсем молодой девицы.. Боже мой! Это же надо быть таким созданиям! Маленький аккуратный носик…и пухлые детские губы…Но более всего поразили эти кошачьи глаза! Господа! О чём мы тут пишем?!

0

Николай Колюня

Возможно,если между вами тыс.км,и нет возможности увидется,ни Ты к нему,ни Он к Тебе приехать не может.

0

Аня Зиганшина

Да, конечно. Созерцание — хороший способ любви. Практикую. Никаких волнений, тишь да гладь.

0

Олег Залыгин

Конечно. Сколько тех кто на диете, любят колбасу?.А кушать нельзя-только смотреть

0

Сабинин Станислав

То есть, даже не пе№инг? Ага. Взглядом удавалось до ор№ма довести… Возможно.

0

ЕВ

Евгений Вотрин

Необходимое средство для спасения нашего бедственного семейного положения

0

Заноза

Да уж))

1

ЕВ

Евгений Вотрин

Опыт Японии подтверждает

1

Алик

Можно Солнце любить,теплом наслаждаясь ,лишь иллюзорно к нему приближаясь. ..

0

Alber. Alber.

Это из серии- безалкогольное пиво, резиновая женщина, честный хохол?..

0

Заноза

Каждый читает со своей интонацией)

1

Alber. Alber.

Извращенцы…

1

Заноза

Любить, не касаясь… Задумано тонко… Душой разлетаясь на сотни осколков… Быть целой и частью… Свободной и пленной… Жить горем и счастьем одновременно… Дышать, задыхаясь, одним силуэтом… Любить не касаясь… Возможно ли это?..

1

Alber.

Alber.

Классно! Правда, здОрово!!! Не слышал раньше. От куда?..

1

Заноза

В интернете много хорошего можно найти. я сохранила, мне очень понравилось.

1

Alber. Alber.

На Ахматову похоже, но — не факт… Действительно, от души…

1

Заноза

Спасибо

1

Сергей

Тут можно задать, как минимум, ещё 5-10 наводящих вопросов, но ЗАЧЕМ?!!!…

0

Дмитрий Анатолич Не Медведев

А зачем? Прикосновения необходимы в любви, как кислород для дыхания!

0

Заноза

Но ведь бывает и так

1

Дмитрий Анатолич Не Медведев

У понятия любви много воплощений. Может есть и такое.

1

Заноза

Полностью это звучит так — Любить, не касаясь… Задумано тонко… Душой разлетаясь на сотни осколков… Быть целой и частью… Свободной и пленной… Жить горем и счастьем одновременно… Дышать, задыхаясь, одним силуэтом… Любить не касаясь… Возможно ли это?..

1

Торбин Гонсалес

А касаются всегда только сознанием. Руки-ноги-хвост это лишь бонусы.

0

Алексей Ростов-На-Дону

Любить? Если кого-то или что-то любишь не обязательно прикасаться….

0

Сергей Ханьжин

Это ангел с одним крылом-высоко не подымется и далеко не улетит!!!)))

0

Аделина Свабода

да) приятно) иногда можно просто выдумать любовь) и жизнь в кайф)

0

Заноза

))

1

Аделина Свабода

)

1

Юрий

не — я так не могу.

Это не любовь, а издевательство над человеком)

0

Серик Байжуминов

полюбуйтесь на косметику и станьте красивой без прикосновений.

0

𝕋𝕣𝕒𝕜𝕥𝕠𝕣𝕋𝕖𝕠𝕕𝕠𝕣𝔻𝕣𝕒𝕪𝕫𝕖𝕣

Смотря что Вы имеете ввиду под любовью. Сирано это уже доказал.

0

М☀

Мария ☀

самая классная любовь… это когда ты влюбляешься по общению… а потом уже и по внешности (с)…

1

Заноза

Полностью это звучит так — Любить, не касаясь… Задумано тонко. .. Душой разлетаясь на сотни осколков… Быть целой и частью… Свободной и пленной… Жить горем и счастьем одновременно… Дышать, задыхаясь, одним силуэтом… Любить не касаясь… Возможно ли это?..

1

М☀

Мария ☀

1

Александр Глушков

есть такая платоническая любовь и она реально ,яндекс в помошь

0

Следующая страница

Другие вопросы

Дайте парочку бесплатных мониторингов для кс 1.6!!!

Нужна информация о приюте Белый Ключ. ПОЖАЛУЙСТА!!!

Samsung WiTu Pro. Вопросы: На нём идет Skype? Какая у него комплектация? Кто пользуется (или пользовался) , пишите отзывы.

по красоте Рождественский Таллин или Нюрнберг??? (каталическое рождество)

из Ростова в Германию

Нужны деньги – закладывать или продавать монеты? Где это сделать в Зернограде (Ростовская обл.)?

что делать если не могу запустить айпод классик

Оцените стоимость тура в Италию (примерную)

если южный ветер значит он дует с юга или на юг?

почему молоко у фермера (цельное,без всяких консервантов и разбавителей)

Нашла длинное пальто, 100% полиэстер. Оно легкое и тонкое, но продавцы утверждают, что оно зимнее, до-40. Будет ли греть?

Должна ли я везти линолиум обратно в магазин сама если виновен магазин?

Какое покрытие подошвы современных утюгов является лутшим? ? Спасибо.

как подключить телевизор samsung через lan кабель

Купить новый смартфон или оставить свой?

А можно и без касаний друг другу потрогать души: erofotos — LiveJournal

?
Category:
  • catIsShown({ humanName: ’18+’ })» data-human-name=»18+»> 18+
  • Cancel
А можно и без касаний,
Друг другу потрогать души,
А можно и без признаний,
Сердцебиение слушать,
А можно на расстоянии,
Быть ближе, чем самый близкий,
А можно парить сознанием,
Где небо такое низкое…
И быть бесконечно рядом,
Хотя и не видеть даже…
И чувствовать одним взглядом,
Ты здесь, в миллиметре, в «нашем»…
И даже не брать за руки,
При этом шептать в один голос…
Не слышать другие звуки,
Губами целуя волосы…
Всё можно, и всё возможно…
На грани у самой вечности,
Сливаясь с тобой осторожно,
В ладонях у бесконечности…


Tags: жизнь, лирика, любовь, мы, мысли, он и она, отношения, отношения — мои мысли, стихи, чувства, эмоции

Subscribe

  • Мои мысли

    Когда я прижимал тебя к груди своей, Любви и счастья полн и примирен с судьбою, Я думал: только смерть нас разлучит с тобою; Но вот разлучены мы…

  • О чем ты думаешь

    О чём ты думаешь, когда ложишься спать? И кто ложится рядом в ту кровать? Как часто ты её целуешь в губы? Она тебя спасает от простуды? Ты думаешь о…

  • А утром я смеюсь

    Ты видел, как я плачу по ночам, Как скручиваюсь от внезапной боли? И как даю наплакаться глазам, И до утра эмоции на воле. .. Как я сжимаю руки в…

  • Быть избранностью — брызгами солнца окропленная

    Богом ли, Дьяволом в чреве клейменная, Брызгами Солнца весной окропленная, Слабая, хрупкая, очень ранимая, В школе, на улице вечно дразнимая… О,…

  • Ты – моя золотая мечта

    Мне непросто уйти от тебя, И остаться с тобой слишком сложно, Тебя страстно и нежно любя, Понял я: дальше жить невозможно. Ты – моя золотая мечта,…

  • Берегите свою Любовь и свои чувства

    Берегите свою любовь, только очень прошу, берегите, Если в сердце есть чувство любовь, вы его теплотой окружите. Берегите её от разлук, от печали её…

  • Ода ножкам в чулках

    Стройных ножек манят изгибы, Пятки, пальчики и ноготочки. Прими от меня в подарок Эту парочку нежных чулочков. Шелк атласный ножки ласкает Взгляд я…

  • Элегия ноября

    Засвистел осенний ветер, Стаи птиц летят на юг. Всё меняется на свете — Стала ночь длиннее вдруг. Небеса иными тоже, Нам лишь снится летний зной:…

  • Прожигая своими лазерными лучами

    Убила бы тебя, заразу, За то, что ты такой красивый, Быть может, мне так показалось, Но ты позволь мне быть ревнивой. Пусть я всего не понимаю И так…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Вы щепетильны?… Несколько полезных советов на исповеди.

Из книги «Прощение и мир» о. Альфред Уилсон (с Imprimatur и Nihil Obstat, 1946):

«Исповедь, которой вы боитесь, — это исповедь, которой вы не знаете. Многие боятся исповеди не из-за того, что это такое, а из-за того, что они о ней думают, поскольку большинство их трудностей являются домашними. Рассмотрим несколько жупелов, которые часто пугают людей, приближающихся к Таинству Покаяния.

СОМНИТЕЛЬНЫЕ ГРЕХИ

Многие кающиеся мучаются сомнительными грехами. При первом наступлении искушения они впадают в панику и смешивают ощущение влечения искушения с согласием, так что всякое искушение становится для них предполагаемым предметом для исповеди. О прошлом они тоже всегда не уверены; не уверены, признались ли они вообще в грехе, не уверены, признались ли они в нем достаточно, неуверенные, сделали ли они грех достаточно черным, неуверенные, понял ли священник, неуверенные, действительно ли они раскаялись, неуверенные, пока они не доведены до безумия — если не пить. . Вот пример беспокойства.

Вспомните ту ночь несколько лет назад, когда вы возвращались домой с вечеринки. Небо казалось усыпанным танцующими звездами, такими же веселыми, как и ты. Фонарные столбы явно были приспособлены для трюков и, казалось, никогда не оказывались там, когда вы пытались прислониться к ним. Как-то больше ты об этом не помнишь, кроме того, что проснулся на следующее утро с разбитой головой и получил страшный нагоняй от своей жены. К сожалению, в происшествии сомнений нет, но вы не уверены, осознавали ли вы в то время, что происходило или должно было произойти, и признавались ли вы уже в том, что произошло. Вас беспокоят две проблемы:

1. Ваш проступок был преднамеренным или непреднамеренным?
2. Вы когда-нибудь признавались в инциденте; а если нет, то должны ли вы признаться в этом сейчас?

Нет обязанности исповедоваться в сомнительных грехах. В катехизисе Римской епархии, утвержденном Папой Пием X, есть такой вопрос: «Если человек не уверен в совершении греха, должен ли он исповедовать его?»

И ответ таков: «Если человек не уверен в совершении греха, он не обязан в нем исповедоваться; но если он хочет, он должен добавить, что он не уверен в том, что совершил это».

Совет Трента говорит нам, что мы обязаны исповедовать все смертные грехи, о которых мы сознаем. В этом случае вы сознаете не грех, а сомнение в грехе; и вы не можете одновременно осознавать сомнение относительно греха и греха, так же как вы не можете одновременно осознавать уверенность и неуверенность в одном и том же вопросе.

Здравый смысл подсказывает нам, что сомнение не может создать определенного обязательства, точно так же, как неуверенность сама по себе не может породить уверенность. Если бы существовало обязательство исповедоваться во всех грехах, в которых мы не совсем уверены, исповедь стала бы пугалом, особенно для людей с плохой памятью. Сомнения, таким образом, являются предметом разрешения, а не разрешения, и их следует разрешать, а не разрешать.

Многие будут склонны возразить на это: «Да, это все очень хорошо в теории, но на практике не лучше ли говорить о сомнительных грехах? На самом деле, не будет ли неразумно их опустить?»

Все зависит. Если очень изредка вспоминаешь о таких грехах и не делаешь из них привычки и не «состояешься» о них, то лучше исповедоваться в них, как есть, и покончить с ними. А если, напротив, привыкаешь и постоянно боишься опущенных грехов, то гораздо лучше не исповедоваться.

Опыт должен был подсказать вам, что повторными признаниями ничего не исправить. Будьте честны с собой — приблизило ли вас повторение признаний к прочному душевному спокойствию? Если вы одержимы сомнениями в прошлых грехах, вы не избавитесь от наваждения, пока не найдете и не устраните его причину. Вы определенно относитесь к категории щепетильных и должны использовать технику, предложенную в главах IX и X [Сумасшедшая и пятая, Страхи и фобии]; и прежде всего вы должны усердно созерцать бесконечную милость Божию.

По всей вероятности, вы гораздо больше озабочены ущербом и опасностью для себя, чем ущербом, нанесенным Богу, поэтому ваши сомнения не имеют ничего общего с истинным раскаянием. Более того, вы совершаете ошибку, указанную в другом месте, пытаясь обезопасить себя с помощью собственных средств. Вы никогда не получите желаемой математической достоверности, даже если будете повторять признания до самого Судного дня; так что чем скорее вы бросите попытки и доверитесь милости Божией, тем лучше для вас. За всем этим беспокойством, вероятно, скрывается тонкое поклонение «Великому-Я-Есть». Вы так удивлены и возмущены тем, что «Великий-Я-Есть» так сильно потерпел неудачу, что вы не можете смириться с этим и обращаетесь с яростным негодованием на себя. Лекарство от этой свирепой мстительности — смирение.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРИДУМАНИЙ

Скрупулезный человек все равно будет склонен возразить: «А если бы я пропустил серьезный грех! Вы должны признать, что я мог что-то упустить! Предоставленный. Возможно, хотя и маловероятно, что на исповеди вы могли пропустить серьезный грех; но даже если вы это сделали, при условии, что упущение не было преднамеренным или из-за грубой небрежности, грех покрывался отпущением грехов. Грех прощен, вы выполнили закон исповеди, насколько могли; следовательно, никакое дальнейшее обязательство не может возникнуть, если спонтанно не придет на ум определенный неисповеданный смертный грех.

Следующий ход за Господом. Если есть еще серьезный непогашенный грех, в котором Он хочет, чтобы вы исповедались, Он должен напомнить вам об этом; и если Он не потрудится сделать это, можно с уверенностью заключить, что Он хочет, чтобы прошлое осталось в прошлом. Если Он не напоминает вам о грехе, Ему некого винить, кроме Себя. В одном мы можем быть уверены, а именно в следующем: Он ничего не сделает наполовину; что бы Он ни делал, Он будет делать тщательно и хорошо. Если Он решит напомнить вам о грехе, Он напомнит о нем ясно и уверенно, а не расплывчато, туманно, тревожно. Его вдохновение никогда не разрушает наш душевный покой.

Нетрудно заметить, что навязчивая идея жены Лота — тяжелое искушение дьявола, который надеется с его помощью разрушить вашу концентрацию на настоящем. Ваша концентрация на настоящем и прелести настоящего должны пострадать, если вы всегда думаете о прошлом. Ходьба задом наперёд, как ходьба с завязанными глазами, может доставлять большое удовольствие в домашних играх, но в других местах это серьезная глупость. Вы не можете постоянно думать о прошлом, не будучи духовно затуманенными. Если бы вы уделяли поиску и исправлению своей основной ошибки столько же времени, сколько вы уделяете беспокойству о прошлом, вы вскоре стали бы Святым.
Прежде чем возникнет обязательство вернуться в прошлое, необходимо убедиться в трех вещах:

1. То, что вы сделали, само по себе было смертным грехом.
2. Что это было для тебя смертным грехом.
3. Что ты еще не признался в этом.

Внимательно рассмотрите условия:

Сам по себе смертный грех — Сомнения в объективной серьезности греха можно легко и быстро разрешить путем исследования или исследования.

Смертный грех тебе — В детстве или юности ты мог совершить что-то тяжкое греховное, не осознавая тогда своей греховности. Бог будет судить вас по тому знанию, которое у вас было тогда, а не по знанию, которое вы имеете сейчас. «Никакое последующее размышление или взгляд на прошлый грех не может сделать его грехом, если по неведению он не был таковым, когда был совершен, и никакое последующее размышление или последующее знание не может сделать грех большим, чем он был на самом деле, когда он был совершен». [1]

Многие люди в молодости практикуют насилие над собой, не осознавая всей серьезности этого. Было бы ложью исповедовать такие вещи как серьезные грехи, потому что не хватало знания, необходимого для серьезного греха. Смертный грех всегда предполагает полное осознание тяжести проступка и полное согласие.

Еще не исповеданный — Если у вас есть основания полагать, что вы исповедовали грех, даже если у вас также есть основания полагать, что вы не исповедовали его, вы не обязаны возвращаться. На практике это означает, что тем, кто всегда делал все возможное на каждой исповеди, по крайней мере, с момента своего обращения, никогда не нужно возвращаться назад, потому что морально невозможно, чтобы они могли упустить что-то действительно серьезное. Поэтому у них нет никаких настоящих сомнений; или, во всяком случае, без сомнения, которое не может быть легко решено с помощью здравого здравого смысла.

ЛОЖНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
За заботами преданных жены Лота часто скрывается ложное предположение. Многие воображают, что то, что они говорят на исповеди, должно точно и буквально соответствовать тому, что они сделали. Если бы такая точность была необходима, Христос мог бы вообще не учредить Таинство Покаяния, потому что оно было бы практически бесполезным для нас. Вероятно, мы никогда или почти никогда не рассказываем о своих грехах точно так, как они есть перед Богом. Во многих случаях морально невозможно без особого озарения от Бога добиться буквально точного изложения того, что мы сделали. Возьмем случай, отнюдь не неслыханный, с человеком, который был вдали от таинства сорок или шестьдесят лет. Если ему нужно рассказать о своих грехах с абсолютной точностью, он может с таким же успехом отдать свою душу как потерянную.

Если бы Христос требовал, чтобы при любых обстоятельствах исповедание прошлого греха было материально полным, ничего не допуская возможных провалов в памяти, Он на практике подчинил бы Свой дар сохранению памяти заинтересованных лиц; и по мере того, как грехи человека накапливались в течение его жизни и потребность в принятии Таинства становилась все больше, тем менее был он способен сделать необходимые расположения, так как для него эта целостная исповедь была бы тогда нравственно невозможна. Поэтому было необходимо, чтобы, какой бы материальной ни была эта целостность в принципе, на практике она должна была быть сведена к такой целостности, какую позволяют обстоятельства времени и люди. [2]

Абсолютная честность в наших конфессиях вообще недостижима, а потому и не требуется: никто не обязан невозможному. Что необходимо, так это то, что мы делаем все возможное (не обязательно самое лучшее), чтобы то, что мы говорим, соответствовало тому, что мы делали, и, сделав это, мы сделали все, что наш Господь ожидает или требует. Он не гарантировал нам непогрешимости в Исповеди и потому не ожидает и не повелевает ее. Давайте остерегаться оскорблять Иисуса, полагая, что Он требует больше, чем мы можем дать.

ДУХОВНАЯ ИПОХОНДРИЯ

Другое беспокойство кающихся иногда вызывается глупым поведением тех, кто имеет нездоровое увлечение общими исповедями. Пример этой ложной тщательности порождает в чувствительных душах подозрение и страх, что, поскольку они никогда не возвращаются к прошлому, они могут быть слишком вялыми и легкомысленными. Дьявол пользуется случаем и внушает, что они слишком ленивы и трусливы, слишком озабочены добрым мнением своего духовника, чтобы сами сделать что-либо подобное.

Помешательство на общих признаниях является признаком духовной ипохондрии и явно нездорово и болезненно. Мы должны считать человека болезненным, если он хочет регулярно делать рентген своих внутренних органов только для того, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Это почти точная параллель того, что хотят сделать духовные ипохондрики, и одна линия поведения так же мудра, как и другая.

Общие исповеди следует использовать с осторожностью, как касторовое масло; в противном случае лекарство нанесет гораздо больший ущерб, чем болезнь. Общая исповедь полезна, если она еще не сделана, когда мы делаем какой-то очень важный шаг, например, вступаем в религиозный орден или женимся. «Это должно быть сделано один раз и хорошо, и один раз для всех».

Ближе к концу жизни или ежегодно на ретритах полезно делать простой обзор с момента последней общей исповеди. Периодический капитальный ремонт полезен, но частый капитальный ремонт так же полезен для души, как и для автомобиля.

Остерегайтесь духовной ипохондрии — это болезнь.

НЕДОСТАТОК ВЕРЫ

Беспокойство о прошлом обычно является результатом недостатка веры. «Я был бы так счастлив, — говорит сомневающийся Фома, — если бы только знал, что мои прошлые грехи прощены»

Эти неверующие хотят экспериментального знания и видимых доказательств прощения, они желают видеть свои души чистыми после Исповеди, как они видят свои руки чистыми после омовения. Им нужна более мужественная вера. Стремление к доказательствам равносильно отказу жить верой. «Блаженны не видевшие и уверовавшие», и блаженны те, кто довольствуется тем, что верит Нашему Господу на слово. Он не удовлетворит стремление к свидетельству чувств, потому что Он слишком добр, чтобы лишить нас заслуги веры и доверия.

Вместо того чтобы заниматься своими заботами, щепетильным было бы гораздо лучше заняться действиями веры: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» Вместо того, чтобы лелеять тайное представление о собственном чрезмерном благоразумии, пусть вместо этого считают себя прискорбно недостаточными в вере и смирении. Во всех их заботах нет ни капли благочестия, а лишь немалая доля гордыни, малодушия и неверия.

ВОПРОС О СОГЛАСИИ

Неудивительно, если читатель уже разочарованно вздохнул и сказал: «О! Он упустил тот самый момент, который, как я думал и надеялся, он собирался обсудить. Моя главная трудность не в далеком прошлом, а в ближайшем прошлом. Больше всего меня волнует вопрос о согласии на грехи ума, на грехи — мысли, особенно в деле чистоты».

Это большой вопрос, который здесь не может быть адекватно рассмотрен. Однако есть надежда, что нескольких следующих принципов будет достаточно для разрешения большинства случаев сомнения в согласии.

Рассмотрим вопрос о нечистых мыслях. Для человека, который обычно заботится о чистоте, морально невозможно дать полное согласие на нечистые мысли, не будучи достаточно уверенным в этом. Когда воля привычно настроена против нечистоты, полное согласие с нечистыми мыслями предполагает кульбит воли, поворот, поворот с северного полюса на южный. Такая полная перемена в воле невозможна без того, чтобы ум не был в этом достаточно уверен. Таким образом, неопределенность является явным признаком отсутствия полного согласия. В этом вопросе мы должны руководствоваться тем, что богословы называют «законом предположений». Если человек регулярно совершает грехи нечистоты, то в случае сомнения вероятно, что был грех. Если человек никогда или почти никогда не допускает грехов нечистоты, в случае сомнения морально невозможно, чтобы был серьезный грех, по только что приведенной причине.

В последнем случае нет настоящих сомнений, и поэтому не может быть и речи о том, чтобы воспользоваться сомнением, если мы проигнорируем беспокойство и, совершив короткий акт раскаяния за какое-то частичное согласие, которое могло быть, беспечно пойдем на нашем пути.

Если мы не сделаем этого, мы станем легкой жертвой дьявола щепетильности.

НЕДОСТАТОЧНО ЧЕРНЫЙ!

Люди часто беспокоятся об исповедании грехов нечистоты, потому что думают, что не сделали их достаточно черными.

При исповедании нечистых грехов нет необходимости и мудрости вдаваться в подробности, если только обстоятельства не изменят природу греха. Все, что требуется, это указать вид греха и количество раз, когда он был совершен. «Нескромные прикосновения один раз» будет включать любое количество таких прикосновений за один сеанс. В этом вопросе многое считается само собой разумеющимся; если, например, признается половой акт, то считается само собой разумеющимся, что имело место сопровождение; и поэтому нет необходимости упоминать этот факт. Элемент времени, как правило, не нуждается в упоминании; потому что нет существенной разницы, продолжались ли греховные действия пять минут или пять часов.

При исповедании грехов нечистоты действует правило: «Пожалуйста, без лишних обстоятельств!» Другими словами, нет необходимости делать их черными — это утверждение может быть воспринято двояко с одинаковой истиной.

ИСПОВЕДАНИЕ В СОМНИТЕЛЬНЫХ ГРЕХАХ

Не исповедуйте сомнительные грехи как несомненные, на всякий случай; потому что если вы это сделаете, не будет никаких сомнений в вашей лжи. Ложь признавать достоверным то, что, как вы знаете, является ненадежным; и такое подчинение необоснованному страху и робости ослабляет и характер, и духовность. Говорите правду и говорите об этом просто и кратко. Если вы считаете более вероятным, что согласились согрешить, так и скажите; если вы считаете это менее вероятным, так и скажите — и не тратьте на это много времени.

Если вы сомневаетесь в грехе, не тратьте много времени на то, чтобы разрешить сомнения, потому что чем дольше вы будете анализировать себя, тем больше вы будете путаться и даже можете возобновить искушение.

ОСКОЛКИ

…Кающийся забыл сообщить, сколько раз он совершал определенный грех, вероятно, простительный грех. Исповедник спрашивает: «Сколько раз ты совершал этот грех?» Кающийся сбит с толку, в голове его внезапно помутнело, и он выпаливает ответ, который, конечно же, является не чем иным, как честным предположением. Поразмыслив, он понимает, что его предположение было очень далеким от истины и, возможно, значительным преуменьшением. Он парализован страхом, что совершил святотатство.

Кощунства не так легко совершить. Непреднамеренное искажение или ошибка не является ложью. Честное предположение — не ложь. Священник знал, что вдумчивый ответ невозможен, и поэтому, чтобы обезопасить кающегося, спрашивал примерное число, «примерно во сколько раз?» Приблизительное число — это все, что можно было назвать в данных обстоятельствах, и все, о чем спрашивали.

Что делать кающемуся, когда он обнаруживает свою ошибку?

1. Научитесь мудрости. Если в грехах стоит исповедоваться, то в них стоит исповедоваться точно.
2. Если речь шла о смертных грехах, кающийся должен исповедаться в избытке на своей следующей исповеди, которую ему не нужно предвосхищать.
3. Если бы речь шла о простительных грехах, ему не нужно было бы ничего с этим делать, кроме как учиться мудрости.

Вы спросите: «Если речь шла только о простительных грехах, то зачем священник спрашивал о количестве раз?» Вероятно, для того, чтобы научить вас быть более рабочим и менее небрежным в своих обвинениях. Скорее потому, что хотел узнать, была ли вина застарелой или случайной. Это знание может существенно повлиять на совет, который он вам даст. Отбросьте беспокойство, но учитесь на своем опыте.

СНОВА ТАКОЕ

Другое беспокойство, которое беспокоит многих людей, часто выражается так: «Отец, я уверен, что снова сделаю то же самое, поэтому мое раскаяние не может быть искренним».

Это очень серьезное беспокойство заслуживает тщательного анализа. Это происходит таким образом. Прежде всего ум рассматривает духовную ситуацию и обозревает прошлое, настоящее и будущее. Оглядываясь назад, он видит множество падений и немалое свидетельство слабости воли. Глядя в будущее, оно видит впереди трудности, те же черствые, раздражающие трудности; он принимает во внимание слабость человеческой натуры, трудности длительных усилий, монотонность рутины, влияние дурного примера и так далее. Поразмыслив над всем этим, ум очень цинично обращается к воле и говорит: «Теперь можно принимать свои прекрасные решения. Сейчас вы все взвинчены, а завтра расслабитесь, а потом снова пойдете вниз».

Дело в том, что ты взвинчен? Если да, то этого достаточно. Все, о чем просит Бог, — это твердая решимость здесь и сейчас; Он не требует гарантий, что ваше решение останется твердым до самого рокового часа. Такой гарантии никто дать не мог. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Если здесь и сейчас вы полны решимости постараться не упасть снова, то пустая трата времени размышлять о будущем. Если вы хотите раскаяния, оно у вас есть.

Никогда не бывает мудро и скромно быть самоуверенным в своей решимости. Самоуверенность так же пагубна и отвратительна в духовной жизни, как и в обычной жизни, и корень ее не в силе, а в гордыне. Есть такие, которые после доброй исповеди и доводя себя до чувственной печали, по-видимому, воображают, что они совсем другие существа, которым уже никогда не будет угрожать опасность падения. В результате этого заблуждения они доверяют своей мнимой силе. Их возглас очень похож на возглас св. Петра: «Господи, хотя все отрекутся от Тебя, я никогда не отрекусь от Тебя!» ! Возложи руку Твою на мою голову, ибо без Тебя нет греха, который я не мог бы совершить сегодня!»

Когда самонадеянные снова впадают в грех, они удивляются и негодуют и становятся почти ожесточенными и злобными на Бога, как будто Он подвел их. Им, кажется, не приходит в голову, что они вряд ли соизволили просить помощи у Бога и что, поскольку они в своей трезвой самонадеянности справились с задачей в одиночку, им некого винить в своей неудаче, кроме самих себя.

Одна твердая решимость не сделает нас Святыми. Союз сатаны, «ветхого Адама», мира и плоти не так легко разрушить. Неразумно и не смиренно убеждать себя, что мы никогда больше не будем грешить. «Кто думает, что стоит, пусть остерегается, чтобы не упасть. … Мы несем наше сокровище в хрупких сосудах». «Мы должны считаться с возможностями греха и даже вероятностями, если речь идет либо о простительных грехах, либо о смертных грехах, которым мы давно порабощены». [5]

Моральная реинтеграция требует тяжелой и утомительной борьбы и труднодостижима, «Царство Небесное силою терпит, и насильники несут его». Мудрец говорит: «Вероятнее всего, я снова упаду, но я сделаю все возможное, чтобы не упасть». Гордый человек говорит: «Я никогда больше не буду грешить».

Пока вы ставите перед собой цель исправления, дьявол может внушить вам что-то вроде этого: «Не обольщайтесь! Думаете ли вы, что избежите всякого греха? Почему! вы все тот же человек, тот же старый двухпенсовик и всегда им останетесь. Способ ответить ему таков: «Да, я знаю, что я тот же человек, тот же старый двухпенсовик и всегда им буду. Я знаю, что никогда не буду достаточно силен, чтобы победить тебя в одиночку. Сам от себя ничего не могу, но все могу в Том, Кто укрепляет меня». «Сила совершается в немощи». Духовная сила исходит из признания своей слабости и бессилия, силы Божественного Всемогущества.

Большинство беспокойств по поводу исповеди исчезли бы, если бы все культивировали дух доверия к нашему Божественному Спасителю. Отца Дигнама, С.Дж., однажды обвинили в том, что он слишком добр к кающемуся. Он ответил, и выражение неописуемой сладости отразилось на его лице: «Ах, вы не понимаете, что такое сердце священника». Приступающие к исповеди с бесконечными опасениями и мучительными сомнениями не понимают Сердца Великого Первосвященника, Господа нашего Иисуса Христа.

В исповедальне священник чувствует огромное сострадание и безграничное желание помочь. Сложите вместе сострадание всех священников, которые когда-либо были или когда-либо будут, и вы не получите ничего сравнимого с Воплощением Бесконечного Сострадания, которое размышляет над вами, когда бы вы ни появлялись на исповеди.

Его сострадание больше чем материнское. Если бы вы признались своей матери в проступке, вы были бы совершенно уверены, что она сделает скидку на ваше замешательство, стыд и плохую память. Сострадание Христа бесконечно больше, чем совокупное сострадание всех матерей всех времен. Если вы верите в это, вы не должны относиться к нашему Господу, как если бы Он был гордым тираном с каменным сердцем. Мы упускаем весь смысл Таинства Покаяния, если не подходим к нему в духе глубокого доверия.

1. Walshe, op. соч., с. 8.
2. Galtier, op. соч., с. 170.
3. Considine, op. соч., с. 102.
4. Ср. Там же.
5. Scharsch, op. цит.

Нравится:

Нравится Загрузка…

5. Таинство исповеди


ГЛАВНАЯ: Духовные вехи


Ежедневное самопрощение грехов всегда требует исповеди часть молитвенной жизни. Поскольку причащение причащалось на каждой Божественной литургии, независимо от того, было ли это в воскресенье или в будние дни, это стало еще более обязанным для первых христиан (ср. 1 Коринфянам 11:28),

Однако Писание понимает, что получение и воплощение прощения больше не происходит изолированно, как ни одно из действий Бога.

Когда царь Давид согрешил, Бог послал пророка Нафана, чтобы не только дать ему понять, что он не может скрыть своих грехов, но и сказать ему, когда искренне покаяние произошло, что его грехи прощены (Цар. 12).

Чтобы быть христианином, нужно быть членом местной церкви; никто не может быть членом Церкви «на свободе». Это означает, что мы не живем изолированно; даже Бог есть общность со Своим Сыном и Святым Духом.

Никто не может всегда быть «в контакте» с тем, что всегда происходит внутри него. Наша «личность» известна только в отношениях с другими. Церковь исходит из того, что если кто-то хочет узнать взгляды Иисуса и Его традиции, то он явно намерен применять Его учения в своей жизни. В этом смысл членства в церкви. Не делать этого равносильно высказыванию. я буду делать то, что хочу; реальность вращается вокруг моих чувств и меня. Иисус должен приспосабливаться ко мне, а не к Нему. Это все равно, что сказать: я женат, но я не привержен тому, что означает брак; верность — это то, что я говорю. Тогда можно было бы спросить, зачем вообще называть себя женатым. Такое отношение к учению Христа и Его церкви само по себе отражает необходимость исповеди, поскольку видеть Бога в нашем образе, а не нас в Его образе, является грехом.

Говоря о молитве за больных, святой Иаков, брат Господа нашего и первый епископ Иерусалимский, пишет, что должны быть призваны пресвитеры Церкви, которые будут помазывать больного. В этом контексте с пресвитерами/пасторами он указывает, что результатом является исцеление И, если есть какие-то грехи, «простятся им» 5:15).

В связи с этим контекстом пресвитеров с человеком, за которого молятся, Иаков пишет: «Посему исповедуйте друг пред другом грехи ваши…» (5:16). Затем он пишет о молитвах пророка Илии, вызывающих засуху, а затем (через 3 года) возвращающих дождь.

Почему Писание просит, чтобы это произошло в контексте пресвитеров и их молитв? Когда Христос воскрес из мертвых, Он наделил 11 оставшихся апостолов Духом Святым и сказал: «Если вы прощаете грехи других, они прощаются. Если кого удержите в грехах, на них останутся» (Ин. 20:23). Это наставление пастырям о произнесении освобождения от грехов и объятии прощения и покаяния. Это та же самая власть, которую Иисус дает Петру в «Ключи от Царства» — , что «что свяжешь на земле, то будет связано на небе, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе » (Мф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *