20 уроков мудрости дао: Psychologies 20 онлайн-уроков мудрости ДАО

Содержание

20 УРОКОВ мудрости дао. ~ Трансерфинг реальности

Каждый день посвящайте одному определенному совету и старайтесь его применять на практике. Когда наступают минуты уныния и сомнений, просто выберите наугад один какой-то урок — он и будет ответом на волнующие вас вопросы. Стоит их разместить на самом видном месте, чтобы была возможность возвращаться к ним снова и снова.

1. Постоянно все меняется, ничего нельзя считать окончательным. Необходимо оттачивать свое восприятие, для того, чтобы можно было узнавать о переменах по первым их признакам. Не позволяйте взять верх над вами эмоциям.

2. В любой вещи заключается ее противоположность, поэтому необходимо воздерживаться от всяческих суждений.

3. Энергия, которая пронизывает человека, исходит из Вселенной. Но человеку самому предстоит развить ее. Необходимо дышать глубоко, не посещать многолюдные, шумные и не достаточно проветриваемые места.

4. Приучайтесь мыслить в пределах понятий “ян” и “инь”. С возникновением дилеммы, старайтесь все спокойно обдумать (инь), но, выбрав, будьте тверды и настойчивы в своих решениях (ян).

5. Перед тем, как начать бороться с обстоятельствами, сначала попытайтесь приспособиться к ним.

6. Делайте то, что должны, не беспокоясь о результатах. Не думайте ни о чем и сосредоточьтесь на своей задаче.

7. Избегайте излишеств и ищите во всем золотую середину.

8. Не забывайте, что самосовершенствование — цель вашей жизни.

9. Оцените соотношение энергий, прежде чем начать действовать. Не бросайтесь сломя голову вперед: не спеша обдумывайте, какими могут быть возможные последствия ваших действий.

10. Подчинитесь воле Неба и примите то, чего не можете изменить.

11. Сохраняйте сосредоточенность и спокойствие в любых делах. Постарайтесь не заразиться возбуждением у других людей, а когда давят на вас — оставайтесь все также любезным и невозмутимым.

12. Помните, всему свое время: обязательно развивайте свое терпение и учитесь искусству ждать.

13. Будьте уверены, что занимаете именно свое место и, при любом удобном случае, упражняйтесь в скромности.

14. Внимательно следите за каждым словом. Не распространяйте сплетен, дорожите доверием и уважением тех, кто вас окружает.

15. Поменяйте свое отношение к пожилым людям. Помогать тому, кто старше вас, не означает делать добрые дела. Ведь это просто факт того, что вы ведете себя как человек.

16. Очень тщательно подходите к выбору друзей.

17. Ограничивайте свои потребности, довольствуясь тем, что имеете. Ведь алчность способна отдалить нас от самих себя и заставить забыть о гармонии.

18. Постарайтесь жить проще, тщательно подходите к выбору своих развлечений. Не читайте книгу лишь потому, что она нравится соседу, попробуйте прожить, хоть один день, без мобильного телефона и телевизора.

19. Тренируйте постоянно свою наблюдательность. Но, помните, что наблюдать — это не значит осуждать.

20. Научитесь уважать и любить свое тело, не забывайте заботиться о нем. Не стоит пропускать обед и принимать пищу за компьютером. Нельзя надрываться в спортзале — прислушайтесь к своему телу, и начните заниматься не “вопреки”, а “ради”.

20 уроков мудрости дао + книга Лао-цзы Дао Дэ Цзин — Неспешный разговор — 21 января — 43966057034

20 уроков мудрости дао

1. Все постоянно меняется, так что я ничего не могу считать окончательным.

Оттачивайте свое восприятие, чтобы узнавать перемены по первым признакам. Не давайте эмоциям брать верх над собой.

2. Всякая вещь заключает в себе свою противоположность, поэтому я воздерживаюсь от суждений.

3. Энергия, пронизывающая меня приходит из Вселенной. Но развить ее предстоит мне. Дышите глубоко, не посещайте шумные, многолюдные и плохо проветриваемые места.

4. Я приучаюсь мыслить в понятиях “инь” и “ян”. Столкнувшись с дилеммой, я все спокойно обдумываю (инь), но, сделав выбор, я тверд в своем решении (ян).

5. Прежде чем бороться с обстоятельствами, я пытаюсь сначала к ним приспособиться.

6. Я делаю то, что должен, и не беспокоюсь о результатах. Я сосредоточен на своей задаче и не думаю ни о чем другом.

7. Я избегаю излишеств и во всем ищу золотую середину.

8. Я не забываю, что цель моей жизни — самосовершенствование.

9. Прежде чем действовать, я оцениваю соотношение энергий. Я не бросаюсь вперед, сломя голову: я не спеша обдумываю, каковы возможные последствия моих действий.

10. Я подчиняюсь воле Неба и принимаю то, чего не могу изменить.

11. Я сохраняю спокойствие и сосредоточенность в любых делах. Я не заражаюсь возбуждением других людей, когда на меня давят остаюсь любезен и невозмутим.

 

12. Всему свое время: Я развиваю в себе терпение, искусство ждать.

13. Я занимаю свое место и упражняюсь в скромности при всяком удобном случае.

14. Я внимательно слежу за каждым своим словом. Я не распространяю сплетни, потому что дорожу уважением и доверием окружающих.

15. Я меняю свое отношение к старым людям. Помочь тому, кто старше меня, не значит сделать доброе дело. Это просто значит вести себя по-человечески.

16. Я подхожу очень тщательно к выбору друзей.

17. Я ограничиваю свои потребности и довольствуюсь тем, что имею. Алчность отдаляет нас от самих себя и заставляет забыть о гармонии.

18. Я стараюсь жить проще и тщательно выбираю себе развлечения. Я не читаю книгу только потому, что она понравилась соседу, я пробую прожить 1 день без телевизора и мобильного телефона.

19. Я постоянно тренирую свою наблюдательность. Но наблюдать не значит судить.

20. Я уважаю свое тело и забочусь о нем. Я не пропускаю обед и не ем сидя у компьютера. Я не надрываюсь в спортзале, прислушиваюсь к своему телу, и занимаюсь “ради”, а не “вопреки”.

 

Книга Дао дэ цзин

Дао дэ цзин («Книга пути и достоинства») — основополагающий источник учения и один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира. Основная идея этого произведения — понятие дао — трактуется как естественный порядок вещей, не допускающий постороннего вмешательства, «небесная воля» или «чистое небытие». Споры о содержании книги и её авторе продолжаются до сих пор.

Статуя Лао-цзы в храмовом комплексе Наньюэ Дамяо у горы Хэншань, в храме, посвящённом Лао-цзы, выгравирован весь текст Дао Дэ Цзина.

Традиционно автором книги считается Лао-цзы (VI — V вв. до н. э.), поэтому иногда книга носит его имя. Историк Сыма Цянь, излагая его историю, в то же время подвергал её сомнению и предполагал, что автором книги мог являться другой современник Конфуция — Лао Лай-цзы или же чжоуский государственный деятель Дань.

Некоторые учёные (Лян Цичао, Гу Цзеган) считают, что ныне существующий текст «Дао Дэ Цзин» носит явный отпечаток более позднего времени, чем время жизни Лао-цзы. Выдвинуто предположение, что книга была создана в эпоху Чжань-го (IV — III вв. до н. э.) и отношения к Лао-цзы не имеет. Их оппоненты (Го Можо и др.), не отрицая разрыва между годами жизни Лао-цзы и временем появления «Дао Дэ Цзин», утверждают, что данное произведение представляет собой изложение устно передаваемого в то время учения Лао-цзы его последователями.
Содержание[править | править вики-текст]Начало текста Дао Дэ Цзин, высеченное на стене храма Чанчунь (г. Ухань)

В трактате Дао дэ цзин (IV—III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы. В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию — через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.

 

 Вложение: 5019676_tao_ching.pdf

Дао Дэ Цзин Лао-Цзы Перевод и объяснение — Глава 20


Даосская классика Лао-цзы


Перевод и объяснение

20

В чем разница между да и нет?

Какая разница между красивым и уродливым?

Нужно ли бояться того, чего боятся другие?

О варварство! Это никогда не закончится?


Другие люди радуются, как на празднике быка,

Как весной по дороге на террасу.

Я один инертен, не подавая вида,

Как новорожденный ребенок, который еще не научился улыбаться.

Я устал, как будто мне некуда идти.


У других людей больше, чем им нужно,

Кажется, мне одному не хватает.

У меня ум дурака,

Ничего не понимаю.


Простые люди ясно видят,

Меня одного держат в темноте.

Простые люди сообразительны,

Только я неуклюж,

Словно плывущий по морским волнам,

Без направления.


Другие люди заняты,

Я один не хочу, как изгой.

Я один отличаюсь от других,

Потому что меня кормит великая мать.

Книга

Объяснение даосизма Лао-цзы. Великий классик даосской философии Лао-цзы переведен, и каждая из 81 главы подробно прокомментирована. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon (платная ссылка).

Подробнее о книге здесь.

Я один

В этой 20-й -й главе тон Лао-цзы внезапно меняется. Это становится личным, что очень редко встречается в Tao Te. Цзин . Есть даже что-то близкое к тоске. Он наблюдает, как люди наслаждаются своим невежеством, в то время как он непривязанный. Поэтому его душа не находит непосредственного удовлетворение.

Личный тон заставил исследователей задаться вопросом подлинность этой и подобных частей книги.

В древнейшей известной рукописи (из Годянь, ок. 300 г. до н.э.), отсутствуют все линии этого личного характера – из «О, варварство!» и вниз.

В двух ближайших к старым версиях (от Мавандуи, около 200 г. до н.э.), тем не менее, линии присутствуют. Этот предполагает, что они были добавлены в этот период. Если так, то было вероятно, сделано комментатором, размышляющим над текстом при его копировании.

Но одна-единственная старая рукопись не является окончательной. Вполне вероятно, что копировальный аппарат Годянь рукопись почему-то пропустила эти строки. Эта рукопись далеко не полный.

В любом случае текст в целом точно написан и умом и сердцем, так что личные размышления не исключены контекста. Человеческая глупость — повторяющаяся тема, и это глава больше об этом, чем о разочаровании автора – хотя последнее не может не вызывать удивления.

Итак, написано ли это Лао-цзы или кем-то другим. сочувствовать ему, не так уж важно разница. Я без проблем верю, что Лао-цзы в процессе написания своего текста в 5000 слов, время от времени случались вспышки горя, разочарования и даже отчаяния. Мир он изученной была его собственная среда обитания, так как же он мог не реагировать на его выводы об этом?

Неопределенности

В этой главе есть и другие неопределенности. В много версий Тао Тэ Цзин , это начинается с того, что здесь последняя строка главы 19: «Оставь знание и беспокойства закончились».

Большинство исследователей текста согласен с моим выбором, по нескольким очевидным причинам.

Следует помнить, что текст изначально написаны без разделения на главы. Что было ввели несколько столетий спустя. Текст Лао-цзы действительно должен быть читать как плавный континуум из ума, стремящегося получить все это вне. Это видно по тому, как темы развиваются и получают лечили, одно за другим. На это также намекает ритм повторения и то, как некоторые темы возвращаются позже в тексте.

Тао Тэ Цзин производит сильное впечатление написаны одним человеком, который позволил идеям, появившимся во время написание одной строки для перехода к следующей. То же самое кажется быть в случае с темы рассматриваются. Структура весь текст больше похож на реку, плывущую по изменяющимся пейзаж, чем здание, возведенное по плану. Там является спонтанностью, и порядок обнаруживается в большей степени в каждой части, чем в целом.

Имея это в виду, последняя строка главы 19делает там больше смысла, чем в начале главы 20.

На самом деле, книгу, вероятно, следует разделить на значительно больше 81 главы, судя по содержание. Количество глав было принято за символическое. причины, создающие симметрию 9 X 9.

Это приводит к нескольким странностям в главах. Некоторый из них начинают с одного предмета, затем внезапно переключаются на другой, соответственно меняющий форму и рифму.

Это очевидно в этой главе, где первые четыре строки отличаются от следующих. Правда, они образуют то, что могут рассматриваться как введение к тому, что следует далее, но они могут вполне также можно рассматривать как самостоятельную главу. Это еще более очевидно в ряде других случаев.

Наконец, что касается этой главы, вторая строка делает в большинстве вариантов текст гласил: «Какая разница между добром и злом?» Но самый старый из известных рукописи, две из которых были обнаружены в Мавандуи в 1970-х годах, а один, найденный в Годянь в 1990-х годах, все говорят «красивый и уродливый».

Разница не так велика.

Хорошо и плохо следует понимать не строго морально, а точно так же приятным и неприятным, в то время как красивым и уродливым следует понимать как нечто иное, чем просто внешнее значение.

Я выбрал последнее, потому что самое древнее рукописи поддерживают его, и поскольку он соединяется с мыслями о противоположностях, представленных во второй главе.

Страх

Глава начинается с вопроса о полярностях, которые можно узнать из предыдущих глав. Противоположности действительно так отличается? Затем Лао-цзы спрашивает, должны ли мы бояться чего боятся другие. Он, кажется, подразумевает, что суждения о том, что предпочтительнее или нет в обществе основаны на страхе. Если да, то это в соответствии со многими современными представлениями.

При исследовании выясняется, что человечество многие из его решений — как индивидуальных, так и групповых — основаны на страхе. В частности, многие из наших самых худших решений есть этот ингредиент.

Личный страх рассматривается в главе 13, но страх Лао-цзы упоминает здесь больше социального. Люди воспитывать предрассудки о том, что приемлемо, а что нет. Страх таится внутри этого предубеждения.

Несомненно, древние времена, когда Лао-Цзы ходил по земля ничем не отличалась от нашей тем, как люди спешили жить как они считали, от них ожидали, и проклинали что-нибудь еще, не задумываясь.

Человек — животное социальное, и это побуждение в нас часто приводит к к зверскому поведению. Это особенно верно, как только страх каким-то образом вовлечен – страх перед неизвестным, страх перед ничего другого, страх не соответствовать. Мы воспитываем много страхов.

Быть другим

Одна из вещей, которые люди практически в любом обществе больше всего боится быть другим, и это именно то, что Лаос Цзы заключает, что да. Другие живут своей жизнью, казалось бы без заботы в мире, но Лао-цзы не в состоянии участвовать. Он аутсайдер, и причина этого в его проницательности в истинную природу существования.

То, что он открыл, так сильно отличает его от все остальные, что он не может играть вместе с ними. Он совершенно одинок, но не лишен гордости. В последней строчке он приходит к выводу, что его отличает тот факт, что он живет Дао, Путь.

Ему может не хватать человеческой семьи, которую он мог бы обнять, но его мать – это закон и творец вселенной.

Итак, этот изгой изгнал себя. Лао-цзы изоляция является результатом пути, который он выбрал. он не мог сделать по-другому, не отрицая того, что он понял про жизнь. Хотя его изоляция — высокая цена, отрицание его выводы обойдутся ему еще дороже.

Это, как говорится, трудный поступок. Но это не уникальный. Люди, которые отстаивают свои идеалы и убеждения испытывают это, и в истории есть бесчисленное множество души, которые заплатили за это своей жизнью.

Не все они питали убеждения, которыми мы согласились бы. Некоторые из них даже боролись за то, что у нас есть. по уважительной причине пришел осудить. Но сам механизм изоляция от общества во многом одинакова, независимо от того, люди оставляют своих ближних, чтобы идти по пути истины или обмана. В любом случае, они сами узнают об этом последними.

Это удел фанатиков, но в какой-то мере это правда для каждого из нас. В глубине души мы все одиноки.

Наш страх выделиться проистекает главным образом из подозрение, что мы на самом деле отличаемся от всех еще то, что мы отчаянно пытаемся скрыть.

Это странно. Если бы мы могли остановиться и понаблюдать отчаянное одиночество в глубине чужого глаза, может быть, мы могли бы, наконец, вырасти из этого самого лишние страхи. Это единственное открытие благословило бы человечество больше, чем любое другое, о котором я могу думать.

Возможно, в этот момент мы бы обнаружили, что все делают то же, что и Лао-цзы – питаются от великая мать и следует ее курсу.

© Стефан Стенудд.



Объяснение Дао Дэ Цзин


Предисловие

Введение

Литература

81 глава Дао Дэ Цзин Лао-Цзы
, переведенный и объясненный Стефаном Стенуддом.
1
2
3
4
5
6
  7  
8
9
10
11
12
13
  14  
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
  61  
  62  
63
  64  
65
66
67
  68  
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

Дао Дэ Цзин Объяснение

Дао Дэ Цзин Джеймса Легге

Дао Дэ Цзин Алистера Кроули

Первая глава Дао Дэ Цзин в 76 версиях

Лао-цзы — Легендарный автор Дао Дэ Цзин


Мои книги по даосизму

Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon (платная ссылка).
Объяснение даосизма Лао-цзы. Великий классик даосской философии Лао-цзы переведен, и каждая из 81 главы подробно прокомментирована.

Подробнее о книге здесь.

Древняя мудрость Дао Дэ Цзин Лао-Цзы. 389 цитат из выдающихся даосских классиков, разделенных на 51 выдающуюся тему. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon (платная ссылка).

Подробнее о книге здесь.

Проверка ошибочных цитат Дао Дэ Цзин. 90 самых распространенных ложных цитат Лао-цзы, почему они ложные и откуда они на самом деле. Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon (платная ссылка).

Подробнее о книге здесь.



О файлах cookie


Другие мои сайты:


I Ching Online

64 гексаграммы китайской классики И Цзин и что они означают в гадании. Попробуйте онлайн бесплатно.


Энергетические упражнения Ци

Древнекитайская жизненная энергия ци ( chi ) с простыми инструкциями по его применению.


Энергия жизни

Многие древние и современные верования о жизненной силе во всем мире объясняются и сравниваются.


Taoismen på svenska


Другие книги Стефана Стенудда

Щелкните изображение, чтобы увидеть книгу на Amazon (платная ссылка).

Космос Древних

Греческие философы и что они думали о космологии, мифах и богах.


Ци — увеличение жизненной энергии

Объяснение жизненной энергии ци (также чи или ки ) с упражнениями о том, как ее пробудить, увеличить и использовать.


Принципы айкидо

Основные понятия мирного боевого искусства. Принципы, философия и фундаментальные идеи айкидо.


Энциклопедия жизненной энергии

Ци, прана, дух, руах, пневма и многие другие жизненные силы по всему миру объясняются и сравниваются.


Архетипы мифологии

Рассмотрены юнгианские теории мифов и религий, от Карла Г. Юнга до Джордана Б. Петерсона.



Обо мне

Я шведский писатель и инструктор по айкидо. Помимо художественной литературы, я написал книги о даосизме и других традициях Восточной Азии. Я также историк идей, исследующий древнюю мысль и мифологию. Нажмите на изображение, чтобы перейти на мой личный сайт.

Контактный телефон

31 ценный урок, который можно извлечь из «Дао дэ цзин» (с цитатами)

Написанная древним китайским философом Лао-цзы книга «Дао дэ цзин» (также известная как «Дао дэ цзин») стала источником вдохновения для многих внутри и за пределами Китая. На самом деле «Дао Дэ Цзин» — одно из самых переводимых произведений в мировой литературе.

«Дао Дэ Цзин» и «Чжуанцзы» составляют основную литературу как по философскому, так и по религиозному даосизму.

«Дао Дэ Цзин» содержит 81 короткую главу, каждая из которых содержит глубокую мудрость о жизни, сознании, человеческой природе и многом другом.

Что означает Дао?

В главе 25 «Дао дэ цзин» Лао-цзы определяет Дао следующим образом: « До рождения вселенной существовало нечто бесформенное и совершенное. Это безмятежно. Пустой. Одинокий. Неизменный. Бесконечный. Вечно присутствующий. Это мать вселенной. За неимением лучшего названия я называю это Дао. »

Из этого определения ясно, что Лао-цзы использует слово Дао для обозначения «бесформенного вечного сознания», которое является основой вселенной.

Лао-цзы посвятил много глав в Дао Дэ Цзин описанию природы Дао.

Жизненные уроки, которые вы можете извлечь из Дао Дэ Цзин

Так чему же вы можете научиться из Дао Дэ Цзин?

Дао Дэ Цзин наполнен мудростью, позволяющей жить сбалансированной, добродетельной и мирной жизнью. Ниже приводится коллекция из 31 ценного жизненного урока, извлеченного из этой мощной книги.

Урок 1: Будьте верны себе.

Когда вы довольны просто собой и не сравниваете и не соревнуетесь, все будут уважать вас. — Дао Дэ Цзин, глава 8


Читайте также: 34 вдохновляющих цитаты о том, как ставить себя на первое место


Урок 2. Откажитесь от перфекционизма.

Наполните миску до краев, и она прольется. Продолжайте точить нож, и он затупится. – Дао Дэ Цзин, Глава 9

Урок 3: Отпустите свою потребность в одобрении.

Заботьтесь об одобрении людей, и вы станете их пленником. – Дао Дэ Цзин, Глава 9

Урок 4: Ищите удовлетворение внутри.

Если вы будете искать удовлетворения у других, вы никогда не будете по-настоящему удовлетворены. Если ваше счастье зависит от денег, вы никогда не будете довольны собой. – Дао Дэ Цзин, Глава 44

Урок 5: Практика непривязанности.

Иметь, не обладая, действовать без ожиданий, вести и не пытаться контролировать: это высшая добродетель. – Дао Дэ Цзин, Глава 10

Урок 6: Будьте открыты и позволяйте.

Мастер наблюдает за миром, но доверяет своему внутреннему видению. Он позволяет вещам приходить и уходить. Его сердце открыто, как небо. — Дао Дэ Цзин, глава 12

Урок 7: Будьте терпеливы, и правильные ответы придут.

Хватит ли терпения ждать, пока осядет грязь и вода станет чистой? Можешь ли ты оставаться неподвижным, пока правильное действие не возникнет само собой? – Дао Дэ Цзин, Глава 15

Урок 8: Приходите в настоящий момент, чтобы испытать покой.

Освободите свой разум от всех мыслей. Пусть ваше сердце будет в мире. – Дао Дэ Цзин, Глава 16

Урок 9: Не ограничивайте себя предвзятыми убеждениями и идеями.

Тот, кто определяет себя, не может знать, кто он на самом деле. – Дао Дэ Цзин, глава 24

Урок 10: Будьте прочно привязаны к своему внутреннему я.

Если вы позволите себе летать туда-сюда, вы потеряете связь со своим корнем. Если вы позволите беспокойству управлять вами, вы потеряете связь с тем, кто вы есть. – Дао Дэ Цзин, Глава 26

Урок 11: Живите в процессе, не беспокойтесь о конечном результате.

У хорошего путешественника нет четких планов, и он не намерен прибывать. — Дао Дэ Цзин, глава 27

Урок 12: Не цепляйтесь за концепции и будьте непредвзяты.

Хороший ученый освободился от концепций и держит свой разум открытым для того, что есть. – Дао Дэ Цзин, Глава 27

Урок 13: Следуйте своей интуиции.

Хороший художник позволяет своей интуиции вести его туда, куда она хочет. – Дао Дэ Цзин, Глава 27

Урок 14: Отпустите контроль

Мастер видит вещи такими, какие они есть, не пытаясь их контролировать. Она позволяет им идти своим путем и находится в центре круга. — Дао Дэ Цзин, глава 29

Урок 15: Полностью понять и принять себя.

Поскольку он верит в себя, он не пытается убедить других. Поскольку он доволен собой, ему не нужно одобрение других. Потому что он принимает себя, весь мир принимает его. – Дао Дэ Цзин, Глава 30

Урок 16: Практика самосознания. Познать и понять себя.

Знание других — это интеллект; познание себя — это истинная мудрость. Овладение другими — это сила; овладение собой — это настоящая сила. — Дао Дэ Цзин, Глава 33

Урок 17: Сосредоточьтесь на своей работе, а не на других.

Пусть ваши действия останутся тайной. Просто покажите людям результаты. – Дао Дэ Цзин, Глава 36

Урок 18: Видеть сквозь иллюзию страшных мыслей.

Нет большей иллюзии, чем страх. Тот, кто может видеть сквозь весь страх, всегда будет в безопасности. – Дао Дэ Цзин, Глава 46

Урок 19: Сосредоточьтесь на большем понимании, а не на накоплении знаний.

Чем больше вы знаете, тем меньше понимаете. — Дао Дэ Цзин, Глава 47

Урок 20: Маленькие последовательные шаги ведут к большим результатам.

Гигантская сосна вырастает из крошечного ростка. Путешествие в тысячу миль начинается у вас под ногами. – Дао Дэ Цзин, Глава 64

Урок 21: Всегда будьте открыты для обучения.

Когда они думают, что знают ответы, людей трудно направлять. Когда они знают, что они не знают, люди могут найти свой собственный путь. – Тао Тэ Цзин, Чапатер 65

Урок 22: Будь скромным. Смирение мощно.

Все реки текут к морю, потому что оно ниже их. Смирение придает ему силу. – Дао Дэ Цзин, Глава 66

Урок 23: Будьте проще, наберитесь терпения и практикуйте сострадание к себе.

Я могу научить только трем вещам: простоте, терпению и состраданию. Эти три — ваши величайшие сокровища. – Дао Дэ Цзин, Глава 67

Урок 24: Осознайте, как мало вы знаете.

Незнание — истинное знание. Предполагать знание — это болезнь. Сначала осознайте, что вы больны; тогда вы можете двигаться к здоровью. — Дао Дэ Цзин, глава 71

Урок 25: Доверяйте себе.

Потеряв чувство благоговения, люди обращаются к религии. Когда они больше не доверяют себе, они начинают зависеть от авторитета. – Дао Дэ Цзин, Глава 72

Урок 26: Будьте принимающими и гибкими.

В мире нет ничего более мягкого и податливого, чем вода. Но для растворения твердого и негибкого ничто не может превзойти его. Мягкое побеждает твердое; мягкое побеждает жесткое. – Дао Дэ Цзин, Глава 78

Урок 27. Учитесь на своих ошибках. Возьмите на себя ответственность и отпустите вину.

Неудача — это возможность. Если вы обвиняете кого-то другого, вине нет конца. – Дао Дэ Цзин, Глава 79

Урок 28: Почувствуйте благодарность за то, что есть.

Будь доволен тем, что имеешь; радоваться тому, как обстоят дела. Когда вы понимаете, что нет ничего недостающего, весь мир принадлежит вам. – Дао Дэ Цзин, Глава 44.

Урок 29: Не держитесь ни за что.

Если вы поймете, что все меняется, вам не за что будет держаться. – Дао Дэ Цзин, Глава 74

Урок 30: Отпустите суждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *