Лучшие шедевры мирового кино: Лучшие фильмы мирового кинематографа, которые должен посмотреть каждый

Читать онлайн «Семейное кино. Смотрим с детьми шедевры мирового кинематографа», протоиерей Алексей Уминский – Литрес

© ООО ТД «Никея», 2018

© Уминский Алексей, прот., 2018

* * *

Первое слово всегда за ребенком

В нашем приходе храма Святой Троицы в Хохлах есть киноклуб. Он возник в ответ на очень популярный в наше время родительский запрос: «Посоветуйте фильмы для совместного просмотра с детьми!» Ко мне часто обращались с такой просьбой, и каждый раз я не сразу находил, что ответить. Создавалось впечатление, что фильмов для семейного просмотра практически нет, а те, которые есть, всем давно известны. Вообще, под словосочетанием «семейное кино», как правило, подразумевается нечто простое и незамысловатое – фильмы о природе, смешные мультики. Но я видел, что родители, задававшие мне свой вопрос, искали не развлечений, а чего-то другого. Чего же? Диалога со своими детьми? Взаимопонимания? Возможности поговорить на очень важные темы, которые с таким трудом даются в обычном разговоре? Да, конечно, взрослым было нужно и первое, и второе, и третье. И мультиками типа «Том и Джерри» здесь было не обойтись. Вот тогда мы на приходе и решились на довольно дерзкий эксперимент и пригласили детей (в первую очередь подростков) к совместному просмотру и обсуждению фильмов.

Честно говоря, для меня этот эксперимент был не менее важен, чем для родителей. Как и все взрослые, я знаю, какой силой обладает кино, как оно способно менять человека, пробуждать в нем самое лучшее, самое светлое – причем без всякого назидания и морализаторства. Вот ради такого кино мы и открыли наш киноклуб.

Наши встречи строятся следующим образом: сначала мы вместе смотрим фильм, затем обсуждаем увиденное. Фильмов, которые стоит посмотреть вместе с детьми, оказалось бесконечно много. Да, многие из них трудны для понимания или очень тяжелые. Иногда я думаю, что мы перегибаем палку и надо бы щадить неокрепшие детские души. Но каждый раз дети опровергают мои сомнения. Чем сложнее и жестче история, рассказанная в фильме, тем более бурным становится обсуждение. Складывается впечатление, что кино дает ребятам возможность наконец поговорить на темы, которые давно их мучают, только вот выхода своим мыслям они найти до сих пор не могли.

В нашем киноклубе есть железное правило: обсуждение фильма начинают дети. Первое слово (не организационное, а по существу картины) всегда за ребенком. Не важно, будет оно правильным или неправильным, уместным или не очень. Важно другое – мнение каждого с самого начала принимается как ценностное. Ребенок становится участником разговора на равных, и это сразу задает определенный тон дискуссии. Некоторые, особенно новенькие, иногда специально вначале говорят какую-нибудь глупость, чтобы произвести впечатление. И вот тут важно не осадить, не поставить на место, а переосмыслить это очевидно провокационное или, может быть, глупое высказывание так, чтобы оно зазвучало серьезно и значимо. Когда ребенок чувствует, что его слова имеют значение, что он сам имеет значение, вот тогда он перестает валять дурака и берет на себя ответственность за то, что происходит сейчас на этой встрече. И тогда у нас начинается настоящий разговор.

Беседы о кино обладают удивительным свойством – они дают возможность касаться того, о чем люди обычно молчат. Кино развязывает нам языки, ведь мы как будто говорим не о себе, а о героях фильма, и это позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Поэтому, на мой взгляд, кино – это просто уникальный канал коммуникации между детьми и взрослыми. Если хотите, чтобы ребенок был с вами откровенен, посмотрите с ним какой-нибудь хороший фильм, а затем обсудите увиденное. Уверен, вы по-новому увидите свое чадо, а возможно, с удивлением обнаружите, что он понимает о жизни намного больше, чем вы думали. Главное – будьте готовы на время этого диалога из родителя превратиться в друга, в собеседника. Не поучайте, не перебивайте, не настаивайте на своем. Ребенок должен понимать, что его мнение может не совпадать с вашим, но вы готовы его выслушать и принять его точку зрения. Только в этом случае может получиться продуктивный разговор и ваш ребенок сможет раскрыться перед вами.

Беседы, приведенные в этой книге, – пример такого разговора, только участников здесь не два, а раз в десять больше. Коллективное обсуждение – невероятно увлекательный процесс. Поначалу ты слышишь только множество разных мнений, но постепенно они, как кирпичики, складываются в мостовую, по которой движется мысль. Дети слышат друг друга, размышляют, делают выводы. Идет напряженная внутренняя работа, которая ни много ни мало формирует их собственный внутренний мир. Мне нравится, как в процессе обсуждения подчас их мнение о герое меняется на прямо противоположное. Именно так было во время обсуждения фильма «Огни большого города». Поначалу Бродяга Чаплина казался им чуть ли не отрицательным персонажем, «чудиком», дурачком. И вдруг они распознали в нем принца! Они увидели, что в этом «чудике» есть та красота, которая не видна с первого взгляда. Они поняли, что истинная красота человека – это не та, которая снаружи, а сокровенная, душевная красота. Эту мысль не произносил взрослый, она не навязывалась со стороны. Дети пришли к этому выводу сами. Они начали осознавать, что мир гораздо сложнее и объемнее, чем они привыкли думать, что на одни и те же явления можно смотреть по-разному, что в одном и том же человеке можно увидеть и плохое, и хорошее. А настоящее киноискусство – оно, собственно говоря, для того и существует, чтобы показать нам, что этот сложный, разнообразный мир не имеет абсолютных решений. Это не мир комиксов, не мир упрощенных форм и заранее готовых ответов. Это сложный, тревожный, разнообразный, трагический и веселый мир, в котором ты как человек отвечаешь за свои слова, за свои поступки и за тех людей, которые тебя окружают.

Вот почему так важно смотреть с детьми серьезные, честные фильмы. Ребенку нужна правда о мире, правда о человеке, правда о себе самом, а не какие-то отдельно выделенные элементы из серии «что такое хорошо и что такое плохо». В фильмах, которые мы смотрим в нашем киноклубе, кстати, практически нет чисто отрицательных и положительных героев. Мы видим полифоничный мир, где каждый человек оказывается способен на разные поступки. Собственно, именно так в жизни и происходит.

Я очень надеюсь, что эта книга окажется полезной. Те семьи, где пока нет традиции смотреть фильмы вместе с детьми, возможно, поймут, насколько это важно, насколько это может сблизить родителя и ребенка, помочь им услышать друг друга. Ну а те семьи, где есть такая традиция, возможно, узнают из этой книги о каких-то новых для себя фильмах.

А может быть, кому-то будет полезен наш опыт толкования фильмов с христианских позиций. Это, пожалуй, одна из главных особенностей нашего киноклуба – мы смотрим на любой фильм как на библейскую притчу. Фильмы, которые мы выбираем, в моем представлении всегда отражают определенные евангельские слова, ситуации. И западные фильмы в том числе, хотя это не очевидно. Поэтому для нас каждый разговор о фильме – это еще и осмысление христианских понятий, что, в общем, вполне естественно. Ведь вся наша жизнь пронизана этими понятиями. А говоря о кино, мы говорим о жизни.

Огни большого города

City lights

Режиссер: Чарли Чаплин

США, 1931

Фильм внесен в Национальный реестр фильмов США; картина входит во многие престижные списки, такие как, например,

«100 лучших фильмов», по мнению журнала

Time, «100 лучших фильмов» по версии журнала Cahiers du cinema, «Лучшие фильмы эпохи немого кино» и др.

Маленький Бродяга встречает на улице красивую слепую девушку, продающую цветы. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, Бродяга пускается на поиски необходимой суммы. Он соглашается за деньги участвовать в боксерском поединке, хотя совсем не умеет драться. Затем устраивается уличным уборщиком, принимая унизительные условия труда. В конце концов знакомый богач, будучи сильно пьян, дает ему нужную сумму. Бродяга успевает передать слепой девушке деньги, а сам по ошибке полицейских попадает в тюрьму. Он выходит из тюрьмы еще более жалким, чем раньше. А девушка тем временем, вылечившись, открывает цветочный магазин. Она мечтает увидеть своего благодетеля, которого представляет себе очень богатым, разъезжающим на дорогой машине. Однажды Бродяга случайно оказывается перед витриной ее магазина и замирает, в восторге глядя на исцелившуюся девушку. Продавщица цветов, движимая жалостью, подходит к Бродяге, вкладывает монетку ему в руку и в этот момент на ощупь узнает руку того самого человека, который спас ее от слепоты. Они пристально смотрят друг на друга. «Вы?» – спрашивает девушка. Он кивает: «Теперь вы видите?» – «Да, теперь я вижу». Финальный кадр – лицо маленького Бродяги и глаза, полные слез счастья.

Картина вышла в 1931 году. К тому времени звуковое кино уже заявило о своей победе, однако Чарли Чаплин, выступивший в этом фильме в роли режиссера, сценариста, актера и композитора, сознательно решил не делать звуковую картину. Вместо этого он вплел в музыку разнообразные звуковые эффекты. Соединив стиль актерской игры немой школы с музыкой и звуками, Чаплин добился особого драматического эффекта.

Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов… — Концерт

Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов…

30 октября (воскресенье) в 19:00  в Большом зале консерватории Московский государственный академический симфонический оркестр представит легкую программу «Золотой век мирового кино. Лучшие вальсы из кинофильмов»

За дирижерским пультом – маэстро Игорь Разумовский.

В программе прозвучат вальсы не только из кинофильмов, но и из «золотой сокровищницы» мировой музыки:  вальсы «Сказки Венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае»  Иоганна Штрауса-сына, вошедшие в кинофильм «Большой вальс», вальс из оперетты «Весёлая вдова» Франца Легара, сюиты  Нино Рота из фильмов «Крестный отец» и «Ночи Кабирии», музыкальные фантазии  Леонарда Бернстайна из фильма «Вестсайдская история», вальс Золушки  Сергея Прокофьева, вальс Дмитрия Шостаковича из кинофильма «Первый эшелон», вальс Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля», вальс Георгия Свиридова из кинофильма «Метель», вальс Евгения  Дога из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» и  другие шедевры киномузыки.

Дирижёр Игорь Разумовский: «В программе 30 октября прозвучат любимые и всеми узнаваемые мелодии из кинофильмов. В основном это будут вальсы и  танцы. Киномузыки в репертуаре МГАСО очень много,   отобрать то, что войдет в одну программу довольно сложно.  В первом отделении вы услышите  музыку зарубежных композиторов, во втором – произведения отечественной киномузыки – это будет и Шостакович, и Прокофьев, и Свиридов, и Хачатурян. Программа – обширная и интересная, я вас жду на этом замечательном концерте МГАСО!»

Видеоприглашение от Игоря Разумовского 

Музыка кино составляет значительную часть репертуара МГАСО, в который входят как «золотые хиты»   и «сливки» саундтреков к кинофильмам, так и музыкальные раритеты, известные только завзятым меломанам. 

«Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…» – так Александр Сергеевич Пушкин писал о вальсе в Евгении Онегине. Репутация вальса  претерпела кардинальные изменения  с пушкинских времен:  из излишне вольного танца, побуждающего к тесному  сближению вальсирующих, вальс давно  стал классикой и покорил концертные залы.  

В России вальс завоевал популярность несмотря на недовольство  царских особ и ханжей, которые считали танец слишком фривольным. В XIX  веке вальс танцевали уже  не только в залах аристократических дворцов, но и в гостиных купцов. Европейские путешественники признавали, что русские  – настоящие мастера вальса,  и танцуют его с такой быстротой, ловкостью, почти воздушностью, каких не выдержит ни англичанин, ни немец, ни француз. Не удивительно, что при такой любви к жанру, вальс покорил и кинематограф, как только Великий Немой  стал звуковым.

Выбор дирижера для программы  не случаен. Игорь Разумовский посвятил огромную часть своей профессиональной деятельности работе с ударными инструментами и озвучиванию   кинокартин, поэтому у маэстро свое ощущение киномузыки. 

Организатор мероприятия —  «Концертное агентство «Русконцерт».

10 шедевров мирового кинематографа

автор: thomaseyob | создано — 07 ноября 2018 г. | обновлено — 07 ноября 2018 г. |

Общественный

это 10 бесспорных классических кинематографических шедевров, собранных из 10 разных стран Taste of Cinema.

  • Параметры мгновенного просмотра
  • Жанры
  • Фильмы или ТВ
  • Рейтинг IMDb
  • В кинотеатрах
  • Год выпуска
  • Ключевые слова

Prime Video (аренда или покупка) (3)

Драма (9) Тайна (2) Романтика (2) Война (2) Преступление (1) Фантазия (1) Музыка (1) Триллер (1)

Художественный фильм (10)

Рейтинг пользователей IMDb (средний) 11.

11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.73.83.94.04.14.24.34.44.54.74.84.95.05.15.25.55.55.55.75.75.965.965.965.965.965. 06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910 к 109.99.89.79.69.59.49.39.29.19.08.98.88.78.68.58.48.38.28.18.07.97.87.77.67.57.47.37.27.17.06.96.86.76.66.56.46.36.26.16.05.95.85.75.65.55.45.35.25.15.04.94.84.74.64.54.44.34.24.14.03.93.83.73.63.53.43.33.23.13.02.92.82.72.62.52.42.32.22.12.01. 91.81.71.61.51.41.31.21.11Количество голосов к »

В любимых театрах
В кинотеатрах рядом с вами


Сброс

Год выпуска или диапазон к »

Смерть (6)
Одиночество (6)
Певица (6)
Врач (5)
Муж Жена Отношения (5)
Любовь (5)
Свадьба (5)
Молитва (5)
Курение сигарет (4)
Распятие (4)

Плач (4)
Танцы (4)
Напиток (4)
Питьевой (4)
Отношения отца и сына (4)
Вина (4)
Письмо (4)
Отношения матери и дочери (4)
Отношения матери и сына (4)
Фотография (4)
Бедность (4)
Пение (4)
Песня (4)
Деревня (4)
Прелюбодеяние (3)
Аристократ (3)
Малыш (3)
На основе романа (3)
На основе игры (3)
нищий (3)
Хлеб (3)
Автобус (3)
католик (3)
католическая церковь (3)
Крест (3)
танцор (3)
смерть жены (3)
Отчаяние (3)
Собака (3)
Пьянство (3)
Страх (3)
Воспоминание (3)
Еда (3)
Разочарование (3)
Подарок (3)
Гитара (3)
Лошадь (3)
Голод (3)
Расследование (3)
Целовать (3)
Нож (3)
Адвокат (3)
Ложь (3)
Длинный взгляд (3)
Служанка (3)
Зеркало (3)
Убийство (3)
Пожилой человек (3)
Название из одного слова (3)
Курение трубки (3)
Карманные часы (3)
Офицер полиции (3)
Гордость (3)
Священник (3)
Ссылка на Бога (3)
Ссылка на Иисуса Христа (3)
Религия (3)
Шитье (3)
Таверна (3)
Тренироваться (3)
Доверять (3)
Голос за кадром (3)
Ожидающий (3)
Вода (3)
Вино (3)
Аккордеон (2)
Актер (2)
Старение (2)
Амбиция (2)
Анти война (2)
извинения (2)
Арест (2)
Попытка изнасилования (2)
Попытка самоубийства (2)
Чердак (2)
Велосипед (2)
Жизнь в большом городе (2)
Слепой нищий (2)
Слепой (2)
Лодка (2)
Книга (2)
Мальчик (2)
Мост (2)
Торт (2)
Свеча (2)
Кепка (2)
Захватывать (2)
Люстра (2)
Гнаться (2)
Сыр (2)

Прошедший | 99 мин | криминал, мистика, триллер

Ошибка: повторите попытку.

Когда полиции в немецком городе не удается поймать детоубийцу, к розыску присоединяются другие преступники.

Режиссер: Фриц Ланг | Звезды: Питер Лорре, Эллен Видманн, Инге Ландгут, Отто Вернике

Голосов: 160 819 | Валовой: 0,03 млн долларов

Без рейтинга | 89 мин | Драма

Ошибка: повторите попытку.

В послевоенной Италии у одного из рабочих крадут велосипед, что ставит под угрозу его попытки найти работу. Он и его сын отправились на поиски.

Режиссер: Витторио Де Сика | Звезды: Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелл, Елена Альтьери

Голосов: 166 512 | Валовой: 0,33 млн долларов

Без рейтинга | 95 мин. | Драма, Музыка

Ошибка: повторите попытку.

Изображает последние дни декадентского заминдара (землевладельца) в Бенгалии и его усилия по поддержанию престижа своей семьи, даже когда он сталкивается с экономическими трудностями.

Режиссер: Сатьяджит Рай | Звезды: Чаби Бисвас, Гангапада Басу, Падмадеви, Кали Саркар

Голосов: 6376 | Валовой: 0,09 доллара СШАМ

Без рейтинга | 107 мин. | драма, война

Ошибка: повторите попытку.

Во время Первой мировой войны двое французских солдат попали в плен и заключены в немецкий военнопленный. лагерь. Последует несколько попыток побега, пока их в конечном итоге не отправят в, казалось бы, неизбежную крепость.

Режиссер: Жан Ренуар | Звезды: Жан Габен, Дита Парло, Пьер Френе, Эрих фон Штрогейм

Голосов: 37 505 | Валовой: 0,17 млн ​​долларов

Без рейтинга | 136 мин. | Драма

Ошибка: повторите попытку.

100 Метасчет

Пожилая пара навещает своих детей и внуков в городе, но получает мало внимания.

Режиссер: Ясудзиро Одзу | Звезды: Чисю Рю, Чиеко Хигасияма, Со Ямамура, Сецуко Хара

Голосов: 63 585

Без рейтинга | 95 мин. | драма, романтика, военный

Ошибка: повторите попытку.

Вероника планирует встречу со своим возлюбленным Борисом на берегу реки, но вскоре после этого его призывают на Вторую мировую войну.

Режиссер: Михаил Калатозов | Звезды: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин

Голосов: 18 400 | Валовой: 0,02 млн долларов

Без рейтинга | 91 мин. | Драма

Ошибка: повторите попытку.

Виридиана, молодая монахиня, готовящаяся принять свой последний обет, наносит визит своему овдовевшему дяде по просьбе настоятельницы.

Режиссер: Луис Бунюэль | Звезды: Сильвия Пиналь, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей, Хосе Кальво

Голосов: 25 031

Без рейтинга | 96 мин | Драма, Фэнтези

Ошибка: повторите попытку.

88 Метасчет

Рыцарь, возвращающийся в Швецию после Крестовых походов, ищет ответы на вопросы о жизни, смерти и существовании Бога, играя в шахматы против Мрачного Жнеца во время Черной чумы.

Режиссер: Ингмар Бергман | Звезды: Макс фон Сюдов, Гуннар Бьёрнстранд, Бенгт Экерот, Нильс Поппе

Голосов: 188 759

Без рейтинга | 86 мин. | Драма, Романтика

Ошибка: повторите попытку.

92 Метасчет

Встретив на вокзале незнакомца, женщина испытывает искушение изменить мужу.

Режиссер: Дэвид Лин | Звезды: Селия Джонсон, Тревор Ховард, Стэнли Холлоуэй, Джойс Кэри

Голосов: 41 579

PG | 119 мин | Драма, Мистика

Ошибка: повторите попытку.

100 Метасчет

После смерти издательского магната Чарльза Фостера Кейна репортеры изо всех сил пытаются раскрыть значение его последнего высказывания: «Бутон розы».

Режиссер: Орсон Уэллс | Звезды: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Комингор, Агнес Мурхед

Голосов: 448 220 | Валовой: 1,59 млн долларов

10 шедевров мирового кино, которые должен увидеть каждый киноман – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов

составить список из десяти бесспорных шедевров десяти разных народов. Если вы настоящий поклонник кино, вы, возможно, уже видели все это, но, возможно, некоторые из них все еще находятся в вашем списке позора (например, классика, которую вы пропустили). Если вы новичок в искусстве кино и еще не так много видели, эти десять фильмов станут отличной отправной точкой.

Конечно, невозможно быть даже отдаленно исчерпывающим при составлении такого списка, поскольку многие из этих стран сняли множество классических фильмов, а есть страны, которые даже не были упомянуты, потому что мы решили ограничиться только десятью. Но как бы то ни было, вы просто не ошибетесь, выбрав любой из этих десяти фильмов, и всем, кто серьезно увлекается кино, рекомендуется посмотреть их все. В какой-то момент. Примечание: фильмы в этом списке ранжированы без определенного порядка.

 

1. Германия – M (Фриц Ланг – 1931)

Первый полнометражный фильм Фрица Ланга со звуком, который он написал вместе со своей женой Теей фон Харбоу, является ранним примером технически совершенного звукового фильма и стал всемирно известным. ударять. Этот фильм был одним из последних фильмов Ланга в Германии перед его отъездом в Соединенные Штаты в 1933 году после того, как Йозеф Гебблс предложил ему снимать нацистские пропагандистские фильмы, который не знал о своем еврейском происхождении.

Фильм рассказывает историю психически больного убийцы детей, которого в великолепном прорывном спектакле сыграл Петер Лорре, который в 19Берлин 30-х ускользает от полиции, которая арестовывает всех преступников в городе, которых может найти. Это сильно огорчает преступный мир Берлина, и они решают сформировать свои собственные охотничьи отряды, и когда убийца обнаруживается, молодому человеку удается отметить Лорре белой меловой буквой «М» (от «Убийца») на спине его пальто. Когда Лорре в конце концов поймают, его доставят в суд кенгуру, где берлинский преступный мир предаст его суду, в то время как полиция приближается. в сочетании с удивительно плавным движением камеры в фильме также фантастическое использование звука; убийца характеризуется мелодией, которую он насвистывает, а убийство ребенка не показано напрямую, но намекается на отчаянные крики матери и образы детского мяча и воздушного шара, оставленных брошенными.

Фильм также имеет почти документальный характер, так как он тщательно описывает действия полиции (с использованием новых на тот момент методов снятия отпечатков пальцев и анализа почерка). Кроме того, отсутствует недиегетическая музыка, а некоторые партии на самом деле были сыграны реальными преступниками для достоверности.

M — бесспорный шедевр, а монолог Лорре в конце фильма, когда он умоляет сохранить свою жизнь перед судом кенгуру, — просто один из лучших монологов, когда-либо снятых на пленку. Помимо того, что это фильм, соединяющий эпоху немого кино с эпохой звука, немецкий экспрессионизм М. граничит с элементами нуара (Фриц Ланг позже снял несколько классических фильмов нуар в США). «М» — это выдающееся достижение, которое обязательно нужно посмотреть любому серьезному киноману.

 

2. Италия – Похитители велосипедов (Витторио Де Сика – 1948)

Вероятно, лучший итальянский неореалистический фильм из когда-либо созданных и, безусловно, один из лучших фильмов мирового кинематографа. «Похитители велосипедов» – настоящая классика смысл слова. Итальянский неореализм был кинодвижением после Второй мировой войны, в котором использовались съемка на местности, непрофессиональные актеры и имел дело с тяжелыми экономическими условиями рабочего класса в то время.

Бедный семьянин, находящийся на грани отчаяния, наконец находит работу по расклейке плакатов сразу после окончания Второй мировой войны. Однако для работы требуется велосипед, и, поскольку у семьи не осталось ничего ценного, они решают заложить свои простыни, чтобы иметь возможность купить велосипед. В первый день работы украден велосипед, после чего отец и его маленький сын начинают лихорадочные поиски по улицам Рима, пытаясь найти единственное средство выживания.

Фильм работает на многих уровнях: как документ своей эпохи, как сентиментальная драма, как четкий социальный комментарий и как яркий пример неореалистического движения; который родился из необходимости в послевоенной Италии, так как просто не было средств снимать фильмы. Кинематографисты были вынуждены рассказывать простые истории о последствиях войны для простых бедняков, снимая на натуре и с непрофессиональными актерами. Этот фильм получил «Оскар» за лучший иностранный фильм за семь лет до того, как официально появилась эта категория; это так хорошо!

 

3. Индия – Музыкальная комната (Сатьяджит Рэй – 1958)

Сатьяджит Рэй, самый знаменитый режиссер Индии, в конце пятидесятых был на пике карьеры. После того, как он сделал первые две записи в своей знаменитой трилогии об Апу, ему удалось найти время, чтобы поставить «Музыкальную комнату», прежде чем закончить свою трилогию в 1959 году. среди величайших произведений Рэя. Хотя «Трилогия об Апу» может быть его самой известной и получившей наибольшую оценку критиков работой, я решил выбрать «Музыкальную комнату» для этого списка, так как это отдельный фильм и он так же хорош, как и любой из фильмов трилогии об Апу.

В нем рассказывается история Хузура Бисвамбхара Роя (Чхаби Бисвас), аристократа средних лет из Индии. Состояние Хузура идет на убыль, но он держится за свою гордость и пытается сохранить свой социальный статус и наследие, устраивая роскошные музыкальные вечеринки в музыкальной комнате своего особняка, хотя он не может себе этого позволить. Его жена пытается помешать ему потратить их последние ресурсы, но Хузур не слушает и тратит огромные деньги на вечеринку для их сына, который достигает совершеннолетия. Затем происходит трагедия, и Хузур впадает в глубокую депрессию, пока пронзительный альпинист не пытается превзойти его, и он решает устроить последнюю грандиозную вечеринку в своей музыкальной комнате.

Первоначально фильм получил плохие отзывы в Индии, но когда он был выпущен на Западе, он был встречен критиками и имел финансовый успех. Это первый фильм, в котором широко используются индийская классическая музыка и танцы. В фильме представлен ряд действительно запоминающихся выступлений некоторых из ведущих музыкантов Индии того времени.

Ошеломляющая драма с изумительной игрой Чхаби Бисваса, которому удается заставить чрезвычайно высокомерного и безрассудного человека сохранять сочувствие на протяжении всего фильма, и аналогия классу, который исчезал из Индии, «Музыкальная комната» является сертифицированным классическим кино и так же ошеломляюще, как знаменитая трилогия Рэя об Апу.

 

4. Франция – La Grande Illusion (Жан Ренуар – 1937)

Один из лучших фильмов о войне (или, как все великие фильмы о войне, антивоенный фильм), когда-либо созданных, La Grande Illusion – гуманистический шедевр поэтического реализма.

История рассказывает о двух французах, один аристократ по имени де Бульдье (Пьер Френе), другой рабочий по имени Марешаль (Жан Габен), чей самолет сбит немецким аристократическим летчиком фон Рауффенштейном (Эрих фон Штрогейм). во время Первой мировой войны.

Они выживают и приглашены на обед фон Рауффенштейном, который обнаруживает, что у него общие знакомые с французским аристократом; явный признак того, что у этих людей может быть больше общего, чем различий друг от друга. Затем обоих мужчин отправляют в лагерь для военнопленных, где они, среди прочего, встречают французского еврея по имени Розенталь, который щедро делится своим пайком с другими. Они строят различные планы побега, но незадолго до того, как они закончат туннель для побега, всех переносят в другой лагерь.

Мужчин перемещают в несколько разных лагерей и, наконец, они попадают в Винтерсборн; тюрьма в горной крепости, которой командовал фон Рауффенштейн. За время заключения два аристократа из разных стран почти стали друзьями, пока Боэльдье не отвлекся, чтобы позволить своим друзьям сбежать, и фон Рауффенштейн был вынужден застрелить его. Он очень сожалеет об этом, и пока он ухаживает за де Бульдье в его последние часы, мужчины оплакивают исчезновение своего класса, к которому приведет война. Тем временем Марешаль и Розенталь путешествуют по Германии, пытаясь найти безопасное место, пока, наконец, не достигают Швейцарии.

Название фильма взято из книги экономиста Нормана Энджелла «Великая иллюзия», который утверждал, что война бесполезна из-за общих экономических интересов всех европейских народов. Фильм исследует абсурдность войны, упадок аристократии в Европе и узы человечества, которые мы все разделяем. Говорят, что Ренуар специально создал образ еврея Розенталя как символ человечности вне классовых границ, а также для противодействия росту антисемитизма в гитлеровской Германии.

La Grande Illusion получил приз «Лучший художественный ансамбль» на Венецианском кинофестивале 1937 года, несмотря на то, что был запрещен в Италии и Германии. Однако самым большим признанием его мощного послания было то, что Йозеф Геббельс объявил фильм «кинематографическим врагом общества № 1» и приказал уничтожить все репродукции. Один из величайших фильмов, когда-либо снятых, и его обязательно нужно посмотреть всем любителям кино.

 

5. Япония – Токийская история (Ясудзиро Одзу – 1953)

9«0006 Токийская история» часто рассматривается как венец творчества японского режиссера Ясудзиро Одзу, работа которого в любом случае усеяна шедеврами.

История обманчиво проста: пожилая пара едет из своей деревни в Токио, чтобы навестить своих детей, которые живут и работают в столице. Оказавшись там, становится очевидным, что у их старшего сына и дочери нет на них времени, так как они слишком заняты своей работой.

Единственный человек, который уделяет им время, это их овдовевшая невестка, которая хорошо к ним относится и показывает им достопримечательности большого города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *