пх 33 2 51080728 гиф
13.3. Банковский процент
Банковский процент - одна из наиболее развитых в России форм ссудного процента. Он возникает в том случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк
Уже в Древнем Риме в условиях значительного накопления денежных капиталов, которые в основном принудительно со стороны государства направлялись на покупку обширных земельных владений в частное пользование, аргентарии (люди, выполняющие денежные операции) создавали ассоциации, в которых предпринимательский риск распределялся на всех участников. Одновременно ассоциации принимали на себя обязанности взимания государственных налогов. Пользование денежными средствами в ассоциации облегчалось благодаря отсутствию именного разграничения принимаемых денежных вкладов. Ассоциации активно участвовали в продаже товаров с публичных торгов. Вырученные деньги записывались в кредит доверителя. Ассоциации осуществляли наследственные дела, их участники выступали свидетелями при совершении брачных контрактов. Число денежных (монетных) лавок четко регламентировалось числом аргентариев -участников ассоциации. Другие специалисты (нумулярии), занимавшиеся меняльным делом, не имели права вести кредитные операции
По функциональному назначению банки можно подразделить на эмиссионные, депозитные и коммерческие
20.3. Проблемы расширения круга операций, ликвидности и доходности банков
В начале 80-х гг. коммерческие банки в силу ряда причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг операций, отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления конкуренции между самими коммерческими банками и между банками и другими кредитно-финансовыми институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга (например, Институт маркетинга в Великобритании)