Лучшие произведения русской классической литературы: Русская классика — ✔️топ-100
Страница не найдена — МБУ Библиотека Первомайского Сельского Поселения
Наверх
Ничего не было найдено. Может попробовать одну из следующих ссылок или новый поиск?
Найти:Browse through some recent activities
Свежие записи
- «История кубанского казачества»
- «Праздник в Труде», фотоакция в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда (1 мая)
- «Чтобы помнили, чтоб не повторилось»
- «Территория населенного пункта – территория ответственности», 21 апреля день местного самоуправления
- «История становления местного самоуправления», 21 апреля день местного самоуправления
Архивы
Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂
АрхивыВыберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021
Все о «Пушкинской карте»:
Афиша
Оформление
Возможности
Версия сайта для слабовидящих Найти:
- «История кубанского казачества» 27. 04.2023
- «Праздник в Труде», фотоакция в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню Весны и Труда (1 мая) 26.04.2023
- «Чтобы помнили, чтоб не повторилось» 24.04.2023
- «Территория населенного пункта – территория ответственности», 21 апреля день местного самоуправления 21.04.2023
- «История становления местного самоуправления», 21 апреля день местного самоуправления 21.04.2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Январь 2023
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Октябрь 2022
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
10 сериалов по шедеврам русской литературы
10 сериалов по шедеврам русской литературы
30
5
12 14899
«Тихий дон»
Фото: tvkultura. ru
«Мастер и Маргарита»
Фото: lubimyefilmy.ru
«Война и мир»
Фото: theconversation.com
«Идиот»
Фото: dailymotion.com
«Куприн»
Фото: izvestia.ru
«Доктор Живаго»
Фото: fresher. ru
«Преступление и наказание»
Фото: youtube.com
«Записки юного врача»
Фото: fanart.tv
«Герой нашего времени»
Фото: culture.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
«War & Peace» / «Война и мир» (2016) 16+
Мини-сериал «Война и мир» от BBC стал очередной британской экранизацией Льва Толстого (после «Анны Карениной» Джо Райта в 2012-м), а ещё самым дорогим сериальным проектом в истории канала. Учитывая то, что уложить великий четырёхтомник в шесть часов экранного времени — дело само по себе непростое, создатели фильма определённо добились успеха: основные сюжетные линии плотно увязаны друг с другом и нигде не провисают, а воплощёное на экране радует (хоть и не без досадных исключений) и аутентичностью костюмов, и чуткостью актёров к толстовским характерам. Пол Дано, сбросивший шкуру малодушного подлеца («Нефть», «12 лет рабства») и представший в роли благородного добряка Пьера Безухова, и подавно оказался настоящим открытием. Однако школьникам, не читавшим роман, а также слабонервным филологам стоит учесть, что внешность да и манеры некоторых героев русскому классику виделись иначе.
Война и мир — Официальный трейлер HD
«Идиот» (2003) 16+
Десятисерийный художественный фильм Владимира Бортко по одноименному роману Фёдора Достоевского, вполне подходящий в качестве дополнительного учебного пособия к школьной программе по литературе. Редкий случай, когда режиссёр сумел бережно отнестись к тексту оригинала, а актёрское прочтение характеров едва ли не единогласно было признано образцовым. Христологический и демонический типы князя Мышкина (Евгений Миронов) и Парфёна Рогожина (Владимир Машков), контрастные портреты романтичной идеалистки Аглаи Епанчиной (Ольга Будина) и эксцентричной la femme fatale Настасьи Филипповны (Лидия Вележева) показаны в роковом переплетении судеб и чувств. Фильм собрал множество престижных российских наград, включая 7 премий «ТЭФИ» и три премии «Золотой орёл».
Идиот — Официальный трейлер HD
«Куприн» (2014) 16+
Интересный эксперимент по воссозданию творческого мира Александра Куприна в форме многосерийного киноальманаха из трёх частей, заглавными историями и сюжетной основой которых стали произведения «Яма», «Впотьмах» и «Поединок». В фильме герои 15-ти купринских рассказов и повестей (по пять выбрано для каждой части) встречаются друг с другом — в поезде, в борделе, в офицерском собрании, – знакомятся и даже заводят беседы о высоких и низких материях, превращаясь во взаимных свидетелей личных жизненных драм. Одним из героев становится и сам Куприн (Михаил Пореченков), пытающийся принять участие в судьбах своих персонажей, но пожинающий лишь трагические сюжеты. Среди общего ряда актёрских удач неожиданно блеснули Максим Аверин, сбросивший мачистское амплуа ради роли скромного чиновника Желткова, одержимого высокой любовью, и Елизавета Боярская, сыгравшая эксцентричную укротительницу тигров (возможно, реверанс песне отца «Дрессировщик»).
Куприн — Официальный трейлер
«Доктор Живаго» (2005) 16+
Тонкая и точная экранизация великого романа нобелевского лауреата Бориса Пастернака, снятая режиссёром Александром Прошкиным. Лирически-философская драма о трагической участи российской интеллигенции в первой половине XX века: в центре сюжета — история любви литературно одарённого врача Юрия Живаго (Олег Меньшиков) и незаурядной девушки Лары (Чулпан Хаматова), сквозь тяжёлую судьбу которой просвечивает образ России. Фильм, отмеченный престижными российскими наградами («Золотой орёл», «ТЭФИ»), стал действительно достойным текста оригинала размышлением о том, как сложно в условиях крушения привычного мира и духовного распада нации сохранить личность и сберечь любовь.
Доктор Живаго — Официальный трейлер
«Мёртвые души» (1984) 12+
После фильма Михаила Швейцера по гоголевским «Мёртвым душам» стало невозможно читать бессмертную поэму, не представляя в роли Павла Чичикова обаятельного Александра Калягина, а фотография Александра Трофимова, заслуженного кардинала Ришелье советского кинематографа, свободно могла висеть в кабинете литературы вместо портрета Гоголя — школьники не заметили бы подмены. Пятисерийная картина 1984 года по сей день остаётся каноническим экранным воплощением сохранившегося первого тома, который по разным версиям стал то ли отечественным аналогом дантевского «Ада» («Божественная комедия»), то ли «Одиссеей» русской литературы. Режиссёр, преуспевший в экранизации русской классики («Воскресение», «Золотой телёнок», «Маленькие трагедии»), с неизменным вкусом передал историю нечистого на руку лжепомещика, скупающего неучтённых мертвых крестьян ради банковских махинаций.
Мёртвые души — Фрагмент
«Мастер и Маргарита» (2005) 16+
Ещё один фильм Владимира Бортко, на этот раз упаковавшего в сериальный формат самый читаемый роман из школьных списков литературы. Истории самоотверженных влюблённых Мастера и Маргариты, гипотетического сына божьего Иешуа и Понтия Пилата, зарифмованные «негорящей рукописью» под присмотром гипотетического дьявола Воланда и его свиты, переданы режиссёром с характерным для него тщанием внимательного читателя. Критики нередко упрекают сериал в усыхании замысла до функции кинематографического подстрочника, в затёртости режиссёрского «я», но сложно сомневаться в том, что актёрские «я» Олега Басилашвили, Александра Абдулова, Анны Ковальчук, Кирилла Лаврова и других в рамках ленты вполне состоятельны.
Мастер и Маргарита — Официальный трейлер HD
«Тихий дон» (2015) 12+
После «Тихого дона» Сергея Бондарчука (2006), упрекаемого и за сюжетные лакуны, и за исторические неточности, и за пришедшихся вовсе не ко двору иностранных актёров, фильм Сергея Урсуляка хотя и вызвал разноречивые отзывы, но был воспринят критиками и публикой гораздо более благосклонно. В экранизации 2015 года драматические события мировой и гражданской войн становятся не просто фоном, но идейным продолжением истории запретной любви донского казака Григория Мелехова к замужней казачке Аксинье: проблема идентификации «своего» и «чужого» в ситуации невозможности морального выбора раскрывается на двух уровнях. На разных уровнях оживают и образы Михаила Шолохова: от точных бытовых подробностей и достоверной игры молодых российских актёров до символически изображенного Дона-батюшки, ставшего благодаря оператору Михаилу Суслову отдельным героем.
Тихий Дон — Официальный трейлер HD
«Преступление и наказание» (2007) 16+
Российский телесериал 2007 года, пересказывающий историю Фёдора Достоевского о студенте за гранью бедности, пытающемся выбраться из причинно-следственной паутины идей наполеонизма и из беспросветных трущоб петербургского модуса. Родион Раскольников в интерпретации Владимира Кошевого, может быть, и не столь бесспорен, как в исполнении Георгия Тараторкина в классической версии 1969 года, но всё же достоверно воспроизводит состояние воспалённых убийством совести и воображения. Съёмочной группе во главе с режиссёром Дмитрием Светозаровым, зарекомендовавшим себя в детективно-криминальном мейнстриме («Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «По имени „Барон“») и взявшим на этот раз новую планку жанра, удалось передать порочно-депрессивную атмосферу непарадного Петербурга второй половины XIX века.
Преступление и наказание — Официальный трейлер
«A Young Doctor’s Notebook» / «Записки юного врача» (2012) 16+
Британский телесериал «Записки юного врача», снятый по мотивам одноимённого цикла рассказов Михаила Булгакова, повествует о молодом отличнике мединститута Владимире Бомгарде, определённом на должность в захолустную русскую деревню в революционном 1917 году. 20-летний герой в исполнении Дэниела Рэдклиффа принимает профессиональное боевое крещение в атмосфере косной и суеверной сельской России, затерявшейся на задворках масштабного социального перелома. Неоперившемуся доктору приходится на ходу учиться ампутации конечности и приёму трудных родов, привыкая к неприглядной изнанке врачебного дела, и единственными «костылями» для незрелой психики становятся морфий и беседы с собственным повзрослевшим двойником (Джон Хэмм), вторым главным героем картины, для которого юный Бомгард — дневниковое воспоминание.
Записки юного врача — Официальный трейлер
«Герой нашего времени» (2006) 12+
Шестисерийная экранизация романа Михаила Лермонтова о молодом офицере Григории Печорине, «лишнем человеке», растратившем великие душевные силы на случайные и лишённые высокого смысла цели. Смещённая хронология лермонтовского произведения подвигла режиссёра Александра Котта в свою очередь перемешать части романа: «Княжна Мэри» (у Лермонтова — дневниковая запись) и «Бэла» стали сюжетной основой фильма, «Тамань» превратилась в меланхоличную застольную историю, «Фаталист» предстал выплывающим из глубины печоринского дневника воспоминанием, а глава «Максим Максимыч» послужила своеобразным эпилогом. Сериал не стал громким событием, но оказался удачным воплощением атмосферы полукурортного-полувоенного Кавказа 1830-х годов, а стопроцентное, сверх ожиданий, актёрское попадание Игоря Петренко в главную роль извиняет даже то, что внешне герой больше похож на самого Лермонтова, чем на Печорина.
Герой нашего времени — Фрагмент
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Русская классическая книга — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Да, русский литературный канон запятнан империализмом
Культура | Русская литература после нашествия
Это не значит, что вы должны перестать читать это
F или многие на Западе, шедевры русских писателей XIX века, таких как Федор Достоевский и Лев Толстой, внушали благоговейный трепет. Эти писатели часто как будто протягивают руки к небу, борясь с универсальной глубиной веры, силы и несправедливости. Британский писатель Д. Г. Лоуренс, например, сказал, что русская литература исследовала «феноменальные сверкания душ самых заурядных людей». Но в некоторых кругах вторжение России в Украину поставило под сомнение не только ценность чтения этих книг, но и мораль.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
В Times Literary Supplement Оксана Забужко, украинская писательница, убедительно доказывала, что западные чтения крупных русских авторов игнорировали их империалистические взгляды и потворствовали их резкому моральному релятивизму и симпатии к преступникам. Литература, заметила она, «одна плоть с обществом, для которого и о котором она пишет». Книги — «маскировочная сеть» российских танков в Украине. Между тем Владимир Ермоленко, украинский философ, писал в Foreign Policy о том, что русская классика была «набита империалистическими рассуждениями» и «жестокостью».
Предполагать прямую связь между классической фантастикой и сегодняшней военной агрессией — натяжка. Тома, которые вдохновили Владимира Путина на вторжение, были в целом более эзотерическими и экстремальными, чем «Анна Каренина» или «Игрок». Тем не менее, эти критики правы.
Самые любимые писатели России ценятся отчасти за то, что они ведут хронику социальных бед страны. Но и в их сочинениях появляются тревожные, даже опасные идеи. Естественно, то же самое относится и к уважаемым британским и американским авторам. Между тем читатели, чувствительные к империализму и предрассудкам в западных произведениях, в прошлом закрывали на них глаза в русской литературе. Они менее приспособлены к извращенным взглядам на украинскую степь, чем, скажем, на американский Запад в XIX веке.век.
Возьмите национального поэта Александра Пушкина, которого русские иногда называют наше все («наше все»), прозвище, отражающее его необычайное владение русским языком и его приверженность защите «маленького человека» в лицо царской власти. Несколько лет Пушкин провел в ссылке из-за антиавторитарного духа своих произведений, которые оценили декабристы, участники неудавшегося восстания против Николая I в 1825 году.
Однако Пушкин писал и патриотические стихи, воспевавшие имперскую мощь России. Г-н Ермоленко цитирует «Клеветникам России», написанную в ответ на польское восстание против царской власти 1830–1831 годов. Стихотворение порицает предполагаемую европейскую агрессию («Почему вы угрожаете России проклятиями?») — и провозглашает, что враги страны встретят свой конец, если отважатся на российскую землю. Эти настроения перекликаются с сегодняшней риторикой Путина.
Империалистическая направленность Пушкина проявляется и в «Кавказском пленнике». В поэме описывается молодой русский офицер, попавший в плен на Кавказе, прежде чем его спасла черкешенка. В эпилоге рассказчик прославляет насильственное покорение региона Россией и заявляет, что «все подвластно русскому мечу». И здесь кажется, что пушкинская критика царской власти не распространяется на ее империализм.
Нечто подобное можно сказать и о Достоевском. Его книги проникают в умы интеллектуальных убийц и ставят под сомнение традиционную мораль. Они также пронизаны колониалистскими идеями.
Вопиющие примеры можно найти в его «Дневнике писателя», жанровом сборнике художественных и научно-популярных зарисовок, созданных в конце его жизни, в которых он с энтузиазмом рассказывает о продолжавшемся тогда русском завоевании Средней Азии. В отрывке, написанном в январе 1881 года, он прославляет победу русской армии при Геок-Тепе (ныне Гёктепе в Туркменистане), кровавую битву, укрепившую власть империи в регионе. Как отмечает Ольга Майорова из Мичиганского университета, в книге Достоевский надеется, что Россия продолжит завоевание Азии, чтобы люди «вплоть до Индии» могли «убедиться в непобедимости белого царя».
Русский шовинизм Достоевского часто выражается скорее в духовных, чем в милитаристских терминах. После длительной ссылки в Сибирь в 1850-х годах — в результате его связи с Петрашевским кружком радикальной интеллигенции — он стал набожным православным христианином. По его мнению, те, кто отвергал православного Бога, такие как католики или евреи, были преданы анафеме. Давняя неприязнь Достоевского к обоим проявляется в его романе «Идиот». Главный герой, князь Мышкин, называет католицизм «нехристианским» бедствием, которое Россия должна победить. «Наш Христос, — утверждает он, — должен сиять, как отпор Западу».
Карта и территория
России, по убеждению автора, суждено было стать авангардом духовной революции. Это была мессианская сила, которая должна была победить западный упадок и объединить человечество под Богом. Опять же, на фоне антизападных разглагольствований Путина это звучит до тошноты знакомо. В прошлом читатели видели Достоевского как возвышенного проводника в самые темные, самые сокровенные уголки человеческого сердца. Сегодня он и другие российские писатели вместо этого могут указать путь на фронт в Донбассе.
Таким образом, хотя обвинять давно умерших авторов в грабежах армии Путина неразумно, некоторые из их работ действительно отражают, даже подпитывают грохочущие патологии, которые снова вылились в насилие. Но это не все, что эти книги имеют в виду или говорят.
Рассмотрим творчество Толстого, для многих лучших романистов России и мира. Да, в ней есть империалистические слепые пятна, в том числе в «Войне и мире», его хронике наполеоновского вторжения в Россию в 1812 году. Как говорит Ева Томпсон из Университета Райса, в книге игнорируются перспективы колонизированных народов Восточной Европы, особенно поляков. , которые часто поддерживали Наполеона против своих русских сюзеренов.
В другом месте Толстой отвергает милитаризм и всякого рода насилие. В его изысканной поздней повести «Хаджи Мурат» рассказывается история кавказского воина, пытающегося спасти свою семью в условиях русского завоевания; он сочувствует его бедственному положению и осуждает царскую агрессию. Как показывает смесь патриотизма и пацифизма в творчестве Толстого, литература по своей сути неоднозначна. Великие книги редко можно упростить до одного смысла или морали. Лучше всего разоблачают и анализируют человеческие недостатки, будь то характер, рассказчик или даже автор.
Это относится и к жалостливым повестям Пушкина, таким как «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», и, при всех его безобразных взглядах, относится и к Достоевскому. Михаил Бахтин, русский философ, охарактеризовал романы Достоевского как «полифонические», имея в виду, что его персонажи воплощают разные, часто противоречащие друг другу идеи. Мессианское мировоззрение автора на слуху, но часто приписывается негодяям, подлецам и дуракам. При этом он подвергает свои идеи «строжайшему испытанию», — говорит Сара Янг из Университетского колледжа Лондона. Читателю предлагается не столько восхищаться его философией, сколько оспаривать ее. Игнорируйте произведения Достоевского, и вы откажетесь от этого приглашения.
Тем, кто ненавидит вторжение Путина в Украину, не нужно выбрасывать свои экземпляры русской классики. Для этого в них слишком много красоты и мудрости; отречение от них было бы нанесением себе раны. Но читатели могут вернуться к ним с более критическим взглядом и новой чувствительностью к империалистическим настроениям.